Рабочая программа учебного предмета.Всеобщая история 5-9 кл
рабочая программа по истории
Аннотация к рабочей программе «Всеобщая история»
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Структура данной рабочей программы соответствует требованиям ФГОС.
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Нормативный срок освоения рабочей программы учебного предмета «Всеобщая история» на уровне основного общего образования составляет пять лет в объёме 209 часов (из расчёта 5 - 8 класс - по 35 недель в год, 9 класс – 34 недели ).
класс | кол-во часов |
|
|
|
|
| в неделю | в год |
|
|
|
5 | 2 | 70 |
|
|
|
6 | 1 | 35 |
7 | 1 | 35 |
8 | 1 | 35 |
9 | 1 | 34 |
|
|
|
итого | 6 | 209 |
|
|
|
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта и дает распределение учебных часов по разделам.
Программа может быть реализована при помощи дистанционных технологий, для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobshchaya_istoriya_5-9_kl.docx | 82.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к содержательному разделу ООП ООО,
утвержденной приказом МБОУ «СОШ №2
Яшкинского муниципального района»
от 25.06.2019 года №
Рабочая программа учебного предмета
«Всеобщая история»
(5-9 классы)
Составитель:
Назаренко Т.Г.,
учитель истории и обществознания
Содержание
1 | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история» | 3 |
2 | Содержание учебного предмета «Всеобщая история» | 8 |
3 | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 14 |
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
- Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессийи профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
- учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:
• целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов;
• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
• уважение к мировому историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Предметные результаты по разделам программы
История Древнего мира ( 5 класс)
Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
История Средних веков. (6 класс)
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах странах мира, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя государств; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности;
• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
История Нового времени. (7–9 класс)
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени;
• использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»
История Древнего мира
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
История средних веков
Средние века: понятие и хронологические рамки.
Раннее Средневековье
Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.
Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.
Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.
Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.
Зрелое Средневековье
Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.
Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.
Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.
Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.
Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.
Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.
Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.
Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.
Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.
Историческое и культурное наследие Средневековья.
История Нового времени
Новое время: понятие и хронологические рамки.
Европа в конце ХV— начале XVII в.
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.
Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.
Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.
Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.
Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».
Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.
Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Страны Востока в XVI—XVIII вв.
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Новейшая история.
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900—1914 гг.
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья)
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
5 КЛАСС – 70 ЧАСОВ
№ п/п | Тема | Кол.часов | ||
1 | Вводный урок «Откуда мы знаем, как жили наши предки». Рекомендации по подготовке и защите мини-проектов. | 1 | ||
РАЗДЕЛ I.ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ч) Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч) | ||||
2 | Древнейшие люди | 1 | ||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | ||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | ||
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч) | ||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | ||
6 | Появление неравенства и знати. Защита мини-проектов по теме «Жизнь первобытных людей» | 1 | ||
7 | Повторение и контрольное тестирование №1 по теме:«Жизнь первобытных людей» | 1 | ||
Глава 3. Счет лет в истории (1ч) | ||||
8 | Счет лет в истории | 1 | ||
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч) Глава 4. Древний Египет (8 ч) | ||||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | ||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | ||
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | ||
12 | Военные походы фараонов | 1 | ||
13 | Религия древних египтян | 1 | ||
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | ||
15 | Письменность и знания древних египтян. Защита мини - проектов по теме «Древний Египет» | 1 | ||
