урок-игра в 5 классе
презентация к уроку по истории (5 класс)
урок-игра по истории Древнего Мира в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhukova_e.a._drevniy_vostok._urok-igra.pptx | 80.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока 1. у чебная цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Восток» 2. воспитательная цель: воспитание толерантности, чувства уважения и гуманного отношения к своим одноклассникам 3. развивающая цель: развитие коммуникативной компетентности.
Задачи: Учебные : 1. Актуализация и закрепление имеющихся знаний по теме; 2. Выявление возможных пробелов в знаниях по теме; 3. Создание условий для самостоятельного анализа и систематизации имеющихся знаний по теме; Воспитательные: 1. Воспитание навыка следования и при необходимости подчинения заданным правилам игры. 2. Воспитание чувства эмпатии и толерантного отношения к своим одноклассника. Развивающие: 1. развитие коммуникативных навыков: умение работать в команде и индивидуально, проявлять навык активного слушания. 2. Развитие грамотной устной речи; 3. Умение слушать партнера, развивать диалектические способности: аргументировать свою точку зрения, уметь принять чужую.
В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: исторических деятелей истории Древнего Востока (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений, с которыми знакомились на занятиях; географическое положение и название основных географических объектов стран, древняя история которых изучалась на уроках.
Ход урока. Организационный момент. Первое письмо – «Просьба о помощи». «Дорогие ребята, я очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому своё имя называть не буду. Дело вот в чем. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить столицу Индии город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и гробницу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется». - Ребята! Подскажите, в чем тут дело? Как нам помочь путешественнику? Ответ: Хеопс. Тутанхамон – Египет, Тигр, Евфрат, Вавилон – Двуречье . Индия не находится между Реками Тигр и Евфрат. Столица Индии — Дели. Пирамида Хеопса находится в Египте. Великая Китайская стена находится в Китае - Ребята, как выдумаете, какова тема и цель нашего урока?
- Сегодня у нас повторительно - обобщающий урок по теме «Древний Восток». Понятие «Древний Восток» - понятие относительное. Название это было дано людьми, живущими в Западной Европе, для них эти страны действительно были восточными. Наша задача – это закрепление полученных знаний на уроке, их систематизация, обобщение, углубление по некоторым вопросам истории Древнего Востока. Форма проведения – игра-путешествие. Мы окунемся в волшебный мир Древнего Востока, совершим путешествие по странам. Как в каждом путешествии у нас будут пункты назначения, где Вы должны будете выполнять определенные задания. Готовы? Давайте разделимся на команды. Все ваши ответы будут записываться, победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. Поощрением будет выставление оценок
1. Начинаем путешествие с проверки знания географии Ребята, назовите страны, которые мы изучали в рамках темы «Древний Восток»? (учащиеся называют страны, учитель вывешивает на доске названия стран: Египет, Финикия, Палестина, Сирия, Ассирия, Междуречье, Индия, Китай ). Выполнив задание, один учащийся от каждой команды показывает и комментирует месторасположение стран и рек Древнего Востока. Как Вы думаете, есть ли что-то общее в расположении этих стран? (в долинах рек). Да, первые государства возникали, как правило, в долинах рек.
2. Найдите ошибки Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте. Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд... Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась... Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок. Опишите эти ошибки: - Нил разливался ежегодно; - Других рек не было; - Корабельщиков в Египте не было; - Нил – спокойная река, без порогов; - Монет еще не было; - В самой большой пирамиде похоронен Хеопс; - Дубы не растут в Египте; - Гробница Тутанхомона не была разграблена, все вещи сохранились.
3. Назовите лишнее слово и объясните почему вы сделали такой выбор 1. а) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон; б) алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага; в) чай, алфавит, компас, шелк. 2. а) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые; б) шахматы, хлопок, корабль, сахар; в) пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись. Второй этап – составь предложения со следующими наборами слов. 1.Египет, повелитель, фараон. 2.Хаммурапи, черный камень, законы.
4. Исторический словарь Царь Древнего Египта (Фараон); Растение, из стеблей которого делали материал для письма (Папирус); Знак письменности Древнего Египта (Иероглиф); Гробница египетских фараонов (Пирамида); На каком материке находится Египет? (Африка); Кого называли «царем царей»? (Персидского правителя); Основным строительным материалом в Двуречье была (Глина); Жители Двуречья писали (Клинописью); Древнеегипетский фараон, для которого построена самая большая пирамида (Хеопс); Египтяне называли его «отец ужаса», его двадцатиметровая статуя с лицом фараона действительно внушала им страх (Сфинкс); Когда египтяне начинали строить гробницу – при жизни человека или после его смерти? (При жизни); Устройство для подъема воды ( шадуф ) Жрец в Индии (брахман); Большое сильное государство (держава)
5. Исторические деятели. Установите о ком идет речь в отрывке 1 . «Я царь совершенный, могучим оружием, врученным мне богами, истребил врагов, на севере и на юге! Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого. Если кто-то из людей уничтожит мои законы, то великие боги проклянут его судьбу». (Хаммурапи) 2. «Я царь великий, царь царей, царь этой земли говорю: «Мне достались по воле бога Ахурамазды 23 страны и среди них Персия, Вавилония , Ассирия, Египет, Парфия. Я отличный всадник, отличный стрелок из лука, отличный копьеметатель. Этими способностями меня одарил бог». (Дарий I) 3. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить (Осирис). 4. Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей). 5. Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания. ( Ашшурбанапал ). 6. В 3 веке до н. э. почти все индийские царства он объединил под своей властью ( Ашока ). 7 . Житель древней Индии, основатель одной из мировых религий. ( Будда) 8 .Китайский мудрец. ( Конфуций)
6. Второе письмо «Ответ ученика на уроке истории» «Египет – большое красивое государство, расположенное между двумя реками – Янцзы и Хуанхэ. Столица Египта – город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны. Например, он говорил о том, что в Египте побежденных царей других стран впрягали в колесницу фараонов вместо животных. В губы и ноздри им вставляли кольцо и водили на веревке, полуголых и грязных держали в клетке у городских ворот». -как вы думаете, какую оценку заслужил ученик? Ответ: Янцзы, Хуанхэ, Конфуций – Китай; Ниневия, обычай – Ассирия.
7. Подводим итоги Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, понравилось вам путешествие? Какое задание было для вас самым легким, а какое самым трудным? Молодцы! Работали дружно, справились со всеми заданиями. Победила команда, набравшая большее количество баллов, За это она получает отличные оценки .
Домашнее задание Составить кроссворд по теме « Д ревний Восток» (8-12 слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...
Урок - игра "Хозяюшка". 5 класс. Итоговый урок в разделе "Кулинария"
Урок - игра "Хозяюшка" является итоговым уроком в 5 классе по теме "Кулинария".Класс делится на 2 группы.Ученицы должны в игровой форме выполнить 10 заданий.Цель: закрепление пройденного материала....
Урок-игра в 5 классе « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок –закрепление, обобщение и систематизация знаний.)
Материал разработан на основе деятельностного подхода к обучению...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...
Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.
Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.Задачи: обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать водные бассейны на карте...