Игра-викторина "День народного единства".
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского технического творчества.
Игра - викторина
Тема: День народного единства.
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
ІI квалификационной категории
Сидорина Анна Михайловна
.
г. Выкса.
2010г.
Цель: Содействовать гражданско – патриотического воспитанию детей.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному краю.
- Приобщать к историческому прошлому.
- Развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.
Материалы и инструменты
Для проведения занятия по данной теме необходимо: карта нарисованная на доске, два магнита, кубик с цифрами.
Хронометраж игры-викторины:
- вводная часть -15 мин.
- основная часть -40мин.
- заключительная часть -5мин.
План занятия
- Вводная часть: приветствие, тема игры, организационный момент, предисловие.
- Основная часть: игра.
- Заключительная часть: подведение итогов игры.
Конспект занятия
1. Вводная часть.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.
Обучающиеся: День народного единства. (Если дети затрудняются ответить, педагог помогает)
Педагог: Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?
Обучающиеся: Этот день, когда вся Россия объединилась.(Если дети затрудняются ответить, педагог помогает).
Педагог: Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем игру-викторину посвященный государственному празднику День народного единства.
-Сейчас я вам расскажу предисловие из истории, слушайте внимательно. Здесь есть правильные ответы на вопросы.
Обучающиеся: Внимательно слушают.
Педагог: В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб, при загадочных обстоятельствах играя в ножик. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда - отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей. Их так и звали: Лжедмитрий-I и Лжедмитрий-II. Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. Но порядок в стране так и не установился, потому-то не было в стране единства. Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.
Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.
Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Пожарскому собрали они народное ополчение. Преподобный Иринарх Затворник Борисоглебский благословил иконой Минина и Пожарского на святое дело - изгнание захватчиков или интервентов. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.
Освободили Москву от интервентов в 1612году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.
Победили благодаря заступничеству иконы Казанской Божьей Матери (Богородица).
Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – Заступница Руси.
В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям - освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник.
История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.
Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!
Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!
Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства.
Основная часть.
-Давайте мы с вами делимся на две команды и выбираем командира.
Обучающиеся: Делятся на две команды и выбирают командира.
Педагог: На доске нарисована карта, по которой мы с вами будем передвигаться от Нижнего Новгорода до Москвы (бросая кубик на котором отмечены числа).
У меня есть два магнита: красный магнит - первая команда, зеленый магнит - вторая команда. Я их ставлю на начало нашей карты, т.е. дороги по которой мы с вами будем передвигаться, и отвоевывать русские земли.
Обучающиеся: Внимательно слушают задания.
Педагог: Каждая команда по очереди будет кидать кубик с цифрами и отвечать на вопросы, если команда не отвечает на вопрос, то другая команда может ответить на этот вопрос и передвинуться вперед.
Первая команда кидает – красная.
Обучающиеся: Выходит командир – красных и кидает кубик.
Педагог: И так первый вопрос слушаете внимательно обе команды.
Как зовут Минина?
Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают ответ.
Педагог: Я слушаю ответ командира красной команды.
Обучающиеся: Командир красной команды отвечает. Если красная команда не отвечает, то отвечает команда зеленых. Команда передвигается на цифру, которая выпала на кубике. Если одна из команды отвечает правильно, то передвигается по карте. Еще Минина звали Косьма.
Педагог: Теперь кидает кубик друга команда
Обучающиеся: Выходит командир – зеленой команды и кидает кубик.
Педагог: Второй вопрос команде – зеленых.
Как зовут Пожарского?
Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают вопрос.
Педагог: Я слушаю ответ командира зеленой команды.
Обучающиеся: Командир зеленой команды отвечает. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.
Педагог: Теперь кидает кубик друга команда.
Обучающиеся: Выходит командир – красных и кидает кубик.
Педагог: Следующий вопрос командам.
В какой город Кузьма Минин пришел к Дмитрию Пожарскому и от куда они начали свой путь освобождения?
Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают ответ.
Педагог: Я слушаю ответ командира команды.
Обучающиеся: Нижний Новгород отвечает командир команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.
Педагог: Теперь кидает кубик другая команда.
Обучающиеся: Выходит командир – зеленой команды кидает кубик.
Педагог: Следующий вопрос четвертый.
Как по-другому называют Россию?
Обучающиеся: Отечество или Родина отвечает командир команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.
Педагог: Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.
Обучающиеся: Выходит командир – красных и кидает кубик.
Педагог: Пятый вопрос командам.
Как на Руси называли почтальона?
Обучающиеся: Гонец отвечает командир команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.
Педагог: Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.
Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.
Педагог: Шестой вопрос командам.
Как называли людей на Руси живущие в городе?
Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают ответ.
Педагог: Слушает ответ командира команды.
Обучающиеся: Горожане отвечает командир зеленой команды. И передвигается по карте.
Педагог: Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.
Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.
Педагог: Седьмой вопрос командам.
Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву?
Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают вопрос.
Педагог: Слушает ответ командира команды.
Обучающиеся: Отвечает командир красной команды. Если командир не отвечает, то отвечает другая команда, и передвигаются по карте.
Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.
Педагог: Восьмой вопрос командам.
4 ноября 1612 года , а по старому какова числа?
Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают. Отвечают на вопрос и передвигаются по карте.
Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.
Педагог: Девятый вопрос командам.
С кем сражались русские воины?
Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают. Отвечают на вопрос и передвигаются по карте.
Педагог: Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.
Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.
Педагог: Десятый вопрос командам.
Какое время на Руси наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного?
Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.
Отвечает командир зеленой команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.
Педагог: Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.
Обучающиеся: Выходит командир красной команды и кидает кубик.
Педагог: Одиннадцатый вопрос командам. Слушайте внимательно. Он в виде загадки.
Вчера, было, сегодня есть и завтра будет?
Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.
Педагог: Если обе команды не отвечают на вопрос, то педагог по возможности подсказывает им.
Обучающиеся: Передвигаются по карте друг за другом с помощью магнитов красного и зеленого цвета.
Педагог: Теперь кидает кубик другая команда.
Обучающиеся: Выходит командир зеленой команды и кидает кубик.
Педагог: Двенадцатый вопрос. Слушайте внимательно.
Как называлась письмо царя к народу, написанное пером?
Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.
Педагог: Отвечает команда зеленых.
Обучающиеся: Отвечает командир зеленой команды.
Педагог: Молодцы, и ваша команда передвигается дальше. У вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.
Обучающиеся: Выходит командир красной команды и кидает кубик.
Педагог: Тринадцатый вопрос.
Каким оружием сражались Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин?
Обучающиеся: Команды обсуждают. Отвечает командир красной команды.
Педагог: Молодцы! Вот мы с вами и подошли к Москве. Последний вопрос для зеленой команды.
Как по-другому называли захватчиков шведов и поляков?
Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.
Педагог: Если обе команды не отвечают на вопрос, то педагог по возможности подсказывает им.
Вот мы с вами и дошли до Москвы, объединился народ и выгнали всех захватчиков русской земли.
Заключительная часть.
Педагог: Ребята вам понравилось?
Обучающиеся: Да.
Педагог: А что вам больше всего понравилось?
Обучающиеся: Соревнования кто быстрей дойдет до конца пути.
Педагог: Какой же праздник мы отмечаем 4 ноября?
Обучающиеся: День народного единства.
Педагог: Теперь вы знаете, почему он так называется. И мы с вами поняли из этого: Когда мы едины, мы непобедимы!
На этом наша игра закончена, спасибо всем и до свидания!
Обучающиеся: До свидания!
Вопросы:
- Как зовут Минина? Ответ (Кузьма).
- Как зовут Пожарского? Ответ (Дмитрий).
- Где жил Дмитрий Пожарский? Ответ (Нижний Новгород).
- Как по-другому называют Россию? Ответ (Родина, Отечество).
- Как на Руси называли почтальона? Ответ (Гонец).
- Как на Руси называли людей, живущие в городе? Ответ (Горожане).
- Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? Ответ (Богородица).
- Каково числа по - старому отмечают праздник? Ответ (22октября).
- С кем сражались русские воины? Ответ (Поляки, Шведы).
- Какое время наступила 400лет назад после смерти царя Ивана Грозного? Ответ (Смута, Смутное время).
- Вчера, было, сегодня есть и завтра будет? Ответ (Время).
- Как называлась письмо царя к народу, написанное пером? Ответ (Грамота).
- Каким оружием сражались Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин? Ответ (Сабля).
- Как по-другому называли захватчиков шведов и поляков? Ответ (Интервенты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В единстве наша сила.(к дню Народного единства)
Данный урок проводится в рамках модуля «Основы православной культуры». Это заключительный урок изученного курса. На уроке предполагается дать представление о могуществе и единстве нашего н...
Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс
Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"...
Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»
Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»Цель мероприятия:1. Учить детей выразительно читать стихотворения, интонационно разноо...
Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства.
Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства....
План-конспект воспитательного мероприятия квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства
Представляю план-конспект воспитательного мероприятия - квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства. Эту квест-игру я проводила 20 ноября 2019 года в рамках II мун...
Сценарий познавательно-спортивного досуга ко Дню народного единства на тему: «В единстве наша сила»
Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.· Расширять представление о государственных праздниках, о праздни...