16 | Повторение и контрольное тестирование №2 по теме: «Древний Египет» | 1 | ||
Глава 5. Западная Азия в древности (7 ч) | ||||
17 | Древнее Двуречье | 1 | ||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | ||
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | ||
20 | Библейские сказания | 1 | ||
21 | Древнееврейское царство | 1 | ||
22 | Ассирийская держава | 1 | ||
23 | Персидская держава «царя царей». Защита мини – проектов по теме «Западная Азия в древности» | 1 | ||
Глава 6. Индия и Китай в древности (5 ч) | ||||
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 | ||
25 | Индийские касты | 1 | ||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | ||
27 | Первый властелин единого Китая. Защита мини-проектов по теме «Индия и Китай в древности». | 1 | ||
28 | Повторение и контрольное тестирование №3 по теме:«Древний Восток» | 1 | ||
29 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия | 1 ч | ||
РАЗДЕЛ III.ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч) Глава 7. Древнейшая Греция (5 ч) | ||||
30 | Греки и критяне | 1 | ||
31 | Микены и Троя | 1 | ||
32-33 | Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада» | 2 | ||
34 | Религия древних греков. Защита мини - проектов по теме «Древнейшая Греция» | 1 | ||
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч) | ||||
35 | Земледельцы Аттики теряют свободу | 1 | ||
36 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | ||
37 | Древняя Спарта | 1 | ||
38 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | ||
39 | Олимпийские игры в древности | 1 | ||
40 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | ||
41 | Нашествие персидских войск. Защита мини - проектов по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» | 1 | ||
Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии (5 ч) | ||||
42 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | ||
43 | В городе богини Афины | 1 | ||
44 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | ||
45 | В афинском театре | 1 | ||
46 | Афинская демократия при Перикле. Защита мини- проектов по теме «Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии» | |||
Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до и. э. (4 ч) | ||||
47 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | ||
48 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | ||
49 | В Александрии Египетской. Защита мини- проектов по теме «Македонские завоевания в 4 веке до н.э.» | 1 | ||
50 | Повторение и контрольное тестирование №4 по теме:«Древняя Греция» | 1 | ||
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (19 ч) Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) | ||||
51 | Древнейший Рим | 1 | ||
52 | Завоевание Римом Италии | 1 | ||
53 | Устройство Римской республики. Защита мини- проектов по теме «Рим: от его возникновения до установления господства над Италией» | 1 | ||
Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | ||||
54 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | ||
55 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | ||
56 | Рабство в Древнем Риме. Защита мини- проектов по теме «Рим - сильнейшая держава Средиземноморья» | 1 | ||
Глава 13. Гражданские войны в Риме (4 ч) | ||||
57 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | ||
58 | Восстание Спартака | 1 | ||
59 | Единовластие Цезаря | 1 | ||
60 | Установление империи. Защита мини – проектов по теме «Гражданские войны в Риме» | 1 | ||
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (7 ч) | ||||
61 | Соседи Римской империи | 1 | ||
62 | В Риме при императоре Нероне | 1 | ||
63 | Первые христиане и их учение | 1 | ||
64 | Расцвет империи во II веке н. э. | 1 | ||
65 | Вечный город и его жители | 1 | ||
66 | Римская империя при Константине | 1 | ||
67 | Взятие Рима варварами. Защита мини-проектов по теме «Римская империя в первые века нашей эры» | 1 | ||
Повторение и обобщение ( 3 часа ) | ||||
68 | Контрольная работа за курс 5 класса «Историческое и культурное наследие Древнего мира» | 1 | ||
69-70 | Обобщение курса истории Древнего мира | 2 | ||
всего | 70 | |||
6 КЛАСС - 35 ЧАСОВ | ||||
| Тема | Кол.часов | ||
1 | Вводный урок. Живое Средневековье. Рекомендации по подготовке и защите мини-проектов. | 1 | ||
Глава 1. Становление средневековой Европы в VI-XIвв. (5 ч) | ||||
2 | Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств. | 1 | ||
3 | Контрольная работа в рамках стартовой диагностики | 1 | ||
4 | Государство франков в VI—VIII вв. Христианская церковь в раннее Средневековье. Возникновение и распад империи Карла Великого | 1 | ||
5 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX—XI вв. | 1 | ||
6 | Англия в раннее Средневековье | 1 | ||
Глава 2. Византийская империя и славяне в VI—XI вв. (2 ч) | ||||
7 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами | 1 | ||
8 | Культура Византии. Образование славянских государств | 1 | ||
Глава 3. Арабы в VI—XI вв. (2 ч) | ||||
9 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | 1 | ||
10 | Культура стран халифата. Защита мини- проекта по теме «Раннее Средневековье» | 1 | ||
11 | Повторение и контрольное тестирование № 1 по теме: «Раннее Средневековье» | 1 | ||
Глава 4. Феодалы и крестьяне (2 ч) | ||||
12 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | ||
13 | В рыцарском замке | 1 | ||
Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч) | ||||
14 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни | 1 | ||
15 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия. | 1 | ||
