Работа с понятиями на уроках истории
презентация к уроку по истории

Зимина Елена Прокопьевна

Работа с понятиями на уроках истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon работа с понятиями148 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятия и термины на уроках истории Подготовка к ЕГЭ Зимина Е.П. Учитель истории и обществознания

Слайд 2

Круг понятий и терминов в историческом образовании Для определения исторических событий и явлений Заказ современного исторического периода Усложнение учебного материала

Слайд 3

Роль понятий и терминов в усвоении учебного материала Развивает специальное историческое мышление Создает опорные знания Способствует развитию научного языка Прививает устойчивый интерес к изучению истории

Слайд 4

Мнемоника( мнемотехника) – искусство запоминания 1.Приёмы запоминания трудных слов 2.Запоминание рядов слов 3. Запоминание цитат, авторских формулировок

Слайд 5

Термин – слово, являющееся названием строго определенного понятия. Понятие - логически расчлененная общая мысль о предмете, включающая ряд взаимосвязанных признаков.

Слайд 6

1.Приёмы запоминания трудных слов Неизвестное к известному Олиг ( небольшое количество) олигархия олигофрения

Слайд 7

Похожее к похожему: запоминание с опорой на свободные ассоциации 1) выбрать, найти эту связь 2)усилить её зрительной картиной и поддержать в воображении 3) объяснить себе ( или другому) вслух, почему эта связь пришла вам в голову

Слайд 8

Как запоминать имена людей 1) чаще произносить 2)первое впечатление 3) на основе свободных ассоциаций 4) ищите родственников

Слайд 9

Александр Сергеевич Пушкин Грибоедов

Слайд 10

2.Запоминание ряда слов Фразы с числительными На основе ключевых слов Озаглавливание текста

Слайд 11

Испытание четырех вер Князь Владимир принимал представителей следующих религий: волжских булгар – магометан, римских католиков , хазар иудейского вероисповедования, православных византийцев.

Слайд 12

«Принцип четок» « К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан» Бе-ни-люкс = Бельгия +Нидерланды + Люксембург Императоры XIX века: Саша, Николай – Палычи Саша, Саша, Николай - Санычи

Слайд 13

«Принцип мест» ( для запоминания отдельных частей большого текста) Каждый фрагмент по своему месту в тексте соответствовал какому-то привычному действию Связь фразы с позой или жестом Назначить реальных или воображаемых слушателей во время репетиции

Слайд 14

3. Запоминание цитат, авторских формулировок Прочитать текст от начала до конца Мысленно представить прочитанное Заучивать по 5 минут в течение 10 минут Заучивать стихи следует от конца к началу Повторять текст в необычной обстановке Повторение проводить не больше чем 15 минут Повторить текст перед выступлением

Слайд 15

Тренинг Как запомнить? 1. Максим Грек ( Триволис) Порядок цветов российского флага Столица Золотой Орды –Сарай Последовательность мщения княгини Ольги Как сделать доклад чётким?

Слайд 16

Типы и виды заданий по усвоению терминов и понятий 1.Работа с кроссвордом 2.Исключить лишнее из перечня понятий и терминов 3.Соотнести термины и понятия с их толкованием 4. Составить группу слов по сходству понятий и явлений 5.Размещение в определенной последовательности 6. Подбор слов синонимов

Слайд 17

Типы и виды заданий по усвоению терминов и понятий 7. Сгруппировать термины и понятия по одной теме 8.Тесты, словарные диктанты ( комментированные, объяснительные) 9.Написание небольших пояснений для исторического словаря или энциклопедии 10. Выделение новых терминов 11. Дописывание существенных признаков в пояснении 12. Словарная пятиминутка

Слайд 18

Ответы на тест «Понятия, соотношения фактов и понятий» 1.-4 2.-2 3.-3 4.-1 5.-3 6.-1 7.-2 8.-1 9.-2 10.-4 11.-4 12.-1 13.-1 14.-2 15.-3 16.-3 17.-4 18.-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика словаря исторических терминов и понятий на уроках истории в 7-м классе в коррекционной школе VIII вида.

Недостатки речи сопутствующие основному дефекту у детей с нарушением интеллекта привлекли к себе внимание многих исследователей и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного разв...

Работа с понятиями на уроках обществознания в старших классах

Данный материал представляет собой обобщение опыта по заявленной теме и был представлен на районном методическом объединении учителей истории и обществознания...

Примеры работы с понятиями на уроках обществознания

Сведения об авторе материалаЛялякин Олег Владимирович, учитель истории и обществознанияГБОУ Средняя общеобразовательная школа №1393 «Школа РОСТ» Работа с понятиями на уроках обществознанияДословн...

Презентация "Опытно-экспериментальная разработка. Методические приёмы формирования понятий на уроках истории"

Презентация может быть использована в методической работе метод. объединения учителей истории...

Способы формирования понятий на уроках истории.

В статье раскрывается способ анаграмма, который позволяет успешно формировать понятия на уроках истории....

Работа с понятиями на уроках истории и обществознания

Одним из метапредметных умений, которыми должны овладеть обучающиеся,   является умение работать с понятиями.Плохое усвоение терминов напоминает  о себе на каждом уроке: обучающиеся не ...

От понятия к пониманию: работа с понятиями на уроках обществознания.

Большое количесвто обществоведческих понятий вызывает затруднения у значительной части обучающихся. Статья демонстрирует некоторые приемы организации работы с понятиями, направленные на их осмысление....