Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Греко-персидские войны"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока истории предназначена для изучения материала по истории Древней Греции, посвященному борьбе греческих полисов в ходе Марафонской битвы. Учащиеся научатся проводить причинно-следственную связь, пользоваться историческими источниками, работать с исторической картой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_gpv.docx | 23.22 КБ |
razrabotka_uroka_po_istorii_5_klass_greko-persidskie_voyny.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Задание к кроссворду:
- Совет знати в Афинах
- Илот в Спарте
- Простой народ в Греции
- «Долговой» ………………
- Основатель, руководитель отъезда греков за море.(ойкист)
1 | г | |||||||||||
2 | р | |||||||||||
3 | е | |||||||||||
4 5 | к | |||||||||||
о |
Задание к кроссворду:
- Город-государство в Греции
- Как называется Совет знати в Афинах
- Правитель, высшее должностное лицо
- Правитель в Афинах, отменивший долговое рабство
- Рабы в Спарте, зависимое население
- Камень, который ставили на участке должника
- Как называли знатных людей в Греции
- Власть народа называется…
- Тяжеловооруженный воин в Греции
- Простой народ в Аттике
1 | П | ||||||||||||
2 | Е | ||||||||||||
3 | Р | ||||||||||||
4 5 6 | С | ||||||||||||
И | |||||||||||||
7 | Д | ||||||||||||
С | |||||||||||||
8 | К | ||||||||||||
9 | И | ||||||||||||
10 | Е |
Задание к кроссворду:
- Сельскохозяйственная культура в Греции из которой делали вино.
- Зависимое население в Спарте, рабы.
- «Основатель», руководитель отъезда греков из полиса.
- Поселение, основанное на чужой территории
- Главный полис в Аттике
1 | В | ||||||||||
2 | О | ||||||||||
3 | Й | ||||||||||
4 | Н | ||||||||||
5 | Ы |
Приложение № 2
Таблица: Участники Марафонской битвы
Соперники | Количество воинов | Полководцы | Потери |
Афины | Афины – 10.000 Платеи – 1.000 Итого: 11.000 чел. | Мильтиад | 192чел. |
Персия | 60.000 чел. | Дарий Первый Датис | 6.400 чел. |
Приложение № 3
Закрепление :
Впишите пропущенные слова в предложении.
В конце ………..века до н.э. персидскому царю …………… удалось захватить расположенные на побережье Малой Азии богатые греческие острова в Эгейском море. Летом ………….года до н.э. многочисленный персидский…………. пристал к берегам Аттики близ ………………….. . Афиняне направили в …………
и другие греческие города гонцов с просьбой о помощи. На призыв откликнулся лишь небольшой городок ……………….. Всего набралось ...........тысяч тяжеловооруженных воинов. Возглавил войско опытный ………………… Мильтиад.
Греков было мало, но силы им придавало то, что они сражались за свою …………………….. . Афиняне ликовали – победа! С этой вестью был отправлен самый быстроногий гонец. Он пробежал все …………. километра, отделявшие ……………….. от Афин без отдыха. Добежав, гонец успел лишь крикнуть: « …………………………………………………………………….» - и с этими словами упал замертво.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная Ивановская школа»
Разработка урока истории в 5 классе
тема: «Греко-персидские войны»
учитель истории
Львов Игорь Владимирович
Урок №41
Тема: Греко-персидские войны.
Цель: 1.Показать героическую борьбу греков против персидского нашествия, подвести обучающихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве.
Метапредметные умения:
- Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- Ставить учебную задачу под руководством учителя;
- Выявлять причинно-следственные связи;
- Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Оборудование: Карта, учебник под ред. С.В.Колпакова, Н.А.Селунской «Всеобщая история. История Древнего мира» М. издательство «Дрофа», тетради, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Технологическая карта урока №41
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I этап. Организационный момент. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Здравствуйте ребята! Я рад видеть улыбки на ваших лицах! Это значит ,что у вас хорошее настроение . Надеюсь, что в конце урока оно останется таким же. Садитесь. Проверяется готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Настраиваются на урок | Коммуникативные (К) УУД: Самоорганизация к уроку Регулятивные (Р) УУД: Волевая саморегуляция |
II этап. Проверка домашнего задания Цель: Актуализация знаний и фиксация затруднений | Предлагает повторить п.31 и карту на с.128 учебника «История древнего мира» 5 класс, под редакцией С.В.Колпакова , Издательство «Дрофа» Предлагает индивидуальные задания: 1 . работа с картой на ПК ( электронное приложение к учебнику) - перечислить колонии, открытые греками. 2. Работа с историческими терминами и понятиями ( на доске даны 5 терминов- задание: дать определение) Афины; Колония; Солон; Варвары; Демос 3. Также в начале урока одному ученику дается опережающее задание – с помощью рис. на с.134-135 - составить рассказ-описание о вооружении греческих воинов | 1. выполняют задание – показ греческих колония в Средиземном море на интерактивной доске. 2. Обосновывают выбор правильного ответа: Афины – столица Аттики Колония – поселение, основанное мореплавателями в чужих землях. Солон – правитель Афин, заложивший основы демократии Варвары- так греки называли племена, не говорившие на греческом языке. Демос- простой народ в Греции Производят самоконтроль 3. Составляет рассказ по заданию, отвечает на вопросы. | (Р) УУД: Репродукция знаний, умение отвечать на вопрос (К) : Умение слушать и выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные (П) УУД: Формирование мыслительных операций |
