историческая разминка
методическая разработка по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Историческая разминка для учащихся 5 класса.
Тема « Древний мир»
Класс делится на 2 команды. Учитель зачитывает загадки по очереди каждой команде. На обдумывание правильного ответа команде дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команде присуждается по 2 балла. Команда, набравшая большее количество очков становится победителем.
- По берегам реки Евфрат
Был город всем на удивленье:
Сады «висят», башни стоят,
А храмы, просто загляденье
(Вавилон)
- Собрав сородичей и всех друзей-
Решил он с ними поживиться.
Чужое племя он ограбил побыстрей-
Добычею с друзьями поделился.
(Вождь)
Что за речка - удивленье.
Хоть развесьте объявленье:
И спасала, и топила,
Были то (разливы Нила)
- Знаю я страт такую
Всю красивую, большую
Там Египетское царство
Называлось... (государство)
- Что за человек сидит на троне?
Все повинуются ему.
Зовут его Хеопс, Туганхамон,
В Египте это... (фараон)
- Человек взял палку, камень
И связал. Ему не лень
Им работать целый день.
Он деревья рубит им.
Чем? Спеши назвать каким?
(Каменный топор)
- Есть в ней много тайных комнат.
Фараон здесь захоронен.
И ловушки, и проклятья.
Чья гробница, угадайте?
(Хеопса, Тутанхамона)
- С виду будто человек:
Его лик, как и у всех.
Туловище, как у львицы.
Охраняет вход в гробницу.
«Отцом ужаса» его называют одного
(Сфинкс)
- Я знак, я буква, слово, слог
Для многих знания исток
Меня могли нарисовать
И на папирусе писать.
Я - составная алфавита.
Где гласных нет,
А древнее мое письмо забыто
(иероглиф)
- Что за ясное светило?
В лодке золотом горя
На Востоке появилось
И зажглась заря.
Лодка по небу проходит.
Египтяне глаз не сводят.
Рады Богу своему.
О, хвала! Хвала ему!
(Бог Солнца - Ра)
- Повсюду их берегли и ценили,
А в Древнем Египте - боготворили.
Взгляните, ребята, на этого Бога –
Он с виду кого-то напомнит немного.
(Анубис)
- Передней Азии народ.
Он изобрел стекло, и вот...
Ткани пурпурные продавал.
Детей нередко воровал.
Пробороздив просторы моря.
Всем он принес немало горя,
(финикийцы)
- Он из мотыги появился,
Избавив всех от лишних мук.
За животиной он тащился.
Ты, прав, конечно, это …
(Плуг)
- Живут в пределах местности одной
Они, как брошенное в землю семя,
Собравшись несколько родов,
Они образовали ……
(Племя)
- Назови это занятье,
Когда целый день-деньской
Плоды, ягоды, коренья –
Что имеет вид съестной,
Люди первые искали
Стадом всё потом съедали.
(Собирательство)
- Это предки всех слонов,
Но огромнее, лохмаче.
Для охотников, тем паче,
Нет желаннее добычи.
(Мамонт)
- Женщины сеять и жать научились,
И хозяйки из них получились:
Палку с сучком взяли
И копать стали быстрей,
Чтоб урожай получился добрей.
Отгадаешь ты иль нет:
Тысячу иль больше лет
Что придумал человек?
(Мотыга)
- Соседями жили,
О прошлом рядили.
Земля только общей
Для них всех была.
(Соседская община)
Походить может на кол,
Но для древних не прикол…
Для них это бог иль дух.
Назови что это вслух.
(Идол)
- Чем может отличаться
Древнейший человек
От тех, кто появился
Пораньше так на век?
Ведь он такой же голый
И также весь оброс.
Ест все, что попадется,
Встает вот, правда, в рост.
(Умение изготавливать орудия труда.)
- Это главное орудие
На многие века.
Оно сделано из дерева.
Но изменив слегка.
Охотники остроконечник
Привязали на наконечник.
И с тех пор для всех зверей
Нет оружия грозней.
(Копьё)
- Вожди племен и их друзья
Прославлены все были.
И по наследству их потомкам
Досталась слава та и честь.
Людей же этих стали звать,
Вы правы. Ну, конечно, …….
(Знать)
- Назови орудье то,
Что придумано давно
Человеком самым первым.
А для нас сейчас оно
Вовсе даже не нужно.
(Дубина, палка-копалка, заостренный камень.)
- Первый это коллектив.
Человек там не ленив.
Он по лесу ходит день.
Собирает все – не лень.
(Стадо)
- Человек пошел на лов.
Чтобы был большой улов.
И предмет он прихватил,
Что из кости смастерил.
Назови, что это было.
И оружием служило.
(Гарпун)
- Из рода выбрали того,
Кто стар и мудр одновременно.
И выбрали его за то,
Что опыт свой готов отдать
Всенепременно.
(Старейшина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исторические науки и вспомогательные исторические дисциплины»
Элективный курс для учащихся 9 классов. Цель курса - подготовить учащихся к сознательному выбору профиля, дать более широкие знания об исторических науках и вспомогательных исторических дисциплинах, ф...
Учебно-методическое пособие"Технология формирования знаний об исторических персоналиях на основе исследования исторических источников"
Учебно-Методическое пособие по внеклассной работе в системе СПО...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
Презентация по теме "Историческое время и историческая карта". 5 класс.
презентация к уроку Истории Древнего Мира 5 классслайды разделены на 2 части...
Историческая разминка - средство формирования когнитивной (познавательной) компетентности учащихся при изучении истории
Какие бы ориентиры ни выдвигались сейчас в сфере образования, какие бы намерения ни провозглашались в программах школ, пожалуй, всех педагогов объединяет стремление выйти за рамки традиционного обучен...
Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка.
Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка. Адресованы учителям музыки в общеобразовательных школах, педагогам по вокальному искусству....
Презентация по технологии: Разме́тка в сто̄ля́рном де́ле. Тре́бо̄вания к выпо̄лне́нию разме́тки. Инструме́нты и приспо̄со̄бле́ния для разме́тки, устро́йство̄ и назначе́ние.
Презентация по технологии: Разме́тка в сто̄ля́рном де́ле. Тре́бо̄вания к выпо̄лне́нию разме́тки. Инструме́нты и приспо̄со̄бле́ния для разме́тки, устро́йство̄ и назначе́ние....