Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: «Олимпийские игры в древности».
план-конспект урока по истории (5 класс)
Методическая разработка
урока истории в 5 классе.
Тема урока:
«Олимпийские игры в древности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_5kl.docx | 56.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Шуланинская СОШ»
Методическая разработка
урока истории в 5 классе.
Тема урока:
«Олимпийские игры в древности».
Методическая разработка подготовлена
учителем истории Алигаджиевой Х.А
Конспект урока истории в 5-м классе
по теме
"Олимпийские игры в Древней Греции" (Слайд 1).
Цель урока:
- Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
- Способствовать развитию умений и навыков учащихся работы с текстом, используя логическое мышление и изученный материал; работы с картой; формировать навыки самостоятельной подготовки;
- Расширять кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
План урока:
1.История возникновения Олимпийских игр.
2.Пять незабываемых дней.
3.Легендарные атлеты.
Технология проведения урока: элементы технологии проблемного обучения, развития критического мышления, формирования ключевых компетенций, элементы здоровьесберегающей технологии.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная и индивидуальная работа.
Оборудование урока и использованная литература:
- Учебник "История Древнего мира" Вигасина, Свенцицкой, Годера, Москва, 2012, п. 32;
- Энциклопедия "История. Древний мир". Издательство "Олма-Пресс", 2010 г.
- Мультимедийный проектор.
- Презентации.
- Карта "Древняя Греция".
- Раздаточный материал (тесты, карточки с заданиями).
Цифровые образовательные ресурсы:
1.http://lesson-history.narod.ru/map/gr-kolon.gif
2.http://class2004.ru/index.php/drevnieolimpiiskieigry
3.http://news.bcm.ru/sport/2011/2/13/22901/1
4.http://www.olympic.kz/content.php?id=001
5.http://www.olympic-history.ru/istoriya-ellady/nauka.html
6.http://www.olympic.kz/content.php?id=070
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта в Древней Греции;
Формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные
1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).
2. Выявлять причинно-следственные связи.
3. Делать выводы.
4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.
5. Доказывать.
6. Сравнивать.
7. Анализировать – выделять главное.
8. Представлять информацию в разных формах (текст).
Личностные
1.Оценивать свои и чужие поступки.
2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.
Коммуникативные
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Создавать устные и письменные тексты.
Ход урока
1. Организационный момент (УУД: умение организовываться к работе, планировать деятельность в учебной ситуации).
2. Вступительная беседа.
Слова учителя:
Актуализация темы урока (УУД – умение формулировать тему и цели урока)
Тема нашего урока связана с событием, которое состоялось в феврале 2014 года в России в городе Сочи. Это грандиозное событие, к которому уже не один год шла подготовка: строились спортивные сооружения, тренировались спортсмены всей планеты, чтобы доказать всему миру, что они лучшие – они олимпийские чемпионы. Олимпийские игры в Сочи признаны самыми лучшими играми за последние десятилетия. Это были игры, история которых уходит глубоко вглубь веков.
Самое мирное –
Сраженье спортивное.
Все громче аккорды
Высоких рекордов.
Честно и молодо
Спортивное золото.
Плывут над планетой
Фонфары победы…это фанфары победы на Олимпийских играх.
Тема нашего урока "Олимпийские игры в древности". Запишите тему урока в свои тетради. (Слайд 2.)
Прежде чем начнем изучение новой темы, мы с вами вспомним ранее изученный материал. В ходе нескольких уроков мы с вами познакомились с историей Древнего государства – Древней Греции. Географическое положение древнего государства, население, знаменитые греки, мифы Древней Греции. Итак, начнём разминку – отвечать только с поднятой рукой, не выкрикивая, и не перебивая друг друга.
РАЗМИНКА: (Слайд 3).
1). На каком полуострове располагалась Древняя Греция? ( Балканский полуостров)
2) Какой город являлся столицей Аттики? (Афины)
3) Что такое полис? (город-государство)
4) Назовите один из самых могущественных и воинственных полисов Греции? (Спарта)
5) Каковы особенности спартанского воспитания? (строгость, дисциплина, порядок).
6) Кто создатель поэм «Одиссея» и «Илиада»? (Гомер)
7 ) Какое место избрали боги для своего пребывания? (гора Олимп)
8) На фронтоне Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости ...( Афина)
9) Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта ... (Афродита)
10) Своей наружностью пугает всех невест
от горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице умелец ...(Гефест )
11) Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его ... (Зевс)
Задание ученикам: Что мы должны узнать на сегодняшнем уроке? На какие вопросы мы должны получить в конце урока.
