Технологическая карта урока по истории 5 класс "Восстание Спартака"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Разработка урока по теме "Восстание Спартака" используется в 5 классе и соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1.Ф.И.О. учителя: Родионова Надежда Владимировна
2.Класс: 5а
3. Предмет: история
4. Тема урока: «Восстание рабов в Древнем Риме».
Цели: создать условия, при которых обучающиеся смогут сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном восстании рабов в Древнем мире.
Задачи:
Образовательная – способствовать формированию навыков получения информации от исторической карты, умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию.
Развивающая – развивать интерес к истории, мотивацию к учению;
Воспитательная - акцентировать внимание на воспитании уважения к общечеловеческим ценностям – свободе, равенству, достоинству, справедливости;
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование:
учебник: Михайловского Ф.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2015 г.,
презентация,
контурная карта «Восстание Спартака»
Цели урока направлены на достижение обучающимися:
1. Личностных результатов:
- формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторической эпохи.
- складывание представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.
2. Метапредметных результатов:
В области регулятивных УУД:
- прогнозировать (предвидеть будущие события и развитие процесса)
- осуществлять целеполагание
- планировать пути достижения цели
- самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материал
В области познавательных УУД:
Общеучебные:
- владеть смысловым чтением
- реализовывать исследовательскую деятельность
- искать информацию
- структурировать текст, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
Логические:
- устанавливать причинно-следственные связи.
- анализировать
В области коммуникативных УУД:
- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В области личностных УУД:
- осуществлять нравственно-этическое оценивание
3. Предметных результатов:
- формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
- создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.
- ознакомление обучающихся с важнейшими событиями всемирной истории, биографиями исторических деятелей прошлого.
Тип урока – изучение нового материала
Педагогическая деятельность была построена на методах:
по источнику знаний:
- словесные (объяснение, беседа);
- наглядные (демонстрация презентации);
- практические (работа с картой, работа с историческими документами)
по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно – иллюстративный
по принципу распределения знаний:
- восприятие нового материала;
по характеру движения мысли:
- дедуктивный (от общего к частному).
методы мотивации:
- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).
- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
- социальные (работа в группах).
На уроке использовались технологии: исследовательская, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.
С целью здоровьесбережения использованы физминутка, смена видов деятельности.
Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям обучающихся 5а класса, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствуют повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
Домашнее задание носит творческий характер.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент Цель: -содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Здравствуйте ребята! У нас Я очень рада вас видеть сегодня на уроке. Мы с вами вновь отправимся в захватывающее путешествие по Древнему Риму и узнаем об одном из самых значимых событий в истории этого Великого государства Древности.
| Приветствуют учителя .
| Личностные УУД: Смыслообразование (создание условий, при которых ребёнок задумается, зачем ему изучать данную тему) | |
2. Актуализация знаний. Цели: -установить правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися домашнего задания; -устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН. | - социальный (работа в парах). - словесный (беседа); | Проблемное задание. Давайте определимся с темой урока. Для этого послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, о чём говорится в тексте? «Свобода! Свобода! Богиня богинь! Когда нападут легионы врагов, В мечи превратишь ты оковы рабов! И в странах позора, где царствует гнёт, Пусть самый ленивый оружье возьмёт. Свобода! Свобода! Богиня богинь!» Организует работу обучающихся в парах. А теперь давайте вспомним, что мы уже знаем с вами о положении рабов в Древнем Риме. Мы будем работать в парах . Каждой паре даётся задание, которое она должна выполнить за 3 минуты. Я могу спросить любого из вас Задание 1 : источники рабства. Задание 2 : применение труда рабов. Задание 3 : Отношение к рабам. Вывод: ни в одной стране мира не было такого числа рабов и такой жестокой эксплуатации как в Древнем Риме. Проблемный вопрос: подумайте, к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам? Итак, тема нашего урока: «Восстание Спартака». | Высказывают свои предположения (О борьбе рабов за свободу) Работа в парах по вопросам. 1. завоевания 2. дети рабов 3. ограбление провинций
1. в с/х: на виллах рабовладельцев 2. прислуга в доме рабовладельца 3. рабы-гладиаторы
1. работа от зари до зари 2. кормили впроголодь 3. подвергали истязаниям. 4. не заботились о здоровье. Высказывают предположения: заговорам, неподчинению, восстаниям. Записывают в тетрадь тему урока. | Регулятивные УУД: Прогнозирование (предвидение будущих событий и развития процесса) Коммуникативные УУД: - организация учебного сотрудничества со сверстниками, определение функций участников, способов взаимодействия - участие в коллективном обсуждении проблем - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. Познавательные УУД: Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме Логические: установление причинно-следственных связей. |
