Рабочая программа по истории (профиль) 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс)

Рабочая программа по истории (профиль) 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl._is_pf.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

СОГЛАСОВАНО                                                              УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР                                       Директор школы

          ____________ /                                                        _______________/

«_____» ___________20______                                    Приказ № ___ от_____20 ___                                        

 

Рабочая программа

по истории

(профильный уровень)

                                                                           Рассмотрено на заседании

                                                                                            педагогического совета

                                                                               Протокол № _____от___.___.20___

класс 10

количество часов  136

УМК : Загладин Н.В., «Всеобщая история» 1914- начало XXI в.: учеб.для 10 -11 класса (базовый и углублённый уровени). –М., Русское слово, 2019

Никонов В.А., Девятов С.В. «История России» 1914- начало XXI в.:учеб.для 10 кл., в 2 ч. – М., Русское слово,2019

 

ФИО учителя:   Лахтюк Н.Н.

Рабочая программа обсуждена на МО учителей общественно – научных дисциплин.

   

                             «_____»_______________2021

Руководитель МО_____./_________

2021 - 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории (профиль) разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами и методическими документами:

  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
  • Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями, внесенными приказом от 29.06.2017 № 613
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;
  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з)
  • Устав школы

Учебный курс «История» в 10 классе включает в себя Историю России и Всеобщую историю XX века: период 1914 по 1945 гг  и является продолжением курса «История» на основе линейной системы на ступени среднего общего образования. Особенностью рабочей программы в том, что обучение проводится синхронно, поскольку события мировой и отечественной истории связанны друг с другом тесным образом.

Программа ориентирована на УМК:

1. «Всеобщая история» 10-11 класс, Загладин  Н.В., Белоусов Л.С. (М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2020 г.);

2. «История России.1914 - начало XXI века Никонов В.А., Девятов С.В. 1 часть ( М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2020 г.)

Особенностью данного УМК по истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

 Изучение истории на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

•  воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

•  развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

•  освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;

•  овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

•  формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Основные задачи курса:

•        обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;

•         помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность исторического пути, пройденного Россией;

•        удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение обществознания в основной школе дает возможность достичь следующих

 результатов

Личностные результаты:

•        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•        формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

•        формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        навыки смыслового чтения;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•        формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

•        формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения:

•        формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

•        овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

•        формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

•        формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

•        развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

•        воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

В результате изучения учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования выпускник на углубленном уровне научится:

 -  проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;        

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);        

- классифицировать исторические источники по типу информации;        

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;        

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;        

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;        

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;        

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:        

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;        

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;        

- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;        

- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Программа рассчитана на 136 учебных часа по 4 часа в неделю.  Всеобщая история – 28ч. и История России - 42 ч. В программе предусмотрены часы повторения по Истории России периода с древнейших времен и до кон.XVII в  - 40 ч (в рамках подготовки к ЕГЭ). Кроме того, запланированы 6 административных контрольных работ и 8 часов резервного времени. Темы объединены в тематические блоки (разделы), которые завершаются семинарскими занятиями и уроками обобщения и повторения.

СОДЕРЖАНИЕ

 Раздел 1. Всеобщая история. Первая мировая война и её итоги (8 ч.)

Мировой порядок перед Первой мировой войной. Антанта и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации. Гонка вооружений и милитаризация. Пропаганда. Региональные конфликты накануне Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны. Первая мировая война Ситуация на Балканах. Сараевское убийство. Нападение Австро-Венгрии на Сербию. Вступление в войну Германии, России, Франции, Великобритании, Японии, Черногории, Бельгии. Цели войны. Планы сторон. "Бег к морю". Сражение на Марне. Морское сражение при Гельголанде. Вступление в войну Османской империи. Вступление в войну Болгарии и Италии. Поражение Сербии. Четверной союз (Центральные державы). Верден. Отступление российской армии. Сомма. Война в Месопотамии. Геноцид в Османской империи. Ютландское сражение. Вступление в войну Румынии. Брусиловский прорыв. Вступление в войну США. Революция 1917 г. и выход из войны России. 14 пунктов В. Вильсона. Бои на Западном фронте. Война в Азии. Капитуляция государств Четверного союза. Новые методы ведения войны. Националистическая пропаганда. Борьба на истощение. Участие колоний в европейской войне. Позиционная война. Новые практики политического насилия: массовые вынужденные переселения, геноцид. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны.

Раздел 2. История России. Россия в годы «Великих потрясений» 1914-1921 гг. (18 ч.)

Россия накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Боевые действия на австро-германском и Кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте.