Мы должны узнать (Слайд 4).:
- Где проводились первые олимпийские игры;
- Когда были проведены первые Олимпийские игры;
- Кто принимал участие в первых Олимпийских играх.
Изучение нового материала.
Прежде чем мы начнем нашу работу, я бы хотела обратить ваше внимание на вопросы, ответы на который вы дадите в конце урока. Эти вопросы есть в рабочих листах к заданию №1 (Приложение 1.) В течение урока вы можете записывать правильные ответы, чтобы лучше запомнить новый материал.
1. В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?
2. В честь какого бога они организованы?
3. Почему они называются Олимпийскими?
4. Кто мог принять участие в олимпийских играх?
5. Сколько дней проходили Олимпийские игры?
6. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции?
Сегодня мы с вами совершим путешествие в Древнюю Грецию и посетим первые Олимпийские игры, узнаем, как проводились игры в далёкой древности.
Работа с картой (Слайд 5.) : Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Пелопоннес, где протекает река Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также были расположены места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром. Именно здесь в Олимпии зародились игры в честь самого главного бога Древней Греции, которые стали называться Олимпийские игры.
Первые Олимпийские игры состоялись в июне 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого «олимпийского летоисчисления» (запишите дату и определение в свои тетради). (слайд 6).
Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения. В истории Греции существует несколько мифов об основании Олимпийских игр. По дошедшим до нас произведениям древнегреческих историков, философов и поэтов, мы узнаем, что Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.
Рассказ ученика «Миф об основании Олимпийских игр» (УУД - формирование умения добывать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, умение публичного выступления). (Слайд 7).
Миф о возникновении Олимпийских игр.
Эта легенда гласит, что Олимпийские игры придумал и организовал сын Зевса – Геракл, который совершил двенадцать легендарных подвигов. В честь одного из этих подвигов и начали проводить Олимпийские игры.
Известна очень интересная подробность этой легенды. Она заключается в том, что Геракл отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно так появилась распространенная мера длины в Греции, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Если переводить эту меру измерения в современные единицы, то получиться, что дистанция для бега составляла 192метра и 27 сантиметров. Легенда (миф) гласит, что долгое время спортсмены выявляли победителей только в данном виде состязаний, пока Геракл не ввел другие дисциплины. Одна из них – панкратион, достаточно суровый вид спорта, который соединяет в себе кулачный бой и борьбу.
Учитель: Итак, узнав миф об основании Греции, мы отправляемся с вами в Олимпию, где проходили первые олимпийские игры.
Рассказ учителя и демонстрация презентации:
Олимпия.
Представьте, что мы с вами прибыли в Олимпию. Давайте узнаем, как шла подготовка к играм. Для этого нам необходимо прочитать пункт 2 «Подготовка к играм» в параграфе 33. Олимпийские игры действительно были самым любимым и главным праздником всех Греков. Сотни спортсменов и десятки тысяч зрителей приходили и приезжали в Олимпию. Возьмите карточки 2 вам необходимо воспользоваться картой в учебники и проложить путь спортсменов на игры. (Слайд 8).
Работа с картой. Перед вами в рабочих листах задание № 2 (Приложение 1). Вам необходимо вставить слова в пропуски для того чтобы определить, как добирались греки в Олимпию. Для выполнения задания используйте карту «Древняя Греция» и предложенные вам слова. Внимание слов больше, чем вам необходимо.
Пользуйтесь картой «Древняя Греция», помните, слов в списке больше, чем вам может понадобится. Покажите путь героя на карте.
Спортсмены которые могли принять участие в играх называли атлеты (Работа с понятийным аппаратом: УУД – овладение понятийным аппаратом, развитие речи). (Слайд 9). Выпишите новое слово себе в тетради.
(Слайд 10). Пять незабываемых дней.
Олимпийские игры проводились один раз в четре года. Проводлись игры в течение 5 дней.
