Методическая разработка "Внешняя политика Николая I"
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
Цели урока:
образовательные :
изучить основные направления внешней политики России второй четверти XIX века;
выяснить территориальные приобретения по итогам русско-турецкой войны;
называть основные направления ( и показывать на карте)внешней политики
развивающие :
развивать умения коллективной и индивидуальной работы ,умения по работе с текстом,
с картой, аналитические способности учащихся, мышление
воспитательные:
развивать чувство патриотизма у учащихся ,поощрять интерес к страницам боевой славы России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дубровская Елена Евгеньевна, учитель истории и обществознания ГБОУ
школа № 643 Московского района Санкт-Петербурга
8 класс История России 19 век
Тема : Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Цели урока:
образовательные :
изучить основные направления внешней политики России второй четверти XIX века;
выяснить территориальные приобретения по итогам русско-турецкой войны;
называть основные направления ( и показывать на карте)внешней политики
развивающие :
развивать умения коллективной и индивидуальной работы ,умения по работе с текстом,
с картой, аналитические способности учащихся, мышление
воспитательные:
развивать чувство патриотизма у учащихся ,поощрять интерес к страницам боевой славы России
Оборудование:
1. мультимедийный проектор
2. экран
3. карта «Внешняя политика России в первой половине XIX в.»
4 .Презентация к уроку
Литература:
1.Данилова А.А., Косулина Л.Г. Учебник по Истории России 8 класс .-М.Просвещение,2013г.
2.Рабочая тетрадь к учебнику часть 1. Авторы А.А.Данилов и др.М.,»Просвещение»,2014 г.
3.Атлас «Россия в 19 веке»
Компоненты деятельности:
Учащиеся должны усвоить основные направления и цели внешней политики России, основные события и их итоги, взаимосвязь внешней и внутренней политики.
Формирование навыков работы в паре и группе, поиска информации в различных источниках, систематизации информации, выявления причинно-следственных связей, характерных признаков понятий и явлений, развитие логического мышления.
Воспитание культуры речи и поведения.
Ход урока:
1. Оргмомент (проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой)
2. Повторение:
Опрос учащихся :
1. Вспомните основные события внешней политики Александра I (война со Швецией, война с Ираном, война с Турцией, война 4 антифранцузской коалиции), соотнесите дату, событие и итоги.
2. Каковы итоги Венского конгресса для России и Европы? Для этого ответьте на вопросы:
В каком году был созван конгресс?
С какой целью был созван конгресс?
Какие страны участвовали в его работе?
Какие решения были приняты?
Сделайте вывод о том, как Венский конгресс изменил положение России на мировой арене.
3. Какова роль Священного союза для России и Европы?Для этого ответьте на вопросы:
Когда был создан Священный союз?
Какие страны вошли в союз?
С какой целью он был создан?
Какую роль в союзе играла Россия
Сделайте вывод о том, как Священный союз изменил положение России на мировой арене.
3. Изучение нового материала:
1) Направления и цели внешней политики Николая I.
(Слайд1)
Портрет Николая Первого(копия с оригинала Ф.Крюгера)
Памятник Николаю Первому у Мариинского дворца (скульптор Клодт)
Запишите в тетрадь: определите направления внешней политики, основные события и цели.
2) Россия и революции в Европе.
(Слайд 2)
Портрет Нессельроде К.В. (1780-1862 )канцлер,министр иностранных дел
Изучаемые даты 1848 революция во Франции
1848-1849 национально-освободительное движение в Европе
1849 г Франкфурт-на- Майне парламент для воссоединяемой
Германии
Прочитайте текст параграфа ( стр.79-80) и ответьте на вопрос:
Почему Россию называли» Международным жандармом "?
Какие события об этом свидетельствуют?
Как это связано с внутренней политикой Николая I?
(Слайд 3)
Основные направления :
1.Борьба с революционном движением в Европе
2.Присоединение к России Каспийского побережья
3.Стремление захватить средневосточные рынки
4.Решение восточного вопроса
(Слайд 4)
3) «Восточный вопрос.»Борьба за решение в пользу России
Что такое "Восточный вопрос"?
Какие цели в этом вопросе преследовала Россия?
Как Россия участвовала в решении этого вопроса при Александре I?
Какие события правления Николая I связаны с восточным вопросом?
(Слайд 5)
4)Три кризиса в «Восточном вопросе»
1.Освободительное движениев Греции против османского ига
2.Восстание в Египте,угроза распада Османской империи
3.Спор о « палестинских святынях» между Россией и Францией
(Слайд 6)
1826-1828 –Война России с Ираном
1828- Туркманчайский мирный договор
1828-1829 –Война России с Османской империей
1829-Андрианопольский мирный договор
(Слайд 7)
4 .Индивидуальная работа с текстом учебника .
Заполните таблицу:
Критерий сравнения | Русско-иранская война | Русско-турецкая война | Кавказская война |
Хронологические рамки |
|
|
|
Причины войны |
|
|
|
Страны участницы |
|
|
|
Итоги войны |
|
|
|
(Слайд 8 )
Борьба с польским освободительным движением:
1.Подавление восстания в Польше 1830-1831 гг.
2.Упразднение Конституции 1815 г.Королевство Польское
Часть Российской империи
(Слайд 9)
1833 г- Союзный договор между Россией иТурцией о взаимной военной помощи
Секретная статья об исключительном праве России пользоваться
черноморскими проливами в случае войны
(Слайд 10)
1841 г- Лондонская конвенция: Судоходство в проливах ставилось
под международный контроль ,проливы оставались закрытыми
для военных кораблей всех европейских держав в мирное время
(Слайд 11)
Кавказская война- 1817-1864гг.
Портрет имама Шамиля.
Дайте определение понятий и запишите в рабочей тетради стр.45:
горцы ,имам, газават, мюридизм.
Закрепление:
Сделайте вывод об итогах внешней политики Николая I:
А) Чего добилась Россия на международной арене?
Б) Как это отразилось на ее авторитете?
В) Какие страны были недовольны усилением России? Почему?
Г) Спрогнозируйте как будут развиваться в дальнейшем отношения с этими странами.
5. Домашнее задание:
Параграф 12, вопросы 1-6 (устно), учить записи в тетради, заполнить рабочую тетрадь
Часть 1 пар.12 стр.45-47 ,выполнить контурную карту стр.46
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест "Внутренняя политика Николая 1"
тест предназначен для текущей проверки знаний учащихся в 8,10 классах и охватывает все стороны внутренней политики николая 1. Можно распечатывать и давать учащимся на решение...

Презентация к уроку: Внутренняя политика Николая Первого.
Презентация к уроку: Внутренняя политика Николая I. Материал подготовле в соответствии с содержанием учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XIX век. Москва. Просвещение. 2009 г....
" СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I"
Интегрированный урок с литературой. Позволяет создать условия для рационального и эмоционального восприятия эпохи Николая 1, в частности её социального аспекта через знакомство учащихся с историческим...

Интегрированный урок по истории, экономике и праву в 10 классе по теме "Внутренняя политика Николая 1"
Данный интегрированный урок имеет цель: Охарактеризовать внутреннюю политику Николая 1, рассказать о его личности и роли в истории; - углубить представления о теории официальной народности, познакомит...

Методическая разработка урока "Внутренняя политика Николая Первого".
Задания для проверки читательской грамотности.Методическая разработка урока "Внутренняя политика Николая Первого"....