Обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого" (с применением ЭОР)
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Данный урок – урок-обобщение изученного материала. По форме – урок-игра с применением ИКТ. Цель урока игры – повторение пройденного материала с применением игровых заданий и развитие навыков пользованием компьютером, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся. В урок включены различные задания, демонстрирующие межпредметные связи – с географией, литературой. Подобраны разнообразные игры на знание терминов, хронологии событий, фактов, творческий конкурс. Игры рассчитаны как на индивидуальную, так и на коллективную работу.
Урок-игра с применением ИКТ служит развитию у учеников интереса к изучению предметов общественного и прикладного циклов.
Задания для 7 конкурса - тесты и кроссворд разработаны автором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_uroka.doc | 429.5 КБ |
Prilozhenie_1.6.Test_._Petrovskaya_epoha.xls | 36.5 КБ |
Prilozhenie_1.5.Petrovskaya_epoha._Krossvord.doc | 75 КБ |
Prilozhenie_1.2._Slovarnoe_loto.doc | 710.5 КБ |
Prilozhenie_1.3._Istoricheskie_pyatnashki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Володарская средняя общеобразовательная школа
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Урок №24(8)
Тема урока: опорный прыжок через козла способом-
«ноги врозь»
Технология: использование взаимопомощи
и самостраховки на уроках
гимнастики в начальной школе
Цель урока: знакомство и формирование нестандартных
двигательных навыков
у учащихся начальных классов
Задачи урока: 1. Развитие гибкости и координации
движений при
выполнении акробатических элементов
2. Дальнейшее обучение техники опорного
прыжка через
козла способом –“ноги врозь”
3. Воспитание морально-волевых качеств
на уроках гимнастики
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты-8,
козел гимнастический-1,
подкидной мостик-1,
скамейка гимнастическая-1,
шведская стенка
Место проведения: спортивный зал
класс: 4Б дата
проведения: 6.12.2009г.
учитель: Муталупова Л.Ю.
Части урока | Содержание Урока | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть Подготовительная часть | 1.Построение, рапорт,приветствие 2.Строевые упражнения 3.Ходьба, бег, ползание, перелезания 4.Перестроение в движении Комплекс ОРУ(обще-развивающих упр-й) 1. И.п.-о.с., руки на пояс 1-наклон головы вперед 2-и.п. 3-наклон головы назад 4-и.п.
1-наклон головы вправо 2-и.п. 3-наклон головы влево 4.и.п.
1,2,3,4-круговые движения головой в левую и правую стороны
1,2,3,4-круговые вращения рук вперед и назад
локтях 1,2-рывки согнутыми руками назад 3,4-рывки прямыми руками назад с поворотом туловища налево, направо
1-наклон туловища влево 2.-и.п. 3.-наклон туловища вправо 4.-и.п.
1-руки вверх, прогнутся назад 2,3-наклон вперед 4-и.п.
1-присесть, руки вперед 2-и.п.
| 1 мин. 30 сек. 3 мин. 20 сек. 6-8 раз 6-8 раз 4 раза 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз 6-8 раз | “-нале-во”,”напра-во”, “кру-гом” -в форме прогулки по “Зоопарку” -“через середину по два –марш”,”стой”,”на вытянутые руки-разомкнись” расположение оборудования 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Комплекс упр-й проводится в форме игры: “Воробьи и вороны” -следить за осанкой во время выполнения упр, положением рук, -четкость выполнения |
Основная часть | Перестроение для выполнения акробатических упр-й
согнув колени-“качалочка”
два кувырка вперед-наклон-стойка на лопатках-переворот назад-сед в полушпагат
Подготовка места занятий
| 30 сек. 10 раз 15 раз 2 раза 3 раза 2 раза 2 раза 3 раза 3 мин 5 мин | 1ая шеренга-“напра-во” 2ая шеренга-“нале-во”, к месту выполнения акробатических элементов-“шагом марш” -группировка -ноги согнуты в коленях -следить за правильностью положения головы, рук и ног -четкость исполнения, носочки вытянуты, -красота и правильность завершения упр-я -страховка напарника -четкость линий, отведенная назад нога-прямая, носочек вытянут, руки в сторону класс разделить на две группы -толчок выполнять двумя ногами, акцентировать внимание на правильном выполнении соскока |
Заключительная часть | Акробатические пирамиды: -солнышко -акробаты -клумба игра «Разведчики» построение, подведение итогов урока, организованный уход уч-ся из зала | 2 мин. 2 мин. 30 сек. | -в одну шеренгу “стройся” и “1”и”2”и”3”и”4”и”5” 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 уточнить правила игры оценить деятельность учащихся |
Предварительный просмотр:
«Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье. Не презирал страны родной, он знал ее предназначенье».
А.С. Пушкин
Внимание! Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенном столбце прочитаете имя императрицы, во времена которой нашла свое продолжение петровская эпоха.
- Почетный титул Петра I, преподнесенный ему Сенатом в 1721 г.
- Друг и сподвижник Петра, незнатного происхождения.
- Фамилия Петра I.
- Документ, где определялись чины и порядок прохождения по службе (военной и гражданской).
- Первая печатная русская газета.
- Глава коллегии.
- Страна, с которой воевал Петр I в начале своего царствования.
- Великий русский поэт, автор поэмы о Петре I.
- Правительствующий орган, созданный Петром в 1711 г.
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Картинки разрезаны на 4 части, перевернуты картинкой вниз. После правильного совмещения терминов и определений, при переворачивании картинки должно получиться цельное изображение.
1.
экспорт | - вывоз отечественных товаров |
ассамблея | - торжественный прием гостей в знатных домах |
абсолютизм | - власть ничем и никем не ограниченная |
коллегия | - государственные учреждения, введенные вместо приказов |
2.
Синод | - духовная коллегия для управления церковными делами |
прибыльщик | - человек, придумывающий, с чего бы взять дополнительный налог, взыскать пошлину |
импорт | - ввоз иностранных товаров |
посессионные рабочие | - крестьяне, принадлежащие заводам |
Предварительный просмотр:
1705 | 1721 | 1700 | 1708 |
1714
| 1703 | 1711 | 1707 |
1725 | 1718 | 1709 | 1722 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра Великого
В игровой форме можно провести повторение по эпохе Петра Великого. Урок проходит незаметно, активность детей высокая, результативность тоже....
Повторительно – обобщающий урок по теме “ Древний Египет”с применением КСО.. 5 класс
33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в ...
Разработка урока "Создание империи Петра Великого"
Методическая разработка урока по теме "Импери Петра I" для учащихся 7 класса...
Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».
Чтобы сделать Петра великим, его делают небывалым и невероятным.Между тем надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить знания учеников ...
Повторительно-обобщающий урок в 11 классе по теме: «Применение производной к исследованию функции»
Конспект урока: "Применение производной к исследованию функции"...
Урок-игра Эпоха Петра Великого
Заключительный, обобщающий урок в форме игры "Счастливый случай"....
Обобщающий урок Россия при Петре I
Повторение по теме...