Использование презентаций при обучении в дистанционном формате
методическая разработка по биологии (11 класс)
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты с помощью средств интернет - технологий или других средств, предусматривающих интерактивность.
Для решения проблем дистанционного обучения может помочь совокупность различных форм и приемов работы: презентации по различным темам, особенно по обобщающим урокам, видеоконференции, уроки в форме беседы с учениками и тд.
В качестве примера, демонстрируется презентация по теме «Генетическая связь неорганических веществ», которая может быть использована на обобщающем уроке по данной теме в 8 классе или на уроке повторения в 11 классе.
Дистанционное обучение может быть решением многих вопросов для тех детей, которые находятся на домашнем обучении, уезжают на соревнования и сборы или вынуждены отсутствовать в школе длительное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geneticheskaya_vzaimosvyaz_mezhdu_osnovnymi_klassami_neorganicheskih_soedineniy.ppt | 677 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка цели урока: Обобщить сведения об основных классах неорганических соединений, Сформировать знания о генетической взаимосвязи между основными классами неорганических соединений и генетических рядов металла и неметалла.
Повторение определений и классификации неорганических веществ
Индивидуальное задание: Составьте группы по соответствию формул, химических названий и бытовых названий солей: К 2 СО 3 а. Основной карбонат меди I . Марганцовка ( Cu ОН) 2 СО 3 б. Нитрат натрия II . Поташ Na НСО 3 в. Сульфат меди III . Питьевая сода Na 2 СО 3 г. Сульфат железа IV . Малахит CuSO 4 * 5Н 2 О д. Карбонат калия V . Железный купорос FeSO 4 * 7Н 2 О ж. Гидрокарбонат натрия VI . Мел, мрамор, CaCO 3 з. Перманганат калия VII .медный купорос KMnO 4 и. Карбонат кальция VIII . Чилийская селитра NaN О 3 к. Карбонат натрия IX . Стиральная сода
Индивидуальное задание: Во второй карточке в клетке с названием поставьте цифру соответствующей формулы соединения.
Индивидуальное задание (эксперимент): докажите экспериментально в какой из 3-х пробирок находятся кислота, соль, щелочь. Ответ обоснуйте. Индивидуальное задание – тест по номенклатуре солей и кислотам.
ОКСИДЫ Оксид меди ( II ) Оксид фосфора (V) Оксид калия Оксид серы (VI) Оксид кальция Оксид хрома (III) Оксид марганца (VII)
ОСНОВАНИЯ Гидроксид натрия Гидроксид меди (II) Гидроксид никеля (I) Гидроксид алюминия Гидроксид калия
КИСЛОТЫ Соляная кислота Азотная кислота Угольная кислота Бромоводородная кислота
СОЛИ Гидроксохлорид меди Гидрофосфат калия Хлорид алюминия Карбонат магния Нитрат бария Гидросульфат натрия
Генетическая связь – связь между веществами разных классов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство происхождения. Генетическая связь дает возможность взаимного перехода.
Покажите взаимосвязь между классами неорганических веществ с помощью стрелочек и палочек (Прямыми линиями покажите взаимодействия между членами разных генетических рядов, стрелками – превращения одних веществ в другие внутри одного ряда): МЕТАЛЛ НЕМЕТАЛЛ ОСНОВНОЙ ОКСИД КИСЛОТНЫЙ ОКСИД ОСНОВАНИЕ КИСЛОТА СОЛЬ
Генетический ряд металлов Ме основной оксид щелочь соль Ме основной оксид нерастворимое основание основной оксид Ме
Генетический ряд неметаллов НеМе кислотный оксид растворимая кислота соль НеМе кислотный оксид соль нерастворимая кислота кислотный оксид НеМе
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ: А) составьте схему генетического ряда для натрия, магния, серы и кремния. Б) Осуществите цепочки превращений: составьте уравнения реакций, схемы которых приведены ниже: 1) Ca --> CaO --> Ca(OH) 2 --> CaCI 2 2) P --> P 2 O 5 --> H 3 PO 4 --> AIPO 4 3) Na --> Na 2 O --> NaOH --> Na 2 SO 4 4) S --> SO 3 --> H 2 SO 4 --> AI 2 (SO 4 ) 3 5) S --> SO 2 --> H 2 SO 3 --> MgSO 3
В) Выпишите из приведенного перечня: Nа, H 2 SO 4 , Р 2 О 5 , АlCl 3 , S, Н 3 РO 4 , Na 3 PO 4 , N 2 , КОН, P, MgO формулы веществ, составляющих генетический ряд фосфора.
Домашнее задание: Повторить параграфы 44 – 48, подготовиться к мини - тестированию.
Итог урока: А) выводы по теме: вещества, относящиеся к разным классам неорганических соединений, связаны друг с другом. Взаимосвязь веществ разных классов отражают генетические ряды. Б) рефлексия
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как проводить обучение в дистанционном формате
Как проводить обучение в дистанционном формате...
Обучение в дистанционном формате: опыт преподавателя колледжа.
В условиях развития информационных технологий дистанционное обучение становится все более популярным. ЯКласс — эффективный вспомогательный инструмент для работы дистанционно. ЯКласс помогае...
Презентация к занятию в дистанционном формате
Материал для исползования на дистанционном уроке с помощью графического планшета...
Материалы по общеобразовательной истории для обучения в дистанционном формате
Данные материалы помогут учащимся старших классов и студентам первых курсов самостоятельно освоить новые темы по предмету "История!...
Применение дистанционного формата обучения на примере хореографических коллективов "Феерия" и "Барвинок"
Презентация...
Использование средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на уроках математики основной школы
Из опыта работы...
Особенности содержания урока в он-лайн формате. Способы оценивания обучающихся при дистанционном формате обучения
Статья, рассказываяющая об особенностях содержания урока в он-лайн формате и способах оценивания в рамках таких занятий....