Открытый урок (Всероссийский конкурс "Учитель года России") по истории Древнего мира в 5 классе
план-конспект урока по истории (5 класс)
Конспект открытого урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности". Цель которого, познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности, первыми спортивными соревнованиями, традициями и показать их значение в жизни Древней Греции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_09.02.21.docx | 33.73 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 18.32 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_olimpiyskie_igry_v_drevnosti.pptx | 1.81 МБ |
prilozhenie_1-3_chemodan.docx | 79.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок истории 5 класса
«Олимпийские игры в древности»
Тип урока: урок изучения новой темы.
Форма урока: урок-путешествие.
Ведущая технология: технология развития критического мышления.
Перед уроком были поставлены следующие цели:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности, первыми спортивными соревнованиями, традициями и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.
3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
Задачи:
1) объяснить процесс зарождения Олимпийских игр (связь мифологии и религии древних греков);
2) выделить значение Олимпийских игр;
3) описать порядок проведения и виды состязаний, состав участников Олимпийских игр;
4) работать над понятиями
5) ознакомить с персоналиями:
6) работать с картой
Методы и формы обучения | Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, наглядный, практический Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная |
Межпредметная связь: география, изо, русский язык,литература, физическая культура.
Средства обучения: ноутбук, экран, проекционный аппарат. Презентация к уроку.
Бланк индивидуальной карты - чемодан знаний.
Создала проблемную ситуацию используя метод инфографики, после чего учащиеся формулировали тему урока самостоятельно.
Цели, поставленные на уроке, реализовала с помощью различных приемов технологии критического мышления, которые оказались наиболее эффективными:
- работа с картой Древней Греции;
- исследовательский метод (самостоятельная работа с текстом);
-наглядно-иллюстративный метод (презентация, видео)
- заполнение таблицы «Что я знаю… Что хочу узнать… Что узнал(а)….»;
-здоровьесберегающее обучение (на уроке менялись виды деятельности, была использована презентация, физпауза, что позволило исключить утомляемость и перезагрузку учащихся).
Мотивации учебной деятельности способствовали:
-четко поставленные цели урока;
- эмоциональное вступительное слово учителя;
- использование мультимедийных технологий;
- активные формы обучения
- доверительный доброжелательный микроклимат на уроке;
- учет возрастных особенностей учащихся.
Формирование УУД
Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать версии; планировать деятельность в учебной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные УУД: владеть смысловым чтением; выявлять причинно-следственные связи; делать выводы; самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать; доказывать.
Личностные УУД: аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него; оценить значение спорта для формирования ЗОЖ.
Коммуникативные УУД: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; преодолевать конфликты, договариваться с людьми.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока истории 5 класса
«Олимпийские игры в древности»
Тип урока: урок изучения новой темы.
Форма урока: урок-путешествие.
Ведущая технология: технология развития критического мышления.
Перед уроком были поставлены следующие цели:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности, первыми спортивными соревнованиями, традициями и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.
3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
Задачи:
1) объяснить процесс зарождения Олимпийских игр (связь мифологии и религии древних греков);
2) выделить значение Олимпийских игр;
3) описать порядок проведения и виды состязаний, состав участников Олимпийских игр;
4) работать над понятиями
5) ознакомить с персоналиями:
6) работать с картой
Методы и формы обучения | Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, наглядный, практический Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная |
Межпредметная связь: география, изо, русский язык,литература, физическая культура.
Средства обучения: ноутбук, экран, проекционный аппарат. Презентация к уроку.
Бланк индивидуальной карты - чемодан знаний.
Создала проблемную ситуацию используя метод инфографики, после чего учащиеся формулировали тему урока самостоятельно.
Цели, поставленные на уроке, реализовала с помощью различных приемов технологии критического мышления, которые оказались наиболее эффективными:
- работа с картой Древней Греции;
- исследовательский метод (самостоятельная работа с текстом);
-наглядно-иллюстративный метод (презентация, видео)
- заполнение таблицы «Что я знаю… Что хочу узнать… Что узнал(а)….»;
-здоровьесберегающее обучение (на уроке менялись виды деятельности, была использована презентация, физпауза, что позволило исключить утомляемость и перезагрузку учащихся).
Мотивации учебной деятельности способствовали:
-четко поставленные цели урока;
- эмоциональное вступительное слово учителя;
- использование мультимедийных технологий;
- активные формы обучения
- доверительный доброжелательный микроклимат на уроке;
- учет возрастных особенностей учащихся.
Формирование УУД
Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать версии; планировать деятельность в учебной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные УУД: владеть смысловым чтением; выявлять причинно-следственные связи; делать выводы; самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать; доказывать.
