Технологическая карта урока "Северная война и реформы Петра I"
план-конспект урока по истории (8 класс)
Технологическая карта урока "Северная война и реформы Петра I"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keyv_av_tehnolog_karta_uroka_severnaya_voyna_i_reformy_petra_i.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по Истории Росси в 8 классе
Тема урока:
«Начало Северной войны и реформы воинских сил государства»
Уровень обучения: базовый
Тип урока: Первичное ознакомление с темой
Форма урока: Практикум с лекционными элементами.
Перечень учебных и информационных ресурсов:
- Учебник: История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 111 с.
- Атлас. История России. 8 класс. Автор-составитель И.В. Курукин; под ред А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2017. – 24 с.
- Презентация,
- Карточки с текстами исторических источников
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
Организационный | Организация учебной деятельности, проверка готовности учащихся к уроку. |
|
| 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - самоопределение 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
Проверка домашнего задания | Актуализация полученных раннее знаний. Введение в контекст предмета. | Сообщает алгоритм взаимопроверки домашнего задания. | Фиксируют количество правильных причин реформ Петра I, записанных в тетради одноклассника. | 1) Регулятивные: - концентрация на учебной задаче; 2) Личностные: - осознание ответственности; 3) Коммуникативные: - осуществление учебного сотрудничества |
Актуализация проблемы. | Осознание масштаба и сложности задачи выхода России к берегам Балтики. | Предлагает ученикам вспомнить причины неудач Ивана IV по выходу к Балтике (Ливонская война). | Называют причины неудач Ивана IV по выходу к Балтике и выделяют наиболее важные. | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания. 2) Регулятивные: - быстрое вспоминание; 3) Личностные: - самоутверждение 4) Коммуникативные: - взаимодействие для решения познавательных задач. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Фиксация в сознании учащихся цели, задач и структуры урока. Подготовить учащихся к восприятию новых знаний | Предлагает учащимся, исходя из названия темы, предложить формулировки цели и последовательности задач урока. Выступает в качестве эксперта, выдвигаемых учащимися формулировок. | Предлагают, обсуждают и оценивают предлагаемые формулировки. Записывают, окончательно одобренные учителем, цель и последовательные задачи урока. Цель: Дать историческую оценку взаимосвязей между событиями начала Северной войны и реформами воинских сил России. Задачи: 1. Узнать о событиях начала Северной войны. 2. Узнать о военных реформах Петра I. 3. Установить взаимосвязи между событиями начала Северной войны и реформами воинских сил России. 4. Оценить эффективность военных реформ Петра I. | 1) Познавательные: - общеучебные умения анализировать высказывание, понимать и строить логические связи. 2) Регулятивные: - сохранять концентрацию; 3) Личностные: - самоутверждение, принятие. 4) Коммуникативные: Взаимодействие с учителем, умение слушать. |
Изучение нового материала. | Сформировать у учащихся базовые знания и представления о событиях начала Северной Войны и о военных реформах Петра I. Отработать навыки самостоятельной поисковой и аналитической работы. |
2. Предлагает прочесть в учебнике о «Нарвской конфузии» 1700 года и выписать причины поражения русской армии 3. Делит класс на две группы, каждая из которых работает над своим заданием, используя учебник и тексты с дополнительными материалами, выданные учителем. | 1. Сравнивают с ситуацией периода Ливонской войны. Как Петр I учел опыт неудач Ливонской войны? 2. Читают в учебнике о сражении под Нарвой 1700 года и выписывают в тетрадь причины поражения русской армии. 3. Работают в двух группах. Первая группа выписывает хронологию военных операций русских войск 1701-1707 годов. Вторая группа выписывает мероприятия военных реформ Петра I. Группы оглашают результаты своей работы. | 1) Познавательные: сопоставляют разновременные исторические события; выявляют причинно-следственные связи; извлекают необходимую информацию из учебника. 2) Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу; самостоятельно находят и фиксируют её решение; 3) Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу и к процессу познания. 4) Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; отрабатывают навыки устного сообщения. |
