Рабочая общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Дорогою героев» на 2021- 2022 учебный год
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Паспорт программы.

    Наименование программы

Общеразвивающая  рабочая программа   дополнительного образования 2021-2022 уч. гг.

ДубининскойООШ«Дорогою героев»

на 2021-2022 уч. гг.

Основной разработчик

программы

 

Учитель истории

Сопельникова Надежда Васильевна

Направленность:

Гражданско -патриотическая

Объем программы, час.:

 

Длительность обучения, уч. год, мес., недели:

1 год

Численность детей в группе, возраст:

 10-12 лет

Педагогическая нагрузка, ставка:

 

Планируемое расписание:

Среда. Четверг. Пятница

Вид формируемой функциональной грамотности:

Коммуникативная, информационная,  социальная

 

 

Перечислить формируемые у детей компетентности

Гражданско-общественная, познавательная, информационная, проектная компетентность, исследовательская компетентность

Цель:

 

Задачи:

Воспитание обучающихся в духе патриотизма черезизучение военной истории и  истории «малой родины».

Формирование, у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества

 

Краткое содержание

Программа реализуется в трех модулях:

1 История России «Защитники Отечества»

2 История края

«Моя малая Родина» в годы ВО войны

3 Проектная деятельность.

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ»

«Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках»

Используемые  педагогические технологии

( в том числе для реализации программы в летний период  и в дистанционной форме)

Технология исследовательского ( проблемного обучения), проектной деятельности

Контроль за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация общеобразовательного учреждения.

 

 

Ожидаемые результаты

реализации программы

Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.

Сформированность гражданско—правовой компетентности школьников.

Развитие у обучающихся  потребности в изучении истории своего края и Отечества.

 Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну, край

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Пояснительная записка

Направленность программы

Рабочая общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Дорогою героев» для учащихся 5- 7 классов составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования,  с учетом государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: «воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества».

Особенности развития России в последние десятилетия привели к реальной необходимости качественного улучшения патриотического воспитания молодого поколения российских граждан. Выдающийся русский философ И. А. Ильин характеризовал патриотизм, как «высшее выражение духовности человека», т.е. понятие, в котором заложены и мировоззрение, и духовно - нравственные качества человека. Поэтому под воспитанием патриота понимается, прежде всего, воспитание высоконравственной личности в системе традиционных отечественных мировоззренческих, духовных, нравственных и культурных ценностей.

Уроки истории не всегда могут однозначно ответить на извечные вопросы, волнующие умы многих поколений молодых людей - что такое любовь к Родине? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы быть гражданином, достойным своей страны? Что такое подвиг, что лежит в его основе? Что каждый из нас значит? Какова роль личности?

Актуальность проблемы патриотического воспитания учащихся продиктовано временем, запросами нынешних реалий, когда наблюдается глубокое противоречие между растущим в обществе интересом к сохранению, распространению и развитию национальной культуры и низким уровнем знаний культуры своего народа. Чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны необходимо направить совместные усилия школы и семьи на формирование у учащихся патриотизма, гражданственности. Дети должны гордиться своей страной, её народом, достижениями, должны стремиться сделать свою страну ещё краше и богаче.

.

Цели данной программы: 

  • гражданско-патриотическое воспитание учащихся;
  • привлечь учащихся к активным формам работы
  • Задачи программы:
  • Воспитание учащихся в духе любви и преданности своему Отечеству;
  • Формирование гражданственности, патриотизма;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Я – патриот России!»

Личностные УУД:

  • социализация личности;
  • формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувств ответственности и долга перед Родиной;
  • развитие творческого потенциала ученика;
  • воспитание интереса к творческой деятельности;
  • формирование гражданского отношения к Отечеству;
  • бережное отношение к духовным ценностям;
  • активизировать навыки исследовательской  работы по сбору нужной информации

Метапредметные УУД:

  • освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;
  • формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
  • привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях
  • развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
  • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
  • воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
  • овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи вебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решении учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

Предметные УУД:

  • сформированность интереса к изучению  военной истории;
  • развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Информация о количестве учебных часов внеурочной программы

Данная  общеобразовательная программа «Дорогою героев» дополнительного образования рассчитана на учащихся 5-7 классов,  85 часов в год, 2,5 часа в неделю. Программой предусмотрено проведение теоритических и практических занятий.

