Самоанализ урока истории Отечества в 7 классе"Ледовое побоище"
учебно-методический материал по истории (7 класс)
Самоанализ урока истории Отечества по теме: Ледовое побоище"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока истории Отечества в 7 классе
по теме «Ледовое побоище».
Тип урока: освоение нового материала.
Цели урока:
1.Познакомить с эпизодами защиты родины от иноземных захватчиков, раскрыть полководческий талант князя Александра Невского;
2.Обогащать речь учащихся историческими терминами;
3.Воспитывать чувство патриотизма.
Метод ведения урока: проблемное обучение.
На протяжении всего урока дети наблюдали, делали выводы, давались виды заданий поискового характера.
На уроке были использованы методы:
- Словесные методы: объяснение, беседа, сообщения детей, чтение текста.
- Метод демонстраций: «Презентация» - демонстрация слайдов.
- Поисковый метод: учащимся давались виды заданий поискового характера.
- Метод иллюстраций: картинки, фотографии, историческая карта, таблицы.
Практический метод: работа с тестом, в парах по карточкам.
Использовались формы работы на уроке:
- Индивидуальная.
- Совместная деятельность по достижению цели урока.
- Работа в парах.
- Фронтальный опрос.
- Практическая деятельность.
- Музыкальная пауза.
- Работа с иллюстрациями.
- Работа с картой.
- Работа с учебником.
- Работа в тетрадях.
- Работа с сенсорной панелью.
- Просмотр и прослушивание видеоролика.
- Самооценка своей работы на уроке.
Средства обучения:
- Доска;
- Сенсорная панель;
- Презентация;
- Историческая карта;
- Плакаты;
- Тесты;
- Фото;
- Рисунки;
- Карточки;
- Медальки.
- Личность учителя.
На каждом этапе урока проводилась работа по развитию устной связной речи. Дети работали с карточками, формулировали свои выводы из наблюдений, объясняли свой выбор, оценивали свою работу, , читали с экрана текст. Дети пересказывали приготовленные дома сообщения, включались в беседу, что способствовало развитию памяти, внимания, мышления.
Осуществлялись межпредметные связи – чтение, математика, русский язык.
Структура урока
- Организационный момент.
- Вступительное слово.
- Сообщение темы.
- Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
1). Фронтальный опрос.
2). Работа с тестом.
3). Сообщения:
а) нападение монголо – татар;
б) победа над шведами Александра Невского;
в) Ледовое побоище.
III. Формирование новых знаний. Открытие нового.
- Слово учителя.
- Работа с учебником.
- Коррекционная работа.
- Работа в тетрадях.
- Чтение по сенсорной панели.
- Рассказ учителя.
- Физминутка.
- Продолжение изучения новой темы.
1). Работа с учебником.
2). Работа по сенсорной панели:
а) учитель;
б) ученик;
в) учитель.
VI. Закрепление новой темы.
- Работа в парах по карточкам.
- Работа с рисунком.
- Работа по сенсорной панели.
а) крепость при Иване Калите;
б) стены Кремля в наше время.
VII. Рефлексия.
- Беседа по закреплению новой темы.
- Славянский гороскоп.
- Оценивание.
- Прослушивание Гимна Российской Федерации.
VIII. Домашнее задание.
На уроке была организована положительная мотивация. Подбор методов осуществлялся через проблемное обучение для закрепления пройденного материала и практической направленности проверки полученных знаний новой темы урока.
Данный урок проводился в 7классе по программе коррекционного обучения У большинства из них уровень развития познавательных процессов находится на уровне ниже среднего: память характеризуется кратковременностью, они не способны удерживать учебный материал длительное время, объем внимания низкий, нарушена произвольность внимания, слабость мыслительных процессов. Речевое развитие соответствует общему недоразвитию речи.. Навыки самоконтроля находятся в процессе формирования. У большинства учащихся наблюдается положительная динамика в развитии.
Урок соответствовал принципам коррекционно - развивающего обучения, а именно:
содержания учебного материала соответствовало уровню развития класса;
- подчиненность учебного материала коррекционно-развивающей цели
- пошаговое закрепление материала;
-сопутствующее повторение;
- постоянный контроль за усвоением учебного материала;
- регулирование действий учеников;
- побуждение учащихся к деятельности на уроке;
- развитие интереса к уроку;
- чередование труда и отдыха.