Глава 6. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы (2 ч) | ||||
16 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | ||
17 | Крестовые походы | 1 | ||
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе XI—XV вв. (6 ч) | ||||
18 | Как происходило объединение Франции | 1 | ||
19 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | ||
20 | Столетняя война. Причины и итоги. Обострение социальных противоречий в XIV в. Жакерия. Восстание УотаТайлера. | 1 | ||
21 | Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии | 1 | ||
22 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | ||
23 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV вв. | 1 | ||
Глава 8. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. (2 ч) | ||||
24 | Гуситское движение в Чехии | 1 | ||
25 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | ||
Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века (4 ч) | ||||
26 | Образование и философия | 1 | ||
27 | Средневековая литература | 1 | ||
28 | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии | 1 | ||
29 | Научные открытия и изобретения. Защита мини- проекта по теме « Зрелое Средневековье». | 1 | ||
30 | Повторение и контрольное тестирование №2 по теме: «Зрелое Средневековье» | 1 | ||
Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3 ч) | ||||
31 | Средневековый Китай и его соседи. Объединение монголов и создание державы Чингисхана. | 1 | ||
32 | Средневековая Азия: Индия и Япония | 1 | ||
33 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 1 | ||
Повторение и обобщение ( 2 часа) | ||||
34 | Контрольная работа за курс 6 класса «История Средних веков» | 1 | ||
35 | Обобщение по курсу «История Средних веков» | 1 | ||
всего | 35 |
7 КЛАСС – 35 ЧАСОВ
№ п/п | Название разделов, тем, уроков | Кол.часов | |
1 | Введение. От Средневековья к Новому времени. Рекомендации по подготовке и защите мини-проектов. | 1 | |
Часть I. Европа и мир в начале Нового времени (19ч) | |||
Тема 1. Эпоха Великих географических открытий (2 ч) | |||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | |
3 | Контрольная работа в рамках стартовой диагностики | 1 | |
4 | Встреча Миров. Великие географические открытия, их значения и последствия. | 1 | |
Тема 2.Европа в начале Нового времени (5 ч) | |||
5-6 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. | 2 | |
7 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | |
8 | Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. | 1 | |
9 | Европейское население и основные черты повседневной жизни. Защита мини-проекта «Европа в начале Нового времени» | 1 | |
Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (6ч) | |||
10-11 | От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Великие гуманисты Европы | 2 | |
12-13 | Высокое Возрождение. Мир художественной культуры Возрождения | 2 | |
14 | Рождение новой европейской науки в ХVI- ХVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека. | 1 | |
15 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия | 1 | |
Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе (8ч) | |||
16-17 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 2 | |
18-19 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 2 | |
20 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 2 | |
21-22 | Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Защита мини-проекта «Возрождение и Реформация в Европе». | 2 | |
23 | Контрольное тестирование №1 по теме «Европа в конце 15-17 веков | 1 | |
Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (6ч) | |||
24-26 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. | 3 | |
27-28 | Парламент против короля. Революция в Англии. Установление парламентской монархии. | 2 | |
29 | Установление парламентской монархии. | 1 | |
30-31 | Международные отношения в XVI-XVII вв. | 1 | |
Повторение и обобщение (3ч) | |||
32 | Историческое и культурное наследие Нового времени. XVI-XVII вв. Защита мини-проекта по теме «Историческое и культурное наследие Нового времени. XVI-XVII вв». | 1 | |
33 | Контрольное тестирование №2 по теме «Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)» | 1 | |
34 | Контрольная работа за курс 7 класса «Европа и мир в начале нового времени» | 1 | |
35 | Обобщение по курсу всеобщей Новой истории XVI-XVII вв. | 1 | |
всего | 35 |
№ п/п | Название разделов, тем, уроков | Кол.часов | |
1-2 | Введение. Мир в конце XVII в. Рекомендации по подготовке и защите мини-проектов. | 2 | |
3 | Контрольная работа в рамках стартовой диагностики | 1 | |
Часть 1I. Эпоха просвещения. Время преобразований. (23 ч) | |||
Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. (6 ч) | |||
4-5 | Великие просветители Европы XVIII в. Наследники гуманистов эпохи Возрождения. | 2 | |
6-8 | Художественная культура Европы Эпохи Просвещения | 3 | |
9 | Повторительно-обобщающй урок и защита мини-проекта по теме «Культура эпохи Просвещения». | 1 | |
Тема 2. Промышленный переворот в Англии (2 ч) | |||
10-11 | Промышленный переворот в Англии. | 2 | |
Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки (6 ч) | |||
12-13 | Английские колонии в Северной Америке. | 2 | |
14-15 | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки | 2 | |
16 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия | 1 | |
17 | Повторение и контрольный тест №1 по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | ||
Тема 4. Великая Французская революция в XVIII в. (9ч) | |||
18 | Франция в XVIII в. | 1 | |
19 | Причины и начало Великой Французской революции. | 1 | |
