Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии в 7 классе | 563.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа по геометрии на 2021-2022 учебный год в 7 классе
МБОО «Заводская СОШ» составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, №273-ФЗ (ред. от 31.07.2020 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.08.2020);
- Закона «Об образовании в РБ» от 13.12.2013г, №240-V.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", зарегистрированным в Минюсте России 01 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015г №1577);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 30.06.2020 №16;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2021;
- СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 №2;
- Распоряжения Правительства России от 24.12.2013г №2506-р «О концепции развития математического образования в РФ»;
- Методических рекомендаций по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях РБ от 07.08.2019 №02-11/3218.
- Примерных основных образовательных программ основного общего образования.
- ООП ООО МБОО «Заводская СОШ»;
- Учебного плана МБОО «Заводская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Для реализации программного содержания используется
Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.:М.: Просвещение, 2018.
Цели и задачи
Курс геометрии 7 класса характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость материала, расширяются внутренние логические связи, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Цели данной программы:
- формирование математического стиля мышления,
- развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.
Для решения этих целей поставлены следующие задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости для применения в практической деятельности;
- подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных курсов и курса стереометрии в старшей школе.
- воспитание средствами предмета культуры личности;
- воспитание понимания значимости предмета для научно-технического прогресса;
- знакомство с историей развития геометрии;
- развитие логического мышления;
- развитие пространственного воображения.
- применение активных методов изложения и закрепления учебного материала;
- использование методов, направленных на самопознание и развитие интеллекта, воображения учащихся;
- развитие мотивации учащихся (создание ситуации успеха на уроке, дальнейшее развитие интереса к геометрии;
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- владение коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
Начальные геометрические сведения
ученик научится:
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам темы; иметь представление об основных изучаемых понятиях (точка, прямая, луч, отрезок, угол) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- измерять длины отрезков, величины углов;
- строить вертикальные и смежные углы, перпендикулярные прямые;
- применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
- измерять и строить углы с использованием транспортира;
ученик получит возможность:
- овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладеть геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойства, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Треугольники
ученик научится:
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам темы; иметь представление об основных изучаемых понятиях (треугольник, медианы, биссектрисы, высоты треугольника и др.) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- использовать формулы для нахождения периметров;
- строить треугольники различных типов;
- строить медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике;
- формулировать и доказывать признаки равенства треугольников;
- выполнять построения с помощью циркуля, линейки и угольника;
- применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач;
ученик получит возможность:
- работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладеть геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойства, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Параллельные прямые
ученик научится:
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам темы; иметь представление об основных изучаемых понятиях (параллельные прямые, признаки параллельности двух прямых и др.);
- строить параллельные прямые;
- формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых;
- владеть практическими способами построения параллельных прямых;
- формулировать и применять аксиому параллельных прямых;
- использовать свойства параллельных прямых при решении геометрических задач;
ученик получит возможность:
- работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладеть геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойства, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
ученик научится:
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам темы; иметь представление об основных изучаемых понятиях (соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника, прямоугольные треугольники, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.);
- формулировать, доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника;
- использовать соотношения между сторонами и углами треугольника;
- формулировать и использовать свойства прямоугольного треугольника;
- формулировать, доказывать и применять признаки равенства прямоугольных треугольников;
- находить расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми;
- выполнять построение треугольника по трём элементам;
ученик получит возможность:
- работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладеть геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойства, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Повторение геометрии 7 класса
ученик получит возможность:
- владеть начальными геометрическими сведениями;
- строить треугольники различных типов, их медианы, биссектрисы и высоты;
- применять признаки равенства треугольников;
- выполнять построения с помощью чертёжных инструментов;
- применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач;
- использовать признаки и свойства параллельных прямых;
- использовать соотношения между сторонами и углами треугольника;
- решать задачи по готовым чертежам;
- анализировать геометрический текст, извлекать необходимую информацию;
- применять математическую терминологию;
- применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.
3.Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения (10ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель: систематизировать знаний учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Треугольники (17ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-то признака – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Параллельные прямые (13ч)
Признаки параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель: внести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых, связанный с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей, широко используются дальнейшем при изучении четырехугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние отточки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель: рассмотреть новые важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам, а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение. Решение задач (12ч)
Тематическое планирование
№ раздела п/п | Название темы раздела | Всего часов | Из них | |
Теория | Контрольные работы | |||
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | 9 | 1 |
2 | Треугольники | 17 | 16 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 12 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 16 | 2 |
5 | Повторение геометрии 7 класса | 12 | 12 | |
Итого | 70 | 65 | 5 |
Формы организации учебной деятельности
Система уроков условна, основные виды:
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: решение различных задач, изучение свойств различных фигур, практическое применение различных методов решения задач.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа
Урок-защита проектов и т.д.
