Методический уголок.Нобелевский класс. Тема:«Система методов обучения истории в начальной школе во внеурочное время"
методическая разработка на тему

Сабаткоева Светлана Таймуразовна

В Средней школе селения Цалык уже несколько лет функционирует Нобелевский класс для начальной школы , он подготавливает   к переходу в среднее звено наиболее одарённых детей и потом они успешно занимаются в кадетском классе. Я веду в этом классе проектную работу и  и учу ребят мыслить неординарно, выступать на конференциях и конкурсах . заниматься исследовательской деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методический уголок 90.6 КБ

Предварительный просмотр:

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=325428945-28-72&n=17 Нобелевский класс.

Тема:«Система методов обучения истории в начальной школе во внеурочное время»

   

  Время, в которое мы живем, учимся и трудимся, предъявляет все новые и новые требования к знаниям и способностям человека, постоянно испытывает на прочность его нравственность и силу воли, крепкость убеждений и характера. Остановиться в своем творческом росте, совершенствовании, значит быть не готовым к решению сегодняшних сложных и масштабных задач.

Необходимо пройти самостоятельно нелегкий путь сложной внутренней работы, путь самовоспитания. Самовоспитание - это деятельность человека, направленная на совершенствование своей личности, то есть каким человек хочет себя видеть, каким хочет стать.Один из важнейших моментов становления личности, и основная предпосылка самовоспитания

-формирование и развитие самосознания, то есть осознания себя как члена общества, осознания своих личных качеств, своих взаимоотношений с окружающим миром, другими людьми, своих сил, действий, поступков, мыслей и чувств.

  Мы, конечно, знаем, что история -это рассказ, повествование о чем-либо. Ты часто слышишь и говоришь: “Вот какая приключилась со мной история”. Но есть еще и особая - наука история. Начиная знакомство с ней, прежде всего нужно уточнить, что это - наука о прошлом, о далеких и недавних событиях в жизни людей.Но как узнать о том, что было очень давно, если об этом не помнят ни бабушки и дедушки, ни даже прабабушки и прадедушки?

 Что такое история? Что такое родная история? Зачем ее изучают? Как мы узнаем о жизни людей в прошлом.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=373640249-54-72&n=17Самый известный из русских летописцев-Нестор, монах Киево-Печерского монастыря,живший во второй половине XI - начале XII века. Нестор начал составлять летопись, будучи уже известным писателем. Он решил, кроме летописи-описания событий год за годом, - дать обширное историко-географическое введение к ней: о славянских племенах,возникновении Русского государства, о первых князьях. Введение начиналось словами: “Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Кыеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть”.Позднее все произведение Нестора - и введение, и сама летопись-стало называться “Повесть временных лет”.Подлинный текст Нестора дошел до нас только в отрывках.Он искажен позднейшими переделками, вставками и дополнениями. И все же мы можем приблизительно восстановить облик этого замечательного исторического труда.Труд Нестора был широко известен на протяжении многих столетий. Даже имя Нестора стало нарицательным для обозначения летописца.

  Как возникали цифры? (из истории Индии)Система счета, которую мы используем сегодня, изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и0. Это - десятичная система, построенная на основе десятки.Еще раньше, в древние времена, когда человек хотел показать, сколько у него овец или коз, он насыпал в мешок столько камешков, сколько у него было животных. Чем больше животных, тем больше камешков.  Затем человек научился использовать символы для разных единиц счета. Он рисовал черточку или другую отметку для любого предмета, который он считал, но у него по-прежнему не было слов, чтобы обозначить цифры. Позднее человек начал считать с помощью пальцев на руке.Так как у нас 10 пальцев на руках, это привело к использованию цифры 10 в системах счета.

  В Древней Руси в качестве цифр использовались буквы с особым значком над ними(титло).В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета. Некоторые системы исчисления брали за основу 12, другие-60,третьи-20,2,5,8. Система исчисления, которую ввели в Древнем Риме, была распространена по всей Европе вплоть до XVI века.

