Рабочая общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Дорогою героев» на 2021- 2022 учебный год
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Паспорт программы.
Наименование программы | Общеразвивающая рабочая программа дополнительного образования 2021-2022 уч. гг.ДубининскойООШ«Дорогою героев» на 2021-2022 уч. гг. |
Основной разработчик программы
| Учитель истории Сопельникова Надежда Васильевна |
Направленность: | Гражданско -патриотическая |
Объем программы, час.: | |
Длительность обучения, уч. год, мес., недели: | 1 год |
Численность детей в группе, возраст: | 10-12 лет |
Педагогическая нагрузка, ставка: | |
Планируемое расписание: | Среда. Четверг. Пятница |
Вид формируемой функциональной грамотности: | Коммуникативная, информационная, социальная |
|
|
Перечислить формируемые у детей компетентности | Гражданско-общественная, познавательная, информационная, проектная компетентность, исследовательская компетентность |
Цель:
Задачи: | Воспитание обучающихся в духе патриотизма черезизучение военной истории и истории «малой родины». Формирование, у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества
|
Краткое содержание | Программа реализуется в трех модулях: 1 История России «Защитники Отечества» 2 История края «Моя малая Родина» в годы ВО войны 3 Проектная деятельность. Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» «Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» |
Используемые педагогические технологии ( в том числе для реализации программы в летний период и в дистанционной форме) | Технология исследовательского ( проблемного обучения), проектной деятельности |
Контроль за исполнением программы | Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация общеобразовательного учреждения.
|
Ожидаемые результаты реализации программы | Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся. Сформированность гражданско—правовой компетентности школьников. Развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества. Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну, край
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patrioticheskogo_vospitaniya_shkolnikov_na_2021-_2022_uchebnyy_god.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направленность программы
Рабочая общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Дорогою героев» для учащихся 5- 7 классов составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, с учетом государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: «воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества».
Особенности развития России в последние десятилетия привели к реальной необходимости качественного улучшения патриотического воспитания молодого поколения российских граждан. Выдающийся русский философ И. А. Ильин характеризовал патриотизм, как «высшее выражение духовности человека», т.е. понятие, в котором заложены и мировоззрение, и духовно - нравственные качества человека. Поэтому под воспитанием патриота понимается, прежде всего, воспитание высоконравственной личности в системе традиционных отечественных мировоззренческих, духовных, нравственных и культурных ценностей.
Уроки истории не всегда могут однозначно ответить на извечные вопросы, волнующие умы многих поколений молодых людей - что такое любовь к Родине? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы быть гражданином, достойным своей страны? Что такое подвиг, что лежит в его основе? Что каждый из нас значит? Какова роль личности?
Актуальность проблемы патриотического воспитания учащихся продиктовано временем, запросами нынешних реалий, когда наблюдается глубокое противоречие между растущим в обществе интересом к сохранению, распространению и развитию национальной культуры и низким уровнем знаний культуры своего народа. Чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны необходимо направить совместные усилия школы и семьи на формирование у учащихся патриотизма, гражданственности. Дети должны гордиться своей страной, её народом, достижениями, должны стремиться сделать свою страну ещё краше и богаче.
.
Цели данной программы:
- гражданско-патриотическое воспитание учащихся;
- привлечь учащихся к активным формам работы
- Задачи программы:
- Воспитание учащихся в духе любви и преданности своему Отечеству;
- Формирование гражданственности, патриотизма;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Я – патриот России!»
Личностные УУД:
- социализация личности;
- формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувств ответственности и долга перед Родиной;
- развитие творческого потенциала ученика;
- воспитание интереса к творческой деятельности;
- формирование гражданского отношения к Отечеству;
- бережное отношение к духовным ценностям;
- активизировать навыки исследовательской работы по сбору нужной информации
Метапредметные УУД:
- освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;
- формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
- привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях
- развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
- воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
- овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи вебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решении учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
Предметные УУД:
- сформированность интереса к изучению военной истории;
- развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Информация о количестве учебных часов внеурочной программы
Данная общеобразовательная программа «Дорогою героев» дополнительного образования рассчитана на учащихся 5-7 классов, 85 часов в год, 2,5 часа в неделю. Программой предусмотрено проведение теоритических и практических занятий.
