Контрольная работа по Эпохе Петра Великого
план-конспект урока по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Эпоха Петра Первого, 1 вар
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Отметьте цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Титул о рангах; 2) Смерть царевича Алексея; 3) Поражение русских войск под Нарвой.
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите одну соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ:
А) Полтавская битва; Б) Церковная реформа; В) Транвендальский мир; Г) Стрелецкий бунт.
ГОДЫ:
1. 1701-1722; 2. 1696; 3. 1700; 4. 1671; 5. 1682; 6. 1709
3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XVIIв.
1. Создание военного Флота; 2. Прутский поход;
3. Азовские походы; 4. Женитьба Петра на Евдокии Лопухиной;
5. Создание «Потешного войска»; 6. Константинопольский мир.
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
Исторический район Москвы, место поселения европейцев разных национальностей и народностей, в том числе пленных военнослужащих и наёмных специалистов.
5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите одну соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ:
А) «Вечный мир»; Б) «Ревизские сказки»; В) Синод
Г) Государственно-административные преобразования Петра Первого;
ФАКТЫ:
1) Страна была поделена на 8 губерний; 2) Со стороны России этот договор подписал А.Д. Меньшиков; 3) Всероссийская перепись податного населения; 4) Договор России с Речью Посполитой, заключенный 26 апреля (6 мая) 1686 г. в Москве по инициативе польского правительства; 5) Государственный орган, в 1721 году подчинил себе «Монастырский приказ»; 6) Внешняя политика боярина Морозова.
6. Что из перечисленного относится к предпосылкам реформ Петра Первого? Выберите три ответа.
1) Отставание России в социально-экономическом, культурном и военном отношении от Европейских стран; 2) Проигрыш русских в Северной войне; 3) Европеизация государства Российского; 4) Поездка Петра Первого в Европу в составе Великого Посольства;
5) Стремление Петра Первого укрепить позиции в южных морях; 6) Предшествующие попытки преобразований в XVII в.
7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ:
А) Летний сад; Б) Кунтскамера; В) Петропавловский дворец;
Г) «Юности честное зерцало»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Пособие для обучения и воспитания детей дворянского сословия, составленное по указанию Петра I в 1717 году; 2) Сооружение построено для приближенного императора Петра Первого, первого губернатора Санкт-Петербурга; 3) Парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в Центральном районе Санкт-Петербурга, был заложен по повелению Петра I в 1704 году. 4) Собор возведён в 1712 архитектором Доменико Трезини.
5) Памятник русской гражданской архитектуры, построенный в 1695 году в Москве по проекту Михаила Чоглокова на пересечении Садового кольца; 6) Кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого.
8. заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберете номер нужного элемента.
Историческая личность | Год | Событие |
А.Д. Меньшиков | А) | д. Лесная |
Б) | 1707 | Народное восстание |
В) | Г) | Стрелецкий бунт |
В.В. Голицин ___ | 1687-1689 | Д) |
1) 1709 | 6) К.А. Булавин |
Рассмотрите схему и выполните задания 9-10
9. Напишите название населенного пункта, обозначенного на схеме цифрой «З»
10. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенные на схеме, являются верными. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Русская армия потеряла свою артиллерию в сражении, которое произошло в месте, указанном на схеме цифрой «1»;
2) Крепость, указанная на карте цифрой «2» до 1617 г. Называлась «Орешек»;
3) В сражении у н.п., обозначенном на схеме цифрой «3» русские войска потерпели сокрушительное поражение;
4) Прозрачными стрелочками на схеме указаны действия русских войск
5) Сражение у н.п., обозначенного на схеме цифрой «3» стало переломным моментом в войне.
6) На схеме указаны события Северной войны 1700-1721 г.г.
Ключи
Вар. 1
Задание 2:
Задание 3:
Задание 4:
Задание 6:
Задание 7:
Задание 8:
Задание 9:
Задание 10: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого" (с применением ЭОР)
Данный урок – урок-обобщение изученного материала. По форме – урок-игра с применением ИКТ. Цель урока игры – повторение пройденного материала с применением игровых заданий и развитие навыков пользов...
повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра Великого
В игровой форме можно провести повторение по эпохе Петра Великого. Урок проходит незаметно, активность детей высокая, результативность тоже....
КРОССВОРД "Эпоха Петра Великого"
Проверка знаний учащихся в игровой форме...
Эпоха Петра Великого. 7 класс.
Повторительно-обобщающий урок "Эпоха Петра Великого" проводится в игровой форме, может быть проведен в рамках предметной недели как внеклассное мероприятие. К конспекту урока прилагается презент...
Эпоха Петра Великого ( Внутренняя и внешняя политика)
Данная публикация содержит элементы рабочей тетради, которая представляет собой комплекс заданий к учебнику «История Отечества с древнейших времен до наших дней» авторов Артемова В.В.. Лубченкова Ю.Н....
Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».
Чтобы сделать Петра великим, его делают небывалым и невероятным.Между тем надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить знания учеников ...
Положение о конкурсе рисунков «Эпоха Петра Великого», посвящённому 350-летию со дня рождения Петра I
Общие положения.1. 1. Настоящее Положение о школьном конкурсе рисунков (далее – Положение, Конкурс) определяет цели, задачи, условия и порядок проведения Конкурса рисунков, посвящённому 350...