«Дистанционное дополнительное образование детей. Реализация дополнительной общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
рабочая программа
календарно тематический учебный план с применением дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_mart_zaytseva_n.v.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
ДОКЛАД НА ТЕМУ
«Дистанционное дополнительное образование детей. Реализация дополнительной общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Подготовил: Н.В. Зайцева методист
МБУ ДО ДДТ
г. Гуково 2021г.
Уважаемые коллеги, педагоги дополнительного образования, вашему вниманию предлагается Технологическая карта календарно-тематического плана и раздела дополнительной общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Данная программа была представлена на Всероссийском профессиональном конкурсе «Стандарты и инновации в образовании» в номинации «Дистанционное дополнительное образование детей» и получила Диплом Победителя (г. Киров 11.06.2020год)
В рамках временного дистанционного обучения детей и подростков по дополнительной общеразвивающей программе «Сценарное мастерство-путь к успеху» педагог разработал календарно-тематический план на каждое занятие в электронном режиме работы.
«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст.16) Соответственно программа с применением дистанционных технологий – это обучение обучающегося педагогом в очном режиме с использованием информационных средств. А программа дистанционного обучения предполагает удаленное взаимодействие обучающегося с педагогом при помощи средств, необходимых для проведения обучения.
К видам дистанционного обучения относятся сетевые технологии, которые подразделяются на следующие виды:
- Асинхронные сетевые технологии(офлайн-обучение)- средства коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для каждого участника процесса, независимо друг от друга. К данному типу коммуникаций можно отнести форумы, электронную почту, wiki–сайт и т.д.;
- Синхронные сетевые технологии(онлайн-обучение) – это средства коммуникации, позволяющие обмениваться информацией в режиме реального времени. Это голосовые и видеоконференции (чаты), технологииSkyp, и т.д. Такие технологии удобны, когда участники территориально удалены друг от друга.
В данном календарно-тематическом плане для осуществления дистанционного обучения педагог использует современные формы удаленного обучения:
- видеоконференции (обмен видеоизображением, которое сопровождает звук);
- аудиоконференции (обмен звуковой информацией на цифровых и аналоговых средствах связи);
- занятия в чате;
- лекционные занятия (набор печатных электронных страниц с необходимым учебным материалом, который ребенок должен изучить самостоятельно);
- самостоятельная работа(обучающиеся работают самостоятельно с обучающими программами, тестами, информационными базами данных.Самостоятельно изучив тему, выполняют практические задания).
Данные формы позволяют диагностировать успехи и достижения каждого обучающегося в рамках дистанционного образования.
План дистанционной формы обучения
с обучающимися кружка «Успешные люди»
с 6.04. по 31.05. 2020 г.
(педагог дополнительного образования – Н.В. Зайцева)
Календарно-тематический план
скорректированный для дистанционного обучения
обучающихся 2 года обучения 1-я группа (ДДТ)
дата | Тема | Всего часов | Теор. | Прак. | Форма работы | Формы контроля Результаты о проделанной работе обучающихся размещаются в группе «Успешные люди» WatsApp |
08.04. 09.04 15.04. | «Поиск сценарно-режиссерского хода» | 6 | 2 - - | - 2 2 | Самостоятельное знакомство с содержанием текста по заданное теме в онлайн-режиме https://studfile.net/preview/5230107/pagt:5/ | Запись основных понятий в дневнике «Лаборатория сценариста» |
Практическое занятие. «Групповое сочинение» А) Задается жанр (детектив, сказка, мелодрама), первый начинает, все остальные продолжают до тех пор, пока не получится законченное произведение. В) Читается небольшой рассказ А.П. Чехова; затем определяется его идейно- тематическая основа. Необходимо доказать верность своего определения на группе; общим голосованием объявляется победитель. (использовать для этого упражнения рассказы «Ведьма», «Переполох»). https://ilibrary.ru/author/chekhov/l.all/index.html Рассказы А.П. Чехова | Общим голосованием в группе объявляется победитель | |||||
16.04. 22.04. | «Специфика драматургии» | 4 | 2 | 2 | Повторение теоретического материала на тему «Драматургическая основа- фундамент сценарного творчества» (чтение конспектов) Самостоятельная работа с текстом в рабочих тетрадях. Ответы на вопросы по определениям: Эстетика - это…. Искусство- это… Драма – это… Дени́ Дидро́ - краткая биограф… Драмой называют…. Толковый словарь | Консультация с педагогом в группе при необходимости «Вопрос-ответ» Групповое общение в видео чате |
