Контрольная работа по Эпохе Петра Великого
план-конспект урока по истории (8 класс)

Татьяна Александровна Мосина

Проверка знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kontrolnaya_pyotr_1.zip1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Эпоха Петра Первого, 1 вар
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Отметьте цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Титул о рангах; 2) Смерть царевича Алексея; 3) Поражение русских войск под Нарвой.
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите одну соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ:
А) Полтавская битва; Б) Церковная реформа; В) Транвендальский мир; Г) Стрелецкий бунт.
ГОДЫ:
1. 1701-1722; 2. 1696; 3. 1700; 4. 1671; 5. 1682; 6. 1709
3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XVIIв. 
1. Создание военного Флота; 2. Прутский поход;
3. Азовские походы; 4. Женитьба Петра на Евдокии Лопухиной;
5. Создание «Потешного войска»; 6. Константинопольский мир.
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
Исторический район Москвы, место поселения европейцев разных национальностей и народностей, в том числе пленных военнослужащих и наёмных специалистов.
5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите одну соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ:
А) «Вечный мир»; Б) «Ревизские сказки»; В) Синод
Г) Государственно-административные преобразования Петра Первого;
ФАКТЫ:
1) Страна была поделена на 8 губерний; 2) Со стороны России этот договор подписал А.Д. Меньшиков; 3) Всероссийская перепись податного населения;  4)  Договор России с Речью Посполитой, заключенный 26 апреля (6 мая) 1686 г. в Москве по инициативе польского правительства; 5) Государственный орган, в 1721 году подчинил себе «Монастырский приказ»; 6) Внешняя политика боярина Морозова.
6. Что из перечисленного относится к предпосылкам реформ Петра Первого? Выберите три ответа.
1) Отставание России в социально-экономическом, культурном и военном отношении от Европейских стран; 2) Проигрыш русских в Северной войне; 3) Европеизация государства Российского;               4) Поездка Петра Первого в Европу в составе Великого Посольства;
5) Стремление Петра Первого укрепить позиции в южных морях; 6) Предшествующие попытки преобразований в XVII в.  
7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ:
А) Летний сад; Б) Кунтскамера; В) Петропавловский дворец;
Г) «Юности честное зерцало»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Пособие для обучения и воспитания детей дворянского сословия, составленное по указанию Петра I в 1717 году;  2) Сооружение построено для приближенного императора Петра Первого, первого губернатора Санкт-Петербурга; 3) Парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в Центральном районе Санкт-Петербурга, был заложен по повелению Петра I в 1704 году. 4) Собор возведён в 1712 архитектором Доменико Трезини.
5) Памятник русской гражданской архитектуры, построенный в 1695 году в Москве по проекту Михаила Чоглокова на пересечении Садового кольца; 6) Кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого.

8. заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберете номер нужного элемента.

Историческая личность

Год

Событие

А.Д. Меньшиков

А)

д. Лесная

Б)

1707

Народное восстание

В)

Г)

Стрелецкий бунт

В.В. Голицин ___

1687-1689

Д)

1) 1709
2) Ордин-Нащокин
3) 1682
4) 1696
5) царевна Софья

6) К.А. Булавин
7) Крымские походы
8) Азовские походы
9) 1708
10) Наталья Нарышкина

Рассмотрите схему и выполните задания 9-10

C:\Users\Хозяин\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\get_file.png

9. Напишите название населенного пункта, обозначенного на схеме цифрой «З»
10. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенные на схеме, являются верными. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Русская армия потеряла свою артиллерию в сражении, которое произошло в месте, указанном на схеме цифрой «1»;
2) Крепость, указанная на карте цифрой «2» до 1617 г. Называлась «Орешек»;
3) В сражении у н.п., обозначенном на схеме цифрой «3» русские войска потерпели сокрушительное поражение;
4) Прозрачными стрелочками на схеме указаны действия русских войск
5) Сражение у н.п., обозначенного на схеме цифрой «3» стало переломным моментом  в войне.
6) На схеме указаны события Северной войны 1700-1721 г.г.

Название работы: «Эпоха Петра Первого»
Класс: 8 ______; № варианта ___________;
Ф.И. ученика ________________________;
Задание 1:  

Задание 2:

А

Б

В

Г

Задание 3:

Задание 4:
Ответ: ______________________
Задание 5:

А

Б

В

Г

Задание 6:

Задание 7:

А

Б

В

Г

Задание 8:

А

Б

В

Г

Д

Задание 9:
Ответ: ___________________________

Задание 10:

Название работы: «Эпоха Петра Первого»
Класс: 8 ______; № варианта ___________;
Ф.И. ученика ________________________;
Задание 1:  

Задание 2:

А

Б

В

Г

Задание 3:

Задание 4:
Ответ: ______________________
Задание 5:

А

Б

В

Г

Задание 6:

Задание 7:

А

Б

В

Г

Задание 8:

А

Б

В

Г

Д

Задание 9:
Ответ: ___________________________

Задание 10:

Название работы: «Эпоха Петра Первого»
Класс: 8 ______; № варианта ___________;
Ф.И. ученика ________________________;
Задание 1:  

Задание 2:

А

Б

В

Г

Задание 3:

Задание 4:
Ответ: ______________________
Задание 5:

А

Б

В

Г

Задание 6:

Задание 7:

А

Б

В

Г

Задание 8:

А

Б

В

Г

Д

Задание 9:
Ответ: ___________________________

Задание 10:

Ключи

Вар. 1


Задание 1:

3

2

1

Задание 2:

А

Б

В

Г

6

1

3

5

Задание 3:

2

6

Задание 4:
Ответ: «Немецкая слобода»
Задание 5:

А

Б

В

Г

4

3

5

1

Задание 6:

1

4

6

Задание 7:

А

Б

В

Г

1

Задание 8:

А

Б

В

Г

Д

9

6

5

3

7

Задание 9:
Ответ: Полтава

1

2

5

6

Задание 10:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого" (с применением ЭОР)

  Данный урок – урок-обобщение изученного материала. По форме – урок-игра с применением ИКТ. Цель урока игры – повторение пройденного материала с применением игровых заданий и развитие навыков пользов...

повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра Великого

В игровой форме можно провести повторение по эпохе Петра Великого. Урок проходит незаметно, активность детей высокая, результативность тоже....

КРОССВОРД "Эпоха Петра Великого"

Проверка знаний учащихся в игровой форме...

Эпоха Петра Великого. 7 класс.

Повторительно-обобщающий урок "Эпоха Петра Великого" проводится  в игровой форме, может быть проведен в рамках предметной недели как внеклассное мероприятие. К конспекту урока прилагается презент...

Эпоха Петра Великого ( Внутренняя и внешняя политика)

Данная публикация содержит элементы рабочей тетради, которая представляет собой комплекс заданий к учебнику «История Отечества с древнейших времен до наших дней» авторов Артемова В.В.. Лубченкова Ю.Н....

Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».

 Чтобы сделать Петра великим, его     делают небывалым и невероятным.Между тем  надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить  знания учеников ...

Положение о конкурсе рисунков «Эпоха Петра Великого», посвящённому 350-летию со дня рождения Петра I

Общие положения.1. 1. Настоящее Положение о школьном конкурсе рисунков (далее – Положение, Конкурс) определяет цели, задачи, условия и порядок проведения Конкурса рисунков, посвящённому 350...