Технологическая карта урока по теме "Библейские сказания" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс)
Технологическая карта "Библейские сказания" 5 класс
Цель урока: Формирование у учащихся умения работать с текстом учебника, источниками, картой по истории жизни евреев и духовных ценностей человечества.
Задачи:
познавательные: познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о понятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосифе и его братьях, исходе из Египта ), значение моральных правил библейских заповедей, как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей;
регулятивные: анализируя смысл религии древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей;
личностные: формировать понимание значения морали в жизни общества; умения оценивать исторические явления на основе нравственных ценностей заложенных в Ветхом Завете, понимать их актуальность в наше время.
Ожидаемые результаты: познавательные: Обучающиеся смогут назвать место расселения древних евреев, сравнивать природные условия с другими странами , выделять общие и отличительные черты. Осознавать, что библейские мифы и сказания являются частью исторических знаний, в них заложены общечеловеческие ценности, сравнивать с законами других государств. (Законы Хаммурапи)
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: работа с картой, учебником, иллюстрациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме «Библейские сказания» 5 класс | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Истории древнего мира 5 класс. Тема: Библейские сказания. |
Цель урока: Формирование у учащихся умения работать с текстом учебника, источниками, картой по истории жизни евреев и духовных ценностей человечества.
Задачи:
познавательные: познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о понятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосифе и его братьях, исходе из Египта ), значение моральных правил библейских заповедей, как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей;
регулятивные: анализируя смысл религии древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей;
личностные: формировать понимание значения морали в жизни общества; умения оценивать исторические явления на основе нравственных ценностей заложенных в Ветхом Завете, понимать их актуальность в наше время.
Ожидаемые результаты: познавательные:Обучающиеся смогут назвать место расселения древних евреев, сравнивать природные условия с другими странами , выделять общие и отличительные черты.Осознавать, что библейские мифы и сказания являются частью исторических знаний, в них заложены общечеловеческие ценности, сравнивать с законами других государств. (Законы Хаммурапи)
Тип урока:урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: работа с картой, учебником, иллюстрациями.
Технологическая карта урока по теме «Библейские сказания»
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | ||
Актуализация знаний | Проверка Д/З: (устно/тест) 1.Чем природа Финикии отличалась от природы Египта и Вавилонии? 2.Что продавали финикийские купцы в чужих странах? 3.В чем преимущества финикийского алфавита перед письменностью Египта или Двуречья? В чем недостаток древнейшего алфавита? | Отвечают на вопросы учителя | |||
Мотивация | - Какие государства мы уже изучили? Рассказ учителя о стране расположенной между Египтом и Финикией (СЛАЙД 1) Обратимся к карте на с.33 Называем реки, моря, занятия людей. Во главе еврейских племен стояли старейшины, они хранили предания о своем народе, которые вошли в Библию. | Египет, Двуречье, Вавилонское царство, Финикию. Слушают. Рассматривают карту, проговаривают занятия народов Работают с текстом учебника с. 77, Учащиеся высказывают мнения: Старинные книги рассказывают о прошлом, учат мудрости, как не допустить ошибок? | самоопределение | Анализ, синтез, Классификация,умение работать с картой Анализ, работа с понятиями | Извлечение информации |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемном действии | Кто из вас видел или читал Библию? Что же такое Библия? (СЛАЙД 2) Сегодня на уроке мы будем говорить о «Библейских сказаниях» Наиболее древняя часть Библии - это Ветхий Завет. Евреи так же поклонялись многим богам, но со временем они пришли к единобожию. Один Бог – Яхве. Он дал людям Заповеди | Обращаются к с.77 | Умение сравнивать, выделять существенные признаки. | Умение извлекать информацию при работе с учебником, представлять информацию в развёрнутом виде | |
