метод мини-проекта на уроках истории
презентация к уроку по истории (6 класс)
Использование на уроках истории такого метода как мини- проект. Он позволяет детям самостоятельно добывать, анализировать, обобщать , систематизировать учебный материал по теме урока. Творческий подход ребенка используется для восприятиЯ им исторического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мини-проект на уроках истории | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель истории I (первой) квалификационной категории МОУ « СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Железногорска Курской области Ильютченко Ольга Евгеньевна
Метод проектов- э то совокупность приемов, действий учащихся в определенной последовательности для достижения поставленной задачи или решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
В процессе реализации проекта используется определенный алгоритм действий: Постановка проблемы; Поиск информации по данной проблеме; Систематизация и анализ информации; Оформление выводов, представление результатов; Определение практической значимости работы с возможными перспективами дальнейшего исследования проблемы.
Мини-проект Смысл проектирования- выработка способа решения проблемы в течение одного или двух уроков. Последовательность элементов проектной технологии : - проблемная ситуация; -проблема; -цель и задачи; -способ решения проблемы; -представление конечного продукта
Мини-проект Роль учителя на проектном уроке: -консультант, -координатор деятельности учащихся, -энтузиаст, вдохновляющих учащихся на достижение поставленной цели, -эксперт, анализирующий результаты проекта
Мини-проект Для чего нужен метод проектов? -научить самостоятельному критическому мышлению; -размышлять , опираясь на знания фактов, закономерностей общественного развития, -делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные, аргументированные решения, -научить работать индивидуально и в команде.
Виды мини-проектов: Творческие домашние задания; Проблемные задачи на уроке; Индивидуальные задания; Групповые задания.
История Древнего мира, 5 класс Составить задачи на хронологию: Какой год был раньше и на сколько – 65г. до н.э. или 40г до н.э.? Отметьте на ленте времени и сделайте вычисления. -----------до н.э.------------------*-----------н.э.---------
Мини-проект по истории Средних веков , 6 класс Тема: « Западная Европа в 9-11 веках» Проблема : Для чего проводили военные реформы в странах Европы в период раннего Средневековья? Цель : получить представление о военной реформе. Задачи : Исследовать по учебнику ( стр.26,33, 31) и сделать вывод о военных реформах раннего Средневековья, составить конспект в тетради о военной реформе Карла Мартелла ( Франкское государство), Генриха I (Германия), Альфреда Великого ( Англия).
Мини-проект:Средневековый город
Тема: Рыцарство
История России, 7 класс Тема: « Россия в конце 15 века- начале 16 века» Проблема : Можно ли говорить о России как о едином государстве в данный период? Цель: Кто сыграл решающую роль в формировании единого централизованного Российского государства? Задачи : - вспомнить признаки централизованного государства; - проанализировать деятельность Ивана III через исторические документы и факты истории, сделать вывод о его роли в создании единого государства; - представить исторический портрет Ивана III
« Россия в конце 15 века – начале 16 века» Способ решения проблемы : -разделить класс на 5 групп и проанализировать исторический документ: 1 группа- Карамзин Н. М. « История государства Российского» 2 группа-Соловьев С. М. « История России с древнейших времен» 3 группа- Платонов С. Ф. « Лекции по русской истории» 4 группа- Костомаров Н. И. « История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» 5 группа- Иловайский Д. И. « История России. Собиратели Руси»
Россия в конце 15 века – начале16 века» Вопросы и задания к текстам : -Выделите главную идею текста. Как оценивает автор правителя Руси? Сравните эти оценки. Какая из позиций представляется более достоверной и обоснованной? Чем можно объяснить различие оценок историков? Какие из заслуг Ивана III вы поставили бы на 1-ое место? Почему? Какой вам представляется личность Государя Всея Руси? Что привлекает и что отталкивает вас в нем?
« Россия в конце 15 века- начале 16 века» Представление конечного продукта: Сочинение « Исторический портрет Ивана III » Схема « Как управлялось государство» Таблица « Расширение территории Российского государства»
Мини-проект Использование проектной технологии позволяет формировать позитивную динамику мотивации образовательного процесса, создать ситуацию успеха и творческой атмосферы на уроке и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод "Архивные дела" на уроке истории
В рамках «архивных дел», можно провести исследовательскую работу, использовать метод проектов, даже можно использовать такую технологию, как кейс-метод. И все это в работе с ребятами среднего звена....
Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".
Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...
Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".
Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...
Использование метода мини-проекта на уроках истории
Из опыта работы...
Статья на тему "Методы мотивации учащихся на уроках истории". Учитель истории и обществознания, Растворцев Никита Михайлович
Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы.Её актуальность обусловлена самой спецификой учебной деятельности, обновлением содержания обучения, формиров...
Метод мини - проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках музыки.
Метод мини - проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических воз...
Методическая разработка "Использование метода мини- проектов на уроках химии и во внеурочной деятельности"
Методическая разработка содержит информацию о методе мини-проектов, сценарий мастер-класса по использованию мини-проектов на уроке по теме "Спирты" в 10 классе, технологическую карту урока-п...