Используемые технологии, методы и формы работы

При организации занятий с учащимися по программе дополнительного образования военно-патриотической направленности используются различные методы и средства обучения: словесные методы обучения (объяснение, беседа, диалог), наглядные методы (презентации, видеофильмы), практические методы , метод проектов,

Основные этапы занятий : урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок контроля знаний.

                                  Учебно-тематическое планирование

Наименование тем

Всего часов

по теме

Теоретические занятия

Практические занятия

Раздел 1 История России «Защитники Отечества»

29

26

3

1.

Вводное занятие. Понятия «Патриотизм», «Отечество»

1

2

Ратные подвиги русских князей

2

3

Герои Куликовской битвы

1

4

Великие полководцы и флотоводцы

3

5

Памяти поколений-дни воинской славы

3

6

Патриоты современной России

2

7

Знакомства с символами России (герб, гимн, флаг)

1

8

Государственные награды Российской Федерации

2

9

Сражения Великой Отечественной  войны

5

10

Награды Великой Отечественной войны

2

11

Дети на войне. Пионеры – герои. Мои ровесники в тылу врага. Мои ровесники на фронте. Составление альбома рисунков и мини сочинений

2

12

Взрослые не по годам. Дети, заменившие взрослых в тылу.

2

13

Отечественные фильмы о Великой Отечественной войне»

3

Раздел 2 История края

«Моя малая Родина» в годы ВО войны

14

13

Красноярский край в годы ВО войны

2

14

Военные действия на территории Красноярского края

2

4

15

Шарыповский район в годы ВО войны. Труженники тыла

3

4

16

Село Дубинино в годы ВО войны

2

17

Наши земляки – участники Великой Отечественной  войны. Герои Советского Союза

3

18

Вклад  Красноярского края  и Шарыповского района в общую Победу

2

Раздел 3 Проектная деятельность

40

19

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе

10

10

20

Проект «Моя семья во время войны»

10

10

21

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ»

10

10

22

«Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках»

10

10

23

Представление проектов

2

46

2

ИТОГО

85

40

Содержание программы внеурочной деятельности

Раздел 1 История России «Защитники Отечества» (24ч.)

  1. Ратные подвиги русских князей

Первые русские князья. Основные направления внутренней и внешней политики. (Олег, Владимир 1, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Изяслав, Александр Невский.

  1. Герои Куликовской битвы

Куликовская Битва: Дмитрий Донской, Сергей Радонежский. Подвиг иноков Пересвета и Осляби.

  1. Великие полководцы и флотоводцы
  2. Памяти поколений-дни воинской славы
  3.  Патриоты современной России
  4. Знакомства с символами России (герб, гимн, флаг)
  5.  Государственные награды Российской Федерации

История российских знамен, герба, гимна (видеофильм, презентация). История памятников воинской славы. «Наша история в лицах». Использование набора плакатов с описанием: «Герои и военачальники гражданской войны», «Полководцы и военачальники Великой Отечественной войны», «Герои Советского Союза», «Герои России».

Раздел 2 История края «Моя малая Родина» (22ч.)

Создать условия, чтобы учащиеся могли увидеть свою связь с местом сегодняшнего проживания; испытать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее; ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позиции

Красноярский край в годы ВО войны

Военные действия на территории Красноярского края

Шарыповский район в годы ВО войны. Труженники тыла

Село Дубинино в годы ВО войны

Наши земляки – участники Великой Отечественной  войны. Герои Советского Союза

Вклад  Красноярского края  и Шарыповского района в общую Победу

Раздел 3

Раздел 3 Проектная деятельность

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе

Проект «Моя семья во время войны»

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ»

«Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках»

Представление проектов

 

Требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с ФГОС

В результате изучения программы ученик должен

Знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


                                               Тематическое планирование

        

№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел 1 История России «Защитники Отечества»               29

1

Вводное занятие. Понятия «Патриотизм», «Отечество»

1

2

Ратные подвиги русских князей

1

3

Ратные подвиги русских князей

1

4

Герои Куликовской битвы

1

5

Великие полководцы и флотоводцы

1

6

Великие полководцы и флотоводцы

1

7

Великие полководцы и флотоводцы

1

8

Памяти поколений-дни воинской славы

1

9

Памяти поколений-дни воинской славы

1

10

Памяти поколений-дни воинской славы

1

11

Патриоты современной России

1

12

Патриоты современной России

1

13

Знакомства с символами России (герб, гимн, флаг)

1

14

Государственные награды Российской Федерации

1

15

Государственные награды Российской Федерации

1

16

Сражения Великой Отечественной  войны

1

17

Сражения Великой Отечественной  войны

1

18

Сражения Великой Отечественной  войны

1

19

Сражения Великой Отечественной  войны

1

20

Сражения Великой Отечественной  войны

1

21

Награды Великой Отечественной войны

1

22

Награды Великой Отечественной войны

1

23

Дети на войне. Пионеры – герои. Мои ровесники в тылу врага. Мои ровесники на фронте.

