Интерактивная игра 7 класс День народного единства
учебно-методическое пособие по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Дремина Екатерина Владимировна

Интерактивная игра направлена на закрепление знаний о событиях Смутного времени. Предназначена для проведения классных часов 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva_interaktivnaya_igra.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

РАЗМИНКА Вставить в слова пропущенные буквы: Сув_р_нитет , П( п ) р_з_дент , Рос(с) ийская Ф( ф ) _д_рация , р_спублика , д_м_кратия , __п__ лчение __св __б__ждение

Слайд 3

1. Знаменитые личности Смутных времен (5 баллов) 2. Исторические факты и события (5 баллов) 3. Исторические понятия и термины (3 балла) 4. Архивное наследие (10 баллов) 5. Вопросы зрителям (3 балла)

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 5

1. О ком идет речь? Все глуше и диче становится лес. - Куда ты завел нас? - лях старый вскричал. - Туда, куда нужно. –крестьянин сказал . Иван Осипович Сусанин

Слайд 6

2. Святой патриарх, призывал русский народ к сопротивлению и освобождению русской земли от захватчиков. Патриарх Гермоген

Слайд 7

3. Кто изображен на портрете? Борис Годунов

Слайд 8

Михаил Федорович Романов ( изБРАН НА ЦАРСТВО В 1613 Г.) 4. С именем этого человека связано окончание Смуты, за время его правления возродилась независимость Российского государства

Слайд 9

Кузьма Минин (земский староста из Нижнего Новгорода) 5. О ком стихи? Он ополченье собирал, Всех одевал, всех обувал. Кормил, поил и снаряжал И всех вооружал.

Слайд 10

Лжедмитрий II О ком идет речь? 6. «…в отличии от своего предшественника оказался человеком мелким и бесталанным, не смог поддерживать в своем огромном войске дисциплину. Его друзья поляки расползались по стране и грабили села и города….»

Слайд 11

Прокопий петрович Ляпунов 7. Кто возглавил Первое ополчение и призвал народ дать отпор врагу?

Слайд 12

8. Объявил войну России и начал открытую интервенцию Сигизмунд III (польский король)

Слайд 13

9 . Назовите имя короля, который обещал выступить на стороне русского царя в борьбе с Лжедмитрием II , за что шведам отходила часть русских территорий Карл IX ( король Швеции)

Слайд 14

Исторические факты и события 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Слайд 15

1. Дата освобождения Москвы от поляков? 26 октября 1612 г (по старому стилю) 4 ноября 1612 г (по новому стилю)

Слайд 16

2. Прозвище Лжедмитрия II Тушинский вор

Слайд 17

3.Какую часть имущества отдавал народ России на формирование Второго ополчения? 1/ 5 часть 1/3 часть отдал князь Пожарский

Слайд 18

4. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил храм на Красной площади в Москве. О каком храме идет речь? Казанский Собор

Слайд 19

5. Город, в котором началось формирование Второго ополчения? Нижний Новгород

Слайд 20

6. Кто приснился во сне К. Минину с призывом начать собирать средства на формирование народного ополчения? Сергий Радонежский

Слайд 21

7. Кто был выбран военным вождем в России во времена Второго ополчения? Дмитрий Михайлович Пожарский

Слайд 22

8. Кому посвящена опера М. Глинки «Жизнь за царя»? Ивану Сусанину

Слайд 23

9. Какая сабля принадлежала Пожарскому, а какая Минину? Почему? 1 – Пожарскому 2 - Минину 2 1

Слайд 24

10. Кем был установлен День народного единства? Когда? В. В. Путин, предложение рассмотрено на заседании Гоударственной думы в 2005 году

Слайд 25

11. В каком городе было сформировано правительство Второго ополчения? Ярославль

Слайд 26

12.Икона, ставшая святыней Второго ополчения, сопровождала ополчение в походе к столице, сотворив «многая чудеса». Икона Казанской Божьей Матери – покровительница России

Слайд 27

13.Какое историческое событие отражает картина?

