разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
материал по теме
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_izdaniya_shkol_meropriyatiya.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Разработка сценариев «Исторический КВН», «Исторический аукцион».
Автор сценария
учитель истории А.В.Дубровский.
2012-2013 учебный год.
Одним из способов повысить познавательную активность и замотивировать школьника на изучение того или иного предмета безусловно является игра. Игра дает возможность школьнику к согласованным действиям, соблюдению определенных правил, преодоление препятствий возникающих в ходе игры, к точности выполнения заданий , к ответственности перед командой.
Игра способствует к самореализации ученика, воспитывает настойчивость, выдержку, способность принятия решения, т.е. все то, что необходимо для успеха.
Игра расширяет кругозор, способствует к закреплению знаний, развивает смекалку, находчивость, интерес к предмету.
Нужно помнить, что успех игры во многом зависит от условий , в которых она проводится. В любой игре должно быть игровое, учебное препятствие, без чего игра не может состояться. Важно и то, чтобы каждый участник игры проявил себя, свои возможности, действовал в игре, а не был сторонним наблюдателем.
В подтверждении выше сказанного предлагаю провести такие игры как «Исторический КВН», «Исторический аукцион».
«Исторический КВН»
Цели игры:
-систематизировать и закрепить знания по предмету
-создание условий для проявления творческих способностей
-содействовать формированию у учащихся эмоционального-ценностно отношения к изучаемому прошлому
-умение работать в команде
-развитие эрудиции школьников.
Участники: школьники 5-7 классов Команды по 5-человек, ведущий.
Домашнее задание командам:
-подготовить название команды, приветствие, эмблему, костюмы.
-сценку из любого исторического события, факта, мифа.
Правила игры: соревнование проводится по этапам, побеждает та команда которая наберет большее количество баллов.
ХОД ИГРЫ
Звучит торжественная мелодия под которую на сцену выходит ведущий.
Ведущий. Озвучивает идею игры, которая заключается в следующем.
-О люди случилось страшное на нас обрушился гнев богов. За то, что мы погрязли в богатстве, роскоши, в постоянных войнах, за то, что перестали чтить память наших предков, мы вознамерились встать вровень с богами. И вот за это наступила расплата. Боги отняли у нас память исторического прошлого.
-Но есть возможность умилостивить гнев богов. Необходимо пройти испытания, нужны смелые, отважные добровольцы.
-Есть ли такие смелые, чтобы пройти испытания?
Ответом будет: выход команд на сцену.
Ведущий: Объявляет Мы начинаем наши испытания!
Ведущий: судить как проходят испытания будет жюри в составе….(представляет членов жюри)
Ведущий: итак испытания начинаются!
1-конкурс
(приветствие команд)-максимальная оценка 5 баллов.
2-конкурс.
Разминка. За каждый правильный ответ –1 балл.
1. Как называется просьба, благодарение, хвала, с которой люди обращаются к богам и духам? (молитва)
2.Назовите героя Троянской войны? (Ахиллес)
3. Как называется изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость? (чай)
4. Эта «москвичка» появилась на свете в 1586 году весом 39319 т, ростом 5 м,34см. (царь пушка)
5. Когда в Древней Греции никто не воевал?
6. В каком году была крещена Русь? (988 г)
7. Какую фамилию носил Петр -1? (Романов)
8. Кофе, табак, кукуруза. Что объединяет эти предметы?
3-конкурс.
«Что бы это значило» За каждый верный ответ-1 балл.
Необходимо объяснить, что означают эти выражения, что вам известно о истории этих выражений?
Ведущий предлагает поочередно капитанам команд вытягивать карточки.
1. Тянуть волокиту
2. Работать спустя рукава
3. Бить баклуши
4.Зарубить на носу
5. Кричать на всю Ивановскую
6 Ахиллесова пята.
4-конкурс.
« Блеф – клуб»
Командам задается вопрос, на который они должны дать ответ «верно или неверно» (вопросы можно продублировать на экран).
Конкурс оценивается: каждый правильный ответ—1 балл.
1. Верно ли, что в системе коллегий, созданных Петром-1, была и такая, которая управляла церковью? (Верно и называлась Священный Синод)
2. Верно ли, что вовремя азовского похода Петра-1 1695 г. турки начисто разгромили российский флот? ( нет неверно. Во время первого азовского похода у России не было военного флота)
3.Верно ли, что «Задонщина» это литературное произведение рассказывающее о Куликовской битве? (Да верно)
4. Верно ли, что сенат созданный Петром-1, был сформирован из бывших участников боярской думы, но с потерей многих привилегий. ( нет, Сенат состоял из чиновников и дворян)
5-конкурс.
Конкурс капитанов. «Заплутавший путешественник»
За каждый правильный ответ -1 балл.
