Тема урока "Олимпийские игры"
план-конспект урока по физкультуре на тему

разработка урока по здоровьесбережению для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_1_klassa.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока №8

Урока по физкультуре.

Тема урока: «Олимпийские игры»

Класс 1

Учитель: Пуговкина В.В.

Цель: Формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культурой с целью укрепления здоровья.

Задачи:

Обучающая: Усилить познавательную активность учащихся через игры; разучить комплекс утренней зарядки

  Развивающая: Познакомить с Олимпийскими играми.

Воспитательная: учить взаимодействию со сверстниками в достижении общей цели.

Информационный блок

Слово учителя:

     Существуют различные соревнования: первенство класса, школы, города, области. Сильнейшие атлеты участвуют в мировых чемпионатах. Но особенно почетно победить на Олимпийских играх. Огромное количество людей любит Олимпийские игры. Каждый спортсмен хочет попасть туда и мечтает завоевать золотую Олимпийскую медаль.. Первые Олимпийские игры были проведены в Греции. Проводились они раз в четыре года. Греческие атлеты соревновались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

      Перед состязаниями каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной борьбы.

    На время Олимпийских игр прекращались войны. Нарушителя этого священного перемирия ждало суровое наказание.

Ход урока:

Части урока

Содержание урока

дозировка

Организационно-

Методические указания

Подг.часть

7 мин.

Построение

Учитель приглашает класс на построение в сп. зал и выстраивает в одну шеренгу. Учитель приветствует учеников, сообщает задачи урока и напоминает общие правила техн. безопасности на уроке.

2 мин.

ОРУ в движении

Разновидности ходьбы: на внешней стороне стопы, на внутренней; на пятках, носках, в полуприседе, в полном приседе

2 мин.

Следить за осанкой

Беговая разминка

Бег: обычный, медленный, быстрый,  по диагонали – приставным шагом ( правым, левым боком), спиной вперед. Бег с переходом на ходьбу

3 мин.

Проводить бег в чередовании с ходьбой, объяснить , что темп бывает разный.

Основная часть 23 мин.

Беседа « Олимпийские игры»

8 мин.

Учитель рассказывает про Олимпийские игры, затем предлагает детям вспомнить, какие виды спорта они знают и выполнить имитацию этих видов.

Учитель: Чтобы стать настоящими Олимпийцами нужно выполнять режим дня. (Учитель просит ребят объяснить слово *режим». Ребята делают выводы из рассказа учеников:

Чтобы стать настоящими Олимпийцами нужно:

Ежедневно делать зарядку

Планировать свой день

Вовремя питаться

Следить за своей личной гигиеной

Хорошо говорить и думать о своих друзьях.

А сейчас мы с вами разучим

Комплекс зарядки

1

И. П. - о. с. Руки на поясе. 1-2 руки через стороны вверх, подняться на носки; 3-4 и. п.

 8-10 раз

Поднимаясь на носки, выполнять вдох, опускаясь - выдох

2

И.п. – о.с , руки к плечам

3 Круговых вращения руками, на 4 счет – хлопок.

8 раз

Чередовать вперед, назад Следить за осанкой, голву не опускать

3

И.п.- о.с. 1- шаг в сторону правой, наклон прогнушись, руки в стороны. 2-3- «Мельница», 4- и.п. 5-8 – то же в другую сторону

8 раз

В наклоне спина прямая

4

Лежа на спине, руки в  стороны.  Поднять  правую  ногу,  опустить  ногу

вправо до касания пола;  поднять  ногу;  исходное  положение.  То  же  левой.

8 -10 раз

Дыхание равномерное, ноги не сгибать

5

Лежа на спине, руки в стороны. Ноги согнуть  и,  взявшись  за  середину

голени, прижать  колени  к  груди,  голову  наклонить  к  коленям  -  выдох;

вернуться в исходное положение - вдох

8-10 раз

Темп медленный

6

Сидя ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой  коснуться

носка левой ноги, левую ногу назад  -  выдох;  исходное  положение  -  вдох;

повторить то же - к правой ноге

8-10 раз

Наклоняться ниже. Ноги не сгибать

7

. Исходное положение - упор присев. 1 - толчком  ног,  упор  лежа;  2  -

упор лежа, ноги врозь; 3 - упор лежа, ноги вместе; 4  -  толчком  ног,  упор

присев.

8-10 раз

Для усложнения

Все движения выполнять толчком ног

8

Бег  на  месте  с  переходом  на  ходьбу

30-45 сек.

9

Стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться -  вдох;  пружинящий  наклон

вперед, руки в стороны - выдох

Подвижная игра «Колдунчики»

Уч.: Чтобы стать Олимпийцами, нужно быть ловкими, быстрыми и в этом нам поможет игра «Колдунчики»

7 мин.

Напомнить правила игры

Заключительная часть 5 мин.

Подвижная игра «Фигура, замри!»

2 мин.

Называть фигуру спортсмена

Построение, подведение итогов. Учитель раздает комплексы утренней зарядки, которую дети должны будут выполнять дома. На листочках нарисованы круги. Если ребенок самостоятельно выполнял зарядку, он разукрашивает круг красным цветом, если родители напомнили – желтым. А если не выполнил – синим цветом.

Домашнее задание – выполнение утренней гимнастики

Принести листочки через неделю и подвести итоги

Уход из спортивного зала

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра на тему: "Олимпийские игры"

Данный урок является завершающим уроком по теме "Олимпийские игры" и проводится в виде известной телевизионной игры "Своя игра". Предназначен для учащихся 7-9 классов....

презентация к Своей игре по теме: "Олимпийские игры"

Презентация может использованься на уроках физкультуры, классных часах, а также для проведения внеклассного мероприятия по физкультуре. Цели мероприятия:1. воспитывать интерес к истории спортивно...

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...

Тематическая игра по теме "Олимпийские игры"

Тематическая игра может быть завершающим этапом изучения темы "Здороый образ жизни, спорт". Игра проходит в рамках урока. В игре участвуют  три команды. Ведущими игры также могут быть учащиеся кл...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...