Контрольные работы по истории
учебно-методический материал по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Дремина Екатерина Владимировна

В разделе представлены котрольные работы по истории за курс 5,6,7,8,9,10,11 классов (входной, текущий, итоговый контроль) по основному содержанию учебного курса ООП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Великие державы Древнего Востока»

1.Индийцы освоили долину Ганга:

      а) в середине 2 тысячелетия до н. э.

     б)в конце 2 тысячелетия до н. э.

   в) в начале 1 тысячелетия до н. э.;

     г) в 1 тысячелетии н. э.

2.        Древние индийцы выращивали:

а) пшеницу, финиковые пальмы, лук, чеснок, огурцы;

б) ячмень, оливковые деревья, виноград;

  в) ячмень, рис, сахарный тростник, хлопчатник;

  г) репу, редьку, капусту, лён.

3.        Неравноправные группы, на которые делилось население в Древней Индии, называлось:

а)        соседские общины;

б)        племена;

в)        родовые общины;
    г)        варны.

4.        Наибольшего могущества древнеиндийская держава Маурьев достигла:

а)        при царе Навуходоносоре;

б)        при царе Соломоне;

в)        при фараоне Хеопсе;

г) при царе Ашоке.

5.        Изобретениями индийцев являются:
        а) тростниковый сахар;

 б)        изготовление мумий;

 в)        папирус;
    г) шахматы.

6.        В VI в. до н. э. китайцы освоили:

а)        долину Хуанхэ;

б)        долину Ганга;
   в) долину Янцзы;

г)        долину Инда.

7.        Единое государство в Китае образовалось:
а) в X в. до н. э. при царе Давиде;

     б) в 221 г. до н. э. при Цинь Шихуане;

в)        в начале VII в. до н. э. при Синнахерибе;

г)        в XIV в. до н. э. при фараоне Эхнатоне.

8.        Изобретениями китайцев являются:
а) бетон;

б)        пурпурная краска;

в)        клинопись;
   г)        шёлк;

     д)        бумага;

е)        папирус.

9.        Царь персов Кир прославился тем, что:
  а) основал великую Персидскую державу;

б)        объединил Китай;

в)        приказал построить для своей жены «висячие сады»;

г)        вооружённый только пращой, победил великана Голиафа.

10.        При Дарии I в Персидской державе появились:
а) богатые гробницы для вельмож;

   б) Царская дорога;

в)        сатрапии;

г)        боевые колесницы.

Контрольная работа по разделу «Древний Восток»

1.        Первые на планете цивилизации возникли в долинах рек:

а)        Хуанхэ;

б)        Янцзы;

в)        Тигра и Евфрата;

г)        Тибра;

д)        Инда;

е)        Брахмапутры.

2.        Единое государство, в которое входили Северный и  Южный Египет, образовалось:

а)        около 3000 г. до н. э.;

б)        в 1750 г. до н. э.;

в)        около 5000 г. до н. э.;

г)        в 585 г. до н. э.

3.        Найдите слова, относящиеся к истории Древнего Египта:

а)        фараон;

б)        зиккурат;

в)        филистимлянин;

г)        мумия;

д)        иероглиф;

е)        сатрап.

4.        Главным богом египтян был:

а)        Амон-Ра;                          

б)        Шамаш;

в)        Яхве;

г)        Брахма.

5.        Древнее Междуречье располагалось:

а)        между Индом и Гангом;

б)        между Тигром и Евфратом;

в)        между Хуанхэ и Янцзы;

г)        в дельте Нила.

6.        Царь Хаммурапи прославился тем, что:

а)        объединил Китай;

б)        при нём был построен Иерусалимский храм;

в)        составил самый древний, полностью дошедший до нас свод законов;

г)        по его приказу была построена Царская дорога.

7.        Железный век начался:

а)        в V в. до н. э.;

б)        около X в. до н. э.;

в)        в XVIII в. до н. э.;

г)        в 221 г. до н. э.

8.        Изобретением финикийцев является:

а)        алфавит;

б)        папирус;

в)        пурпурная краска;

г)        иероглифы.

9.        Сгруппируйте имена и названия городов, относящиеся к истории Древней Палестины, Ассирии и  Нововавилонской державы:

а) Давид; б) Навуходоносор; в) Валтасар; г) Иерусалим; д) Синнахериб;

е) Ниневия.

Палестина                            Ассирия                                             Нововалилонская      

                              держава

10. Расположите события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему):

       а) завоевания Тутмоса III

       б) правление Хаммурапи

       в) объединение Китая при Цинь Шихуане

       г) образование Израильского царства

       д) взятие Иерусалима войсками Новуходоносора

       е) строительство пирамиды Хеопса

Тест по теме «Могущество и упадок Афин»

1.В результате греко-персидских войн:

       А) победили персы, их флот свободно плавал по Эгейскому морю;

б)        победили спартанцы, их войско захватило всю Малую Азию;

в)        победил Афинский морской союз и заключил с персами мир от имени всей Эллады;

г)        персидским кораблям было запрещено появляться в Эгейском море.

2.   Расставьте события в хронологической последовательности:

а)        начало Пелопоннесской войны;

б)        битва при Платеях;

в)        создание Афинского морского союза;

г)        завершение греко-персидских войн;

д)        битва при Аргинусских островах;

е)        уничтожение спартанцами Длинных стен

3.        Власть в Афинах в V в. до н. э. принадлежала:

а)        архонтам;

б)        басилеям;

в)        Совету старейшин;

г)        народному собранию.

4.        Народное собрание в Афинах:

а)        объявляло войну и утверждало условия мира;

б)        не вмешивалось в вопросы войны и мира;

в)        распоряжалось казной;

г)        назначало должностных лиц;

д)        занималось только вопросами, связанными с благоустройством Афин.

5.        Остракизм — это:

а)        один из видов спортивных состязаний;

б)        вооружение афинского воина;

в)        зажиточный крестьянин;

г)        тайное голосование с помощью глиняных черепков.

6.        Высшими должностными  лицами  в  Афинах были:

а)        гоплиты;

б)        архонты;

в)        стратеги;

г)        басилеи.

7.        С именем Перикла связаны:

а)        Марафонская битва;

б)        введение         оплачиваемых         государственных должностей;

в)        сооружение храмов афинского Акрополя;

г)        возведение Длинных стен;

д)        подвиг в Фермопильском ущелье.

8.        Рабы в Древней Греции:

а)        имели ограниченные гражданские права;

б)        не могли иметь семью и собственное имущество, необладали гражданскими правами;

в)        работали в сельском хозяйстве и очень редко — в ремесленном производстве;

г)        выполняли только тяжёлую, не требующую особых знаний и умений работу.

9.        Причинами Пелопоннесской войны были:

а)        стремление Афин привлечь на свою сторону как можно больше государств-полисов и уверенность в своём превосходстве;

б)        желание  полисов,  входящих  в  Пелопоннесский союз,   получить   новые   морские   пути   для   вывоза товаров;

в)        тайное соглашение между Афинами и персами;

г)        стремление        афинского        демоса        получить дополнительные средства, подчинив полисы, входящие в Пелопоннесский союз.