Неудача в Восточно-Прусской операции. Успехи 1914 г. Отступление русской армии в 1915 г. Брусиловский прорыв и его значение. Состояние армии. Массовый героизм воинов

Власть, экономика и общество в условиях войны. Война и экономика. Формирование военно- промышленных комитетов. Финансовые и транспортные проблемы.

Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъема к усталости от войны и отчаянию. Рост революционных настроений. Война как революционизирующий фактор.

Февраль 1917 г. Падение монархии. Основные этапы и хронология революции 1917 г. Движущие силы революционных событий. Формирование Временного правительства   и

Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.  Период двоевластия. Роль большевиков и «Апрельские тезисы» В. И. Ленина. Кризисы временного правительства.

Выступление генерала Л. Г. Корнилова против Временного правительства.

Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризисов.  Вооруженное восстание в Петрограде. Свержение Временного

правительства и взятие власти большевиками. Первые съезды Советов. принятие Декретов. Формирование Советского правительства. Первые революционные преобразования большевиков в политической и экономической сферах.  

Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Военная интервенция. Политика «военного коммунизма».  Победы Красной армии в 1918—1919 гг. Красные полководцы.

Причины победы Красной армии в Гражданской войне. Культура и быт революционной эпохи. Российская революция в общественном сознании. Общемировое значение российских событий. Коминтерн.

Раздел 3. Всеобщая история. Ведущие державы в межвоенный период (11 ч.)

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика. Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке. Образование Коминтерна. Венгерская советская республика. Образование республики в Турции и кемализм. Планы послевоенного устройства мира. Парижская мирная конференция. Версальская система. Лига наций. Генуэзская конференция 1922 г. Рапалльское соглашение и признание СССР. Вашингтонская конференция. Смягчение Версальской системы.

Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Социально-политические последствия Великой депрессии. Закат либеральной идеологии. Победа Ф.Д. Рузвельта на выборах в США. "Новый курс" Ф.Д. Рузвельта. Кейнсианство. Государственное регулирование экономики. Другие стратегии выхода из мирового экономического кризиса. Тоталитарные экономики. Общественно-политическое развитие стран Латинской Америки. Нарастание агрессии. Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире. Агрессия Японии против Китая в 1931 - 1933 гг.

Подготовка Германии к войне. "Народный фронт" и Гражданская война в Испании. Борьба с фашизмом во Франции.  Политика "умиротворения" агрессора. Создание оси Берлин - Рим - Токио. Оккупация Рейнской зоны. Аншлюс Австрии. Судетский кризис. Мюнхенское соглашение и его последствия. Присоединение Судетской области к Германии. Ликвидация независимости Чехословакии. Британско - франко-советские переговоры в Москве. Советско-германский договор о ненападении и его последствия. Раздел Восточной Европы на сферы влияния Германии и СССР.

Раздел 4. История России. Советский Союз в1920-1930 –е гг. (14 ч.)  

СССР в годы нэпа. Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Результаты введения нэпа. Предпосылки и значение образования СССР. Дискуссия о путях формирования союзного государства. Принятие Конституции СССР в 1924 г.

Внутренняя политика советской власти в 1920- гг. Установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. И. Ленина и борьба за власть. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И. В. Сталина в создании номенклатуры.

Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б) к концу 1920-х годов.

«Великий перелом». Перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация: источники и итоги. Пятилетние планы развития народного хозяйства. Крупнейшие стройки первых пятилеток.

Коллективизация: причины, методы. Раскулачивание. Сопротивление крестьян. Становление колхозного строя.

Конституция СССР 1936 г. Система органов государственной власти. Роль ВКП(б) в жизни общества. Новые союзные республики. Утверждение культа личности И. В. Сталина. Партийные органы как инструмент сталинской политики. Соратники Сталина. Права и свободы советских людей в законах и в действительности.  Массовые политические репрессии 1937—1938

Внешняя политика СССР: цели, задачи, направления в 1920 -е и 1930 -е годы.  Попытка создания системы коллективной безопасности. Наука и культура СССР.

Раздел 5. Всеобщая история. Вторая мировая война (9 ч.)

Начальный период Второй мировой войны. Причины Второй мировой войны. Стратегические планы основных воюющих сторон. Блицкриг. "Странная война", "линия Мажино". Разгром Польши. Захват Германией Дании и Норвегии. Разгром Франции и ее союзников. Германо-британская борьба и захват Балкан. Битва за Британию. Рост советско-германских противоречий. 