23.-29 04. | «Формирование художественного образа и последовательности мышления в сценарии» | 4 | 4 | Работа над упражнением. Упражнение дает тренировку сценарному мышлению, способствует развитию чувства композиции, которую необходимо сформировать из слов – «кубиков», формирует творческий вкус. Практическое занятие Попробуйте написать рассказ, где событийную основу составляют следующие слова: Вариант1. Вальс, кольцо, море, ссора, утюг; Пример: ссора…она всегда порождает море эмоций…, море эмоций и мыслей. Они кружатся в твоей голове, будто танцуют вальс. Вот прямо как сейчас: раз-два-три….раз-два-три…ритмичное движение по кругу до тех пор, пока невидимое кольцо из слез не сдавит тебе горло. Ну а после?...После только тяжесть холодным утюгом ляжет на израненную душу. И затаится… Или: «Колечком стать хочу, кружась в прекрасном вальсе», - шепнул утюг и погрузился в море платьев! Вариант 2. Отчий дом, яблоневый сад, озеро, снег, письмо; Пример: После долгих лет скитанья на чужбине, Получив от батюшки письмо, Я узнал, что сад цветущих яблонь Был уж с домом продан им давно. Вариант 3 . Карьера, Жучка, зима, ссора, противогаз. Учтите, что каждое слово не просто употребляется, а является событием, несущим определенный переворот в действии, причем слова подбираются так, чтобы было не удобно. | «Вот что у меня получилось!» Групповое общение в видео чате, зачитывание своих сочинений по итогам практической работы | |
30.04. | «Композиционное построение» | 2 | - | 2 | Повторение изученного материала. Работа с конспектами. Пополнение словаря «Лаборатория сценариста» понятиями: Композиция- это… Конфликт – это… Сюжет – это… Экспозиция – это… Завязка – это… Кульминация – это… Развязка – это… Толковый словарь | Представить схему композиции сценария Итоговая онлайн-конференция в чате |
06.05. | Моделирование речи. Технические приемы: ритм, темп и громкость | В разделе «Театр» просмотреть на выбор отрывок из спектакля. Дать характеристику особенностей речи, которые для себя вы усвоили. Отличается ли темпо-ритм речи от характера персонажа, от условий обстоятельств и т.п. | Выбрать на свое усмотрение стихотворение о Великой Отечественной войне. Прочесть на аудиофайл или на видео ролик. Выслать педагогу на электронную почту педагогу или скриншот готового задания в группе Вк. | |||
07.05. | Моделирование речи. Технические приемы: ритм, темп и громкость | В разделе «Театр» просмотреть на выбор отрывок из спектакля. Дать характеристику особенностей речи, которые для себя вы усвоили. | Выбрать на свое усмотрение стихотворение о Великой Отечественной войне. Прочесть на аудиофайл или на видео ролик. Выслать педагогу на электронную почту педагогу или скриншот готового задания в группе Вк лучшие видео выступления обучающихся примут участие в онлайн-концерте «С юбилеем, ПОБЕДА!» | |||
13.05. | Моделирование речи. Технические приемы: ритм, темп и громкость | В разделе «Театр» просмотреть на выбор отрывок из спектакля. Дать характеристику особенностей речи, которые для себя вы усвоили. | Конспект по изученной теме. Выслать педагогу на электронную почту педагогу или скриншот готового задания | |||
14.05. | Особенности сценической речи. Артикуляция и ее коррекция | Изучение теоретического материала | Конспект по изученной теме. Выслать педагогу на электронную почту педагогу или скриншот готового задания | |||
20.05. | Особенности сценической речи. Артикуляция и ее коррекция | Практическая работа над техникой речи | Самостоятельный выбрать из предложенных упражнений для дикции. Записать аудиофайл и выслать педагогу по Ватцап или в чат в ВК | |||
21.05 | Развитие писательского воображения | Упражнение 2,3 | Написать работу согласно заданию в упражнениях. Выслать на электронную почту педагогу или скриншот готового задания в группе Вк | |||
27.05. | Развитие писательского воображения | Упражнение 4 | Написать работу согласно заданию в упражнениях. Выслать на электронную почту педагогу или скриншот готового задания в группе Вк | |||
28.05. | Развитие писательского воображения | Упражнение 7,11 | Написать работу согласно заданию в упражнениях. Выслать на электронную почту педагогу или скриншот готового задания в группе Вк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Выступление на РМО педагогов дополнительного образования п. Пурпе Пуровского района по теме: «Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучен...
Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"...
Методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В презентации рассматриваются методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова...
О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (плюсы, минусы проблемы)
О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий(плюсы, минусы проблемы)...
Рябова Ю.В. Правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В статье указывается на правовое обеспечение дистанционнх образовательных технология при реализации образовательных программ в РФ....