Работа с понятиями на уроках истории
презентация к уроку по истории
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круг понятий и терминов в историческом образовании Для определения исторических событий и явлений Заказ современного исторического периода Усложнение учебного материала
Роль понятий и терминов в усвоении учебного материала Развивает специальное историческое мышление Создает опорные знания Способствует развитию научного языка Прививает устойчивый интерес к изучению истории
Мнемоника( мнемотехника) – искусство запоминания 1.Приёмы запоминания трудных слов 2.Запоминание рядов слов 3. Запоминание цитат, авторских формулировок
Термин – слово, являющееся названием строго определенного понятия. Понятие - логически расчлененная общая мысль о предмете, включающая ряд взаимосвязанных признаков.
1.Приёмы запоминания трудных слов Неизвестное к известному Олиг ( небольшое количество) олигархия олигофрения
Похожее к похожему: запоминание с опорой на свободные ассоциации 1) выбрать, найти эту связь 2)усилить её зрительной картиной и поддержать в воображении 3) объяснить себе ( или другому) вслух, почему эта связь пришла вам в голову
Как запоминать имена людей 1) чаще произносить 2)первое впечатление 3) на основе свободных ассоциаций 4) ищите родственников
Александр Сергеевич Пушкин Грибоедов
2.Запоминание ряда слов Фразы с числительными На основе ключевых слов Озаглавливание текста
Испытание четырех вер Князь Владимир принимал представителей следующих религий: волжских булгар – магометан, римских католиков , хазар иудейского вероисповедования, православных византийцев.
«Принцип четок» « К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан» Бе-ни-люкс = Бельгия +Нидерланды + Люксембург Императоры XIX века: Саша, Николай – Палычи Саша, Саша, Николай - Санычи
«Принцип мест» ( для запоминания отдельных частей большого текста) Каждый фрагмент по своему месту в тексте соответствовал какому-то привычному действию Связь фразы с позой или жестом Назначить реальных или воображаемых слушателей во время репетиции
3. Запоминание цитат, авторских формулировок Прочитать текст от начала до конца Мысленно представить прочитанное Заучивать по 5 минут в течение 10 минут Заучивать стихи следует от конца к началу Повторять текст в необычной обстановке Повторение проводить не больше чем 15 минут Повторить текст перед выступлением
Тренинг Как запомнить? 1. Максим Грек ( Триволис) Порядок цветов российского флага Столица Золотой Орды –Сарай Последовательность мщения княгини Ольги Как сделать доклад чётким?
Типы и виды заданий по усвоению терминов и понятий 1.Работа с кроссвордом 2.Исключить лишнее из перечня понятий и терминов 3.Соотнести термины и понятия с их толкованием 4. Составить группу слов по сходству понятий и явлений 5.Размещение в определенной последовательности 6. Подбор слов синонимов
Типы и виды заданий по усвоению терминов и понятий 7. Сгруппировать термины и понятия по одной теме 8.Тесты, словарные диктанты ( комментированные, объяснительные) 9.Написание небольших пояснений для исторического словаря или энциклопедии 10. Выделение новых терминов 11. Дописывание существенных признаков в пояснении 12. Словарная пятиминутка
Ответы на тест «Понятия, соотношения фактов и понятий» 1.-4 2.-2 3.-3 4.-1 5.-3 6.-1 7.-2 8.-1 9.-2 10.-4 11.-4 12.-1 13.-1 14.-2 15.-3 16.-3 17.-4 18.-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика словаря исторических терминов и понятий на уроках истории в 7-м классе в коррекционной школе VIII вида.
Недостатки речи сопутствующие основному дефекту у детей с нарушением интеллекта привлекли к себе внимание многих исследователей и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного разв...
Работа с понятиями на уроках обществознания в старших классах
Данный материал представляет собой обобщение опыта по заявленной теме и был представлен на районном методическом объединении учителей истории и обществознания...
Примеры работы с понятиями на уроках обществознания
Сведения об авторе материалаЛялякин Олег Владимирович, учитель истории и обществознанияГБОУ Средняя общеобразовательная школа №1393 «Школа РОСТ» Работа с понятиями на уроках обществознанияДословн...
Презентация "Опытно-экспериментальная разработка. Методические приёмы формирования понятий на уроках истории"
Презентация может быть использована в методической работе метод. объединения учителей истории...
Способы формирования понятий на уроках истории.
В статье раскрывается способ анаграмма, который позволяет успешно формировать понятия на уроках истории....
Работа с понятиями на уроках истории и обществознания
Одним из метапредметных умений, которыми должны овладеть обучающиеся, является умение работать с понятиями.Плохое усвоение терминов напоминает о себе на каждом уроке: обучающиеся не ...
От понятия к пониманию: работа с понятиями на уроках обществознания.
Большое количесвто обществоведческих понятий вызывает затруднения у значительной части обучающихся. Статья демонстрирует некоторые приемы организации работы с понятиями, направленные на их осмысление....