20-21 | Великая Французская революция. От монархии к республике. | 2 | |
22-23 | Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 2 | |
24 | Международные отношения в XVIII в. | 1 | |
25 | Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. | 1 | |
26 | Повторение и контрольное тестирование №2 по теме: «Великая французская революция». | 1 | |
Часть III. Традиционные общества Востока начало европейской колонизации (6 ч) | |||
27 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | |
28 | Религии Востока – путь самосовершенствования | 1 | |
29-30 | Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. | 2 | |
31 | Маньчжурское завоевание Китая. | 1 | |
32 | Япония в эпоху правления династии Токугавы. | 1 | |
Повторение и обобщение (3ч) | |||
33 | Историческое и культурное наследие Нового времени. XVIII в. Защита мини-проекта по теме «Историческое и культурное наследие Нового времени. XVIII в.» | 1 | |
34 | Контрольная работа за курс 8 класса «История Нового времени XVIII в.» | 1 | |
35 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Мир в эпоху раннего Нового времени» | 1 | |
всего | 35 |
9 КЛАСС – 34 ЧАСА
№ урока | Название разделов, тем уроков | Кол. часов |
Часть I. Становление индустриального общества в ХIХ в. (19 ч.) | ||
Тема 1. Становление индустриального общества в ХIХ в. Человек в новую эпоху. (10 ч.) | ||
1 | От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. | 1 |
2 | Время технического прогресса. Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 |
3 | Контрольная работа в рамках стартовой диагностики | 1 |
4 | Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 |
5 | Развитие науки в ХIХ в. Создание научной картины мира | 1 |
6 | ХIХ в. в зеркале художественных исканий. Литература. | 1 |
7 | Искусство ХIХ в. в поисках новой картины времени. Рекомендации по подготовке и защите мини-проектов. | 1 |
8-9 | Идейные течения в обществознании. Либералы, консерваторы, социалисты | 2 |
10 | Повторение и контрольное тестирование №1 по теме: «Становление индустриального общества в ХIХ в. Человек в новую эпоху». | 1 |
Тема 2. Строительство новой Европы (9 ч.) | ||
11 | Франция в период консульства и империи. | 1 |
12 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 |
13 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | 1 |
14 | Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. | 1 |
15 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 |
16 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия. | 1 |
17 | Борьба за объединение Германии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. | 1 |
18 | Франко – прусская война и Парижская коммуна. | 1 |
19 | Повторение и контрольное тестирование №2 по теме «Строительство новой Европы». Защита мини-проектов по теме «Строительство новой Европы». | 1 |
Часть II. Мир во второй половине ХIХ - нач. ХХ вв. (15 ч.) | ||
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 ч.) | ||
20 | Германская империя в конце ХIХ в. – начале ХIХ в. | 1 |
21 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. Создание Британской империи. | 1 |
22 | Третья республика во Франции. | 1 |
23 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 |
24 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии | 1 |
Тема 4. Две Америки. (3 ч.) | ||
25 | США в ХIХ в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 |
26 | США в период монополистического капитализма | 1 |
27 | Латинская Америка в ХIХ – нач. ХХ в. | 1 |
Тема 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (3ч.) | ||
28 | Япония на пути модернизации. | 1 |
29 | Китай: сопротивление реформам. | 1 |
30 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. | 1 |
Тема 6. Международные отношения в последней трети ХIХ в. (1 ч.) | ||
31 | Международные отношения: дипломатия и войны. | 1 |
Повторение и обобщение. (3ч.) | ||
32 | Повторение и контрольное тестирование №3 по теме «Мир во второй половине ХIХ - нач. ХХ вв.» | |
33 | Контрольная работа за курс 9 класса «История Нового времени ХIХ в.» | 1 |
34 | Обобщение по курсу « История Нового времени ХIХв.». Защита мини-проекта по теме «Мир во второй половине ХIХ - нач. ХХ вв.» | 1 |
всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история в 6 классе
Курс «История средних веков» предназначен для использования его в рамках общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по Всеобщей истории (Истории средних веков) разработана на основе Федеральног...
Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история в 8 классе
Программа составлена на основе «Рабочих программ по истории 5-11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово»), авт.-сост. Н.И. Чеботарева с дополнениями и изменениями, вызванны...
Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" для 6 класса (ФГОС)
Результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история» Предметные результаты:- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миро...
Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" для 5 класса (ФГОС)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история» в 5 классеРеализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образоват...
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» 5-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история»5-9 классы( базовый уровень, основная ступень образования)...
Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история", 6-11 класс
Рабочая программа учебного предмета " Всеобщая история" составлена для учащихся, воспитанников 6-11 класс (ФГОС ООО) с ОВЗ (глухие и слабослышащие)...