1. Река в Египте (Нил)
2. Столица Древнерусского государства (Киев)
3. Море омывающее восточное побережье Греции? (Эгейское)
4. Древнейшая столица Египта? (Мемфис)
5. Столица Византийской империи? (Константинополь)
6. Назовите самого могущественного и знаменитого царя Вавилона. Этот царь известен своими законами? (Хаммурапи)
6-конкурс.
Домашнее задание (сценка)
Максимальная оценка—5 баллов.
Конкурс-7
Работа со слайдами. ( тематика слайдов может быть различной на усмотрение учителя)
8-конкурс.
Черный ящик
(За правильный ответ до 5-баллов)
9-конкурс.
«Юные редакторы»
Задание: командам необходимо найти ошибки в тексте.
Распутать историческую путаницу.
На выполнение задания отводится 3-минуты. Конкурс оценивается: А. найти ошибки в тексте за каждую ошибку 1-балл.
Б.Историческая путаница до 5-баллов.
А. Отрывок из летописи «Повесть временных лет» О крещении Руси.
Святослав повелел опрокинуть идолы. Когда Велеса по ручью к морю, радовались неверные, так не приняли еще они святого крещения. Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку-будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, гнева иметь не буду» Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря; «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Игорь со слугами царицыными и корсуньскими на Волгу, и сошлось там людей без числа. Вошли в поле и стояли там.
Б. В один музей принесли древний меч с надписью: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через 2-дня после его гибели в 71 году До Рождества Христова». Осмотрев меч ученые пришли к выводу, что надпись на мече фальшивая. Почему ученые не поверили в достоверность этой надписи?
Целесообразней эти тексты вывести на экран в работу включатся болельщики)
10-конкурс.
Литературное послание.
(в конверте запечатано послание в стихах, необходимо отгадать о ком идет речь)
Конкурс оценивается за каждый правильный ответ 2-балла.
А. Воспитанный под барабаном,
Наш царь лихим был капитаном.
Под Аустерлицем он бежал,
В двенадцатом году дрожал.
Б. В монастырской келье узкой,
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал из года в год
Про великий наш народ.
В. В годы кровавых набегов врагов
В монастыре, за стенами
Он написал образ светлых богов,
Как бы беседующих с нами.
Три молодых человека сидят
В тихом раздумье о мире,
Складки одежды легки на скамьях,
Образы как бы застыли.
Образы эти пройдут сквозь века,
Хоть и трудна дорога,
Но на Руси будет вера всегда
В триединого Бога.
Г. Куда ты ведешь нас?...
Не видно ни зги!...
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега,
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути.
Ведущий. Спасибо командам! Вы прошли достойно все испытания
Пока жюри будет подводить итоги , можно организовать конкурсы вопросов и ответов.
(вопросы вносить на экран, необходимо затем отметить самого активного и эрудированного болельщика)
Ведущий: под торжественную мелодию приглашает команды на сцену для подведения итогов прошедших испытаний.
Слово предоставляется председателю жюри, который называет победителя как последнего конкурса и подводит общие итоги встречи. Проходит награждение.
Приложение.
Таблица для членов жюри.
№ Конкурсы | Классы | Примечания. | ||||
Баллы | ||||||
1 | Эмблема | |||||
2 | Костюм | |||||
3 | Приветствие команд | |||||
4 | Разминка | |||||
5 | Что бы это значило | |||||
6 | Блеф-клуб | |||||
7 | Конкурс капитанов «Заплутавший путешественник» | |||||
8 | Домашнее задание (сценка) | |||||
9 | Слайды | |||||
10 | Черный ящик | |||||
11 | Юные редакторы | |||||
12 | Литературное послание | |||||
13 | Кол-во баллов | |||||
14 | место |
КОУ «Осташковская вечерняя(сменная) общеобразовательная школа».
Сценарий игры « Исторический аукцион».
Сценарий подготовил учитель истории
А.В.Дубровский.
2012-2013 учебный год.
Исторический Аукцион.
Игру «Исторический Аукцион» целесообразно проводить в рамках предметной декады на стадии завершения.
Практика проведения игры, показывает достаточно высокую популярность у школьников средней и старшей школы.
Высокой активности участия в игре школьников по моему мнению это возможность самореализации. Через свои знания, эрудицию, а также пусть и виртуально заработать деньги, предварительно рассчитавшись по кредиту.
Игра «Исторический Аукцион» очень созвучна с реалиями нашей жизни, она способствует определению правильного вектора движения школьника к успеху.
ИГРА.
Участники: учащиеся старшей школы, ведущий (учитель), два помощника.