10.        Пелопоннесская война завершилась:

а)        мирным договором между Афинами и Спартой;

б)        вторжением афинян в Спарту;

в)        победой Спарты и уничтожением афинского флота;

г)        вмешательством Персии, отправившей свои войска на помощь Спарте.

Тест по теме «Греческая культура»

ВАРИАНТ 2

1.        Древнегреческие поэты создали:

а)        Ветхий Завет;

б)        поэму «Одиссея»;

в)        поэму о Гильгамеше;

г)        трагедию «Прикованный Прометей».

2.        В афинских школах изучали:

а)        чтение, письмо, счёт, красноречие, музыку;

б)        историю и иностранные языки;

в)        военное дело и музыку;

г)        чтение, счёт и различные ремесла.

3.        Особое внимание в афинских школах уделялось:

а)        математике;

б)        физическим упражнениям;

в)        искусству красиво говорить и выступать перед людьми;

г)        подготовке суровых, закалённых воинов.

4.        В «Истории» Геродота описываются:

а)        события Пелопоннесской войны;

б)        ход греко-персидских войн и история тех народов, которые в них участвовали;

в)        приключения Одиссея;

г)        события Троянской войны.

5.        Выдающимися древнегреческими учёными являлись:

а)        Перикл;

б)        Платон;

в)        Эсхил;

г)        Аристотель.

6.        Олимпийские игры были настолько важным событием, что:

а)        древние греки вели счёт лет по Олимпиадам;

б)        на время Олимпийских игр объявлялся всеобщий мир;

в)        на Олимпийские игры приглашались послы других стран;

г)        атлеты привозили с собой на игры всю свою семью.

7.        С Олимпийскими играми связаны слова:

а)        стадион;

б)        триера;

в)        дискобол;

г)        оливковый венок;

д)        ипподром;

е)        гимнасии.

8.        В честь победы в греко-персидских войнах в Афинах был построен:

а)        храм Зевса;

б)        памятник Периклу;

в)        Акрополь;

г)        храм Амона-Ра.

9.        Автором статуй Зевса в Олимпии и Афины в Парфеноне был:

а)        Мирон;

б)        Поликлет;

в)        Пракситель;

г)        Фидий.

10.        Произведениями древнегреческого искусства неявляются:

а)        Парфенон;

б)        статуя Ники Бескрылой;

в)        пирамида Хеопса;

г)        храм Яхве.

Тест по теме «Гражданские войны в римской республике»

1.        Недовольство большинства населения Римской республики вызывали:

а)        отсутствие гражданских прав у союзников Рима;

б)        использование рабов только на государственных работах;

в)        разорение крестьян;

г)        скупка земельных участков аристократами.

2.        Земельный закон, согласно которому владения аристократов ограничивались, а излишки «общественной земли»  раздавались обедневшим римским гражданам, предложил:

а)        Гай Марий;

б)        Гай Гракх;

в)        Сулла;

г)        Тиберий Гракх.

3.        Преобразования Гая Мария в римской армии привели к тому, что:

а)        в ней служили только рабы и переселенцы;

б)        за солдатскую службу платили жалованье, а после окончания   службы   легионеру   выделяли   участок  «общественной земли»;

в)        солдатская служба стала пожизненной;

г)        солдатская служба продолжалась 16 лет.

4.        Выберите понятия, связанные с именем Луция Корнелия Суллы:

а) консул;

б)        диктатор;

в)        народный трибун;

г)        проскрипции.

5.   Расставьте утверждения в логической последовательности (от причины к последствиям):

а)        к  рабам  относились не как  к  людям,   а  как  к имуществу;

б)        почти у всех римских граждан были рабы;

в)        в результате завоеваний в Риме появилось много рабов;

г)        восстание Спартака.

               

6.        Историк Плутарх писал об этом событии:

Клавдий осадил их на горе, взобраться на которую
можно было только по одной узкой и очень крутой
тропинке... со всех остальных сторон были отвесные
гладкие скалы, густо заросшие сверху диким
 виноградом. Нарезав подходящие лозы, гладиаторы сплели из них прочные лестницы... и затем благополучно спустились...

Речь идёт о:

а)        прорыве войск Спартака через римские укрепления на юге Аппенинского полуострова;

б)        начале восстания Спартака;

в)        спуске восставших рабов с Везувия

г)        переходе войск Спартака через Альпы.

7.        Триумвират – это:

а)        совет из 300 человек, распоряжавшийся казной, проводивший переговоры с другими государствами;

б)        союз трёх наиболее влиятельных римских полководцев и государственных  деятелей,  который заключён для того, чтобы добиться власти;

в)        объединение ремесленников;

г)        народное собрание в Риме.

8.        В триумвират входили:

а)        Гай Марий;

б)        Гай Гракх;

в)        Гай Юлий Цезарь;

г)        Гней Помпеи;

д)        Марк Красе;

е)        Марк Туллий Цицерон.

9.        Историк Плутарх писал о нём:

За те неполные десять лет, в течение которых он вёл войну в Галлии, он взял штурмом более 800 городов, покорил 300 народностей...

Это:

а)        Гай Марий;

б)        Октавиан Август;

в)        Гай Юлий Цезарь;

г)        Луций Корнелий Сулла.

10.        Соотнесите даты и события:

  1. 31 г. до н. э.        а) битва при Филиппах;
  2. 43 г. до н. э.        б) морское сражение у мыса Акций;
  3. 44 г. до н. э.        в) битва при Фарсале;
  4. 48 г. до н. э.        г) убийство Юлия Цезаря.

1

2

3

4

                        Тест по теме « Расцвет и могущество римской империи»

1.        Октавиан Август управлял Римом:

а)        в 49—45гг. дон. э.;

б)        в 218—201 гг. дон. э.;

в)        в 30 г. до н. э. — 14 г. н. э.;

г)        в 54—68 гг. н.э.

2.        Расставьте утверждения в логической последовательности (от причины к последствиям):

а)        Октавиан Август отстранил от власти всех неугодных ему людей;

б)        Октавиан Август занял все важнейшие государственные должности, был избран народным трибуном и высшим жрецом;

в)        Октавиан Август сделал вид, что передаёт управление римскому народу и восстанавливает республику;

г)        Октавиан Август хотел удержать власть в своих руках любой ценой;

д) в Риме произошёл переход от республиканского управления к единовластию.

ОТВЕТ:_______________________________

3. Правление Октавиана Августа называют золотым веком поэзии, потому что:

а)        император был великим поэтом;

б)        в то время жили и создавали свои произведения величайшие римские поэты Вергилий и Гораций;

в)        император и его друзья покровительствовали поэтами учёным;

г)        во время цирковых игр на сцене часто выступали поэты.

4.        Римляне называли Нерона «наихудшим» императором за то, что он:

а)        обладал способностями к музыке и игре на сцене;

б)        тратил государственную казну на грандиозные зрелища, пиры и строительство роскошных дворцов;

в)        жестоко расправлялся со своими близкими родственниками и неугодными людьми;

г)        выступал на Олимпийских играх в Греции и получил в награду несколько сотен венков.

5.        Соотнесите имена римских императоров и события, которые произошли в годы их правления:

  1. Октавиан Август        а) пожар в Риме;
  2. Нерон        б) строительство роскошных терм в Риме
  1. Траян        в) завоевание Дакии;
  2. Каракалла        г) поражение римских  легионов в Тевтобургском лесу.