1 день. Наступает первый день Олимпиады. Еще до зари все и участники и зрители собираются у храма Зевса Олимпийского, чтобы принести жертвоприношения богам. Каждый молит богов о победе своего родного города на этих аренах, где собрались все греческие народы. У храма устанавливали жертвенный котёл. Каждый, кто подходил к нему, отпускал в него подарок богам и просил о чём-то. Судьи давали клятву судить справедливо, спортсмены обещают богам приложить все усилия для достижения победы, зрители просили богов помочь спортсменам из своего города.
2 день. На второй день начинаются состязания в пятиборье. (прочитайте определение Пятиборье - это главное состязание Олимпийских игр, которое состояло из соревнований по пяти видам спорта (Работа с понятийным аппаратом: УУД – овладение понятийным аппаратом, развитие речи). (Слайд 11). В эти состязания входили три испытания: бег, бег с оружием, борьба. В простом беге участвует 20 человек. Бег проводится на стадионе. Это название произошло от слова "стадия", что значит "стопа". Тот, кто побеждает в беге, получает титул главного олимпионика (победителя). Его именем называется вся олимпиада. Однажды блестящую победу одержал бегун Фаил, который опередил даже зайца.
Кроме простого бега, проводился бег двойной, еще более длительный. Бегуны должны были обежать стадион 2, 6, а то и 12 раз. Однажды спартанец Ладос, победив, упал на землю мёртвым. Есть ещё бег с оружием: щитом, копьем, в шлеме и набедренниках.
После бега начиналась борьба. Простейшим видом борьбы был выход противников друг против друга с голыми руками. Победителем считался тот, кто трижды повалит своего соперника на землю. В кулачном бою борцы надевали на себя бронзовый колпак, а кулаки обматывают кожаными ремнями с металлическими шишками. Это был очень жестокий вид спорта.
3 день. На третий день проходили соревнования по метанию диска, копья и прыжки. Состязающиеся в прыжках поднимались на особую насыпь, в руках они держали гири. Они ими размахивают, чтобы увеличить длину прыжка. (Слайд 12).
Друг за другом выстраивались для соревнований метатели дисков - дискоболы. Они брали в руки тяжелый бронзовый диск, несколько раз вращали его в воздухе, наклоняли верхнюю часть туловища впер1д и опирались левой рукой о правое колено. В момент броска тело атлета распрямлялось, и диск со свистом летели, рассекая воздух.
А копьё метали не просто как можно дальше, а в определённую цель.
4 день. Наступал четвёртый день игр. Он был посвящён состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом спорта был заезд колесниц, запряженных четвёркой лошадей. Надо было 12 раз обогнуть столб у старта. Это состязание требовало большой силы и ловкости. Тысячи зрителей, затаив дыхание не раз, видели, как на повороте одна из колесниц вырывается вперёд. Наездник умело правит лошадьми. Другие колесницы пытаются его нагнать, но безуспешно. Скачки верхом имеют одну особенность: перед финишем наездник должен соскочить с лошади и бежать рядом с ней, держа поводья в руке. В этот день состязания заканчиваются. (Слайд 13).
. Хорошим спортсменам для соревнований требуется тренировка, приглашаем и вас немного размяться и принять участие в физкультминутке. (Слайд 14).
Физкультминутка (УУД- формирование ответственного отношения к здоровью).
Ребята, но в Древней Греции перед тем как начать состязания атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать выдох, сделать вдох (вдох-выдох)
Будь атлет всегда готов!
5 день. Пятый день - день награждения победителей. Это происходило у храма Зевса. Судьи торжественно возлагали на головы победителей венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. Эта простая награда ценилась дороже золота. Она давала ее обладателю вечную славу и почет. Торжественное шествие победителей под звуки флейт и пение приближается к вновь к котлу жертвоприношений. Здесь спортсмены совершали благодарственные приношения, а потом отправились на пир, устроенный в их честь. Каждый победитель мог воздвигнуть в Олимпии свою статую, но портретное сходство она будет иметь только после трёх побед. Возвращение спортсмена на Родину сопровождалось величайшим торжеством: победитель в пурпурной одежде со свитой друзей въезжал на четвёрке лошадей в свой родной город. Во многих городах в честь победы земляка выбивались монеты. В Афинах победителю давали премию, в Аргосе - бронзовый щит. Поэту заказывали оду (хвалебный стих) в честь победителя, в ней прославляли не только его, но и его семью, предков, родной город. (Слайд 15).
Во всех районах Древней Греции были свои герои.