Оборудование: гонг, песочные часы, проектор, экран, денежные купюры, карточки участника аукциона, ведомость регистрации и выдачи кредитов, ведомость учета погашения долга и оставшейся суммы денежных средств, карточки стоимости вопроса (для каждого тура)
Правила игры: для участия в аукционе учащийся должен зарегистрироваться и получить кредит на сумму 1000-рублей под 30-процентов годовых (это конец игры), получает карточку участника аукциона.
Игра проходит в три тура:
1. тур (открытый)- ставится конкретный вопрос.
2. тур (полузакрытый)-указывается раздел истории
3. закрытый (указывается только начальная цена вопроса)
Каждый вопрос тура имеет начальную цену по которой его можно купить и стоимость после правильного ответа.
(Для нормального восприятия вопросы каждого тура необходимо проецировать на экран)
Игра начинается с регистрации участников (в зависимости от количества учителю необходимо определить время для этого, чтобы зарегистрировались и разместились в зале)
Ведущий объясняет правила игры и объявляет о начале торгов 1-тура. Озвучивается вопрос, называется цена вопроса, запускаются песочные часы и торги начинаются (длятся пока песок не перетечет в другую емкость) право получает тот кто дал большую цену за вопрос. Если ответ правильный то участник получает карточку стоимости вопроса.
Допускается если ответ не правильный то участник аукциона может выкупить вопрос по последней аукционной цене и получить карточку стоимости вопроса.
Таким образом нужно пройти три тура.
Допускается, если у участника закончились деньги он может взять кредит повторно на сумму 1000-рублей (все фиксируется в ведомостях).
Победитель определяется следующим образом: тот из участников кто расплатился с кредитами и после этого имеет большую сумму является победителем.
Допускается объединение участников аукциона в группы (практика игр это подтверждает, желание выиграть и нехватка средств толкает на объединение)
Вопросы 1-тура Открытый тур.
1. Кого называют отцом истории ? (нач цена-50 руб)
(стоимость 500-руб.)
2. Укажите автора летописи «Повесть временных лет»
( нач цена 50р)
( стоимость 1000р)
3.С именем какого царя связана тайна старца Фёдора Кузьмича.
( нач цена 500 р) ( стоимость 1500 р)
4.Кто из этой группы людей был современником. ( нач цена 50 р)
Александр—2, Скобелев, Горчаков,Брусилов, А. Курбский.
( стоимость 1000 р)
5.О каком историческом деятеле идет речь.
Вчерашний раб, татарин, зять Малюты.
Зять палача и сам в душе палач.
Губителя раскаянье тревожит.
Конечно, кровь невинного младенца ему ступить мешает на престол.
(Нач цена 1000) ( стоимость 2000 р)
6Чем отличается клад от капитала. (нач цена 50р)
( стоимость 1000 р)
7. О каком событии говорит надпись на памятнике « Путник весть отнеси всем гражданам Спарты: Их исполняя приказ здесь мы в могилу легли».
( нач цена 50 р)
( стоимость 1500 р)
8. Каким образом в период монгольского владычества русским московским князьям удалось создать экономические условия для объединения Руси.
( нач цена 150)
( стоимость 2000 р)
9. Укажите годы царствования императора Николая—2.
( нач цена 100 р)
( стоимость 1500 р)
10.Какие события связаны с :
1 августа 1914 г. 14 декабря 1825 г. 22 июня 1941 г. 1904-1905 г.1918-1920 г
1922г.9 января 1905 г. ( нач цена 100р) ( стоимость 2000 р)
11.Как называется документ на основе которого в государстве строится весь процесс законотворчества.( нач цена 50р) ( стоимость 1000 р)
ТУР –2. (полузакрытый).
1.История древнего мира.
Одно из семи чудес света находилось в Вавилоне. (висячие сады Семирамиды.) ( нач цена 100 р) (стоимость 1000 р)
2.На каком полуострове располагается Греция.
( нач стоимость 50 р) (конеч стоимость 1000 р)
3.Поэмы «Илиада» и « Одиссея» приписываются авторству?
( нач цена 100 р) (конеч стоимость 1500 р)
4. Как называлось чудовище ( человекобык) который жил на о Крите.
( нач цена 200 р)
( стоимость 2000 р)
5.Укажите чем награждали победителей олимпийских игр в Древней Греции.
(лавровый венок)
( нач цена 50 р)
( стоимость 500 р)
История Древнего Рима.
6. Исправить путаницу.
В один музей принесли меч с надписью: « Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через 2 дня после его гибели в 71 г. до Рождества Христова» Осмотревшие надпись учёные сказали что она фальшивая. Почему?
( нач цена 150 р)
( стоимость 2000 р)
7.Древнерусское государство.
Укажите основателя, столицу Древне русского государства. Какие задачи пришлось решать немедленно основателю государства.