1

2

3

4

6.        Расставьте события в хронологической последовательности:

а)        пожар в Риме;

б)        завоевательные походы Траяна;

в)        строительство Пантеона;

г)        приход Октавиана Августа к власти.

7. К памятникам архитектуры Древнего Рима принадлежат:

а) пирамида Хеопса

б) Пантеон

в) Парфенон

г) Колизей

8. Сгруппируйте предложения, в которых описывается устройство жилищ богатых римлян и простых горожан.

а)        Входя в дом, посетитель попадал в атрий — большой зал, в крыше которого было проделано    отверстие. Под отверстием находился небольшой бассейн для стока во ды с крыши.

б)        Квартиры в этих домах различались по размерам. На первом этаже находились просторные комнаты с окнами, выходящими во внутренний дворик, на верхних —тесные каморки.

в)        Полы в домах были выложены кусочками цветного мрамора или мозаикой.

г)        Комнаты не отапливались и не имели освещения, воду приходилось брать в ближайшем фонтане, поэтому в таких домах часто происходили пожары.

Дома богачей                                                  Жилища горожан

9.        Предоставление гражданских прав всем свободным жителям Римской империи произошло:

а)        в 90 г. до н. э.;

б)        в 60 г. до н. э.;

в)        в 212 г. н. э.;

г)        в 64 г. н. э.

10.        Колоны отличались от рабов тем, что:

а) получали в пользование участок земли

б) имели жилища и орудия труда

в) работали не на своей земле

г) многие из них были свободными людьми

Тест по теме «Закат античной цивилизации»

1.Расставьте утверждения в логической последовательности (от причины к последствиям)

        а) для защиты границ требовались дополнительные средства

б)        Императорам не хватало войск для отражения всех нападений.

в)        Изменился мир, окружающий Римскую империю, —сильные племенные союзы сложились у германцев, начались вторжения готов, неспокойно было на восточных и южных границах.

г)        Римская империя оказалась в кризисе.

д)        Выросли налоги, население было вынуждено обороняться от врагов самостоятельно.

2.        В натуральном хозяйстве:

а)        владелец поместья брал арендную плату с колонов деньгами;

б)        владелец поместья брал арендную плату с колонов продуктами;

в)        все необходимые продукты и вещи производились внутри поместья;

г)        многие продукты и вещи покупались на рынке.

3.        Императора Аврелиана называли «восстановителем империи» за то, что он:

а)        совершил завоевательный поход в Дакию;

б)        уничтожил самозваных императоров в провинциях;

в)        разгромил гуннов в битве на Каталаунских полях;

г)        вернул под владычество Рима Галлию и Испанию, Малую Азию и Египет.

4.        К деятельности императора Константина не относится:

а)        прекращение преследования христиан;

б)        восстановление границ Римской империи;

в)        указ о прикреплении колонов к земле;

г)        запрет Олимпийских игр и гладиаторских боёв.

5.        Повествование о жизни и учении Иисуса Христа
называется:

а)        Ветхий Завет;

б)        история;

        в)        Евангелие;

г)        притча.

6.        Выберите слова, связанные с христианством:

а)        епископ;

б)        жрец;

в)        идол;

г)        церковь.

7.   Расставьте события в хронологической последовательности:

а)        падение Западной Римской империи;

б)        разделение Римской империи на Восточную и Западную;

в)        победа римлян над гуннами на Каталаунских полях;

г)        взятие Рима войсками Алариха.

8. Древнеримский историк писал об этом событии:

Варвары сыпались на нас толпами вооружённых людей, как вулкан извергает свой пылающий пепел.

Речь идёт о:

а)        разгроме римских легионов германцами в Тевтобургском лесу;

б)        битве при Адрианополе;

в)        покорении Дакии Траяном;

г)        переселении готов на территорию Римской империи.

9.        Соотнесите имена и события:

  1. Аэций          а) взятие Рима готами;
  2. Аларих          б) битва на Каталаунских полях

3)        Феодосии I        в) признание христианства религией, равноправной с любой         другой;

4)        Константин                   г) разделение Римской империи на Восточную и Западную.

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по курсу История Средних веков

  1. Василевс — это:

а)        византийский военачальник;

б)        титул правителя в Византии;

в)        человек, решивший посвятить жизнь молитве и духовным размышлениям;

г)        правитель в Японии.

  1. Живописное изображение святого на доске:

а)        картина;

б)        мозаика;

в)        фреска;

г)        икона.

  1. Юлий Цезарь писал о них: «Они не особенно усердно занимаются земледелием и питаются главным образом молоком, сыром, мясом». Речь идет:

а)        о древних египтянах;

б)        о крестоносцах;

в)        о древних германцах;

г)        об инках.

  1. Придворную школу, которую современники называли Академией, основал:

а)        Карл Великий;

б)        Фридрих II;

в)        Фома Аквинский;

г)        Чингисхан.

  1. Жителей Скандинавии в Средние века называли:

а)        крестоносцами;

б)        самураями;

в)        рыцарями;

г)        норманнами.

  1. Натуральное хозяйство — это:

а)        хозяйство, в котором всё необходимое производится рабами;

б)        хозяйство, в котором все товары можно купить за деньги в лавке или на рынке;

в)        хозяйство, в котором существует лишь обмен вещами или продуктами;

г)        хозяйство, в котором всё необходимое производится зависимыми крестьянами или ремесленниками, а на рынке приобретается лишь немногое.

  1. Соотнесите изобретения и эпоху, в которую они появились:

а) палка-копалка; б) мотыга; в) колёсный плуг; г) огнестрельное оружие; д) тачка; е) бетон.

Древний мир        Средние века

8.Организации ремесленников в средневековых городах назывались:

а)        монастыри;

б)        коллеги;

в)        цехи;

г)        сословия.

  1. Толстые стены, мощные полукруглые своды — это отличительные признаки:

а)        древнеримских храмов;

б)        египетских пирамид;

в)        романских соборов;

г)        готических соборов.

  1. Характерными чертами государства инков были:

а)        сильная власть правителя;

б)        отсутствие единого центра;

в)        мощное, хорошо организованное войско;

г)        великолепные дороги.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени»

Выберите один правильный ответ:

  1. В какой стране буржуазная революция в XVIII веке произошла позже, чем в других странах?

 а) Россия      б) Франция       в) Англия      г) США

  1. Установление конституционной монархии в результате революции произошло в (во):

          а)Германии        б)Франции               в)Англии         г)        США

  1. В Германии жил и работал:

а)        Вильгельм Оранский

б)        Николай Коперник

в)        Игнатий Лойола

г)        Томас Мюнцер

  1. В эпоху Возрождения возникла идея:

а)        о роли конкуренции в развитии экономики

б)        революционного уничтожения феодализма

в)        естественных прав человека

г)        гуманизма

  1. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:

а)        системы рабовладения

б)        цехового строя в городах

в)        политической раздробленности страны

г)        абсолютной монархии

  1. Промышленное предприятие, использующее труд наемных рабочих, называется:

а)        централизованным

б)        усовершенствованным

в)        капиталистическим

г)        ремесленным

  1. Документ, содержащий текст: «...все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся - жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы... собравшиеся на общий конгресс... объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии... освобождаются от подданства британской короны...», относится:

а)  Декларация независимости США (1776 г.)