III этап Целеполагание. 1.Подведение к теме урока | Учитель делит класс на 3 группы, назначается старший группы. Каждая группа получает задание – разгадать кроссворд и найти ключевые слова ( смотри Приложение №1) Подводит к формулировке темы урока | Работают в группах , отгадывают кроссворды, находят ключевые слова, определяют тему урока: «Греко- персидские войны». | ( Р ): Исследование условия учебной задачи. |
IV этап Актуализация знаний. | Предлагает ответить на вопросы с помощью карты на с.133 в учебнике: 1. Найдите на карте Персидское царство? 2. Найдите на карте Грецию? 3. Сравните владения персов и греков? | Работа с картой «Греко-персидские войны» Диалог с учителем | ( Р ) УУД: Умение отвечать на вопросы и сравнивать. |
Физкультминутка | |||
V этап Изучение нового материала. Цель- Сформировать представление у обучающихся о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков, которые защищали свою родину и свободу Поиск ответов на вопросы | На доске – тема урока, учебные вопросы: а).Начало войны б). Марафонская битва, её итоги. новые слова: стратег; фаланга, Мильтиад, Марафон Дается задание на урок: Найти ответ на вопрос – Что помогло грекам победить сильного соперника? Беседа с учащимися, работа с п. 1 учебника- задает вопросы:
Предлагает задание – с помощью учебника найти определение новых терминов: - Греко-персидские войны - Стратег - Фаланга - Мильтиад - Марафон Задание классу ,чтение вслух отрывка на с.132 – составить вопросы по прочитанному тексту Предлагается составить в тетради таблицу (заполняется по ходу урока) – смотри Приложение №2 | Запись в тетрадь задания- ответ в конце урока Диалог с учителем., ответ на вопросы:
-Греко- персидские войны – войны между Персией и древнегреческими городами -государствами, отстаивавшими свою независимость - военачальник в Древних Афинах - длинный строй воинов из 8 рядов - полководец греков - маленькая деревня в 42 км от Афин Читают текст ,составляют вопросы: - Какой город прислал помощь Афинам? – (ответ: Платеи) - Какого вида войск не было у греков? – ( ответ: конница) Работа на уроке , заполнение таблицы Сообщение ученика о вооружении греческого воина, сравнивание с вооружением персов | ( П ) УУД: Умение находить и выделять необходимую информацию (Р) УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Составление вопросов ( П ) УУД Поиск информации для составления таблицы ( К ) УУД Умение составлять рассказ и выражать свои мысли |
VI этап Первичное закрепление знаний и умений | Вопрос классу – С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке? - когда была Марафонская битва? | Ответ : стратег; фаланга; Мильтиад - в 490 году до н.э. | ( Р ) УУД Умение отвечать на вопросы |
VII этап Информация о домашнем задании | Подготовить сообщение о подвиге афинского юноши. принесшего весть о победе в Марафонской битве | Выполняют самостоятельную работу | ( К ) УУД Самостоятельно и точно выражать свои мысли |
VIII этап Рефлексия Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке | Закрепление изученного на уроке, вопросы к классу: - Назовите временные рамки греко-персидских войн? - Для кого война была захватнической , а для кого – оборонительной? - Каков итог Марафонской битвы? - Что помогло грекам победить сильного противника? (Ключевой вопрос, обозначенный в начале урока) Раздача заданий по рефлексии (смотри Приложение №3), подведение итогов В честь победителей при Марафоне была сделана надпись на гробнице: «Доблесть этих мужей освещает бессмертная слава, Здесь поразили они гордые персов войска Пешими поднялись против Азии конницы сильной, Чтобы Эллады земли рабского дня не узнать!» Наш урок подошел к концу - Что вам понравилось? в своих тетрадях поставьте смайлик: -если всё понятно – то весёлый смайлик! - есть затруднение – то грустный смайлик.. | Отвечают на вопросы: - 500-479гг.до н.э. - персы были захватчиками, а греки защищали свою Родину. - греки одержали победу- Ответ ( Помощь жителей г. Платеи; Мужество, храбрость греческих воинов; талант военного предводителя Мильтиада; греки защищали свою Родину, что давало им силы для борьбы.) Выполняют задание, записывают в тетрадь итог: - После Марафонской битвы персы перестали считаться непобедимыми. | ( Л.) Учение оценивать себя ( П ) Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ( К.) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока всеобщей истории 9 класс "Причины второй мировой войны"
Материал позволяет рассмотреть особенности международных отношений в 30-е гг.20 века, выяснить причины второй мировой войны....
Технологическая карта и конспект урока истории по теме "Начальный этап Столетней войны" для 6 класса
Разработка содержит технологическую карту и пошаговый конспект урока по теме " Начальный этап Столетней войны", задания для учащихся, документы и средневековые миниатюры по теме....
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
технологическая карта урока по всеобщей истории 6 класс "Столетняя война"
Педагогические целиСоздать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах Столетней войны, охарактеризовать роль Жанны д’Арк в освобождении Франции, познакомить с по...
Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»
Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...
Технологическая карта урока 8 класс «Победа в Северной войне»
Технологическая карта урока 8 класс «Победа в Северной войне» по учебнику .А. Соловьева, А.П. Шевырева"...
Технологическая карта урока истории, 9 класс. Тема: Первая мировая война.
Цель урока: Раскрыть причины Первой мировой войны.Задачи урока:Образовательная: анализ причины и итоги первой мировой войны, гражданской войны; характеристика основных событий, оценка действий участни...