  Кто изобрел бумагу? (из истории Китая)Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.Но это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Торговцы из Китая путешествовали далеко на север и запад и пришли в город Самарканд. Там арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

Древние славяне. Расселение, занятия, обычаи

 Ты уже знаешь, что из Библии с давних пор люди получали многие сведения, в том числе и о своем прошлом. В библейской истории о Великом потопе рассказано, как они расселились на земле.Потоп. Ноев ковчег.Прошло немало столетий, и на земле появилось множество людей-потомков Адама и Евы. Вначале многие из них боялись Бога и служили Ему, но постепенно стали поступать против воли Бога. Только один человек, по имени Ной, оставался верным своему Создателю и исполнял Его волю...Господь увидел, что велико развращение людей на земле и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; каждый извратил путь свой на земле. Тогда Бог сказал: “Истреблю с лица земли всех людей, которых Я сотворил ибо Я раскаялся, что создал их”.

http://seaspirit.ru/wp-content/uploads/2010/06/Ark-150x150.jpgНой и животныеНой же обрел благодать пред очами Господа. Бог обратился к нему и сказал: “Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями.И вот Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер;отделения сделай в нем и осмоли его смолою внутри и снаружи. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть под небесами, в которой есть дух жизни; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и ты войдешь в ковчег, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою”.Услышав это повеление Божие, Ной начал строить ковчег(большой корабль).Долго строился ковчег. Ной сделал все, что повелел ему Бог, и ковчег был готов. Господь сказал Ною: “Войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною. И всякого скота возьми по семи, мужского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли. Ибо через семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей и истреблю все существующее,что Я создал, с лица земли”.Ной поступил так, как Господь повелел ему.Через семь дней начался ливень и не прекращался сорок дней и сорок ночей. Наводнение было таким сильным, что скрылись все высокие горы и все, что имело дыхание жизни на суше, умерло. Через сто пятьдесят дней кончилось наводнение, и вода стала постепенно убывать. Ковчег Ноя остановился на горе Арарат. Через сорок дней Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, чтобы узнать, исчезла ли вода. Ворон, вылетев, отлетал и возвращался назад. Потом Ной выпустил голубя. Но голубь не нашел места покоя для своих ног и возвратился к нему в ковчег, так как вода была еще на поверхности всей земли. Через семь дней Ной опять выпустил голубя из ковчега. Вечером голубь возвратился к нему, держа в клюве свежий масличный лист. Так Ной узнал, что вода сошла с земли. Подождав еще семь дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже больше не возвратился к нему. Тогда Ной открыл крышу ковчега и увидел, что поверхность земли высохла. Бог сказал Ною: “Выйди из ковчега ты, жена твоя, сыновья и их жены; выведи с собою всех животных, которые с тобою... и пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются.”А вот как о расселении на земле рассказано в летописи Нестора. После потопа три сына Ноевы, Сим, Хам и Афет, разделили землю: восток достался Симу, южная страна - Хаму, север и запад -Афету; от племени Афетова пошел народ славянский. Спустя много веков славяне сели по Дунаю, где теперь земля венгерская и болгарская. От тех славян разошлись по земле народы и назывались каждый своим именем, где кто сел на каком месте: так, например, одни поселились по реке Мораве и назвались моравами, а другие назвались чехами, а вот тоже славяне - болгары и сербы. Другие славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что стали жить в лесах; а другие сели между Припятью и Двиной и назвались дреговичами; полочане прозвались от речки, именем Полоты, которая втекает в Двину. Те, которые поселились около озера Ильменя, прозвались своим именем, славянами; они построили себе город и назвали его Новгородом.

pic

Так разошелся славянский народ. Все названные племена жили особо друг от друга, каждое на своем месте, со своими нравами, обычаями и преданиями. У полян были обычаи кроткие и тихие, а другие племена жили, как звери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на уроках геометрии и во внеурочное время

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности обучающихся в уч...

Презентация: "Активные формы и методы обучения на уроках биологии и во внеурочное время"

Опытно-метадическая работа на тему: "Активные формы и методы обучения на уроках биологии и во внеурочное время". Данную презентацию можно использовать при подготовки к аттестации....

"Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности ( в рамках реализации ФГОС )."

Введение системы ФГОС в обучающий процесс , позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных пот...

Методическая разработка по теме: «Обучение плаванию детей начальной школы» (1-4 классы)

Эти методические разработки, адресованны специалистам по плаванию, работающим в общеобразовательных начальных школах и больших бассейнах. Методика, представленная в пособии, успешно апробирована в теч...

Методическая разработка на тему "Использование проблемных методов обучения на примере урока истории на тему "СССР в годы Великой отечественной войны"".

Данная методическая разработка содержит полный комплект материалов для проведения урока истории на тему "СССР в годы Великой отечественной войны"....

Методы и приемы обучения рисованию в начальной школе

Современное образование нацелено на формирование личности учащихся, развитие различных навыков и умений, которые будут полезны для дальнейшей учебы и жизни учащихся. Именно поэтому важной задачей совр...