б) Судебник 1649 года

в) «Политическое завещание» Ришелье

г) «95 тезисов против индульгенций» (1517 г.)

  1. В отличие от традиционного общества в индустриальном обществе:

а)        господствует рыночное хозяйство

б)        возникает мелкое  ремесленное производство

в)        господствует натуральное хозяйство

г)        усиливается религиозное мировоззрение

Выберите несколько правильных ответов:

  1. В период Нового времени были сделаны открытия и изобретения:

а)        доказательство шарообразности Земли

б)        строение кровеносной системы

в)        десятичная система исчисления

г)        закон всемирного тяготения

д)        прибор астролябия

  1. Период Нового времени характеризуют процессы:

а)        начало феодальной раздробленности

б)        Великие географические открытия

в)        возникновение христианства

г)        борьба с абсолютизмом

д)        реформация

11.  В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

а)        наемных рабочих

б)     рабовладельцев

в)        ремесленников

г)        буржуазии

д)        фермеров

Установите правильную последовательность. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например, вба.

  1. Жизнь и деятельность выдающихся людей Нового времени:

а)        Наполеон Бонапарт

б)        Христофор Колумб

в)        Оливер Кромвель

Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбиков. Ответ запишите в виде сочетания цифр и букв. Например, 1- а  2- б    З-в.

  1.      Деятель                               Страна

           1.Жорж Дантон                                а) Италия

      2.Томас Мюнцер                                б) Франция

           3.Леонардо да Винчи                        в) Англия

                                                                  г)Германия

Впишите пропущенное слово или словосочетание

  1. Процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике называется: _____________________________________________________________-        

15. Идеи естественных прав человека и разделения властей возникли в эпоху, получившую название_____________________________________________________.__

_____________________________________________________________.

16.Стадия развития общества, наступившая после феодализма, называется ________________________________ .

17.В период Раннего Нового времени происходила борьба за переустройство католической церкви. Эту борьбу называли _________________________________.

18. В период Нового времени был открыт материк, получивший название _________________.

Ответ:

1 – б

2 – в

3 – г

4 – г

5 – г

6 – в

7 – а

8 – а

9 – а, б, г

10 – б, г, д

11- а, г, д

12 - б, в, а

13 – 1) –б

        2) – г

        3) – а

14. промышленный переворот

15. Просвещение

16. капитализм

17. Реформация

18. Америка



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по истории

Класс:  8 (восьмой класс)

Дата:16.01.2019г.

Тема контрольной работы: «Основные итоги развития индустриальных стран мира в XIX начале XX вв.»

Кол-во учащихся в классе: 13 человек

Кол-во учащихся, выполнявших работу: 12 человек

Преподаватель: Дремина Е. В.

Виды заданий

Общее кол-во заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

        

6

1.Задания на знание дат, хронологии

3

3

2

3

3

2

3

3

3

1

1

2

3

2.Задания на знание фактов

6

4,5

2

5

3

4

3,5

3

6

1

3

4

5

3.Задания на объяснение причин

 и следствий событий

5

3

1

3

4

3

1

1

3

3

3

2

3

4.Задания на знание понятий , терминов

5

4

5

5

3

5

3

1

5

1

5

3

3

5.Задания на установление соотношений, соответствий

1

0,5

0,5

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

ИТОГО:

20

15

10,5

17

13

15

10,5

8

18,5

7

13

11

15

Результаты контрольной работы:

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

1

4

5

2

-

Успеваемость: 83 %

Качество знаний: 41%

Средний балл:3,3

Итоговая контрольная работа по курсу «Новая история XIX начало XX века»

«Основные итоги развития индустриальных стран мира в XIX начале XX вв.»

  1. В какой период происходили Балканские войны?

А)1904-1905гг         б) 1899-1902гг      в)1912-1913гг.      г)1850-1864гг

2.  Какое событие произошло в 1904-1905гг?

А) Русско-японская война                  в) война США с Мексикой

Б) Крымская война                              г) Русско-турецкая война

3. Верно ли утверждение: «Россия заключила соглашение с Англией  в 1907г. и сформировался политический блок Антанта»

     ОТВЕТ:___________________________

4.Крупнейшими колониями из всех европейских государств обладала:

     А_ Испания                              в)Франция

      Б)Китай                                    г)Великобритания

5. Первый самолет с бензиновым двигателем в 1903 году был изобретен:

     А) Т. Эдисоном                       в)А. Г. Эйфелем

     Б) братьями Райт                     г) Ф. Тейлором

6. Источниками ускорения технического прогресса  во второй половине XIX в. являлось:

     А) развитие транспорта и связи;

     Б) огромное накопление фактического материала, результатов наблюдений;

     В) сближение научного прогресса с техническим прогрессом;

     Г) верно все перечисленное;

7. Как звали императора Японии, начавшего модернизацию в стране?

      А) Вилья      б) Сунь Ятсен      в) Мацухито     г) Боливар

8.Что являлось самой большой проблемой вИндии после объединения?

      А) отсутствие рабочих мест

       Б) неравномерность развития севера и юга страны

       В) борьба за власть императора

       Г) отсутствие конституции

9. Какие государства вошли в блок Центральных держав и в блок Антанта?

        А) Германия    б)Франция     в)Австро-Венгрия     Г)Россия    д) Япония  

        Е) Китай            ж)Италия      з) Англия      и)Америка

Тройственный союз

Антанта

10. Каковы положительные последствия колониализма для колониальных народов?

     А) развитие промышленности и торговли

      Б) доступ народов колоний к медицинскому обслуживанию и образованию

      В) разрушение натурального хозяйства

      Г) верно все

11 . Каковы отрицательные последствия колониализма для колониальных народов?

      А)строительство железных дорог

      Б) бесконтрольный вывоз национальных богатств страны

      В) строительство фабрик и заводов

      Г) развитие товарно-денежных отношений

12. Укажите одну из причин промышленного упадка Англии во второй половине XIX века

       А) парламентская форма правления

       Б) островное положение страны

       В) существование большого количества колоний

       Г) постоянные войны Англии за колонии

13.Укажите причины быстрого роста экономики в США после гражданской войны.

      А)  отпала необходимость содержать массовую армию

      Б)США получили большой займ от Англии

      В) создание профсоюзов

      Г) верно все

14 Какие противоречия были причиной конфликта между индустриальными державами?

      А)религиозные    б)экономические     в) культурные     г)политические

15. Государство, владеющее колониями – это:

      А)монополия     б)метрополия     в)модернизация    г)мобилизация

16. Выберите верное определение. Монополия – это:

     А) крупная фабрика

     Б) модернизированная мастерская

     В) объединение предпринимателей, которое контролирует производство и сбыт продукции

      Г) особая роль армии в политической жизни страны

17. Колония – это:

      А) государство, владеющее зависимой территорией

      Б) территория, зависящая от метрополии в экономическом, политическом и других отношениях

      В) особый вид тропических растений

      Г) границы государства

18. Война между гражданами одной страны за власть – это6

      А) гражданская война           в) революция

      Б) экстремизм                         г) пацифизм

19. Выберете наиболее точное определение понятия «модернизация»:

      А) Процесс перехода от ручного труда к машинному

       Б) то же самое, что и научно-техническая революция

       В) ускоренное освоение аграрными странами достижений индустриальной цивилизации

       Г) глобальные изменения в культуре страны

20.Установите соответствия:

       1) высокоразвитое индустриальное                А) Россия

           государство

       2) аграрно-индустриальное                              Б) США

            государство

        3)   колония                                                         В) Индия  

        4) полуколония                                                   Г) Китай  

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по разделу «Россия на рубеже XX – начале XXI века»

  1. Выберите правильный ответ.

