Разработка урока "Внешняя политика Николая 1"
методическая разработка по истории (9 класс)
Методическая разработка урока Внешняя политика Николая . Крымская война
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneshnyaya_politika_nikolaya_1.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Тема урока: Внешняя политика Николая 1. Крымская война
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Познакомить учащихся с основными направлениями и задачами внешней политики Николая1, причинах, участниках, основных сражениях и итогах Крымской войны и ее последствия
Задачи урока:
Образовательная: сформировать знания о хронологии событий Крымской войны, причинах, участниках и итогах войны; знания об исторических личностях – участниках обороны Севастополя и значении их деятельности, умение использовать новые понятия: восточный вопрос, Парижский трактат.
Развивающая: формировать умение прослеживать поэтапно события, протяжённые во времени, развивать навыки поиска, отбора, сравнения, умения делать выводы и понимать смысл
Воспитательная: способствовать формированию чувства уважения к историческому прошлому.
Планируемая деятельность учащихся (УУД)
Личностные
Приобщение к российскому историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;
Сформированность коммуникативной компетентности в общении;
Метапредметные
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- определять действие в соответствии с учебной и познавательной задачей,
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной деятельности;
- анализировать и оценивать информацию,
- умение слушать и вступать в диалог
Предметные
- базовые исторические знания об основных направлениях внешней политики Николая 1,этапах и основных событиях Крымской войны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания,
- умение анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию;
- локализовать во времени хронологические рамки войны;
- использовать историческую карту как источник информации;
- объяснять причины и следствия событий внешней политики;
- давать оценку событиям и личностям;
Этапы урока | Виды работы, формы, методы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Беседа: ранее изученного материала | Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем | ||
2. Актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Самостоятельная работа
Беседа | Давайте вспомним результаты внешней политики Александра 1 Дайте оценку внешней политики Александра 1 | 1. Выполняют самостоятельную работу «Внешняя политика Александра 1» 2. Самопроверка работы и выставление оценок 3. Делают вывод: В результате проведения внешней политики авторитет Российской империи на международной арене возрос | Познавательные: умение актуализировать полученные ранее знания Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить высказывания, аргументировать свою точку зрения |
3. Разработка плана | Беседа Определение темы и цели урока | На престол вступает Николай 1 Какое он получил образование? Как вы думаете, какую внешнюю политику будет проводить Николай исходя из своего образования? Какие итоги должны быть? Как доказать гипотезу? Определите тему Составление плана | Ответы: военное, любил военное дело военный инженер Выдвигают гипотезу Гипотезу: Николай 1 усилил позиции Российской империи на международной арене Рассмотреть внешнюю политику Николая 1 Тема: Внешняя политика Николая 1 План 1. Направления внешней политики Николая 1 2. Цели, события внешней политики Николая 1 3. Итоги внешней политики Николая1 | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: прогнозирование |
4. Реализация плана | Беседа Групповая работа Самостоятельная работа с текстом | Давайте определим направления внешней политики Николая 1 Разбиваемся на группы и выполняем задания Задания: § 13 п. 3 «Отношения Российской империи с европейскими державами» § 13 п 1 «Отношения Российской империи с Ираном § 13 п 2 «Отношения Российской империи с Турцией исходя из плана Итоги на доске Сделайте вывод исходя из гипотезы: Вопрос: Какова будет реакция стран как Европы так и Востока на такие результаты России? Читаем вместе п . 4 стр. 99 и делаем вывод Самостоятельно выполняем задание Задание: прочитать § 13 п. 4 и 5 (стр 99 -102)и ответить на вопросы Какое название получила эта война и почему? Какое событие стало ключевым в этой войне? Назовите героев этого события Итоги войны читаем документ | Европейское – отношения с со странами Европы и Восточное отношения с Турцией и Ираном 1 группа Отношения Российской империи с европейскими державами подавил восстание в Венгрии 2 группа Отношения Российской империи с Ираном русско – иранская война присоединение Восточной Армении 3 группа Отношения Российской империи с Турцией русско - турецкая война присоединение устья Дуная и вост. поб. Ч\М Подтверждают гипотезу Николай 1 усилил позиции Российской империи на международной арене Взять реванш Вывод : начинается русско – турецкая война Ответы: 1. Крымская война 2. оборона Севастополя 3. Тотлебен, Истомин, Нахимов, Корнилов 4. с падением Севастополя Россия проиграла эту войну 5. потрея устья Дуная, Ч\м нейтральное, не может содержать в/ м флот | Регулятивные: Умение находить информацию по карте, по тексту, умение осуществлять самоконтроль и коррекцию своих учебных действий Коммуникативные: Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: Поиск и выделение информации; умение структурировать знания, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, смысловое чтение |
5. Первичное закрепление | Выполнение самостоятельной работы | Выполняют самостоятельную работу | Познавательные: умение актуализировать полученные ранее знания | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Давайте вернемся к гипотезе | Вывод: В результате Крымской войны Россия утратила позиции на международной арене | Регулятивные: умение принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи | |
7. Домашнее задание | § 13 зад 5, 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест "Внутренняя политика Николая 1"
тест предназначен для текущей проверки знаний учащихся в 8,10 классах и охватывает все стороны внутренней политики николая 1. Можно распечатывать и давать учащимся на решение...
Презентация к уроку: Внутренняя политика Николая Первого.
Презентация к уроку: Внутренняя политика Николая I. Материал подготовле в соответствии с содержанием учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XIX век. Москва. Просвещение. 2009 г....
" СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I"
Интегрированный урок с литературой. Позволяет создать условия для рационального и эмоционального восприятия эпохи Николая 1, в частности её социального аспекта через знакомство учащихся с историческим...
Методическая разработка "Внешняя политика Николая I"
Цели урока:образовательные :изучить основные направления внешней политики России второй четверти XIX века;выяснить территориальные приобретения по итогам русско-турецкой войны;называть основные...
Разработка урока истории в 8 классе по теме: «Внутренняя политика Николая I»
Разработка урока истории в 8 классе по теме: «Внутренняя политика Николая I»...
Разработка урока. Внешняя политика Николая 1
Разработка урока по теме Внешняя политика Николая 1...
Методическая разработка урока "Внутренняя политика Николая Первого".
Задания для проверки читательской грамотности.Методическая разработка урока "Внутренняя политика Николая Первого"....