Разработка урока "Внешняя политика Николая 1"
методическая разработка по истории (9 класс)

Методическая разработка урока Внешняя политика Николая . Крымская война

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneshnyaya_politika_nikolaya_1.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Тема урока: Внешняя политика Николая 1. Крымская война

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

Познакомить учащихся с основными направлениями  и задачами внешней политики Николая1, причинах, участниках, основных сражениях и итогах Крымской войны и ее последствия

Задачи урока:

Образовательная: сформировать знания о хронологии событий Крымской войны, причинах, участниках и итогах войны; знания об исторических личностях – участниках обороны Севастополя и значении их деятельности, умение использовать новые понятия: восточный вопрос, Парижский трактат.

Развивающая: формировать умение прослеживать поэтапно события, протяжённые во времени, развивать навыки поиска, отбора, сравнения, умения делать выводы и понимать смысл

Воспитательная: способствовать формированию чувства уважения к историческому прошлому.

Планируемая деятельность учащихся (УУД)

Личностные

Приобщение к российскому историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

Сформированность коммуникативной компетентности в общении;
Метапредметные

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- определять действие в соответствии с учебной и познавательной задачей,

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной деятельности;

- анализировать и оценивать информацию,

- умение слушать и вступать в диалог

Предметные

- базовые исторические знания об основных направлениях внешней политики Николая 1,этапах и основных событиях Крымской войны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания,

- умение анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию;

- локализовать во времени хронологические рамки войны;

- использовать историческую карту как источник информации;

- объяснять причины и следствия событий внешней политики;

- давать оценку событиям и личностям;

Этапы урока

Виды работы, формы, методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Беседа: ранее изученного материала

Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

2. Актуализации

знаний по

предложенной

теме и

осуществление

первого пробного

действия

Самостоятельная работа

 

Беседа

Давайте вспомним результаты внешней политики Александра 1

Дайте оценку внешней политики Александра 1

1. Выполняют самостоятельную работу

«Внешняя политика Александра 1»

2. Самопроверка работы и выставление оценок

3. Делают вывод: В результате проведения внешней политики авторитет Российской  империи на международной арене возрос

Познавательные: умение актуализировать полученные ранее знания

Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить высказывания, аргументировать свою точку зрения

3. Разработка

плана

Беседа

Определение темы и цели  урока

На престол вступает Николай 1

Какое он получил образование?

Как вы думаете, какую внешнюю политику будет проводить Николай  исходя из своего образования?

Какие итоги должны быть?

Как доказать гипотезу?

Определите тему

Составление плана

Ответы: военное, любил военное дело

военный инженер

Выдвигают гипотезу

Гипотезу: Николай 1 усилил позиции Российской империи на международной арене

Рассмотреть внешнюю политику Николая 1

Тема: Внешняя политика Николая 1

План

1. Направления внешней политики Николая 1

2. Цели, события внешней политики Николая 1

3. Итоги внешней политики Николая1

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

прогнозирование

4. Реализация

плана

Беседа

Групповая работа

Самостоятельная работа с текстом

Давайте определим направления внешней политики Николая 1

Разбиваемся на группы и выполняем задания

Задания:

§ 13 п. 3  «Отношения Российской империи  с европейскими державами»

§ 13 п 1 «Отношения Российской империи с  Ираном

 § 13 п 2 «Отношения Российской империи с  Турцией исходя из плана

Итоги на доске

Сделайте вывод исходя из гипотезы:

Вопрос:

Какова будет реакция стран как Европы  так и Востока на такие результаты  России?

Читаем вместе п . 4 стр.  99 и делаем вывод

Самостоятельно выполняем задание

Задание: прочитать § 13 п. 4 и 5  (стр 99 -102)и ответить на вопросы

Какое название получила эта война и почему?

Какое событие стало ключевым в этой войне?

Назовите героев этого события

Итоги войны читаем документ

Европейское – отношения с со странами Европы

и Восточное  отношения с Турцией и Ираном

1 группа Отношения Российской империи  с европейскими державами

подавил восстание в Венгрии

2 группа Отношения Российской империи с  Ираном

русско – иранская война

присоединение Восточной Армении

3 группа Отношения Российской империи с  Турцией

русско  - турецкая война

присоединение устья Дуная и вост. поб. Ч\М

Подтверждают гипотезу

Николай 1 усилил позиции Российской империи на международной арене

Взять реванш

Вывод : начинается  русско – турецкая война

Ответы:

1. Крымская война

2. оборона Севастополя

3. Тотлебен, Истомин, Нахимов, Корнилов

4. с падением Севастополя Россия проиграла эту войну

5. потрея устья Дуная, Ч\м нейтральное, не может содержать в/ м флот

Регулятивные:

Умение находить информацию по карте, по тексту,

умение осуществлять самоконтроль и коррекцию своих учебных действий

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные:

Поиск и выделение информации; умение структурировать знания, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, смысловое чтение

5. Первичное

закрепление

Выполнение самостоятельной работы

Выполняют самостоятельную работу

Познавательные: умение актуализировать полученные ранее знания

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Давайте вернемся к гипотезе

Вывод: В результате  Крымской войны Россия  утратила позиции на международной арене

Регулятивные:

умение принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия,

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

7. Домашнее задание

§ 13

зад 5, 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест "Внутренняя политика Николая 1"

тест предназначен для текущей проверки знаний учащихся в 8,10 классах и охватывает все стороны внутренней политики николая 1. Можно распечатывать и давать учащимся на решение...

Презентация к уроку: Внутренняя политика Николая Первого.

Презентация к уроку: Внутренняя политика Николая I. Материал подготовле в соответствии с содержанием учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XIX век. Москва. Просвещение. 2009 г....

" СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I"

Интегрированный урок с литературой. Позволяет создать условия для рационального и эмоционального восприятия эпохи Николая 1, в частности её социального аспекта через знакомство учащихся с историческим...

Методическая разработка "Внешняя политика Николая I"

Цели урока:образовательные  :изучить основные направления внешней политики России второй чет­верти XIX века;выяснить территориальные приобретения по итогам русско-турецкой войны;называть основные...

Разработка урока истории в 8 классе по теме: «Внутренняя политика Николая I»

Разработка урока истории в 8 классе  по теме: «Внутренняя политика Николая I»...

Разработка урока. Внешняя политика Николая 1

Разработка урока по теме Внешняя политика Николая 1...

Методическая разработка урока "Внутренняя политика Николая Первого".

Задания для проверки читательской грамотности.Методическая разработка урока "Внутренняя политика Николая Первого"....