1

24

Дети на войне. Мои ровесники в тылу врага. Мои ровесники на фронте

1

25

Взрослые не по годам. Дети, заменившие взрослых в тылу.

1

26

Взрослые не по годам. Дети, заменившие взрослых в тылу.

1

27

Просмотр и обсуждение фильмов  патриотической направленности  «Офицеры»

1

28

Просмотр и обсуждение фильмов  патриотической направленности  «В бой идут одни “старики”»

1

29

Просмотр и обсуждение фильмов  патриотической направленности «Повесть о настоящем человеке»

1

                 Раздел 2 История края                                                              14

                «Моя малая Родина» в годы ВО войны

30

Красноярский край в годы ВО войны

1

31

Красноярский край в годы ВО войны

1

32

Военные действия на территории Красноярского края

1

33

Военные действия на территории Красноярского края

1

34

Шарыповский район в годы ВО войны. Труженники тыла

1

35

Шарыповский район в годы ВО войны. Труженники тыла

1

36

Шарыповский район в годы ВО войны. Труженники тыла

1

37

Село Дубинино в годы ВО войны

1

38

Село Дубинино в годы ВО войны

1

39

Наши земляки – участники Великой Отечественной  войны. Герои Советского Союза

1

40

Наши земляки – участники Великой Отечественной  войны. Герои Советского Союза

1

41

Наши земляки – участники Великой Отечественной  войны. Герои Советского Союза

1

42

Вклад  Красноярского края  и Шарыповского района в общую Победу

1

43

Вклад  Красноярского края  и Шарыповского района в общую Победу

1

Раздел 3 Проектная деятельность                                                          

44

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе»

Поиск информации

1

45

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе»

Поиск информации

1

46

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе»

Поиск информации

1

47

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе»

Поиск информации

1

48

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе»

Поиск информации

1

49

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе»

Работа над проектом

1

50

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе»

Работа над проектом

1

51

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе»

Работа над проектом

1

52

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе»

Работа над проектом

1

53

Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе»

Работа над проектом

1

54

Проект «Моя семья во время войны»

Поиск информации

1

55

Проект «Моя семья во время войны»

Поиск информации

1

56

Проект «Моя семья во время войны»

Поиск информации

1

57

Проект «Моя семья во время войны»

Поиск информации

1

58

Проект «Моя семья во время войны»

Поиск информации

1

59

Проект «Моя семья во время войны»

Работа над проектом

1

60

Проект «Моя семья во время войны»

Работа над проектом

1

61

Проект «Моя семья во время войны»

Работа над проектом

1

62

Проект «Моя семья во время войны»

Работа над проектом

1

63

Проект «Моя семья во время войны»

Работа над проектом

1

64

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ» Поиск информации

1

65

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ» Поиск информации

1

66

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ» Поиск информации

1

67

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ» Поиск информации

1

68

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ» Поиск информации

1

69

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ» Работа над проектом

1

70

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ» Работа над проектом

1

71

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ» Работа над проектом

1

72

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ» Работа над проектом

1

73

Проект «Мои земляки – защитники Отечества в  годы ВОВ» Работа над проектом

1

74

Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках»

Поиск информации

1

75

«Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках»

Поиск информации

1

76

«Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках»

Поиск информации

1

77

«Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках»

Поиск информации

1

78

«Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках»

Поиск информации

1

79

«Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках» Работа над проектом

1

80

«Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках» Работа над проектом

1

81

«Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках» Работа над проектом

1

82

«Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках» Работа над проектом

1

83

«Мои земляки – участники  боевых действий в горячих точках» Работа над проектом

1

84

Представление проектов

1

85

Представление проектов

          1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2021-2022 учебный год, ФГОС, учебник Мерзляк А.Г. и др.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2021-2022 учебный год, ФГОС, учебник  Мерзляк А.Г. и др., КТП...

Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др....

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс  на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по  предмету профильный труд 12 класс  на 2021-2022 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 3 КЛАСС И/О

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии для 7 класса на 2021 -2022 учебный год учителя географии Бирюковой Олеси Михайловны

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо географии для 7 классана 2021 -2022 учебный годучителя географииБирюковой Олеси Михайловны...