а) Действующая ныне Конституция Российской Федерации была принята:

        1) 7 октября 1977г                              3) 25 апреля 1993 г.

2) 19 августа 1991г        4) 12 декабря 1993г.

б) Понятие «шоковая терапия» характеризует политику правительства:

1) Н. И. Рыжкова        3) Е. Т Гайдара

2) Е. М. Примакова        4) С. В. Кириенко

в)        Государственный  орган,   осуществляющий  согласно Конституции РФ, исполнительную власть в России:

  1. Конституционный суд
  2. правительство
  3. Совет Федерации
  4. Государственная Дума

г)        Одним из важных событий в отношениях России с развитыми странами мира в 90-е гг. стало ее вступление в:

  1. Совет Европы
  2. Совет Безопасности ООН
  3. Лигу Наций
  4. Всемирную торговую организацию

д)        Событие, произошедшее в октябре 1993 г.:

  1. начало работы Государственной Думы
  2. принятие новой Конституции РФ
  3. избрание Б. Н. Ельцина Президентом РФ
  1. вооруженное противостояние Президента РФ и Верховного Совета

е)        Ваучер — это:

  1. документ, удостоверяющий индивидуальный налоговый номер
  1. приватизационный чек
  2. лицензия на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью
  3. страховой медицинский полис

ж)        по Конституции РФ органом законодательной власти стал (о):

  1. Конституционный суд
  2. Федеральное Собрание
  3. правительство РФ
  4. Верховный Совет

з)        Главные экспортные товары России в 90-е гг.:

  1. нефть, газ
  2. продукты сельского хозяйства
  3. станки и приборы
  4. компьютеры

II. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

  1. Экономические реформы начала 1990-х гг. начались с отказа от государственного регулирования цен.
  2. Импичмент — это отстранение главы государства от власти в случае неспособности выполненияим своих полномочий или совершения им действий, противоречащих Конституции страны.
  3. Первым Президентом России был В. В. Путин.
  4. Первая чеченская военная кампания закончилась согласием  России  признать  независимое чеченское государство.
  5. Экономические реформы начала 90-х гг. были нацелены на сохранение централизованной экономики с элементами рынка.
  6. Новым явлением в общественно-политической жизни России в 1990-е гг. стала предвыборная борьба партий и блоков за голоса избирателей.
  7. В 1990-е гг. в Москве был заново отстроен Успенский собор Московского Кремля.
  1. Понятие   «ближнее   зарубежье»   для  России 1990-х гг. включает в себя бывшие союзные республики СССР.
  2. За президентское кресло во время второго тура президентских выборов  1996 г.  боролись Б. Н. Ельцин и Г. А. Зюганов.

10. Известными российскими писателями являются М. А. Шемякин, В. А. Гергиев, А. И. Солженицын.

III.        По какому принципу образованы ряды?

а)        А. В. Козырев, Е. М. Примаков, И. С. Иванов

б)        В. П. Астафьев, Ф. И. Искандер, В. Г. Распутин

IV.        Что (кто) является лишним в ряду?

а)        Политические партии России в 1990-е гг.:

  1. «Отечество — Вся Россия»
  2. ЛДПР
  3. «Союз 17 октября»
  4. «Яблоко»

б)        Российские предприниматели 90-х гг.,  главы финансово-промышленных групп:

  1. П. О. Авен
  2. К. А. Бендукидзе
  3. Г. Н. Селезнев
  4. О. В. Дерипаска

V.        Расположите события в хронологической последовательности:

а)        присоединение России к программе «Партнерство во имя мира»

б)        начало второй военной кампании России в Чечне

в)        подписание соглашений в Хасавюрте по Чечне

г)        подписание Договора об образовании союза России и Белоруссии

д)        финансовый кризис и дефолт в России

VI.        Отметьте характерные черты социально-экономического развития России в 1994—1998 гг.:

а)        рост преступности и криминализация экономики

б)        возврат к командно-административной системе руководства экономикой

в)        рост внутреннего и внешнего долга РФ

г)        уменьшение   внутренних   и   внешних   долгов страны

д)        выход России на одно из первых мест в мире по уровню потребления

е)        массовый уход от уплаты налогов, перевод капиталов за границу

VII.        Установите правильное соответствие:

  1. Г. А. Явлинский        а) «Единство»
  2. С. К. Шойгу        б) «Отечество — Вся Россия
  3. Е. М. Примаков
  4. Б. Е. Немцов                         в) «Яблоко»

г)        КПРФ

д)        Союз Правых Сил

VIII.        О ком (чем) идет речь?

а)        Политический  деятель,   экономист.   Внук   известного советского писателя. В июне—декабре1992 г. исполнял обязанности Председателя правительства РФ. С его именем связывают начало широкомасштабных экономических преобразований. VII Съезд народных депутатов РФ, состоявшийся в декабре 1992 г., добился его отставки. Доктор экономических наук.

б)        Компания (государственная или частично приватизированная), контролирующая целый сектор экономики, который действует как единое целое в общегосударственном масштабе. Это система энергоснабжения, отчасти добычи, переработки и транспортировки нефти, газа и других полезных ископаемых.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа «История России XX-XXI вв.»

  1. Характерными особенностями экономического развития России на рубуже XIX-XXвв. Являлось:
  1. Высокий уровень концентрации промышленных предприятий
  2. Преобладание промышленного производства над сельскохозяйственным
  3. Процесс акционирования промышленных предприятий
  4. Формирование монополий
  1. Первая государственная Дума появилась в России вXX в. в:
  1. Годы экономического кризиса в 1900 – 1903гг
  2. Ходе революции 1905-1907гг.
  3. Годы Первой мировой войны
  4. В начале 1920гг
  1. Какое из названных событий произошло раньше всех других:
  1. Начало первой Российской революции
  2. Вступление России в Первую мировую войну
  3. Издание Манифеста 17 октября
  4. Начало Русско-Японской войны
  1. Брестский мир был аннулирован в :

а) 1918г.       б) 1922г.     в) 1933г.     г) 1939г

5. Решение о переходе к НЭПУ было принято руководством Советской России в :

  1. 1921г.      б) 1924г.      в)1929г.     г) 1933г

6.СССР был создан:

        а) 1918г.      б) 1922г.    в) 1924г.       г) 1930г.

7. Первая Конституция РСФСР была принята в:

а) 1918г     б) 1920г.     в) 1924г.       г) 1930г.

8. Важным событием 1944г было:

А) полное освобождение Ленинграда от блокады

Б) образование ООН

В) объявление СССР войны Японии

Г)поражение фашистских войск под Курском

9. Тегеранская конференция лидеров трех держав состоялась

А) декабре 1941г      б) декабре 1943г      в) январе 1944г.     г) мае 1945г

10. Что объединяет даты 1949 и 1953гг?

