Куликова Мария Левтериевна

сайт преподавателя колледжа

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: история Отечества

Увлечения: история

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБПОУ "Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova-ml

Заблуждения всегда вредны, поскольку плодят неоправданные ожидания, а вслед за ними — разочарования. Вдохновлённые фильмами о педагогических подвигах, душевной силе и мудрости учителя, всепроникающем масштабе его личности, который с лёгкостью справится с любыми проблемами и зажжёт сердца своих студентов, мы ждём подобных повседневных подвигов от всех. Есть и другие заблуждения родом с другой стороны реки — те мифы, которые произрастают в среде чиновников, завучей, администрации отделов по образованию.Профессор Ланкастерского университета в Великобритании и автор книги «Рефлективное преподавание в высшем образовании» Пол Эшвин собрал самые вредные мифы о работе преподавателя и объяснил, что не так с нашим восприятием этой профессии.

ПРЕВОСХОДНЫЕ УЧИТЕЛЯ ВСЕГДА ХОРОШИ, А ПОСРЕДСТВЕННЫЕ УЧИТЕЛЯ ТАКИМИ И ОСТАНУТСЯ

Крайне опасное заблуждение по той причине, что оно отбирает у преподавателей мотивацию к развитию. Успешный учитель, обладающий необходимыми личностными качествами, может остановиться в своём росте, потому что у него и так всё получается; учитель, которому приходится беспрестанно справляться с потоком собственных ошибок и работать над собой, постепенно теряет желание это делать и начинает задумываться — а вдруг он свернул в этой жизни не туда? Здесь необходимо помнить, что даже успешные учителя (те, кого принято называть «прирождёнными учителями») за время своей работы совершат невероятное количество ошибок, и от них не застрахован никто.

Уже не один десяток лет мы слышим о том, что формат лекций умер. При этом мало кто увидит разницу между лекцией для малой группы и семинаром для большой аудитории. Если спросить слушателей небольшого университетского семинара численностью до 12 человек о своих впечатлениях после занятия, мы с удивлением услышим абсолютно разные мнения (автор англоязычной статьи действительно опрашивал студентов Оксфордского университета). Одни скажут, что на занятии был настоящий обмен идеями, в течение которого что-то новое узнавали и студенты, и преподаватель — то, что мы воспринимаем как семинар. Другие увидят в этом формате обычную одностороннюю передачу информации от преподавателя группе — то, что мы воспринимаем как лекцию. Что это означает? Это означает, что мы интерпретируем учебный процесс в зависимости от того, что мы сами желаем получить в ходе обучения. Вовсе не формат и не метод преподавания определяет учебный процесс. Учебный процесс определяется совместно поставленными учеником и учителем целями.

Заблуждение, обратное изложенным в первых трёх пунктах нашего хит-парада. Это важный вопрос оценки качества образования. Что принимать во внимание при оценке работы преподавателя? Средний балл за семестр? Оценку на экзамене? Оценку за дипломную работу? Средний балл группы студентов? Средний балл потока? Кто поработал лучше — профессор биологии, чьи студенты получили повышенный балл при прохождении выпускных экзаменов по профильному предмету, или преподаватель отечественной истории, добившийся того, что худшая группа в потоке получила удовлетворительные отметки? Сложный вопрос. И на этот вопрос поможет найти ответы мнение самих студентов. Как правило, если узнать о впечатлениях учащихся, это многое скажет о качестве преподавания и ведения курса. Конечно, впечатление — вещь субъективная, но оно даёт пищу для размышлений.

 

О себе

Преподаватель Педагогического колледжа № 4 Санкт-Петербурга

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы