Методические рекомендации по подготовке к ВПР
методическая разработка по истории (5 класс)

  В работе рассказывается о подготовка к всероссийским проверочным работам в школе, которая проводится мной с 2017 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_podgotovke_k_vpr.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по подготовке к ВПР.

      Подготовка к всероссийским проверочным работам в школе проводится мной с 2017 года. На примере пятых классов, я расскажу, как осуществлялся этот процесс. Большую помощь в подготовке мне оказал сборник: ВПР ИСТОРИЯ 15 тренировочных заданий, автор О.А.Чернышева. В книге приведено подробное описание содержания ВПР по истории для пятого класса, дана её структура, рассмотрены типы заданий и алгоритмы их выполнения, система оценивая. Пособие включает также демонстрационный вариант проверочной работы с комментариями, 15 авторских тренировочных вариантов. Структура варианта проверочной работы: работа состоит из 8 заданий; общее время выполнения работы – 45 мин; максимальный первичный балл – 15; ответом к каждому из заданий 1 и 2 является буква или последовательность цифр и букв; задания 3-6 и 6-8 предполагают развёрнутый ответ; задание 5 предполагает работу с контурной картой. Осуществляя подготовку учащихся к ВПР, я пришла к выводу, что нужно начинать готовиться сразу с первых дней учебного года т.е. с сентября месяца. Выстраивать структуру урока таким образом, чтобы она содержала элементы деятельности полезные для подготовки к ВПР. Например, для выполнения задания, которое требует сопоставить темы с иллюстрациями (задание №1 в ВПР), необходимо каждый урок при работе над новой темой, внимательно рассматривать иллюстрации учебника, разбирать, что на них изображено. Дети в 5 классе ещё не отягощены знаниями по истории, и с интересом относятся к новой информации, особенно к той, которая сопровождается иллюстрациями, видеоматериалами. Задания с иллюстрациями выводились на экран и учащиеся сопоставляли иллюстрации и темы, даже, если они что-то не знали в задании, то могли догадаться по аналогии. Я не буду подробно останавливаться на каждом задании. Например, чтобы выполнить задание номер 3-6 ВПР необходимо обратить внимание на то, что указанная в этих заданиях буква темы должна быть одинакова, однако, некоторые ребята про этот момент все равно забывают. С детьми на протяжении всего учебного года вели словари терминов, в которые выписывали ключевые понятия по каждому параграфу в теме. Кроме этого, чтобы закрепить знания изученных терминов, я использовала следующий игровой прием «Кубик». Например, берётся 3 кубика по одному на каждый ряд, наклеиваются на них словарные слова и на каждом ряду ребята по 45 очереди кидают этот кубик, то слово, которое выпадает, ему нужно дать определение, затем кубики меняли по рядам. Работа с заданием №5 – работа с контурной картой, на которой нужно заштриховать один четырехугольник с выбранной страной, изначально задание вызвало у некоторых учеников чувство растерянности. Мы с ребятами подготовили в уменьшенном масштабе размеры контурных карт и на этой карте разобрали и обозначили четырехугольники градусной сеткой, в которых располагалась территория той или иной страны. Копии карты, ребята вклеили в их дневники и таким образом, они у них были постоянно перед глазами и это дало возможность легко повторять пройденный материал. На уроках мы тоже работали с картами, тренируя умение обозначать нужные территории. Хотелось бы сказать, что этот метод дал хорошие результаты и во время написания работы, все ребята с этим заданием справились правильно. Например для того, чтобы выполнить задание №6 ВПР, мы с ребятами при изучении каждой страны Древнего мира в течении учебного года составляли таблицы, в которых систематизировали знания по природе и занятию населения каждой страны. В итоге для того, чтобы успешно выполнить задание номер 6, накануне ВПР, ученикам нужно было еще раз повторить все эти таблицы. Для выполнения задания второй части, связанной с историей родного края, ребята в течении года готовили небольшие проекты, защищали их на уроке, а так же просто сообщения, связанные с данной тематикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Внеклассная работа. Методические рекомендации для подготовки химического КВНа.

Пример проведения КВН среди учащихся старших классов по химии....

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по географии.

В работе дан теоретический и практический материал по подготовке учащихся к ГИА....

Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...

Методическая разработка "Методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся"

В методической разработке представлены методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся....

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...