Материалы по общеобразовательной истории для обучения в дистанционном формате
методическая разработка по истории (10 класс)
Данные материалы помогут учащимся старших классов и студентам первых курсов самостоятельно освоить новые темы по предмету "История!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_konspekt_tem_aleksandr_2_aleksandr_3.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткий конспект. (за неделю 18.05.-24. 05.) для групп: 112, 113, 114, 312.
Для вашего удобства я записала то, что проговаривала на уроке.
- Александр 2. Внутренняя политика.
Великие реформы.
Причины: их много.
Главное – экономическое отставание от Европы (также как и при Петре 1) в данном случае вот в чем оно проявилось: в Европе идет промышленный переворот, у нас – нет. Так как а) нет свободных рабочих рук для фабрик и заводов (все рабочие руки – крепостные крестьяне); б) никто не хочет заниматься предпринимательством, потому что невозможно защитить свой бизнес - не соблюдаются законы, нет судов.
+ еще один момент в экономических причинах – крепостные крестьяне плохо работают, так как результаты их труда им не принадлежат; + еще духовные причины (половина населения великой Российской империи – рабы); + социальные (крестьяне бунтуют) и т.д.
Суть: главная реформа – отмена крепостного права (самая масштабная). Остальные реформы как бы ее следствие: «появившимися» подданными нужно управлять – судить, учить и т.д.
Общее у всех реформ: 1) они привели к тому, что все стороны жизни страны стали доступны для всех сословий (местное управление, суды, образовательные учреждения); 2) они придали современные черты большинству государственных систем: армия, суды, образование (говорила на уроке).
Итоги: неоднозначные: конечно, промышленный переворот начался НО: во-первых, многие реформы неудачны (особенно отмена крепостного права при которой крестьяне финансово остались зависимы от помещика и государства), во-вторых, уже Александр 3 реформы не поддерживал (см. у него контрреформы), т.о. они остались незавершенными.
- Александр 2. Внешняя политика.
Восточное направление:
1) юго-восток: закончил Крымскую войну (см. Николая 1): РИ проиграла (запрет иметь военный флот на черном море) – признак отставания РИ, одна из причин Великих реформ);
2) юго-восток: русско-турецкая война 1877-1878 гг. : РИ выиграла (освободила некоторые православные народы, проживавшие на территории Османской империи – так возникли Черногория, Сербия, Румыния+ забрала себе территории Закавказья, в частности, крепость Батуми, где полно нефти, которая скоро станет ценной);
3) восточнее – завоевание (легкое в силу малого сопротивления) ханств (государств) Средней Азии (сегодняшние Казахстан и Узбекистан);
4) пользуясь слабостью Китая вынудили его передать Забайкалье, которое вошло в состав РИ;
5) за ненадобностью продали Аляску США.
- Снова внутренняя политика: Недовольство народа и Смерть Александра 2:
Весь период его правления народ проявлял недовольство в основном двумя способами:
1)крестьяне бунтовали (хотели земли), поляки бунтовали (хотели независимости),
2)молодежь (в основном студенчество) объединялась в революционные организации:
Цель: Члены революционных организаций хотели уничтожить всю систему власти в РИ(чаще всего физически, то есть убив всех чиновников, дворянство и императорскую семью) (как думаете, за что?), и построить новую систему (здесь уже их мнения расходились – у каждой организации были свои представления о том, что строить на обломках РИ ( если республику, то какую? И что делать с национальными окраинами – отпускать или нет?).
методы:
Пропаганда (в том числе среди крестьян, это называлось «хождение в народ» и не имело успеха, так как простые крестьяне заумные речи о парламенте и конституции не понимали и революционеров боялись, ненавидели и часто сдавали полиции) и позже - террор.
Террор - это физическое насилие, вплоть до физического уничтожения, убийства, по отношению к политическим противникам; тактика запугивания. То есть революционеры точечно совершали громкие убийства чиновников (министров, губернаторов), чтобы власти растерялись, начали бояться и в итоге чтоб система власти ослабла:
Смерть Александра 2: Так, в 1881 году в СПб средь бела дня взорвали карету с Александром 2, который погиб. Значение: много можно перечислять (сами подумайте), но для нас главное: теперь новый император Александр Александрович и его чиновники считали так: убийство Александра 2 – результат того, что он начал проводить изменения, давая народу слишком много думать ( люди начали привыкать, что можно отстоять свое в суде, люди начали учиться – отсюда и всякие крамольные мысли о том, что император несправедливо имеет столько власти над народом). То есть чтобы больше убийства не продолжались и чтоб уменьшить количество революционеров нужно прекратить реформы и жестко контролировать народ, напомнить ему (то есть простому народу: крестьянам, слугам, рабочим и т.д.) где его место – его место на земле, у станка. А управлять страной должен тот, кому власть дарована Богом (это позиция консерваторов).
- Александр 3.
Продолжая предыдущий пункт переходим к Александру 3. Его внутреннюю политику можно описать 3 словами: контрреформы (это политика, направленная на консервацию социально-политической жизни страны после реформ предыдущего императора. то есть это стремление прекратить реформы для того, чтобы максимально сохранить тот порядок, который был до них (главным образом деление на сословия), показательный пример – указ «о кухаркиных детях» - запрет на получения образования крестьянам, слугам, в общем бедным, незнатным людям ); консерватизм ( идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам.) и русификация (комплекс мер, осуществляемых официальными властями, направленных на обрусение жителей всей территории РИ (чтоб все стали русскими, то есть говорили по-русски и исповедовали православие). В общем-то политика Александра 3 соответствовала идеологии, оформленной при его покойном дедушке (Николае 1): самодержавие, православие, народность.
Во внешней политике при Александре 3 РИ не вела ни одной войны. Не было территориальных изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как проводить обучение в дистанционном формате
Как проводить обучение в дистанционном формате...
Обучение в дистанционном формате: опыт преподавателя колледжа.
В условиях развития информационных технологий дистанционное обучение становится все более популярным. ЯКласс — эффективный вспомогательный инструмент для работы дистанционно. ЯКласс помогае...
Использование презентаций при обучении в дистанционном формате
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты с помощью средств интернет - технологий или других с...
Применение дистанционного формата обучения на примере хореографических коллективов "Феерия" и "Барвинок"
Презентация...
«Дистанционное дополнительное образование детей. Реализация дополнительной общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
календарно тематический учебный план с применением дистанционного обучения...
Особенности содержания урока в он-лайн формате. Способы оценивания обучающихся при дистанционном формате обучения
Статья, рассказываяющая об особенностях содержания урока в он-лайн формате и способах оценивания в рамках таких занятий....
Интерактивная доска Miro в дистанционном формате обучения
Miro — один из лучших способов сделать обучение интерактивным...