Технологическая карта
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Решетина Марина Александровна

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ

Дата: 

Класс: 5

Автор УМК: «Всеобщая история. История древнего мира» А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая

Тема урока: В городе богини Афины

Тип урока: комбинированный

Цели урока: создать условия для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек, архитектурным ансамблем афинского Акрополя; способствовать развитию умений отличать  художественные особенности произведений искусства, понимать язык данной эпохи; содействовать формированию собственного впечатления от произведения искусства.

Задачи:

- сформировать представление о городе Афины, его устройстве и культурном значении;

- самостоятельное решение проблем поискового характера;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Ресурсы (оборудование): учебник. Презентация «В городе богини Афины».

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Базовый  уровень

Повышенный уровень

умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические  знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных  формах (сообщение, рассказ, эссе, презентация и др.); готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении.

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Технология изучения темы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организационный этап. Мотивация  учебной деятельности

До начала урока организует деление на три группы по карточкам и ответам на них.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отсутствующих.

Знакомит учащихся с древней афинской  картой, на которой отмечен клад.

- Как вы думаете, что изображено на данной карте?

- По каким признакам вы сделали данный вывод?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, доклад дежурного

Л-1

II. Актуализация знаний.

III. Первичное усвоение новых знаний

Организует работу с картой.

- По каким признакам вы определили, что на карте изображены Афины?

- Желание узнать, что же засекретили афиняне, у вас есть?

 - Как мы можем это сделать?

Учебная задача: пройти по городу Афины и определить особенности каждого отрезка данного пути и определить, что находится в месте, обозначенном крестиком.

- Очень хорошо, давайте тогда попробуем определить тему сегодняшнего урока.

- Тогда мы отправляемся в путешествие

Слушают учителя. Работают с картой: находят гавани Афинские, узнают ее. Отвечают на вопросы. Предлагают способы решения проблемы

Р-1

П-2

К-1

IV. Первичная проверка понимания

Организует работу в группах с текстом учебника и источников, картинами, схемами, вопросами и заданиями (приложение №1).

- Город Афины был большим и многолюдным и, поэтому наше путешествие будет очень насыщенным. Чтобы мы успели посетить все его уголки, предлагаю вам разделиться на три группы. Первая отправится в Керамик, вторая – на Агору, третья – в Акрополь.

У каждой команды на столе находится все необходимое для путешествия. Это учебные тексты, источники, иллюстрации, схемы, вопросы и задания. Ваша задача, изучив предложенный материал, выполнить задание и представить его классу.

Изучают раздаточный материал, выполняют по нему задания и строят рассказ

Р-2

П-2,3

К-1

V. Первичное закрепление

Предлагает группам представить результаты своей деятельности.

- Наш путь начинается в районе гончарных мастерских Керамике, о котором нам расскажет первая группа

Первая группа: рассказ о Керамике.

 - Кто работал в мастерской? Кто работал лучше? Свободные или рабы? Почему?

Из Керамика, пройдя немного на восток мы попадем на главную площадь Афин, где уже побывала вторая группа.

Вторая группа: рассказ об Агоре.

- Как были связаны быт и досуг афинян и Агора?

Теперь мы отправляемся к нашей третьей группе. Она давно нас дожидается.

Серый шифер. Белый тополь.

Пламенеющий залив.

В серебристой мгле олив

Усеченный холм  - Акрополь.

Третья группа:  рассказ об Акрополе.

Рассказывают, опираясь на наглядно-демонстрационный материал, владеют терминами, слушают и понимают ответы других учащихся, записывают новые термины

К-2

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает в группах выполнить взаимопроверку терминов: чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Акрополь, Парфенон,  Эрехтейон, колонна, кариатида, фронтон.

Организует работу с карточками.

- Почему они разделены на три разных цвета.

- Как вы считаете, что же было отмечено на карте и почему?

Объясняют значения терминов, отвечают на вопрос

К-1

VII. Рефлексия

Организует голосование с камешками. Каждый выбирает один черный, серый или белый. Производится подсчет голосов

Оценивают сою работу, эмоциональное состояние, общее впечатление

Р-6

VIII. Информация о д/з

Комментирует задание.

§ 37 – читать, пересказ

- стр. 181 – объяснить значение слов;

- стр. 181 – составьте рассказ

Воспринимают задание, уточняют, задают вопросы

Р-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...