Личностные УУД: аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него; оценить значение спорта для формирования ЗОЖ.
Коммуникативные УУД: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; преодолевать конфликты, договариваться с людьми.
Структура урока выбрана оптимальной для данного типа урока и соответствует стадиям технологии критического мышления:
I.Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала.
Проверка знаний учащихся. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала. Эмоциональный ввод в урок. Мотивация учеников.
III. Мотивация. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы
Мотивация учеников. Формулирование проблемы
IV.Изучение нового материала
Изучение нового материала с использованием технологии критического мышления, что предполагало самостоятельную работу с картой, текстом, наглядным материалом, заполнение таблицы «Что я знаю… Что хочу узнать… Что узнал(а)….»;;
V. Закрепление
Игра (х-0)
VI. Подведение итогов.
Главный вопрос
VII. Рефлексия
VIII. Этап оценивания учащихся
IХ. Дом. Задание
Впечатление учеников после урока
Психологическая атмосфера урока была комфортной. Положительные эмоции преобладали и у меня и у учащихся. Активность учащихся была высокой. Абсолютно пассивных детей не было. Ребята работали с интересом, охотно шли на контакт с учителем.
Домашнее задание было дано в соответствии с нормами, предусмотренными СанПиНами, оно было творческим.
Рефлексия показала, что учащиеся хорошо усвоили тему урока. Доброжелательная атмосфера на уроке способствовала положительной оценке урока учащимися.
Если говорить о прогнозе результатов, я считаю, что знания, умения, навыки, полученные на уроке, будут способствовать лучшему усвоению материала на следующих уроках.
На случай непредвиденной ситуации были разработаны «запасные ходы»:
- наводящие вопросы;
Выводы
На мой взгляд, данный урок способствовал:
- формированию целостного представления об Олимпийских играх;
- развитию познавательной активности учащихся;
-формированию интеллектуально-активной компетентности посредством активизации различных каналов поступления информации;
- развитию рефлексии.
Эффективность достижения целей урока соответствует оптимальному уровню.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что общего?
Тема урока: «Олимпийские игры в древности»
План. 1. Основание Олимпийских игр 2. Первые Олимпийские игры. 3. Пять незабываемых дней. 4. Знаменитые атлеты. Главный вопрос урока: Для чего нужны были грекам Олимпийские игры?
Станция «Историческая» вопросы: 1. Что послужило началу проведения Олимпийских игр ? 2. Кто повелел устраивать состязания ? 3. Где проводились Олимпийские игры? «Миф об основании Олимпийских игр»
Станция «Историческая» вопросы: Что послужило началу проведения Олимпийских игр? ( Победа Зевса над Кроном) 2. Кто повелел устраивать состязания? (Бог Зевс) 3. Где проводились Олимпийские игры? ( На земле Олимпии) «Миф об основании Олимпийских игр»
Станция «Географическая» Задание: 1. Обведите границы Южной Греции. 2. Закрасьте кружочек города Олимпия 3. Надпишите на карте дату Первых Олимпийских игр. Условные обозначения: Города греков Границы Южной Греции Первые Олимпийские игры 776 г. до н.э.
Станция «Географическая» Задание: 1. Обведите границы Южной Греции. 2. Закрасьте кружочек города Олимпия 3. Укажите на карте дату Первых Олимпийских игр. Условные обозначения: Города греков Границы Южной Греции Первые Олимпийские игры 776 г. до н.э. 776 г. до н.э.
Побыстрее все вставайте! Со мной разминку выполняйте. Один, два, три, четыре, пять – Руки выше подымать! Головою покрути – лево-право, Не спеши, лево-право, лево-право. Что там делает сосед?! Передай ему привет! А теперь поприседаем , До пяти все посчитаем. У кого хрустит в коленке? Показалось, может быть? Потихонечку все сели. И глазами поморгали. Один, два, три, четыре, пять – Урок продолжим мы опять! ФИЗМИНУТКА
Станция «Олимпийская» Вопросы: Кто имел право участвовать в Олимпийских играх? Сколько месяцев атлеты обязаны были готовиться к играм?