По ходу ведут записи в тетрадь Заповеди. | Привлечение информации из своих знаний. Высказывание предположений | Умение выделять существенные признаки и их группировка по отличиям | Извлечение информации из иллюстрации Сравнение, Обсуждение, организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Посмотрите на иллюстрацию на слайде. Вы видите репродукцию картины «Продажа Иосифа» Читаем текст учебника с.77-76 Вопрос. Как вы относитесь к поступку братьев Иосифа? Вопрос. Какова дальнейшая судьба Иосифа? Вопрос. Почему Иосиф простил братьев? Как вы думаете, осознали ли братья свою вину? Какими действиями братьев это можно доказать? Обратимся к слайдам презентации. Сказание о Моисее. Вопрос. Почему Моисею удалось перевести израильтян по дну моря. Посмотрите на слайд. Гора Синай. Бог вручает Моисею скрижали. | Рассматривают иллюстрацию, слушают рассказ учителя и делают вывод. Поступок братьев – предательство по отношению к брату. Самое греховное в человеке - зависть. Она способна погубить человека, ставит его на путь предательства. Гора Синай дымилась в огне, скорее всего от извержения вулкана на ней. Но древние евреи не могли это объяснить с точки зрения науки. Поэтому думали, что все идет от Бога. | Осознание пагубности предательства, понимание чувства ответственности, совести перед близкими. Собственная оценка поступков С позиций общечеловеческих ценностей Применение знаний полученных из опережающего задания. Связь истории с жизнью. | Анализ, установление причинно-следственной связи используя различные источники. Расширение оценочной деятельности на основе своих знаний и собственных поступков. Логические действия, установление причинно-следственной связи построение логической цепочки Работа с понятиями и определениями, систематизация и организация деятельности Умение Извлекать информациюпри работе с источником | Извлечение информации Применение полученной информации Сравнивают и определяют необходимый уровень информации Умение выделять подобное с раннее представленной информацией по теме урока Обсуждение, организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Физминутка | |||||
Закрепление новых знаний | Задание Р.Т. № 63 стр.48 | Выполняют задания в Р.Т. | |||
Включение в систему знаний | Вспомните, в какой части света жили древние евреи? Чем они занимались? Как это повлияло на их быт? Чем отличалась религия евреев от египтян и жителей Двуречья? Какие испытания выпали на долю древних евреев? | Объясняют. Жили древние евреи между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря. Это территория Азии, Ближний Восток. | Установление причинно-следственной связи построение логической цепочки | Применение полученной информации Умение применять исторические знания на основе практических действий и опыта из прошлого | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Что узнали на сегодняшнем занятии? Что ты понял или не понял на уроке? Выставление оценок с комментарием Домашнее задание-прочитать §16. Р.Т. № 68 стр. 51-52 | Помогают своим одноклассникам в неясных моментах Подают дневники для оценки учителю Записывают в дневники задания | Умение объяснять смысл своих оценок, осознавать и называть свои результаты, создание ситуации успеха при взаимопомощи другому | Оценивание результата своих действий, определения степени успешности выполненной работы, осознания причин своего успеха или неуспеха для нахождения выхода из ситуации в диалоге с учителем или самостоятельно | Применение полученной информации Обсуждение, организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Представление информации в сжатом виде. Самостоятельно искать средства достижения цели |
Тест по теме «Финикийские мореплаватели»
1. Какое древнее государство располагалось на восточном побережье Средиземного моря?
1) Египет; 2) Лидия; 3) Мидия; 4) Финикия.
2. Секрет изготовления какого вещества знали древние финикийцы?
1) Пороха; 2) бумаги; 3) стекла; 4) фарфора.
3. Сколько букв в финикийском алфавите?
1) 32; 2) 19; 3) 20; 4) 22.
4. Плоды какого дерева финикийцы употребляли в пищу?
1) Фикуса; 2) пальмы; 3) оливы; 4) фейхоа.
5. Что являлось основным занятием финикийцев?
1) Мореплавание, торговля; 2) земледелие; 3) военное дело; 4) виноделие.
6. Какой город финикийцы основали в Северной Африке?
1) Трою; 2) Александрию; 3) Фивы; 4) Карфаген.
7. Что греки заимствовали у финикийцев?
1) Карты; 2) компас; 3) алфавит; 4) стекло.
8. Из чего древние финикийцы получали знаменитый пурпурный цвет, шедший на окрашивание дорогих тканей?
1) Из оливок; 2) из редких минералов; 3) из морских раковин; 4) из сока растений.
9. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ.
1) Поселения, основанные в местах стоянок кораблей.
2) Письменный знак, соответствующий звуку.
3) Душистые, ароматные вещества, используемые в косметических целях.
1 | 2 | 3 | 4 |
4) Разбойное ремесло, которым занимались финикийцы.
1 | 2 | 3 | 4 |
А) Благовония; Б) колония; В) пиратство; Г) буква; Д) звук.
10. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ.
1) Вещество, используемое для изготовления посуды.
2) Первая буква финикийского алфавита.
3) Лилово-красный цвет.
4) Продукт, получаемый из оливок.
А) Алеф; Б) масло; В) стекло; Г) альфа; Д) пурпур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...