3. Целеполагание. Цели: -подведение детей к формулированию темы, цели и постановке задач урока; -организовать составление совместного плана действий; | - дедуктивный (от общего к частному). - познавательный | Совместно с обучающимися формулирует цель и задачи урока. Какова цель нашего урока? Узнать о самом крупном восстании рабов в Древнем Риме. Для того чтобы добиться цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Каковы причины восстания? 2. Ход восстания. 3. Итоги восстания. 4. Значение восстания. | Участвуют в постановке цели и задач урока. Высказывают предположения | Регулятивные УУД - осуществление целеполагания - планирование путей достижения цели. |
4. Открытие нового знания. Цели: - обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала - содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению) - обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | по источнику знаний: - словесные (объяснение, беседа); - наглядные (демонстрация презентации); - практические (работа с картой, работа с историческими документами) по характеру познавательной деятельности: - объяснительно – иллюстративный по принципу распределения знаний: - восприятие нового материала; по характеру движения мысли: - дедуктивный (от общего к частному). методы мотивации: - эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов). - познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт). - социальные (работа в группах). | 1.Определяет задачу для обучающихся и способы её решения. Причины восстания. Мы продолжаем работу в парах. Теперь вы выступите в роли исследователей и, изучив исторический документ, определите причины восстания. (7 минут) Физминутка Ребята, давайте на минутку отвлечёмся и зайдём на рынок. На торгу мы побывали Много всякого видали! Разбегаются глаза И вертится голова. Я увидеть всё хочу, Может что-нибудь куплю. Для начала шёлк помну, Лисий мех приподниму, Да немного потрясу. 2. Определяет задачу для обучающихся и способы её решения. Ход восстания: Учитель: Восставшие покинули город и организовали лагерь на горе Везувий близ Капуи. Именно отсюда начинается захватывающее приключение Спартака и его сторонников. Возьмите, пожалуйста, контурные карты. Ваша задача заполнить их. Ваш помощник – карта в учебнике на стр. 235. (10 минут) 3.Ораганизует взаимопроверку. 4. Подводит итоги восстания: Как вы поняли из видеофрагмента, чем закончилось восстание? Вопрос к видеофрагменту? Как вы думаете, почему восставшие потерпели поражение? 4. Определяет значение восстания: Это было крупнейшее в Древнем мире восстание рабов за свою свободу. Римляне, напуганные размахом восстания, старались смягчить свое отношение к рабам. | Работают с текстом Плутарх «Марк Красс», определяют причины восстания. Причины восстания: 1. недовольство рабов своим положением 2. насильное обучение военному делу 3. несправедливое отношение хозяина Работа в группах. Заполнение контурных карт после просмотра видеофрагмента Проверка выполнения задания другой группы по вопросам к контурной карте. Отвечают на поставленный вопрос: Восстание закончилось поражением. Высказывают предположения 1. Неопытность воинов армии Спартака. 2. Отсутствие чёткого плана действий восставших. 3. Обман пиратов. | Познавательные УУД: Общеучебные: - владение смысловым чтением - реализация исследовательской деятельности - поиск информации - структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Логические: - анализ - выделение причинно- следственных связей Коммуникативные УУД: - участие в коллективном обсуждении проблем - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные УУД: Нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД: - самостоятельный анализ условий достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале - самостоятельный контроль своего времени |
5. Применение нового знания. Цели: -обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. | - познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт). - социальные (работа в парах). | Организует работу по заполнению схемы восстания
| Заполняют схему | Коммуникативные УУД: - участие в коллективном обсуждении проблем - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
6. Рефлексия Цели: - выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий; -выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся; -обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям. | - эмоциональные (поощрение,). | Обобщение информации, анализ деятельности учеников на уроке. Общая характеристика работы класса и каждого учащегося, показать успешность каждого ученика, выставление оценки за урок. | Самооценка и взаимооценка деятельности групп на уроке. | Регулятивные УУД: саморегуляция (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)
|
7. Домашнее задание. Цель: -обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Объясняет домашнее задание и способы его выполнения. Составить рассказ от имени участника восстания. Нарисовать рисунок «Восстание Спартака» §46 | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по истории 7 класса "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого" (2 урок)
Технологическая карта урока по истории России 7 класса по теме "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого". Можно использовать как технологическую карту при проведении повторительно-обобщающи...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...
Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»
Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»...
Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."
Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX века с проблемами совремнных горожа...
Технологическая карта урока по истории тема урока « Реформы Петра I». 8 кл
Технологическая карта урока по истории тема урока « Реформы Петра I». 8 кл...
Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной
Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной войны»...