Данный урок отличается высоким уровнем обучаемости, что выразилось в основательной отработке всеми учащимися класса программного материала. Урок выполнил свою дидактическую, т.е. обучающую функцию: учащиеся повторили изученный материал на прошлом уроке по теме: «Ледовое побоище, отвечая на вопросы теста, что способствовало развитию познавательного интереса и стимулировало положительную мотивацию, обобщили знания прослушав сообщения детей о нападении монголо-татар, о победе над шведами Александра Невского, о Ледовом побоище. При выполнении заданий реализовался принцип направленности обучения на всестороннее развитие личности и коррекцию психических функций учащихся.
В ходе урока использовались разнообразные приемы подачи информации: рассказ учителя, ИКТ, работа в тетрадях, постановка проблемных вопросов, что, безусловно, активизировало познавательную деятельность учащихся и способствовало закреплению изученного материала по различным каналам, через комплексную систему работы различных анализаторов (зрительного, слухового). Такой подход позволил реализовать учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и тем самым способствовал максимальному их включению в активное учебное поведение. Были реализованы принципы научности, доступности и наглядности. Осуществлялась связь с уроком чтения, русского языка, математики, окружающего мира, работали над пополнением словарного запаса, развитием речи.
Реализация поставленных целей находит свое отражение в структуре урока. Урок состоит из логически продуманных звеньев, соответствующих методике окружающего мира в коррекционной школе, а также типом урока- изучение нового материала. Каждый этап урока содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, самостоятельные практические действия учащихся. Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока
В ходе урока применялись различные методы обучения – словесные (рассказ учителя), наглядные (ИКТ, таблицы), практический (работа в тетрадях по предмету), самостоятельной работы (работа по карточкам,), частично – поисковый (при ответе на вопрос по теме урока), через которые стимулировался интерес к учению, создавалась ситуация удивления, желание работать в течение всего урока.
В ходе урока уделялось огромное внимание развитию и коррекцию мыслительных операций: отвлечения, обобщения, установления связей, а также коррекции речи: дети учились строить правильный связный ответ, пытались доказывать свою точку зрения. Для того, что бы учащиеся были способны к обобщению учебного материала по теме и могли устанавливать причинно-следственные отношения на уроке, широко использовались методы сравнения, противопоставления и классификации. Так же по ходу урока использовались зрительные подсказки, что безусловно способствовало формированию самоконтроля учащихся.
Четкость инструкций, правильное сочетание фронтальной и индивидуальной работы (самостоятельная работа по карточкам), аргументированное использование наглядности, четкая последовательность методов и приемов обучения, безусловно, активизировало познавательную деятельность учащихся и позволило реализовать принцип охранительного обучения.
Здоровьесберегающие технологии реализовывались через физминутку, просмотр ролика.
Данный урок отличается хорошим обучающим климатом, что выразилось в доброжелательном поведении учителя, в умении сочетать индивидуальную и фронтальную работу, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, стимулировал на получение дополнительной информации по теме урока.
Релаксация была проведена после звонка с урока, т.к. не несла учебной нагрузки.
Атмосфера на уроке была основана на принципах педагогики успеха. В деятельность был включен каждый ученик, тем самым реализовывался принцип индивидуально – дифференцированного подхода. Темп урока соответствовал возможностям ученика с ОВЗ, обобщение разнообразно и позволило активизировать все познавательные процессы.
Урок достиг своих целей и представлял собой довольно сложную совместную деятельность учителя и ученика. Каждый этап соответствовал теме и целям урока, были логически выстроены. Ресурсное обеспечение урока продумано в соответствии с тематикой урока и целесообразностью его использования с дидактической и коррекционными целями урока.
Российская Федерация Московская область город Лобня
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
141730, г. Лобня Московской области, ул. Павлика Морозова, дом 1б, телефон 8 (495) 577-10-02
Самоанализ открытого урока истории Отечества
в 7 классе
по теме: «Ледовое побоище»
Подготовила
учитель высшей категории:
О.Г. Мартиросян
г. Лобня, 2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Внеклассное мероприятие по истории для учеников 6-х классов "Ледовое побоище"
Внеклассное мероприяти, реконструкция Ледового побоища, мероприятие может проводится в виде познавательно, игры -соревнования, может быть оформлено в виде проекта....
Самоанализ открытого урока истории Отечества в 8 классе.
Самоанализ открытого урока по теме : " Император Николай I"....
Самоанализ урока истории 5 класс «Олимпийские игры в древности»
Самоанализ урока истории5 класс«Олимпийские игры в древности»...
Открытый урок по истории Отечества. Тема " Ледовое побоище"
Показать героическую борьбу с немецкими рыцарями в Ледовом побоище....
Урок истории Отечества по теме "Ледовое побоище"
Урок истории Отечества в 7 классе коррекционная школа по теме :"Ледовое побоище"...
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...