Основные виды учебной деятельности
Важным условием правильной организации образовательного процесса является выбор рациональной системы педагогических технологий, методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых задач.
В своей работе я применяю дифференцированный подход к учащимся.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: уровневая дифференциация, игровые, групповые, компьютерные технологии.
Согласно ст.16 Закона об образовании в РФ «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий» могут быть применены дистанционные технологии (образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников).
Виды учебной деятельности: словесные (рассказ, беседа, познавательные игры, учебные дискуссии и др.), наглядные (демонстрация чертежей, моделей, компьютерных презентаций), исследовательские (решение текстовых задач, задач на построение и доказательство), проектирование (решение задач).
4.Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание Причина корректировки | |
план | факт | ||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 10 |
| |||
1 |
| Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 | ||
2 |
| Сравнение отрезков и углов | 1 |
| |
3 |
| Измерение отрезков | 1 |
| |
4 |
| Измерение углов | 1 |
| |
5 | Измерение углов | 1 | |||
6 |
| Перпендикулярные прямые | 1 |
| |
7 |
| Перпендикулярные прямые | 1 |
| |
8 |
| Решение задач | 1 |
| |
9 | Решение задач | 1 | |||
10 |
| Контрольная работа №1 | 1 |
| |
Глава 2.Треугольники | 17 | ||||
11 |
| Первый признак равенства треугольников | 1 |
| |
12 |
| Первый признак равенства треугольников | 1 |
| |
13 |
| Первый признак равенства треугольников | 1 |
| |
14 |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
| |
15 |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
| |
16 |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
| |
17 |
| Второй признак равенства треугольников | 1 |
| |
18 |
| Второй признак равенства треугольников | 1 |
| |
19 | Второй признак равенства треугольников | 1 | |||
20 |
| Третий признак равенства треугольников | 1 |
| |
21 |
| Третий признак равенства треугольников | 1 |
| |
22 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |||
23 | Задачи на построение | 1 | |||
24 |
| Задачи на построение | 1 |
| |
25 |
| Решение задач | 1 |
| |
26 |
| Решение задач | 1 |
| |
27 |
| Контрольная работа №2 | 1 |
| |
| Глава 3.Параллельные прямые | 13 |
| ||
28 |
| Признаки параллельности двух прямых | 1 |
| |
29 |
| Признаки параллельности двух прямых | 1 |
| |
30 |
| Признаки параллельности двух прямых | 1 |
| |
31 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
32 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
33 |
| Аксиома параллельных прямых | 1 |
| |
34 |
| Аксиома параллельных прямых | 1 |
| |
35 |
| Аксиома параллельных прямых | 1 |
| |
36 | Аксиома параллельных прямых | 1 | |||
37 |
| Решение задач | 1 |
| |
38 |
| Решение задач | 1 |
| |
39 |
| Решение задач | 1 |
| |
40 |
| Контрольная работа №3 | 1 |
| |
Глава 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | ||||
41 |
| Сумма углов треугольника | 1 |
| |
42 |
| Сумма углов треугольника | 1 |
| |
43 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
| |
44 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
| |
45 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
| |
46 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
| |
47 |
| Контрольная работа №4 | 1 |
| |
48 | Прямоугольные треугольники | 1 | |||
49 |
| Прямоугольные треугольники | 1 |
| |
50 |
| Прямоугольные треугольники | 1 |
| |
51 |
| Прямоугольные треугольники | 1 |
| |
52 |
| Построение треугольника по трем элементам | 1 |
| |
53 |
| Построение треугольника по трем элементам | 1 |
| |
54 |
| Построение треугольника по трем элементам | 1 |
| |
55 |
| Решение задач | 1 |
| |
56 |
| Решение задач | 1 |
| |
57 |
| Решение задач | 1 |
| |
58 |
| Контрольная работа №4 | 1 |
| |
| Итоговое повторение. Решение задач | 12 |
| ||
59 |
| Начальные геометрические сведения | 1 |
| |
60 |
| Первый признак равенства треугольников | 1 |
| |
61 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |||
62 |
| Второй признак равенства треугольников | 1 |
| |
63 |
| Третий признак равенства треугольников | 1 |
| |
64 | Задачи на построение | 1 | |||
65 |
| Параллельные прямые | 1 |
| |
66 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
| |
67 |
| Защита проектов | 1 |
| |
68 |
| Защита проектов | 1 |
| |
69 | Защита проектов | 1 | |||
70 | Заключительный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 8 класс на 2021 2022 учебный год
Рабочая программа по физике в 8 классе, 2 часа в неделю, по УМК Г.Н.Степановой...
Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян. 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы....
Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян. 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...
Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».-Закона РТ «Об образовании »-Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по геометрии 7 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. &nd...
Рабочая программа по геометрии 9 класса на 2017-2018 учебный год
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической...
Рабочая программа 6 а,б класс литература 2021/2022
Рабочая программа 6 а,б класс литература 2021/2022...