Начало Великой Отечественной войны и войны на Тихом океане Нападение Германии на СССР. Нападение Японии на США и его причины. ПерлХарбор. Формирование Антигитлеровской коалиции и выработка основ стратегии союзников. Ленд-лиз. Идеологическое и политическое обоснование агрессивной политики нацистской Германии. Планы Германии в отношении СССР. План "Ост". Планы союзников Германии и позиция нейтральных государств. Коренной перелом в войне. Война в Северной Африке. Сражение при Эль-Аламейне. Стратегические бомбардировки немецких территорий. Высадка в Италии и падение режима Муссолини. Перелом в войне на Тихом океане. Тегеранская конференция. "Большая тройка".

Открытие Второго фронта и наступление союзников. Переход на сторону антигитлеровской коалиции Румынии и Болгарии, выход из войны Финляндии. Восстания в Париже, Варшаве, Словакии. Освобождение стран Европы. Попытка переворота в Германии 20 июля 1944 г. Бои в Арденнах. Висло-Одерская операция. Ялтинская конференция. Роль СССР в разгроме нацистской Германии и освобождении Европы. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. Разгром Германии и взятие Берлина. Капитуляция Германии. Наступление союзников против Японии. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну против Японии и разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии. Нюрнбергский трибунал и Токийский процесс над военными преступниками Германии и Японии. Потсдамская конференция. Образование ООН. Цена Второй мировой войны для воюющих стран. Итоги войны.

Раздел 6.  История России. СССР в годы военных испытаний. (20 ч.) 

Трагическое начало. План «Барбаросса». Вторжение войск Германии на территорию СССР.   Причины поражений Красной армии на начальном этапе войны.  Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. Перестройка экономики на военный лад.

Коренной перелом. Военные действия весной—летом 1942 г.   Разгром окруженных под Сталинградом гитлеровцев. Битва на Курской дуге. Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра. Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом—осенью 1943 г. Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев. Дорога жизни. Прорыв блокады в январе 1943 г. Значение героической обороны Ленинграда.

Планы советского командования на 1944 год. Ликвидация блокады Ленинграда. Освобождение Правобережной Украины и Крыма. Выход советских войск к западной границе СССР. Открытие Второго фронта в Нормандии. Наступление советских войск в Белоруссии и Прибалтике. Завершение освобождения территории СССР. Освободительная миссия Красной армии в Европе (Румыния, Болгария, Югославия, Венгрия, Чехословакия, Польша).

Военные действия на заключительном этапе 1945 г.  Крымская (Ялтинская) и Потсдамская (Берлинская) конференции глав союзных держав.

Создание ООН. Вступление СССР в войну с Японией. Разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии. Итоги Великой Отечественной войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции. Цена Победы.

Повторение. От Древней Руси к Российскому государству (24 ч)

Народы и государства на территории нашей страны в древности.  Восточная Европа в середине 1 тыс.н.э. Образование государства Русь. Расцвет государства Русь Социально – экономические отношения в Древней Руси. Культура Древней Руси. Формирование системы земель – самостоятельных государств. Монгольское нашествие и установление зависимости Руси от Золотой орды. Борьба за лидерство на Руси и начало объединительных процессов. Культура русских земель в XIII – XIV в. Народы и государства Степи и Сибири в XIII – XV в. Русские земли в первой половине XV в. Завершение процесса объединения русских земель. Культурное пространство единого Российского пространства.

Повторение Россия в XVI – XVII в: от великого княжества к царству (16 ч)

Россия в XVI в. Иван Грозный. Россия в конце XVI в. Культура Московской Руси в XVI в. Смута в России. Россия при первых Романовых.  Церковный раскол и народные движения в XVII в. Внешняя политика России в XVII в. Культура России в XVII в.

Тематическое планирование 10 класс (история профиль)

№ п\п

Тема

Кол –во

часов

1

Введение. Повторение

2

2

Всеобщая история. Мир в годы Первой мировой войны

8

3

История России. Россия в годы «Великих потрясений» 1914-1921 гг.

18

4

Всеобщая история. Ведущие державы в межвоенный период 1918 – 1939 гг

11

4

История России. Советский Союз в1920-1930 –е гг

14

5

Всеобщая история. Вторая мировая война

9

6

История России. СССР в годы военных испытаний.

20

7

Повторение. От Древней Руси к Российскому государству

24

8

Повторение Россия в XVI – XVII в: от великого княжества к царству

16

9

Контрольные работы (административные)

6

10

Резерв времени

12

11

Итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории профиль 11 класс

Календарно- тематическое планирование 11 класс история...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории, 10 класс, профиль

Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основании последних требований к рабочим программам (стандарты 2004). Программа составлена по учебникам: Загладин и др. "Всемирная история" и С...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Рабочая программа по истории (10 класс , профиль)

Рабочая программа по истории,  10 класс (профиль). Учебники: 1) Шубин А.В.: Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс . 2) Волобуев О.В., Карпачёв С.П., Романов П.Н.: История России: начало ...