А) проведение экономических реформ в промышленности

Б) проведение полетов в космос

В)ввод советских войск в другие страны

Г) первые испытания в СССР атомной и водородной бомб

11. На II Всероссийском съезде Советов было принято решение

А) установлении Советской власти по всей стране

Б) отмене выборов в Учредительное собрание

В) расстреле царской семьи

Г) выходе Финляндии и Польши из состава России

12. Какое из названных событий относится к 1985г:

А) начало проведения политики перестройки

Б) разоблачение культа личности Сталина

В) распад СССР

 Г) принятие Конституции СССР

13. В годы «военного коммунизма» в Советской России

А) плата за коммунальные услуги

Б) свобода рыночной торговли

В) продразверстка

Г) оплата труда на предприятиях в денежной форме

14. В каком документе впервые официально провозглашались основы советской власти

А) Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

Б)Декларации прав народов России

В)Конституции 1918г

Г) декрете о власти

15. В конституции 1924г. СССР был провозглашен

А) федерацией республик

Б) союзом автономий

В) конфедерацией республик

Г) унитарным государством

16. важным внешнеполитическим событием 1939г было заключение СССР

А) пакта о ненападении с Германией

Б) мира с Финляндией

В) договор с Японией

Г) договор с Польшей

17. На XX съезде  КПСС бал:

А) разоблачен культ личности Сталина

Б) принята новая программа партии

В) одобрен курс на перестройку

Г) отстранен от должности Первого секретаря  ЦК КПСС Н. С. Хрущев

18. XXСъезд  КПСС (1956г) обосновал и закрепил положение о

А) мирном существовании двух систем

Б) переходе к политике гласности

В) переходе к рыночным отношениям

Г) новом политическом мышлении

20.Укажите фамилию политического деятеля  занявшего пост Генерального секретаря  ЦК КПСС после смерти Брежнева

А) К. У Черненко            б) М. С Горбачев     в) Ю. В. Андропов      г) А. А. Громыко

21. Что объединяет имена Маленкова, Косыгина, Рыжкова

А) участие в «антипартийной группе» после смерти Сталина

Б) пребывание на посту Генерального секретаря

В) проведение радикальных экономических реформ

Г) пребывание на посту главы правительства

22. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в       1970гг

А) ввод войск ОВД в Чехословакию

Б) ввод советских войск в Афганистан

В) Карибский кризис

Г) война в коре

23. Президентом СССР был

А) Ельцин    Б) Черномырдин     в) Горбачев    г) Гайдар

24.В какой период произошла авария на чернобыльской АЭС

А) первые годы после ВОВ               в) застоя

Б) оттепели                                            г) перестройки

25. Какой из названных документов был принят в период перестройки

А) «О культе личности и преодолении его последствий»

Б) «об индивидуальной трудовой деятельности»

В) «Об улучшении управления промышленностью»

Г) «Об упадочнических явлениях в советской музыке»

26. Попытка отстранить от власти Президента СССР Горбачева  в 1991г была предпринята

А) Президентом России Ельциным

Б) членами ГКЧП

В) Верховным Советом СССР

Г) Верховным Судом СССР

27. какой орган государственной власти перестал существовать в начале 1990гг

А) Государственный совет     б) Совет Федерации    в) Верховный совет    г) Конституц. Суд

28. В конфликте исполнительной  и законодательной власти в период политического кризиса 1993г законодательную власть представлял

А) Верховный совет РСФСР          в) Президент РСФСР

Б) Конституционный суд              г) Правительство

29. Конструктивизм в СССР в 1920 г – это

А) программа создания новой промышленной техники

Б) направление в архитектуре

В) ведущий художественный принцип в литературе

Г) принцип отношений с зарубежными странами

30. Система международных отношений, характеризующихся балансом примерно равных сил противостоящих держав мира, называется

А) монополярной    б) глобальной    в) биполярной    г) интернациональной

31  Реабилитация – это______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

32. Понятие «ближнее зарубежье» для России 1990гг включает

А) страны Скандинавии                                б) страны Прибалтики

В) страны на юге России                               г) бывшие союзные республики

33  Одной из основных задач гос. устройства России на рубеже XX – XXI стало

А) выстраивание четкой вертикали власти

Б) создание крупных регионов в России

В) переустройство регионов на территориальной основе

Г) превращение субъектов РФ в дотационные

34. Расположите события 1985 – 1991 в хронологической последовательности

А) провозглашение суверенитета РСФСР

Б) избрание Горбачева Президентом СССР

В) принятие закона о государственном предприятии

Г) проведение Первого съезда народных депутатов СССР

Д) катастрофа на Чернобыльской АЭС             ОТВЕТ:____________________________

35. Расположите события XX-XXI вв. в хронологической последовательности

А) проведение референдума о доверии президенту и Верховному совету РФ

Б) назначение главой правительства Кириенко

В) начало приватизации

Г) Вторая Чеченская война

Д) избрание В. В. Путина Президентом РФ        ОТВЕТ:_______________________________________

Дайте характеристику внутренней и внешней политики В. В. Путина.



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по истории 6 класс

1.        Орудиями труда древнейших людей были:

а)        плуг;

б)        рубило;

в)        мотыга;

г)        гарпун.

2.        Расположите события в логической последовательности (от причины к последствиям):

а)        появление денег и обмена;

б)        возникновение земледелия и скотоводства;

в)        возникновение первых государств;

г)        появление неравенства.

3.                      3.   К истории Древнего Египта не относятся следующие слова:

а)        папирус;

б)        писец;

в)        шудра;

г)        шадуф;

д)        полис;

е)        консул.

4.   Сгруппируйте слова, относящиеся к истории Финикии, Древней Палестины, Вавилона:

а)        пурпур;

б)        Ветхий Завет;

в)        алфавит;

г)        зиккурат;

д)        клинопись;

е)        «вавилонское пленение».

Финикия                                     Палестина                                                                 Вавилон

5.        К истории Древней Индии не относятся слова:

а)        шудра;

б)        варна;

в)        метек;

г)        плебей;

д)        брахман;

е)        демос.

6.        Изобретениями древних китайцев являются:

а)        чеканка золотых монет;

б)        бетон;

в)        пурпурная краска;

г)        фарфор;

д)        шахматы;

е)        шёлковые ткани.

7.        Сгруппируйте имена выдающихся личностей Древней Греции и Древнего Рима:

а)        Перикл;

б)        Гай Юлий Цезарь;

в)        Сципион;

г)        Фемистокл;

д)        Гай Марий;

е)        Александр Македонский.

Древняя Греция        Древний Рим

8.        Закон, согласно которому земельные владения  богатых римлян ограничивались, предложил:

а)        Солон;

б)        Соломон;

в)        Тиберий Гракх;

г)        Октавиан Август.

9.        Соотнесите слова и их значения:

1)        гоплит        а) город-государство в Древней Греции;

2)        демос        б) рабы, которые сражались на арене цирка;

3)        полис        в) тяжеловооружённый древнегреческий воин;

4)        гладиаторы        г) простой народ в Древней  Греции.

