Технологическая карта урока ИСТОРИИ 7 КЛАСС "Музейный экспонат"
план-конспект урока по истории (7 класс)
Ребята, сегодня у нас с вами пройдет необычный урок, мы отправимся с вами в прошлое и узнаем ,как жили наши предки. Но прежде чем отправиться туда, я хочу чтобы вы попытались ответить на некоторые вопросы для меня. Мы с вами прекрасно знаем, что в нынешнее время для того чтобы узнать что-то интересное, поразмыслить над чем-то, человек должен получить информацию. Источники информации бывают разные: музеи, книги, искусство, виды связи. Как вы думаете: - Где, по вашему мнению человек берет информацию о том что носили в давние времена, какие были предметы быта? - Есть ли в городах места, где можно увидеть много предметов старины? -Что такое музей? Как вы думаете ,что в них хранится?
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_dlya_7_klassa_muzeynyy_eksponat.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: История
Тема: Чугунный утюг (музейный экспонат)
Класс: 7
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: учиться выстраивать алгоритм описания и исследования предмета. Формировать представление о разнообразии музеев и их экспонатов, продолжить развитие исторического мышления, умения целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения; воспитывать интерес к истории своего народа, бережное отношение к предметам старины. Задачи: образовательные: способствовать формированию исторического мышления, умения целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения; развивающие: содействовать развитию творческого мышления, воображения, способствовать расширению словарного запаса. воспитательные: создать условия для воспитания интереса к истории своего народа, бережного отношения к предметам старины. | Создает условия для положительной мотивации учащихся. - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Настраиваются на работу-«открытие» нового знания. | Личностные: осознание ценности подлинника, как исторического источника. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. |
2. Постановка учебной задачи. | Ребята, сегодня у нас с вами пройдет необычный урок, мы отправимся с вами в прошлое и узнаем ,как жили наши предки. Но прежде чем отправиться туда,я хочу чтобы вы попытались ответить на некоторые вопросы для меня. Мы с вами прекрасно знаем, что в нынешнее время для того чтобы узнать что-то интересное, поразмыслить над чем-то, человек должен получить информацию. Источники информации бывают разные: музеи, книги, искусство, виды связи. Как вы думаете: - Где, по вашему мнению человек берет информацию о том что носили в давние времена, какие были предметы быта? - Есть ли в городах места, где можно увидеть много предметов старины? -Что такое музей? Как вы думаете ,что в них хранится? | Ответы детей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), собственных наблюдений объектов культуры, личного опыта; - понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной, определять основную и второстепенную информацию. Предметные результаты: - осознание понятий «музей», «экспонат музея»; |
3.Решение учебной задачи. Цель: построения алгоритма исследования предмета (музейного экспоната) | Посмотрите сейчас на ряд слайдов и попробуйте догадаться, в каком музее хранятся данные предметы. (Показ предметов из Этнографического музея) Мы с вами остановимся на последнем слайде (чугунный утюг). Давайте попробуем ответить на вопрос: о чем может рассказать обыкновенная вещь, находящаяся в музее, в его экспозиции? Алгоритм исследования предмета 1. Что это? Можно ли определить, для чего эта вещь? 2. Опишите свое первое впечатление об этой вещи: «какая» она? Попытайтесь передать ее образ. 3. Исследуйте вещь. Обратите внимание на ее размер, форму, цвет, материал, декор, надписи или цифры, состояние сохранности. 4. Предположите, кем, когда и для чего она использовалась. Приведите аргументы в подтверждение своей версии. 5. Попытайтесь определить символическое значение выбранного предмета – о чем он может свидетельствовать, каким знаком в культуре является. 6. Выскажите свое мнение о художественном (декоративном) значении этой вещи 7. Попробуйте представить себе «родную среду» этой вещи – место, где бы она «чувствовала себя как дома» и предметы, которые могли бы ее окружать. | Ответы детей. Этнографический музей. Коромысло, пряничная доска, чугунный утюг. | Регулятивные: -целеполагание; - действовать согласно составленному плану; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4.Физминутка | Телеграф. Учащиеся шепотом называют любые понятия по выученной теме сзади сидящему ученику. Последний ученик встает и называет свое понятие. Если это понятие уже встречалось, встает тот ученик, который его называл. Тогда последний ученик называет новое слово, и так до тех пор, пока не назовет слово еще не прозвучавшее. Север-юг, запад-восток. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. | ||
5.Первичное закрепление. Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | История музейного экспоната дает нам возможность понять, как вещь меняется с ходом времени. Новые изобретения делают жизнь людей более комфортной и удобной; а музей помогает узнать историю вещи: как она выглядела много лет назад? Каким образом она служила людям? Почему с годами было решено ее усовершенствовать? | Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, модельной, определять основную и второстепенную информацию. | |
6.Закрепление нового материала. | Работа в парах. На ваших столах лежат конверты, в каждом конверте фотография старинного предмета. Вам необходимо сейчас в паре провести исследование данного предмета. Можно так же узнать дополнительную информацию из интернет – ресурсов в мобильных телефонах, а потом рассказать всему классу о вашем исследовании. | Ответы детей. | Познавательные: поиск и выделение информации. Личностные: самоопределение к действию, смыслообразование. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Понравилась ли вам работа ? Умеете ли вы проводить исследование музейного экспоната? | Ответы детей. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...