Слайд 28

14.Древний русский город, который стал ключевым пунктом всей русской обороны от иноземного вторжения на западе русского государства? Смоленск

Слайд 29

15. Решение, принятое на Земском Соборе 1613 года В 1613 году на Земском соборе был избран новый царь. Им стал Михаил Федорович Романов

Слайд 30

Исторические понятия и термины 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 31

1.Военное формирование, создаваемое на добровольных началах? Народное ополчение

Слайд 32

2.Боярское правительство эпохи Смутного времени, находившееся у власти после свержения Василия Шуйского, заключившего договор о призвании на русский трон польского королевича Владислава Семибоярщина

Слайд 33

3.Период государственного кризиса в конце XVI – начале XVII вв. Смутное время

Слайд 34

4. Огнестрельное оружие XVII века? Пищаль

Слайд 35

5.Военное вмешательство одного государства в дела другого государства? интервенция

Слайд 36

6. Орган, созданный для руководства II ополчением с польскими интервентами «Совет всея земли»

Слайд 37

7. Человек, присваивающий себе чужое имя, биографию? самозванец

Слайд 38

8.Высшее сословно-представительное учреждение XVII века, призванное решать важнейшие вопросы государства? Земский Собор

Слайд 39

9.Военный лагерь Лжедмитрия II и место пребывания его правительства Тушинский лагерь

Слайд 40

1 2 3 4 5 6 Архивное наследие

Слайд 41

1. Кому принадлежат слова? «…Стойте за веру, а я за вас Бога молю!» Патриарх Гермоген

Слайд 42

2.О ком историк Ключевский сказал? «..Он был только испечен в польской печке, а заквашен был в Москве» О Лжедмитрии I

Слайд 43

3. О ком ведут речь московские бояре? «…ежели он придет в царствующий град Москву, то венчать на государство царским венцом по прежнему чину. Королевичу на Российском государстве, церкви Божьи по всем селам и городам чтить, и от разоренья оберегать, святым Божьим иконам поклоняться..» О королевиче Владиславе, призванного на царство в российское государство

Слайд 44

4.Кому принадлежат слова? «Православные люди, похотим помочь московскому государству, не пожалеем животов наших…- дворы свои продадим, жен, детей заложим, и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником! Дело великое! мы совершим его если Бог поможет ! Призыв Кузьмы Минина к русскому народу

Слайд 45

5.Назовите народного героя Смотрим видеофрагмент

Слайд 46

6 .Назовите народного героя Смотрим видеофрагмент

Слайд 47

1 2 3 4 5 6 Вопросы зрителям

Слайд 48

1. Какое историческое событие изображено на картине? Призыв Минина к нижегородцам

Слайд 49

2. Какой момент изобразил скульптор памятника Минину и Пожарскому И. Мартос ? Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.

Слайд 50

3. Какая надпись сделана на памятнике освободителям Отечества 1612 г. на Красной площади в Москве? Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия

Слайд 51

4. Кем на самом деле был Лжедмитрий I ? Галицкий дворянин, бывший монах Григорий Отрепьев.

Слайд 52

5. О ком идет речь? Он «муж честен , и знал ратное дело, и не был в измене». Дмитрий Пожарский

Слайд 53

6. Какую русскую святыню героически отстаивали защитники Руси в течение полутора лет, героически отбивая приступы польских захватчиков? Троице-Сергиев монастырь

Слайд 54

День 4 ноября – День народного единства, День Славы русского оружия и День возрождения Российской государственности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 9 класс "День Народного Единства".

Классный час 9 класс "День Народного Единства"....

Урок ИЗО в 3 классе "День народного единства – государственный праздник России"

В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. Общество и государство ведут поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национальног...

Классный час в 5 классе «День народного единства»

Цель: Познакомить учащихся с историей установления праздника, историческими событиями и героями, связанными с этим праздником. Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории с...

Классный час для 5-6 классов "День народного единства"

классный час для 5-6 классов "День народного единства"...

Классный час в 5 классе «День народного единства»

Цель: сформировать представление о российском празднике, его истоках и значении.Задачи:...

Открытый урок для 6 класса "День народного единства"

Урок посвященный "Дню народного единства"...