Технологическая карта
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ
Дата:
Класс: 5
Автор УМК: «Всеобщая история. История древнего мира» А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая
Тема урока: В городе богини Афины
Тип урока: комбинированный
Цели урока: создать условия для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек, архитектурным ансамблем афинского Акрополя; способствовать развитию умений отличать художественные особенности произведений искусства, понимать язык данной эпохи; содействовать формированию собственного впечатления от произведения искусства.
Задачи:
- сформировать представление о городе Афины, его устройстве и культурном значении;
- самостоятельное решение проблем поискового характера;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Ресурсы (оборудование): учебник. Презентация «В городе богини Афины».
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||
умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, рассказ, эссе, презентация и др.); готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении. | освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. |
Технология изучения темы
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности | До начала урока организует деление на три группы по карточкам и ответам на них. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отсутствующих. Знакомит учащихся с древней афинской картой, на которой отмечен клад. - Как вы думаете, что изображено на данной карте? - По каким признакам вы сделали данный вывод? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, доклад дежурного | Л-1 |
II. Актуализация знаний. III. Первичное усвоение новых знаний | Организует работу с картой. - По каким признакам вы определили, что на карте изображены Афины? - Желание узнать, что же засекретили афиняне, у вас есть? - Как мы можем это сделать? Учебная задача: пройти по городу Афины и определить особенности каждого отрезка данного пути и определить, что находится в месте, обозначенном крестиком. - Очень хорошо, давайте тогда попробуем определить тему сегодняшнего урока. - Тогда мы отправляемся в путешествие | Слушают учителя. Работают с картой: находят гавани Афинские, узнают ее. Отвечают на вопросы. Предлагают способы решения проблемы | Р-1 П-2 К-1 |
IV. Первичная проверка понимания | Организует работу в группах с текстом учебника и источников, картинами, схемами, вопросами и заданиями (приложение №1). - Город Афины был большим и многолюдным и, поэтому наше путешествие будет очень насыщенным. Чтобы мы успели посетить все его уголки, предлагаю вам разделиться на три группы. Первая отправится в Керамик, вторая – на Агору, третья – в Акрополь. У каждой команды на столе находится все необходимое для путешествия. Это учебные тексты, источники, иллюстрации, схемы, вопросы и задания. Ваша задача, изучив предложенный материал, выполнить задание и представить его классу. | Изучают раздаточный материал, выполняют по нему задания и строят рассказ | Р-2 П-2,3 К-1 |
V. Первичное закрепление | Предлагает группам представить результаты своей деятельности. - Наш путь начинается в районе гончарных мастерских Керамике, о котором нам расскажет первая группа Первая группа: рассказ о Керамике. - Кто работал в мастерской? Кто работал лучше? Свободные или рабы? Почему? Из Керамика, пройдя немного на восток мы попадем на главную площадь Афин, где уже побывала вторая группа. Вторая группа: рассказ об Агоре. - Как были связаны быт и досуг афинян и Агора? Теперь мы отправляемся к нашей третьей группе. Она давно нас дожидается. Серый шифер. Белый тополь. Пламенеющий залив. В серебристой мгле олив Усеченный холм - Акрополь. Третья группа: рассказ об Акрополе. | Рассказывают, опираясь на наглядно-демонстрационный материал, владеют терминами, слушают и понимают ответы других учащихся, записывают новые термины | К-2 |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагает в группах выполнить взаимопроверку терминов: чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Акрополь, Парфенон, Эрехтейон, колонна, кариатида, фронтон. Организует работу с карточками. - Почему они разделены на три разных цвета. - Как вы считаете, что же было отмечено на карте и почему? | Объясняют значения терминов, отвечают на вопрос | К-1 |
VII. Рефлексия | Организует голосование с камешками. Каждый выбирает один черный, серый или белый. Производится подсчет голосов | Оценивают сою работу, эмоциональное состояние, общее впечатление | Р-6 |
VIII. Информация о д/з | Комментирует задание. § 37 – читать, пересказ - стр. 181 – объяснить значение слов; - стр. 181 – составьте рассказ | Воспринимают задание, уточняют, задают вопросы | Р-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...