Станция «Олимпийская» Вопросы: 1. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх? В состязаниях могли участвовать все свободные греки, женщинам вход запрещался. Сколько месяцев атлеты обязаны были готовиться к Играм? 10 месяцев
Станция «Спортивная» « Виды состязаний » День второй - Пятиборье: 1)____________________________ 2)____________________________ 3)____________________________ 4)____________________________ 5)____________________________ День третий День четвёртый
Станция «Спортивная» кулачный бой « Виды состязаний » бег с оружием гонки колесниц День второй - Пятиборье : 1)_ бег ___________________ 2 )_ прыжки в длину ______ 3 )_ метание копья ________ 4)_ метание диска ________ 5 )_ борьба _______________ День третий День четвёртый
Пять незабываемых дней. 5 день. Награждение победителей. В пятый заключительный день Игр перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»
Самые знаменитые олимпийцы древности Феаген Милон Полидам
Станция «Легендарная» Имя атлета Подвиги А) Полидам Б) Феаген В) Милон 1) первый силач Эллады (носил телёнка) 2) Удерживал за колесо колесницу 3) Унёс статую с рыночной площади А Б В Задание: прочитать п. 4 с. 159-160 учебника и сопоставить имена атлетов с их подвигами
Станция «Легендарная» Имя атлета Подвиги А) Полидам Б) Феаген В) Милон 1) первый силач Эллады (носил телёнка) 2) Удерживал за колесо колесницу 3) Унёс статую с рыночной площади А Б В 2 3 1 Задание: прочитать п. 4 с. 159-160 учебника и сопоставить имя атлета с их подвигами
Станция «Финишная» Игра «Крестики-нолики» (под цифрой каждого предложения вам необходимо поставить «Х-ДА» или «0-НЕТ»). 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Станция «Финишная» Игра «Крестики-нолики» (по цифрой каждого предложения вам необходимо поставить «Х-ДА» или «0-НЕТ»). 1 0 2 0 3 Х 4 0 5 Х 6 0 7 Х 8 0 9 0
Тема урока: «Олимпийские игры в древности» Главный вопрос урока: Для чего нужны были грекам Олимпийские игры?
Домашнее задание 1. Прочитать параграф 33. 2. Разгадать кроссворд «Олимпийские игры в древности».
Предварительный просмотр:
II. Станция «Географическая» Задание: 1. Обведите границы Южной Греции. 2. Закрасьте кружочек города Олимпия 3. Подпишите дату Первых Олимпийских игр. |
- Станция «Олимпийская» п. 33 с. 155-156 прочитать и ответить на вопросы.
- Кто имел право участвовать в Олимпийских играх?_____________________________________________
2. Сколько месяцев атлеты обязаны были готовиться к играм?______________________________________
IV. Станция «Спортивная» п. 33 с. 157-158 прочитать, заполнить схему.
Вставьте пропуски в таблице «Виды состязаний»
«Виды состязаний»
V. Станция «Легендарная» п. 33 с. 159-160 сопоставить имена атлетов с их подвигами»
Имя атлета | Подвиги | |||
А) Полидам Б) Феаген В) Милон | 1) первый силач Эллады (носил телёнка) 2) Удерживал за колесо колесницу 3) Унёс статую с рыночной площади | |||
А | Б | В | ||
VI. Станция «Финишная» игра «Крестики-нолики» (под цифрой каждого предложения вам необходимо поставить «х-ДА» или «0-НЕТ»).
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
ЧТО Я ЗНАЮ | ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ | ЧТО УЗНАЛ(А) |
ЧЕМОДАН ЗНАНИЙ
по истории Древней Греции
Фамилия, имя ученика_________________________________________
Тема урока: ________________________________________________ ____________________
План. 1. Основание Олимпийских игр 2. Первые Олимпийские игры. 3. Пять незабываемых дней. 4. Знаменитые атлеты.
|
«Миф об основании Олимпийских игр» вопросы: 1. Что послужило началу проведения Олимпийских игр? ________________________________________________ 2. Кто повелел устраивать состязания?_______________ 3. Где проводились Олимпийские игры?______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...
Открытый урок по истории Древнего мира 5 класса по теме: "Рабство в Древнем Риме"
Данный открытый урок относится к традиционным урокам, где среди методов работы - работа с историческим источником, работа с элекстронными образовательными ресурсами - на уроке демонстрируется презента...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС) «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»
План открытого урока по истории в 5 классеТип урока: урок «открытия» нового знанияТема. «Олимпийские игры в древности»Продолжительность урока. 45 минЦели урока:1. Познакомить у...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (6 КЛАСС) «Первые русские князья»
Тема урока: «Первые русские князья», 6 классЦель урока: Раскрыть особенности внутренней и внешней политики первых русских князей, показать значение личности первых русских княз...
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс по теме " Олимпийские игры в древности".
Урок по Древнему миру по теме " Олимпийский игры в древности" проводился в рамках муниципального конкурса " Лучший современный урок истории ФГОС", где занял 2 ( второе) место...
Презентация к уроку "Возникновение искусства и религиозных верований" (история Древнего мира, 5 класс)
Данная презентация позволит проиллюстрировать изучаемый материал по теме "Возникновение искусства и религиозных верований"...