10.        Соотнесите даты и события:

  1. 216 г. до н. э.        а) основание Рима;
  2. 753 г. до н. э.        б) битва при Каннах;
  3. 490 г. до н. э.        в) падение Западной Римской  империи;

4)        476 г. до н. э.        г) Марафонская битва.

        

3.   К истории Древнего Египта не относятся следующие слова:

а)        папирус;

б)        писец;

        



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по истории 7 класс

  1. Какой временной период относится к эпохе Средних веков?

А) X  - XII вв       б) V – XV вв        в) IX –XV вв     г) XII – XVII вв

         2. К какому периоду относится возникновение государственности у восточных славян?

              А)VI – VII вв        б)IX –X вв          в) X –XI вв       г) XI – XII вв

3.Столицей Восточной Римской империи  был:

     А) Константинополь     б) Рим      в) Ахен     г) Иерусалим

4. Первое летописное упоминание о Москве связано с именем:

     А)Ярослава Мудрого    

     б) Владимира Мономаха  

     в) Александра Невского

     г) Юрия Долгорукого

5. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами произошло у реки:

     А) Угры      б) Сити     в) Днепра    г) Калки

6. Какое событие связано с деятельностью князя Владимира Красное Солнышко?

     А) Принятие Русью христианства

     Б) Расправа с древлянами за убийство Игоря

     в) создание свода законов –Русская Правда

     г) покорении племен вятичей

7. Что было целью опричнины в годы правления Ивана Грозного?

     А) уничтожение дворянского землевладения

     Б) уничтожение вотчинного землевладения

     В) установление неограниченной власти государя

     Г) уничтожение остатков самостоятельности Новгорода и Пскова

8. Кто является автором «Повести Временных лет»?

     А) Рюрик

     Б) Иван Калита

     В) Нестор

     Г)Ярослав Мудрый

9.Система отношений в средневековом обществе, основанная на получении земель не в собственность , а на определенных условиях называется:

      А) иерархия

      Б) феодализм

      В) натуральное хозяйство

      Г) личная зависимость

10. Натуральное хозяйство – это:

      А) хозяйство, в котором все необходимое производится  рабами

      Б) хозяйство, в котором все товары можно купить за деньги в лавке или на рынке

      В) хозяйство, в котором существует ишь обмен вещами или продуктами

     Г) хозяйство, в котором все необходимое производится зависимыми крестьянами или ремесленниками, а на рынке покупается лишь немногое.

11 Боярская Дума в России в XV –XVII вв – это:

     А) высший совещательный орган при царе, князе

      Б) приказ, ведавший внешней политикой

     В) законодательное собрание

     Г) бояре, которые управляли хозяйством князя.

12 Что такое полюдье? ________________________________________________ .

13. Что из названного было следствием события , вошедшего в историю как «стояние на реке Угре» (1480)

      А)установление независимости от Золотой Орды

      Б) присоединение к Москве тверского княжества

     В) вторжение в русские земли поляков

     Г) разорение ордынским войском Рязани

14. Восстание древлян в 945 г. Было вызвано:

      А)нежеланием древлян принимать христианство

      Б) попыткой князя Игоря вторично взять дань с древлян

      В) рознью между древлянами и вятичами

      Г) нежелание древлян участвовать в походах князя Святослава.

15. Прочтите отрывок и напишите название сражения, о котором говорится в отрывке,

«Когда же приблизились немцы, то поведали о них стражи. Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро.,, множеством тех и других воинов...

Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро , и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью...

И так победил врагов помощью божьей, и обратились они бегство... И возвратился князь Александр с победою славною, и было много пленных в войске его, и вели босыми под-: коней тех, кто называет себя "божьими рыцарями"»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Россия в первой половине XIX века»

1.        Отметьте причины восстания декабристов.

а)        бесправное положение крепостных крестьян;

б)        желание заговорщиков прийти к власти;

в)        понимание заговорщиками экономической и политической
отсталости России;

г)        нелюбовь армии к Николаю I.

2.        Какую форму правления должна была принять Россия по проекту Н. Муравьева?

а)        демократическая республика;

б)        самодержавная монархия;

в)        конституционная монархия.

3.        «Русская Правда» П. И. Пестеля предполагала:

а)        разделение земли на общинную и частную, равенство всех граждан перед законом;

б)        передачу всей земли в государственную собственность при сохранении помещичьего землевладения;

в)        передачу всей земли крестьянам.

4.        В 1818 г. А. А. Аракчеев подал Александру 1 проект отмены крепостного права, согласно которому он предполагал:

а)        начать широкую покупку помещичьих имений с крепостными в казну;

б)        ликвидировать помещичье землевладение

в)        освободить крестьян без земли.

5.        Из каких административных единиц состояла Российская империя в первой половине XIX в.?

а)        наместничества - воеводство - уезд;

б)        воеводство - провинция - район;

в)        губернии - уезды - волости.

6.        Какая категория населения России в первой половине XIX века относилась к привилегированным сословиям?

а)        казаки;

б)        мещане;

в)        духовенство.

8.        Какой административный орган был высшим в России в первой половине XIX в.?

а)        комитет министров;

б)        Государственный совет;

в)        Сенат.

9.        Какова была цель создания военных поселений?

а)        подавить волну выступлений крестьян;

б)        снизить государственные расходы на содержание армии;

в)        организация массовой подготовки резервов.

10.        Что предлагал М. М. Сперанский в своем проекте реформ?

а)        вести строй конституционной монархии;

б)        сохранить самодержавие с небольшими политическими уступками аристократии;

в)        ввести строй конституционной республики.

11.        Назовите дату Бородинского сражения:

а)        22 сентября 1812 г.;

б)        14 декабря 1812 г;

в)        26 августа 1812г.

12.        Почему в декабре 1825 г. на российский престол вступил Николай I, а не его старший брат великий князь Константин Павлович?

а)        законный наследник Константин добровольно отказался от престола;

б)        гвардия заставила законного наследника отречься от престола;

в)        удалась дворцовая интрига в пользу Николая I;

г)        Константин не дожил до своей очереди престолонаследия.

13.        Ш-е Отделение возглавил ...

а)        Николай I;

б)        А. X. Бенкендорф;

в)        М. М. Сперанский;

г)        П. Д. Киселев.

14.        Кодификация законов - это ...

а)        написание новых законов;

б)        устранение законов устаревших, вышедших из употребления;

в)        систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса;

г)        изменение порядка принятия законов в стране.

15.        Какие из приведенных ниже положений относятся к теории официальной народности, сформулированной С. С. Уваровым?

а)        православие;

б)        конституция;

в)        веротерпимость;

г)        просвещение;

д)        самодержавие;

е)        свобода;

ж)        народность;

з)        диктатура закона.

16.        Какие из приведенных ниже положений характерны для западников, а какие - для славянофилов (1. западники; 2. славянофилы):

а)        самобытность исторического пути развития России;

б)        ограничение самодержавия, возвращение к порядкам Земских
соборов;

в)        отмена крепостного права;

г)        буржуазные порядки являются идеалом;

д)        противопоставление России Западу;

е)        «сила власти царю, сила мнения - народу»;

ж)        ограничение самодержавия путем принятия конституции;

з)        развитие России по законам мировой историю;

и) возвеличивали Петра I, который своими благодетельными реформами для России «прорубил окно в Европу».