Используемые технологии, методы и формы работы
При организации занятий с учащимися по программе дополнительного образования военно-патриотической направленности используются различные методы и средства обучения: словесные методы обучения (объяснение, беседа, диалог), наглядные методы (презентации, видеофильмы), практические методы , метод проектов,
Основные этапы занятий : урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок контроля знаний.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование тем | Всего часов по теме | |||
Теоретические занятия | Практические занятия | ||||
Раздел 1 История России «Защитники Отечества» | 29 | 26 | 3 | ||
1. | Вводное занятие. Понятия «Патриотизм», «Отечество» | 1 | |||
2 | Ратные подвиги русских князей | 2 | |||
3 | Герои Куликовской битвы | 1 | |||
4 | Великие полководцы и флотоводцы | 3 | |||
5 | Памяти поколений-дни воинской славы | 3 | |||
6 | Патриоты современной России | 2 | |||
7 | Знакомства с символами России (герб, гимн, флаг) | 1 | |||
8 | Государственные награды Российской Федерации | 2 | |||
9 | Сражения Великой Отечественной войны | 5 | |||
10 | Награды Великой Отечественной войны | 2 | |||
11 | Дети на войне. Пионеры – герои. Мои ровесники в тылу врага. Мои ровесники на фронте. Составление альбома рисунков и мини сочинений | 2 | |||
12 | Взрослые не по годам. Дети, заменившие взрослых в тылу. | 2 | |||
13 | Отечественные фильмы о Великой Отечественной войне» | 3 | |||
Раздел 2 История края «Моя малая Родина» в годы ВО войны | 14 | ||||
13 | Красноярский край в годы ВО войны | 2 | |||
14 | Военные действия на территории Красноярского края | 2 | 4 | ||
15 | Шарыповский район в годы ВО войны. Труженники тыла | 3 | 4 | ||
16 | Село Дубинино в годы ВО войны | 2 | |||
17 | Наши земляки – участники Великой Отечественной войны. Герои Советского Союза | 3 | |||
18 | Вклад Красноярского края и Шарыповского района в общую Победу | 2 | |||
Раздел 3 Проектная деятельность | 40 | ||||
19 | Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе | 10 | 10 | ||
20 | Проект «Моя семья во время войны» | 10 | 10 | ||
21 | Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» | 10 | 10 | ||
22 | «Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» | 10 | 10 | ||
23 | Представление проектов | 2 | 46 | 2 | |
ИТОГО | 85 | 40 |
Содержание программы внеурочной деятельности
Раздел 1 История России «Защитники Отечества» (24ч.)
- Ратные подвиги русских князей
Первые русские князья. Основные направления внутренней и внешней политики. (Олег, Владимир 1, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Изяслав, Александр Невский.
- Герои Куликовской битвы
Куликовская Битва: Дмитрий Донской, Сергей Радонежский. Подвиг иноков Пересвета и Осляби.
- Великие полководцы и флотоводцы
- Памяти поколений-дни воинской славы
- Патриоты современной России
- Знакомства с символами России (герб, гимн, флаг)
- Государственные награды Российской Федерации
История российских знамен, герба, гимна (видеофильм, презентация). История памятников воинской славы. «Наша история в лицах». Использование набора плакатов с описанием: «Герои и военачальники гражданской войны», «Полководцы и военачальники Великой Отечественной войны», «Герои Советского Союза», «Герои России».
Раздел 2 История края «Моя малая Родина» (22ч.)
Создать условия, чтобы учащиеся могли увидеть свою связь с местом сегодняшнего проживания; испытать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее; ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позиции
Красноярский край в годы ВО войны |
Военные действия на территории Красноярского края |
Шарыповский район в годы ВО войны. Труженники тыла |
Село Дубинино в годы ВО войны |
Наши земляки – участники Великой Отечественной войны. Герои Советского Союза |
Вклад Красноярского края и Шарыповского района в общую Победу |
Раздел 3
Раздел 3 Проектная деятельность |
Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе |
Проект «Моя семья во время войны» |
Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» |
«Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» |
Представление проектов |
Требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с ФГОС
В результате изучения программы ученик должен
Знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Раздел 1 История России «Защитники Отечества» 29 | |||
1 | Вводное занятие. Понятия «Патриотизм», «Отечество» | 1 | |
2 | Ратные подвиги русских князей | 1 | |
3 | Ратные подвиги русских князей | 1 | |
4 | Герои Куликовской битвы | 1 | |
5 | Великие полководцы и флотоводцы | 1 | |
6 | Великие полководцы и флотоводцы | 1 | |
7 | Великие полководцы и флотоводцы | 1 | |
8 | Памяти поколений-дни воинской славы | 1 | |
9 | Памяти поколений-дни воинской славы | 1 | |
10 | Памяти поколений-дни воинской славы | 1 | |
11 | Патриоты современной России | 1 | |
12 | Патриоты современной России | 1 | |
13 | Знакомства с символами России (герб, гимн, флаг) | 1 | |
14 | Государственные награды Российской Федерации | 1 | |
15 | Государственные награды Российской Федерации | 1 | |
16 | Сражения Великой Отечественной войны | 1 | |
17 | Сражения Великой Отечественной войны | 1 | |
18 | Сражения Великой Отечественной войны | 1 | |
19 | Сражения Великой Отечественной войны | 1 | |
20 | Сражения Великой Отечественной войны | 1 | |
21 | Награды Великой Отечественной войны | 1 | |
22 | Награды Великой Отечественной войны | 1 | |
23 | Дети на войне. Пионеры – герои. Мои ровесники в тылу врага. Мои ровесники на фронте. | 1 | |
24 | Дети на войне. Мои ровесники в тылу врага. Мои ровесники на фронте | 1 | |