Рассказ о сильнейших олимпийских чемпионах древности. Среди античных атлетов наибольших успехов добились Леонидас из Родоса, знаменитый бегун, обладатель 12 побед на четырёх Олимпиадах подряд. Знаменитый бегун и кулачный борец Феаген уже в детстве был не по годам силен. Возвращаясь из школы, он унёс с рыночной площади, понравившуюся ему бронзовую статую. Мальчика наказали, заставив отнести тяжеленную статую на прежнее место, а молва об этом поступке распространилась по всей Греции. (Слайд 16).
Самым знаменитым – и единственным за всю историю древних Олимпийских игр атлетом, побеждавшим на 6 Олимпиадах это борец Милон.
Рассказ ученика о сильнейшем борце Милоне (УУД - формирование умения добывать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, умение публичного выступления).
Еще подростком Милон был очень сильным - ежедневно поднимал теленка и носил его на своих плечах. Со временем теленок превратился в быка, а Милон в первого силача Эллады. 6 раз подряд он становился первым победителем Олимпийских игр. Был случай, когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу без борьбы. Но когда Милон отправился к судьям за оливковым венком, он поскользнулся и упал. Зрители хохотали, требуя лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. «Да, я упал, но лишь один раз, - гордо заявил Милон.- Кто из вас бросит меня на землю еще 2 раза и станет победителем?». Желающих принять вызов не нашлось.
Учитель: Вот и подходит к концу наше «путешествие» в Древнюю Олимпию и знакомство с историей олимпийского движения. Настало время проверить как вы усвоили материал урока. В начале урока перед вами были сформированы вопросы, давайте ответим на них (учащиеся используют записи в рабочих листах (Приложение 1) (Слайд 17).
- В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?
2. В честь какого бога они основаны?
3. Почему они называются Олимпийскими?
4. Кто мог принять участие в Олимпийских играх
4. Сколько дней проходили Олимпийские игры?
5. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции?
С целью закрепления полученных знаний предлагаю вам поучаствовать в «умственной олимпиаде» и решить задачу:
Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы? (Ответы обучающихся)
Выполнение заданий по индивидуальным заданиям (Приложение1).
Как вариант можно предложить тест.
Тест «Да или нет» (на каждый вопрос вам необходимо ответить только «да» или «нет»).
1. Олимпийские игры проводились в течение 4 дней. Нет
2.В играх могли участвовать только мужчины. да
3. Главным храмом Олимпии был храм Геракла Олимпийского. нет
4. Олимпийские игры на городе Олимпии. да
5. Олимпийские игры были посвящены богине Афине. нет
6. Победителя Олимпийских игр награждали оливковым венком, перевитым белой лентой. да
7. Олимпийские игры проводились в марте. нет
8. Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н.э. да
9. Во время Олимпийских игр разрешались военные действия. нет
10. Любимым состязанием на ипподроме были гонки колесниц. да
Проверка выполнения тестов. (Слайд 19).
Подведение итогов урока и выставление оценок
Учитель: Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения, выводы. Особенно хотелось бы отметь работу …, которые получают оценки хорошо и отлично. Всем остальным я желаю не отчаиваться, ваши отличные оценки ещё впереди.
И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.
Я надеюсь, что кто-то из вас станет участником Олимпийских игр и в очередной раз прославит нашу страну.
6. Домашнее задание. (Слайд 20).
1. Прочитайте и перескажите параграф 32 "Олимпийские игры", оставьте рассказ "Как я побывал на Олимпийских играх" 1 вариант от лица зрителя, 2 вариант – от лица спортсмена, участника Олимпийских игр.
2. Разгадайте кроссворд.
3. На дополнительную оценку подготовить сообщение о костромичах участниках и победителях олимпийских игр.
Рефлексия (УУД – умение соотносить результаты деятельности с целью).
Учитель: Попробуйте оценить свою работу на уроке.
Для этого продолжите любую из предложенных на слайде фраз:
сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я понял, что… меня удивило…
- Надеюсь, вы будете стремиться заниматься спортом, и даже если не станете участником Олимпийских игр, то улучшите свое здоровье.
Приложение 1.
Задание 1: Внимательно прослушайте новый материал и ответьте на вопросы:
- В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?_______________________
_____________________________________________________________________________
2. В честь какого бога они основаны? _________________________________________
3. Почему они называются Олимпийскими? ___________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Кто мог принять участие в Олимпийских играх __________________________________
6. Сколько дней проходили Олимпийские игры? ___________________________________
7. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Задание 2. Вариант 1.