17.        Цензура это ...

а)        неприличные слова;

б)        просмотр государственным должностным лицом (цензором) произведений, предназначенных к печати, прокату, воспроизведению, выпуску, постановке;

в)        учреждение, занимавшееся изданием газет;

г)        полиция для расследования политических преступлений.

18.        Власти обязали государственных крестьян работать на «общественной запашке» для того, чтобы

а)        обеспечить регулярное поступление налогов;

б)        обезопасить крестьян от неурожаев зерна;

в)        приучали крестьян больше сажать картошку;

г)        обеспечить поставки картофеля на мировой рынок.

19.        Отличительной чертой развития науки и образования в России в первой половине XIX в. не является ...

а)        рост численности научных работников;

б)        демократизация культурной жизни;

в)        сословность образования;

г)        усиление связи науки с промышленным производством.

20.        В ЗО-40-е годы в России начался промышленный переворот. Его особенностью в этот период являлось:

а)        быстрый рост численности наемных рабочих;

б)        быстрый рост численности капиталистов;

в)        он проявлялся только в технической стороне;

г)        все указанное.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории России 1900 -1980 гг

  1. Революция в России, в результате которой пало самодержавие, началась:

А) 9 января 1917 года              Г) 2 марта 1917 года

Б) 26 февраля 1917 года         Д) 18 апреля 1917 года

2.  Установите соответствие между событиями и датами:

        СОБЫТИЯ                                                                                                ДАТА

А) начало контрнаступления Красной                                                    1) 2 февраля 1993г

 Армии под Москвой                                                                                 2) 25 апреля 1945 г

Б) капитуляция немецкой армии                                                              3) 5-6 декабря 1941 г

под Сталинградом                                                                                      4) 12 июля 1943г

В) Танковое сражение под Прохоровкой

Г) салют ву честь города Орла и Белгорода

А

Б

В

Г

3.Проводившаяся в 1930-е гг. политика раскулачивания означала:

  1. перевод хозяйств кулаков на отдаленные хутора с увеличением надела
  2. насильственное лишение кулаков и крестьян земли и хозяйств
  3. переселение кулаков за счет государства на плодородные земли Сибири
  4. выкуп земли и хозяйства у кулаков и устройство их на работу в город

4 . Под понятием «национализация» подразумевается:

А) переход в собственность государства частных предприятий и отраслей экономики

Б) право народа на самостоятельный выбор своей судьбы

В) передача земли в аренду крестьянам

Г) декрет о мире

5.        Для созданной в СССР командно-административной системы характерно(а):

А) свобода предпринимательства

Б) многообразие форм собственности

В) подчинение экономики государству

Г) самостоятельность промышленных предприятий

6.        Название «Дорога жизни» в годы Великой Отечественной войны  связано с

сопротивлением врагу защитников

      А)Севастополя          б)Москвы         в)Одессы          г)Ленинграда

7.        Кто из советских военачальников командовал фронтами во всех названных операциях- сражении за Москву, обороне Ленинграда, боях за освобождение  Варшавы,  Берлинской операции?

А) И.С.Конев       б)Г.К. Жуков       в)А.М. Василевский         г)И.Д. Черняховский

8. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был  достигнут в результате:

    А)поражения немецких войск под Москвой

Б)снятия блокады Ленинграда и освобождения Новгорода

В)сражений под Сталинградом и на Курской дуге
Г)освобождения Киева и Минска

9. Проведение экономической реформы в 1965 году возглавил

А) Н. И. Рыжков      б) Н. А. Вознесенский          в) А. Н. Косыгин      г) В. М. Молотов

10. Что из названного относилось к политике Н.С. Хрущева I годы его руководства страной?

A) предоставление права на пенсию колхозникам

Б) неоднократное снижение цен на продукты питания

B) широкое жилищное строительство

Г) поддержка арендного подряда в деревне Д) проведение «кукурузной» кампании Е) поддержка новых течений в искусстве.

Укажите верный ответ:   1) АБГ      2) АВД     3)БВЕ       4) ВГД

11.  Что из названного относится к причинам возобновления репрессий после Великой Отечественной войны

а)  массовые выступления населения против политического режима

б)  стремление И.В. Сталина подавить возросшее самосознание людей

в)  возникновение оппозиционных группировок в партии

г)  стремление И.В. Сталина укрепить страну перед угрозой «холодной войны»

12.        На XX съезде КПСС был (а):

 А)принята новая Программа партии

 Б)разоблачен культ личности И. В. Сталина

 В)от всех должностей отстранен Н. С. Хрущев

 Г)одобрен семилетний план развития народного хозяйства

13.        Реабилитация, проводившаяся в СССР в 1950—1960-е гг. — это:

  А)оправдание обвиняемых в суде

  Б)восстановление в партии ранее исключенных из нее членов

  В)освобождение заключенных, осужденных за уголовные преступления

  Г)восстановление честного  имени и гражданских прав несправедливо осужденных людей

14. Отметьте итоги и последствия политики индустриализации:

а)        значительное повышение уровня жизни населения

б)        привлечение крупных иностранных инвестиций в промышленность

в)        создание новой металлургической базы на востоке страны

г)        достижение экономической независимости

д)        превращение страны в индустриально-аграрную державу

е)        выход СССР на первое место в мире по уровню промышленного развития

ОТВЕТ:____________________

15. Прочитайте отрывок из обращения патриарха Тихона к Совету народных комиссаров (октябрь 1918г) и напишите название мира, о котором упоминает патриарх.

« ..вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли их в небывалое по жестокости братоубийство… И не предвидится конца  порожденной вами войне, т.к. вы стремитесь руками  русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции. Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам…»   ОТВЕТ:______________________________

16.        Современные историки так характеризуют этого руководителя:  «Будучи сам продуктом определенной эпохи, (он) хотел преодолеть ее законы ,разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно». О ком (о чем) идет речь? ОТВЕТ: ________________

17)  Термин,  характеризующий  конфронтацию социалистических и капиталистических стран в  период с 1945 по 1990 г.  Характерной чертой конфронтации стала широкомасштабная гонка вооружений.  ОТВЕТ: _________________________________

18).  О ком (о чем) идет речь?

   Движение работников за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Названо по имени донецкого шахтера, который в августе 1935 г. добыл 102 т угля, что равнялось 14-ти ежедневным нормам. Широко пропагандировалось государственными и партийными органами для мобилизации трудовой активности масс в целях проведения индустриализации и «создания нового индустриального человека».ОТВЕТ: ________________

19.        Отметьте   черты   внутриполитического   развития СССР в 1953—1964 гг. Ответ запишите в таблицу

а)        осуждение культа личности Сталина

б)        перенесение критики с личных качеств Сталина на сталинскую систему

в)        борьба консервативных сил в партийном руководстве с политикой разоблачения культа личности

г)        реабилитация некоторых народов, репрессированных в годы правления И. В. Сталина

д)        разрешение многопартийности в обществе

е)        усиление репрессий в отношении интеллигенции

20. Расшифруйте аббревиатуры:

НЭП  ________________________________________________________________________________

ГУЛАГ _______________________________________________________________________________

ЦК ВКП(б) ____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...