Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка.
занимательные факты по теме
Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка. Адресованы учителям музыки в общеобразовательных школах, педагогам по вокальному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razminka.doc | 31.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разминка мышц лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка.
1.Упражнения для мышц языка
а) покусать язык от кончика до основания, высовывая язык до отказа;
б) покусать краешки языка попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его;
в) уколоть языком щёку изнутри.
Это упражнение можно повторять 3-4 раза, добавив двойные уколы в щёку поочерёдно, то в одну, то в другую. Также это упражнение можно усложнить, добавив элемент губ, а именно языком поочерёдно упереться в верхнюю губу, в нижнюю губу, в правую щёку, в левую щёку.
г) « Цоканье лошадки »
Представить, как стучат копытца.
Упражнение нужно делать так, чтобы от активности работы язычков у детей, звук получался ясным и четким и походил на то самое цоканье. При этом можно менять положение рта в свободной форме.
2. Упражнения для губ.
а) Покусать нижнюю губу, далее верхнюю. Поочерёдно повторить.
б) Вытянуть губы трубочкой вперёд, а потом улыбнуться, повторить, чередуя.
в) Далее губы тянуть трубочкой вперёд, и там впереди пытаться нарисовать кружок.
Это упражнение не сразу у всех получается, т. к. достаточно непросто его выполнить. Главное быть внимательными и помогать представлениями этого круга. Со временем дети усваивают это упражнение.
3. Упражнения на дыхание.
Перед непосредственным выполнением упражнений необходимо напоминать детям о важности дыхания и о различии бытового дыхания и певческого.
а) Встать прямо, ровно. Ноги на ширине плеч. Руки опущены.
- Представить, что нюхаем цветы или что-то ароматное. И при этом хочется вдохнуть как можно больше этого воздуха.
Основываясь на таких представлениях упражнение делается по нарастающей, а именно, с каждым повтором дети должны вдохнуть как можно больше воздуха, при этом вдох должен быть мягчим, спокойным, но полным. Выдох делать ртом, как расслабление.
Все последующие упражнения делать на основе хорошего, полного вдоха. Вдох делать только носом, выдох - ртом.
б) «Греем руки»
Делаем хороший вдох носом и на выдохе, широко открыв рот, как- будто греем руки, делаем выдох в ладони. Выдыхаемый воздух должен быть горячим. Упражнение делаем 3-4 раза.
Далее делаем упражнение наоборот. Представить, что вашим рукам горячо и вы хотите их охладить. Вдох - носом, а на выдохе охлаждаем ладони, немного вытянув губки вперед. Выдыхаемый воздух должен быть прохладным. Упражнение делать 3-4 раза.
в) «Собачки»
Представим, как собачки и ищут что-то вкусненькое. Имитируем носом эти нюхательные короткие, своего рода «вдохи-выдохи».
Именно в игровой форме это упражнение у детей получается в полной мере. Как только дети начинают задумываться, как это получается, происходит барьер и напряжение.
г) «Свечки»
Представим, что пальчики – это свечки, а кончики пальцев - огоньки этих свечей. Задача – задуть как можно больше свечек, используя только один вдох.
Делая это упражнение, контролировать то, как дети выполняют его. Порой некоторые ученики неосознанно берут дополнительные вдохи, что является ошибкой, т. к. цель этого упражнения - увеличение объёма дыхания и именно осознанные действия - выдохи. Поэтому нужно акцентировать внимание на этом моменте.
Вдох должен быть один, а выдохов много. Естественно вдох мы делаем носом, а выдох - ртом. И конечно, чтобы задуть огоньки свечей, нужно делать выдохи резко, активно так, чтобы огонёк потух.
4. Интонационно - фонетические упражнения и голосовые сигналы доречевой коммуникации.
а) «Штробас» - (от немецкого – скрип, скрежет)
Исходное положение: мышцы лица расслаблены, рот слегка приоткрыт, язык мягкий, плоский, расслабленный – лежит на нижней губе. Расслабленное выражение лица.
Это расслабление связано с включением расслабляющего регистра голоса, не имеющего фиксированной звуковысотности, а представляющего собою шумовой, низкий шуршащий – скрипящий - рокочущий звук.
Делаем спокойный, мягкий, полный вдох носом и на выдохе на имитируем скрип на гласную «а».
Далее усложняем задание. Теперь нам нужно проскрипеть целую фразу, но при этом не «включать» голосовые связки (голос). Фраза такая: «Покатаемся, поваляемся, поскрипим, Ивашкино мясо поедим».
б) «Машинки»
Чтобы сделать это упражнение, губы нужно сомкнуть, взять полный вдох носом и на выдохе через рот, а губы все так же сомкнуты, воспроизвести шум движения машины. И постараться, как можно дольше «проехать».
При давлении воздуха на губы изнутри, губы колеблются и при задействии голосовых связок получается необходимое звучание.
Учитывая, что машины бывают разных размеров ( большие, маленькие, средние), можно эти сравнения использовать для регистрового звучания.
Представляем, что машина застряла и буксует. Задействуем все регистры. Берём хороший вдох и начинаем с нижнего регистра, глиссандируя вверх, пройдя средний регистр, стремительно взлетаем к высокому регистру, далее обратно сверху вниз и снова вверх. Таким образом, мы воссоздаём имитацию буксования машины. Упражнение делаем на одном дыхании.
в) «Раскачивание голоса»
Ноги поставить шире плеч, корпус наклонить вперёд, спина прямая, смотрим вниз, руки расслабленно болтаются. На вдохе руки поднимаем влево, прямо перпендикулярно полу и на звук «а» начинаем раскачивать руки, как качели, по нарастающей, то в одну сторону, то в другую одновременно с голосом, увеличивая силу звука и амплитуду движения рук.
г) «Счёт от 1 до 10»
Считаем от 1 до 10, начиная с шёпота и с каждым следующим счётом усиливаем силу звука до крика.
Упражнение повторить 2-3 раза, следить за качеством выполнения каждого ученика.
5. Скороговорки
« Наш Филат не бывает виноват, у Филата мама виновата» или « Сварили карапузу в кастрюле кукурузу». Перед быстрым проговариванием скороговорки необходимо в медленном темпе чётко произнести текст. А потом по мере запоминания и усвоения темп ускорять, активизируя внимание на чёткости дикции, проговаривания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные упражнения для артикуляционного аппарата
Тренировочные упражнения для артикуляционного аппарата. Упражнения на скороговорки(Тренировка согласных и гласных)...
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков посредством авторской сказки
автором было разработано 17 авторских сказок...
Упражнения для развития мышц лица
Упражнения в значительной степени способствуют активизации мышц лица и применяются в случаях, когда традиционная артикуляционная гимнастика не приносит желаемого результата....
Презентация к открытому уроку "Йогалатес, как средство формирования правильной осанки и укрепление мышц опорно-двигательного аппарата"
Данный материал разработан для урока по йогалатесу. Уровень средний. Второй год обучения....
Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц. головы и шеи, мышц лица, губ и языка", " Самомассаж рук и ушных раковин"
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....
Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц головы и шеи. мышц лица, губ и языка" , " Самомассаж рук и ушных раковин""
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....
Развитие мышц артикуляционного аппарата
Развитие мышц артикуляционного аппарата...