«Наш герой Ганимед из города Афины поехал на Олимпийские игры в город ___________________ на ______________________. Он заехал по пути в города _______________ и _____________________, пересек _________________ Грецию и прибыл в Олимпию».
Вставьте пропущенные слова, взяв их из списка: триера (греческий корабль), повозка, лошадь, пешком, самолет, Коринфский перешеек, Коринф, Мессения, Беотия, Чёрное море, Эгейское море, Ионическое море, Средняя Греция, Афины, МикеныПелопоннес, Южная Греция, Пирей.
! Пользуйтесь картой «Древняя Греция», помните, слов в списке больше, чем вам может понадобится. Покажите путь героя на карте.
Вариант 2.
«Спортсмен с острова Крит из города ________________ добирался на Олимпийские игры в город ________________ на _______________ по ______________________________ морю.
Вставьте пропущенные слова, взяв их из списка: триера (греческий корабль), повозка, лошадь, пешком, самолет, Коринфский перешеек, Коринф, Мессения, Беотия, Чёрное море, Эгейское море, Ионическое море, Кносс, Средняя Греция, Афины, Микены, Пелопоннес, Южная Греция, Пирей.
! Пользуйтесь картой «Древняя Греция», помните, слов в списке больше, чем вам может понадобится. Покажите путь героя на карте.
Задание 3. Вариант 1.
Найти ошибки в тексте “Олимпийские игры” и подчеркнуть их.
Прошло шесть лет, и у греческого философа Платона появилась возможность посетить Олимпийские игры, которые должны были начаться в весной, в марте. Как всегда, игры проходили на самой высокой в Греции горе Олимп. На игры собралось очень много зрителей, это были и мужчины и женщины, которые с большим интересом наблюдали за соревнованиями спортсменов в течение двух недель.
Вариант 2.
Найти ошибки в тексте “Олимпийские игры” и подчеркнуть их.
В Олимпийских играх в Афинах в метании ядра и диска отличился атлет из Микен, а в прыжках в длину – венок из ветвей винограда достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах, которые проходили в первый день соревнований. В заключительный седьмой день все зрители восторженно приветствовали победителей Олимпийских игр. “Слава победителям!” - кричали все.
Тест «Да или нет»
(на каждый вопрос вам необходимо ответить только «да» или «нет»).
1. Олимпийские игры проводились в течение 4 дней.
2.В играх могли участвовать только мужчины.
3. Главным храмом Олимпии был храм Геракла Олимпийского.
4. Олимпийские игры на городе Олимпии.
5. Олимпийские игры были посвящены богине Афине.
6. Победителя Олимпийских игр награждали оливковым венком, перевитым белой лентой.
7. Олимпийские игры проводились в марте.
8. Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н.э.
9. Во время Олимпийских игр разрешались военные действия.
10. Любимым состязанием на ипподроме были гонки колесниц.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кроссворд «Олимпийские игры».
По горизонтали:
1.Обряд, который совершают в первый день Олимпийских игр.
2. Сколько дней продолжались Олимпийские игры?
3.Спортивный снаряд дискобола?
4. Главный результат, к которому стремились все участники Олимпийских игр.
По вертикали:
1.Кому запрещалось присутствовать на играх?
2. Участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач?
3.Победитель Олимпийских игр.
4. Главное состязание Олимпийских игр.
5. Место проведения игр.
6. Место для проведения конных состязаний.