( нач цена 150 р)
( стоимость 2000 р)
8.История России 19-век.
Он родился в старинной дворянской семье, был одноклассником Пушкина. Начал дипломатическую карьеру в 19 лет, закончил службу в 80 лет. В 1856 году назначен Александром -2 министром иностранных дел. В 1871 г.добился отмены ограничительных статей Парижского мирного договора. А канцлер Германии Бисмарк называл своим учителем. Назвать этого гос деятеля.
(нач цена 150 р)
( стоимость 2000 р)
9.История России 20-век.
Как назывался договор, который помог Советской России прорвать кольцо политической и экономической изоляции.
( нач цена 100 р)
(стоимость 1000 р)
10.Новейшая история 20-век.
Какое из государств сохранило свою целостность после распада двухполюсного мира: Югославия Венгрия СССР, Чехословакия, Франция, Румыния.
(нач цена 100 р)
(стоимость 500 р)
Закрытый 3-тур.
1.( нач цена 150 р)
(стоимость 1500 р) Назвать государственного деятеля. Отец служил при императоре Александре-2. Являлся дальним родственником М.Ю.Лермонтова. Был самым молодым губернатором в России. Министр внутренних дел, председатель Совета министров. Проводил крестьянскую реформы. Пережил несколько покушений. Убит эсером Д. Багровым.
2.(нач цена 200 р)
(стоимость 2000 р) НЕ раз жалел, что « родился великим князем». Владел французким немецким английским польским языками. Реформатор. В семейной жизни неустойчив. Имел жену и восемь детей, по-настоящему любил другую женщину, родившую от него трёх детей. Через полтора месяца после смерти жены он обвенчался с княжной Е.Долгорукой. Кто этот царь.
3.( нач цена 100 р)
Стоимость 500 р) Имя царя принявшего этот титул.
4.( нач цена 200 р)
(стоимость 2000) Назовите термин.Ранняя форма религии, связанная с поклонением каким –либо реальным предметам, и наделением их сверхъестественной силой.
5.(нач цена100 р)
(стоимость 1000 р) Укажите функции новгородского князя. И чем положение князя в Новгороде отличалось от положения князя во Владимирско-Суздальском княжестве.
6. (нач цена 100 р)
(стоимость 500 р) Назвать тип монархии опирающиеся на органы включающие представителей сословий.
7. (нач цена 150 р)
(стоимость 1000 р) Укажите причину нерешительности восставших на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.
8.(нач цена 100 р)
(стоимость 1000 р) Какая крестьянская война была подавлена при Петре-
9. (нач цена 50 р)
Стоимость 500 р) Кто и когда крестил Русь
10.(нач цена 100 р)
( стоимость 1500 р) Для чего государство формирует бюджет, и каковы источники наполнения бюджета.
Ведомость выдачи и возврата кредитов участникам аукциона.
№ | Ф. И. О. | класс | Сумма кредита | роспись | Сумма возврата кредита | роспись | сумма повторного кредита | Сумма возврата | роспись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "ТЕХНОЛОГИЯ РОЖДЕНИЯ СЦЕНАРИЯ КУКОЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ"
Данная разработка предназначена для педагогов, работающих с детскими кукольными коллективами. Цель: помочь педагогу-кукольнику в организации сценического пространства сказки....
Методическая разработка по теме: Сценарий спортивного праздника «В гостях у Золушки!»
Данный сценарий подходит для празднования 8 марта в школе. Участники: по 8 девушек от каждого класса и по 2 учителя....
Методическая разработка с презентацией "Сценарий семейного праздника "Мартофлёр" для 1 класса начальной школы"
Данный сценарий можно использовать при подготовке и проведении праздничных мероприятий в начальной школе, посвященных Международному женскому дню 8-е Марта и Дню защитника Отечества 23 февраля. Разраб...
План-сценарий урока-аукциона по теме «Правописание приставок»
План-сценарий урока-аукциона по теме «Правописание приставок»...
Методическая разработка тематического мероприятия Сценарии спортивного мероприятия: Физкультурный досуг: «Защитники отечества» для детей 3-6 лет
Многие дети не понимают, кто такие Защитники отечества и какова их роль в жизни страны и именно данное мероприятие даст знания по этим вопросам. А так большинство детей на сегодняшний день, стес...
Разработка внеклассного мероприятия. Сценарий праздника 23 февраля.
Разработка внеклассного мероприятия. Сценарий праздника 23 февраля....
Методическая разработка урока по литературе "Литературный аукцион"
Методическая разработка урока по литературе "Литературный аукцион". Проводится на заключительных уроках по литературе.Цель: 1. Актуализация знаний учащихся по литературе для подготовки к ито...