Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" для 5 класса (ФГОС)
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Бирюкова Галина Семеновна

Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Всеобщая история» в 5 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФНОС ООО.

Личностные результаты:

-ответственное отношение к учению, заинтересованность в приобретении и расширении исторических знаний и способов действий,

- понимание  культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

 -осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

 -складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого; 

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека,

коммуникативной компетентности в общении, в творческой деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-представление об изучаемых исторических понятиях и методах как важнейших средствах моделирования реальных процессов и явлений;

-логическое мышление: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, и др.).

Предметные результаты:

 -овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

 - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch.prog_5kl_istoriya2.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Всеобщая история» в 5 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФНОС ООО.

Личностные результаты:

-ответственное отношение к учению, заинтересованность в приобретении и расширении исторических знаний и способов действий,

- понимание  культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

 -осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

 -складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого; 

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека,

коммуникативной компетентности в общении, в творческой деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-представление об изучаемых исторических понятиях и методах как важнейших средствах моделирования реальных процессов и явлений;

-логическое мышление: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, и др.).

Предметные результаты:

 -овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

 - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Содержание учебного предмета «Всеобщая история» в 5 классе

Введение в предмет (1 час)

Что изучает история

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 часов)

Первобытные собиратели и охотники (3 часа)

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований

Первобытные земледельцы и скотоводы. (3 часа)

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей»

Счёт лет в истории (1 час)

Измерение времени по годам.

ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 часов)

 Древний Египет (8 часов)

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта.Письменность и знания древних египтян

 Западная Азия в древности (7 часов)

Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Царство Давида и Соломона. Ассирийская держава. Персидская держава «Царя царей»

 Индия и Китай в древности (5 часов)

Природа и люди Древней Индии. Общество Древней Индии. Чему учил китайский мудрец Конфуций.Индийские касты.

ДРЕВНЯ ГРЕЦИЯ (21 час)

 Древнейшая Греция (5 часов)

Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков

 Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием(7 часов)

Древняя Аттика. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу

Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 часов)

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле

 Македонские завоевания в IVв. до н.э.(4 часа)

Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской.

Контрольная работа по тексту администрации по теме: «Древняя Греция».

 ДРЕВНИЙ РИМ (18 часов)

 Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

 Рим — сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)

Войны Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме (4 часа)

Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.

 Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)

Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» во времена империи и его жители

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 часа)

Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами

                                                         

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Дата

Наименование разделови и тем

Количество часов

План.

Факт.

Введение в предмет(1 час)

1

ИТБ.Что изучает история.

1

Жизнь первобытных людей (7 часов)

 Первобытные собиратели и охотники(3 часа)

1

2

Древнейшие люди

1

3

Родовые общины охотников и собирателей

1

4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа)

5

Возникновение земледелия и скотоводства

6

Появление неравенства и знати

1

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

1

8

Счёт лет в истории (1час)

Измерение времени по годам

1

Древний Восток (20часов)

Древний Египет (7часов)

9

Государство на берегах Нила.

1

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

11

Жизнь египетского вельможи

1

12

Военные походы фараонов

1

13

Религия древних египтян

1

14

Искусство Древнего Египта.Письменность и знания древних египтян

1

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет»

1

Западная Азия в древности (8часов)

16

Древнее Двуречье

1

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

18

Финикийские мореплаватели

1

19

Библейские сказания

1

20

Древнеееврейское царство

1

21

Ассирийская держава

1

22

Персидская держава «Царя царей»

1

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия в древности».

1

Индия и Китай в древности (5 часов)

24

Природа и люди Древней Индии

1

25

Индийские касты

1

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

27

Первый властелин единого Китая

1

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древние Индия и Китай»

1

Древняя Греция (21 час)

Древнейшая Греция (5часов)

29

Греки и критяне

1

30

Микены и Троя.

1

31

Поэма Гомера «Илиада».

1

32

Поэма Гомера «Одиссея».

1

33

Религия древних греков.

1

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием(7часов)

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

35

 Зарождение демократии в Афинах

1

36

Древняя Спарта

1

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

1

38

Олимпийские игры в древности

1

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 часов)

41

Древняя Аттика. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

42

В городе богини Афины

1

43

В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса

1

44

Афинская демократия при Перикле

1

45

Повторительно-обобщающий урок по теме «Полисы Греции .Афины в V в. до н.э.»

1

Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4часа)

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

47

Поход Александра Македонского на Восток

1

48

В Александрии Египетской

1

Древний Рим (18часов)

 Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3часа)

49

Древнейший Рим

1

50

Завоевание Римом Италии.

1

51

Устройство Римской республики

1

Рим – сильнейшая держава Средиземноморье (3часа)

1

52

Войны Рима с Карфагеном

1

53

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

54

Промежуточная аттестация.Тестирование

55

Рабство в Древнем Риме

1

Гражданские войны в Риме (4часа)

1

56

Земельный закон братьев Гракхов

1

57

Восстание Спартака.

1

58

Единовластие Цезаря.

1

59

 Установление империи.

1

Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)

60

Соседи Римской империи

1

61

В Риме при императоре Нероне

1

62

Первые христиане и их учение

1

63

Расцвет Римской империи во II в.

1

64

«Вечный город» во времена империи и его жители

1

65

Контрольная работа по тексту администрации по теме «Римская империя»

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3часа)

66

Римская империя при Константине

67

Взятие Рима варварам

1

68

Повторение (1 час) Вклад народов древности в мировую культуру.                

Вклад народов древности в мировую культуру.                

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс ( ФГОС) 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класса составлена  на основе ФГОС основного общего образования. Данная программа ориентирована на УМК С.М. Никольский....

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 2015- 2016 учебный год

   Программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, в соответствии...

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» ФГОС 5-9 класс

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа учебного предмета Физическая культура ФГОС 5 класс.

   Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» ФГОС ООО 5- 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" 5-9 класс ФГОС ООО...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» ФГОС ООО 7 класс

Индивидуальная адаптированная программа учебного курса "Русский язык"  ФГОС ООО 7 класс....

Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год

Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...