4 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
1 | 3 | 5 | 6 | |||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
3 |
Проверка:
4 | ||||||||||||||||||||
2 | П | Я | Т | Ь | ||||||||||||||||
2 | Я | |||||||||||||||||||
1 | А | 3 | Т | 5 | 6 | |||||||||||||||
1 | Ж | Е | Р | Т | В | О | П | Р | И | Н | О | Ш | Е | Н | И | Е | ||||
Е | Л | Л | Б | Л | П | |||||||||||||||
Н | Е | И | О | И | 4 | П | О | Б | Е | Д | А | |||||||||
Щ | Т | М | Р | М | О | |||||||||||||||
И | П | Ь | П | Д | ||||||||||||||||
Н | И | Е | И | Р | ||||||||||||||||
А |
| О | Я | О | ||||||||||||||||
М | Н | М | ||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||
3 | Д | И | С | К |
Технологическая карта урока
Тема урока: Олимпийские игры в древности.5 класс.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия обучающихся на уроке | УУД | Время урока (в мин.) |
I.Организа- ционный момент | Организует деятельность обучающихся | По звонку приветству ют учителя. | коллективная | Регулятивные: уметь организовываться к работе, планировать деятельность в учебной ситуации | 1 |
II.Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала | Учи Подводит к пониманию и формулировке темы, цели урока, заранее готовит выступление группы обучающихся | Отвечают на вопросы учителя, разыгрывают сценку, формулируют тему и цели урока | Коллективная | Регулятивные: умение формулировать тему и цели урока. | 2 |
III. Физкульт-минутка | Организует динамическую паузу | Выполняют физические упражнения | Коллективная | Личностные: формирование ответственного отношения к здоровью | 2 |
IV. Изучение нового материала | |||||
1. Работа с понятийным аппаратом | Заранее дает задание группе обучающихся, организует словарную работу | Самостоятельно рабо- тают со словарем, знакомят одноклассни ков с новыми понятиями | Групповая | Познавательные: овладение понятийным аппаратом, развитие речи; Коммуникативные Создавать устные и письменные тексты. | 2 |
2.Знакомство с историей возникновения и прохождения Олимпийских игр в Древней Греции | Организует самостоятельную работу обучающихся по изучению нового материала | Самостоятельно работают с картой, учебником, раздаточным материалом | Групповая, индивидуальная работа | Познавательные: формирование умения добывать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, умение работать в парах, группе | 3 |
3. Первичная проверка понимания изученного материала | Организует дискуссию по результатам самостоятельной работы: ответы на вопросы и задания | Работают с картой, рассказывают о том, что узнали, отвечают на вопросы | Групповая, в парах, индивидуальная | Познавательные: - - выявлять причинно-следственные связи. -формирование умения излагать свои мысли, точки зрения, владение диалоговой речью. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации. Коммуникативные: взаимодействие с партнерами | 15 |
V. Закрепление изученного материала | Организует выполнение обучающимися логических заданий, тестов | Выполняют предложенные учителем задания, тесты | Коллективная, индивидуальная | Познавательные: самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его; | 10 |
VI. Подведение итогов урока | Подводит итоги, анализирует деятельность обучающихся, выставляет оценки | Слушают учителя с анализом деятельности учащихся на уроке. | Коллективная, индивидуальная | Коммуникативные: Излагать своё мнение, аргументируя его. | 2 |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание | Коллективная, индивидуальная | Познавательные: нализировать – выделять главное. | 2 |
VIII Рефлексия | Определяет форму рефлексии | Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Регулятивные: умение соотносить результаты деятельности с целью. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 5 класс тема занятия: «Спортивная игра - баскетбол»
План – конспект урока по баскетболу для учащихся 5 класса. Тема: «Спортивные игры - баскетбол».Цель: «Способствовать развитию основных навыков и умений спортивной игры баскетбол через овладение с...
Тема урока "Олимпийские игры"
разработка урока по здоровьесбережению для 1 класса....
Методический уголок.Нобелевский класс. Тема:«Система методов обучения истории в начальной школе во внеурочное время"
В Средней школе селения Цалык уже несколько лет функционирует Нобелевский класс для начальной школы , он подготавливает к переходу в среднее звено наиболее одарённых детей и потом они успешно з...
Предмет: история Класс: 5. Тема урока: «Олимпийские игры в древности»
Предмет: историяКласс: 5Учебник: «История Древнего мира». Т.П.Андреевская, М.Б Белкин, Э.В.Ванина.Тема урока: «Олимпийские игры в древности»...
Тема урока: «Олимпийские игры в древности»
Тема урока: «Олимпийские игры в древности» Урок по истории Древнего мира в 5 классе...
Тема урока: "Олимпийские игры - традиции древние и современные".
Урок предназначен для учащихся пятых классов. Учебник: "Всеобщая история Древнего мира" А.А. Вигасин; Г.И....
Методическая разработка по классу баяна и аккордеона игра по слуху, транспонирование
Одной из фундаментальных задач детского музыкального воспитания является развитие у учащихся слуха и эмоционального и осознанного восприятия музыкального творчества. В её решении основная роль принадл...