Первичное осмысление и закрепление изученного | Закрепление полученных знаний, выстраивание логических связей между ними. | Учитель дает задание найти и объяснить связи между военными событиями начала Северной войны и мероприятиями военных реформ Петра I. Выступает в качестве эксперта и оценивает жетонами наиболее точные и правильные ответы учеников. | Ученики предлагают свои варианты формулировок связей между военными событиями начала Северной войны и мероприятиями военных реформ Петра I. Записывают формулировки одобренные учителем и отмеченные жетонами. | 1) Познавательные: осваивают поисковые и объяснительные методы работы с источниками, учебником и записанной информацией. 2) Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; 3) Личностные: самоутверждение 4)Коммуникативные: уважительное отношение к партнерам, адекватное межличностное восприятие. |
Обобщение и систематизация знаний. | Отработка способов применения знаний и умений в новой ситуации. | Учитель рассказывает о Полтавском сражении 27 июня 1709 года | Ученики, используя полученные знания о военных реформах Петра I, называют причины победы русской армии, оценивают итоги Полтавского сражения, формулируют и записывают выводы об эффективности военных реформ Петра I. | 1) Познавательные: умение анализировать ход событий и действий, устанавливать причинно-следственные связи. 2) Регулятивные: умение поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно; 3) Личностные: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; 4) Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания. |
Домашнее задание | Закрепление и углубление полученных на занятии умений и навыков. | Записывает или демонстрирует на слайде домашнее задание, отвечает на вопросы, даёт пояснения. | Записывают домашнее задание в тетрадях: составить таблицу «Влияние невоенных реформ Петра I на успехи России в Северной войне», задают вопросы. | 1) Познавательные: понимание способа выполнения задания. 2) Регулятивные: планирование предстоящих действий и предвидение возможных затруднений; 3) Личностные: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат; 4) Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Формирование выводов по изученному материалу | Организация учебной деятельности по подведению итогов | Учитель предлагает посмотреть на цель и задачи, поставленные в начале урока, и сформулировать как решены задачи и достигнута цель урока. | Ученики формулируют решения поставленных в начале урока задач и стараются найти максимально точную формулировку достигнутой цели. Ученики высказывают свое мнение от себя и от имени товарищей, что помогало, а что мешало решению задач и достижению цели? Ученики выбирают жетоны, соответствующие их эмоциональному состоянию, и размещают их на доске. Зеленый- урок прошел удачно. Я легко справился с заданиям. Желтый -сегодня на уроке не все задания были легкими. Красный- задания а уроке оказались слишком трудыми! | 1) Познавательные: Умение анализировать и формулировать решение задачи. 2) Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; развитие навыков рефлексии и самооценки; 3) Личностные: осознание учеником своих сильных и слабых сторон, а также того, что ему наиболее интересно. 4) Коммуникативные: оценка характера и качества коммуникаций, осознание учеником того, как он воспринимается партнером по общению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."
технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США." Групповая форма работы. К технологической карте прилагаются задания по группам и документы....
Технологическая карта. Гражданская война: белые и красные. Создаем ментальную карту. 9 класс
Технологическая карта разработана в рамках требований ФГОС....
Технологическая карта "Столетняя война" 6 класс
Технологическая карта "Столетняя война"...
Технологическая карта урока «Реформы управления Петра I» 8 класс
Методическая разработка урока по истории России 8 класс....
Технологическая карта урока истории России для 8-го класса по теме "Преобразования Петра Первого в культуре и быте. Итоги реформ."
Технологическая карта урока предназаначена для учителей истории и обществознания. Содержит приложения с материалами к уроку....
Технологическая карта урока по истории "Правление Петра Первого"
Технологическая карта составлена к уроку № 4 по истории России по учебнику под редакцией А. Торкунова...
Технологическая карта урока по истории тема урока « Реформы Петра I». 8 кл
Технологическая карта урока по истории тема урока « Реформы Петра I». 8 кл...