Классный час для 5-6 классов "День народного единства"
классный час (5, 6 класс) на тему
классный час для 5-6 классов "День народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Разработка классного часа
«4 ноября – День народного единства»
(для обучающихся 6-х классов)
Разработала: учитель русского языка и литературы Майкова Яна Анатольевна |
Мелеуз - 2013
Цель: сформировать у обучающихся устойчивого представления о таком празднике, как День народного единства.Задачи:
- воспитывать уважительного отношения к истории, героическому прошлому своего народа, своей страны;
- укрепление российской государственности и патриотизма;
- формирование чувства гордости и сопричастности к жизни нашего государства, совместной ответственности за судьбу страны и ее граждан
- привить учащимся уважение к ценностям дружбы;
- способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и внимательнее друг к другу;
- формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимопонимание
Оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, карточки с пословицами.
Целевая аудитория: обучающиеся 6 класса
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Обучающиеся класса делятся на группы вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности (деление при помощи разноцветных карточек)
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Учитель:
В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.
Слайд 5
Ученик 1:
Русь…Россия! Слово-то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.
Слайд 6
Слайд 7
Ученик 2:
С этим зовом вдыхаю зори я,
Пью березы пьянящий сок
И из желтых страниц истории
Выбираю один листок.
Учитель: Ребята, а вы знаете какой праздник мы празднуем 4 ноября?
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Учитель: Этот праздник называется Днем единения и согласия. У каждого народа своя история. История страны древняя, богатая событиями. Русь-матушка всегда славилась героями своими. 4 ноября 1612 года – день освобождения Москвы от польских захватчиков.
Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин подняли народ новгородский на защиту нашей Родины.
Но пока они до Москвы добирались, много к ним еще народу присоединилось. Шли они с верой в Бога и в то, что обязательно освободят свою Родину от захватчиков.
Объединившись в большое войско, славную победу они одержали! Ведь в единении сила немалая! Вот почему 4 ноября признано Днем единства и согласия России.
Еще этот день совпадает с праздником для всех православных христиан – Днем иконы Казанской Божьей Матери. И она, как настоящая мама, молится за всех нас вне зависимости от национальности и веры
Слайд 14
Учитель: Это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.
Слайд 15
Встанем все, возьмемся за руки и вместе произнесем эту речевку:
Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Слайд 16
Звучит песня «Землю обмотали…», учитель вместе с ребятами поет песню.
Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо – руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.
Слайд 17
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом,
Улыбнется незнакомый, хмурый человек.
Слайд 18
Слайд 19
Учитель: Мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Учитель: Перед нами Российская Федерация – это единство и многообразие народов страны.
Мы – дети Республики Башкортостан. Наше общество представляет собой пеструю мозаику из граждан, которые различаются между собой по нации и религии.
Но только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Здесь всегда дружили, уважали друг друга: русский и башкир, татарин и чуваш, украинец и мариец. У каждого народа есть свои традиции, своя национальная культура, свои песни и танцы.
Слайд 23
Учитель:
В нашей жизни и в обществе существует многообразие. Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Среди различных групп людей не может быть единого мировоззрения, но это не исключает общечеловеческих ценностей, таких как Родина, семья, дружба, мир, любовь. Сейчас каждая группа посоветуется и расскажет, что значат эти слова для каждого из вас.
(фоном – «Прекрасное далеко») Выбор слова, определение его значения.
Слова разные, а обозначают одно и тоже. Самого дорогого человека на свете, любимого для каждого из нас. Вот сейчас, пред тем, как вы начнете рассказывать о значении слов, которые получила каждая группа, произнесите их на своем родном языке.
Слайд 26 Защита мини-проекта.
Слайд 27
Учитель: Все эти ценности относятся ко всем народам. Это проявляется в равных правах на национальное развитие, развитие национальной культуры, языка, на пользование им.
У разных народов сложены пословицы и поговорки, которые по смыслу перекликаются друг с другом. Найдите из трех предложенных русских поговорок ту, которая соответствует по смыслу первой.
(фоном – «Дорогою добра») Собирание пословиц из частей.
Слайд 28 Чтение пар пословиц с пояснением смысла.
Слайд 29
Учитель: Я еще раз прочту последнюю пословицу: «Связанного веника не переломишь, а по прутику весь веник переломаешь».
– О чем она? (О дружбе и единстве).
– Есть старая притча о венике, который легко разломать по прутикам. Она отображает действительность не только в масштабах семьи, но и в масштабах государства.
Слайд 30 Притча
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот так же и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Слайд 31
Ученик 3:
Коли будем вместе,
Коли в доме лад,
Будет наша Родина
Настоящий клад.
Клад любви, согласья,
Мыслей и идей.
И не будет краше
Родины моей!
Слайд 32
Ученик 4:
Родины любимой,
Той, что лучше нет,
В дружбе наша сила,
Вот вам наш совет!
Слайд 33
Учитель: Мы с вами – одна дружная семья, вне зависимости от национальности. Мы дружим вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Давайте напишем на символах дружбы наши пожелания другим детям, чтобы они, так же, как и мы, дружили, любили, были терпимы и уважительны по отношению друг к другу. И символически пошлем их детям всей планеты.
(фоном «Детство») Написание пожеланий детям Земли и размещение их на Карте дружбы.
Слайд 34
Учитель: Посмотрите, как расцвела наша планета, от ваших теплых дружеских пожеланий. Какая она стала красивая! Берегите ее!
Слайд 36 Учитель: С праздником вас, дорогие ребята!
Ведущий 2: С Днем единства и примирения! Будущее нашей страны в наших руках!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу : 4 ноября - день народного единства.
Презентация состоит из 12 слайдов, на которых представлена краткая история событий, предшествующих назначению праздника 4 ноября....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....
Классный час "День народного единства"
Классный час даёт представление о новом празднике, его роли для сохранения единства народа...
разработка классного часа о дне народного единства
разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....
Классный час в 5 классе «День народного единства»
Цель: Познакомить учащихся с историей установления праздника, историческими событиями и героями, связанными с этим праздником. Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории с...
Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс
Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...
Классный час в 5 классе «День народного единства»
Цель: сформировать представление о российском празднике, его истоках и значении.Задачи:...