25 | Взрослые не по годам. Дети, заменившие взрослых в тылу. | 1 | |
26 | Взрослые не по годам. Дети, заменившие взрослых в тылу. | 1 | |
27 | Просмотр и обсуждение фильмов патриотической направленности «Офицеры» | 1 | |
28 | Просмотр и обсуждение фильмов патриотической направленности «В бой идут одни “старики”» | 1 | |
29 | Просмотр и обсуждение фильмов патриотической направленности «Повесть о настоящем человеке» | 1 | |
Раздел 2 История края 14 «Моя малая Родина» в годы ВО войны | |||
30 | Красноярский край в годы ВО войны | 1 | |
31 | Красноярский край в годы ВО войны | 1 | |
32 | Военные действия на территории Красноярского края | 1 | |
33 | Военные действия на территории Красноярского края | 1 | |
34 | Шарыповский район в годы ВО войны. Труженники тыла | 1 | |
35 | Шарыповский район в годы ВО войны. Труженники тыла | 1 | |
36 | Шарыповский район в годы ВО войны. Труженники тыла | 1 | |
37 | Село Дубинино в годы ВО войны | 1 | |
38 | Село Дубинино в годы ВО войны | 1 | |
39 | Наши земляки – участники Великой Отечественной войны. Герои Советского Союза | 1 | |
40 | Наши земляки – участники Великой Отечественной войны. Герои Советского Союза | 1 | |
41 | Наши земляки – участники Великой Отечественной войны. Герои Советского Союза | 1 | |
42 | Вклад Красноярского края и Шарыповского района в общую Победу | 1 | |
43 | Вклад Красноярского края и Шарыповского района в общую Победу | 1 | |
Раздел 3 Проектная деятельность | |||
44 | Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе» Поиск информации | 1 | |
45 | Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе» Поиск информации | 1 | |
46 | Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе» Поиск информации | 1 | |
47 | Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе» Поиск информации | 1 | |
48 | Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе» Поиск информации | 1 | |
49 | Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе» Работа над проектом | 1 | |
50 | Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе» Работа над проектом | 1 | |
51 | Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе» Работа над проектом | 1 | |
52 | Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе» Работа над проектом | 1 | |
53 | Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе» Работа над проектом | 1 | |
54 | Проект «Моя семья во время войны» Поиск информации | 1 | |
55 | Проект «Моя семья во время войны» Поиск информации | 1 | |
56 | Проект «Моя семья во время войны» Поиск информации | 1 | |
57 | Проект «Моя семья во время войны» Поиск информации | 1 | |
58 | Проект «Моя семья во время войны» Поиск информации | 1 | |
59 | Проект «Моя семья во время войны» Работа над проектом | 1 | |
60 | Проект «Моя семья во время войны» Работа над проектом | 1 | |
61 | Проект «Моя семья во время войны» Работа над проектом | 1 | |
62 | Проект «Моя семья во время войны» Работа над проектом | 1 | |
63 | Проект «Моя семья во время войны» Работа над проектом | 1 | |
64 | Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» Поиск информации | 1 | |
65 | Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» Поиск информации | 1 | |
66 | Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» Поиск информации | 1 | |
67 | Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» Поиск информации | 1 | |
68 | Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» Поиск информации | 1 | |
69 | Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» Работа над проектом | 1 | |
70 | Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» Работа над проектом | 1 | |
71 | Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» Работа над проектом | 1 | |
72 | Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» Работа над проектом | 1 | |
73 | Проект «Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ» Работа над проектом | 1 | |
74 | Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» Поиск информации | 1 | |
75 | «Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» Поиск информации | 1 | |
76 | «Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» Поиск информации | 1 | |
77 | «Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» Поиск информации | 1 | |
78 | «Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» Поиск информации | 1 | |
79 | «Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» Работа над проектом | 1 | |
80 | «Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» Работа над проектом | 1 | |
81 | «Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» Работа над проектом | 1 | |
82 | «Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» Работа над проектом | 1 | |
83 | «Мои земляки – участники боевых действий в горячих точках» Работа над проектом | 1 | |
84 | Представление проектов | 1 | |
85 | Представление проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2021-2022 учебный год, ФГОС, учебник Мерзляк А.Г. и др.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2021-2022 учебный год, ФГОС, учебник Мерзляк А.Г. и др., КТП...
Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др....
Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по предмету "История" 6-9 класс 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 3 КЛАСС И/О
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии для 7 класса на 2021 -2022 учебный год учителя географии Бирюковой Олеси Михайловны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо географии для 7 классана 2021 -2022 учебный годучителя географииБирюковой Олеси Михайловны...