Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по истории за 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по истории за 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_istoria.docx | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
г. Магнитогорска
Календарно-тематическое планирование
по истории
8 класс
Учитель: Герасимова Е.А.
г. Магнитогорск
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка:
Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана Программа:
Федеральный уровень:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (редакция от 31.12.2014г. с изменениями от 06.04.2015г.)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- История России. 6-10 классы: рабочая программа /И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. —М.: Дрофа, 2016. — 124, [4] с.
- История: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/ Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлева, А.Н. Майков. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 256 с.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»,
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85, от 25.12.2013 N 72),
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Региональный уровень:
- Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
- Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2020-2021 учебном году
Школьный уровень:
- АОП основного общего образования МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска, приказ № 56/2 от 07.05.2015г.
- Положение о Программе по предмету, утвержденное приказом МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска от 05.05.2015г.
- Годовой календарный график на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска от 28.08.2020г.;
- Учебный план МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска от 24.08.2020г.
Место предмета в базисном учебном плане
Программы линий УМК Издательских центров «Вентана-Граф» и «Дрофа» разработаны в соответствии с учебным планом для основного общего образования. Курс Всеобщей Истории в основной школе изучается с 5 по 9 класс, а Истории России с 6 по 10 класс. Всего на изучение курсов отводится 385 учебных часов. Из них на 5, 6, 7 и 8 классы приходится по 70 часов (2 часа в неделю), а в 9 классе – 105 часов (3 часа в неделю). В 10 классе курс истории России изучается в качестве обязательного предмета 3 часа в неделю.
Учебное время между курсами «Всеобщая история» и «История России» распределяется следующим образом. В 5 классе 14 % учебного времени отводится на пропедевтический курс «Введение в историю», а 86% часов – на курс «Всеобщая история». В 6, 7, 8 и 9 классах на курс «Всеобщая история» приходится 30 % учебного времени, а на курс «История России» - 70 % часов. В 10 классе – 100% часов.
Согласно учебному плану МОУ «СОШ №62» на 2020-2021 учебный год на изучение предмета «История» в 8 классе выделено 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю т.к. в 2020-2021 учебном году 34 учебные недели.
№ п/п | Д А Т А | Тема, НРЭО, контроль | Содержание урока | Планируемые результаты | Контроль | ||
Предметные | Метапредметные (Р – регулятивные; П –познавательные; К – коммуникативные) | Личностные | |||||
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII ВЕК. | |||||||
Восемнадцатый век (11 часов) | |||||||
1 | Введение. | Сущность понятия «новое время». Периодизация Новой истории. Мир в Новое время. | Раскрывать смысл и содержание термина «новое время». Определять хронологические рамки и периодизацию Нового времени. | Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. П - устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между ними. К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром | Понимают важность учёбы и познания нового, проявляют интерес к изучаемому материалу | Текущий контроль | |
2-3 | Рождение Великобритании. | Английская конституционная монархия. Аграрный переворот. Промышленный переворот. Английская культура XVIII в. | Определяют значение понятий «оппозиция», «премьер- министр», «спикер», «двухпартийная система», «фермеры», «батраки», «лендлорды», «промышленные переворот», «пролетариат», «просвещение», «товарное производство»; называют основные черты конституционной монархии в Великобритании; называют отрицательные черты сложившейся парламентской системы Великобритании; определяют основные изменения в сельском хозяйстве произошедшие в результате аграрного переворота; дают определение понятию «промышленный переворот» и называют его предпосылки. | Р – осуществляет индивидуальную образовательную траекторию. П – выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Текущий контроль | |
4-5 | Британские колонии в Северной Америке. | Основание британских колоний в Северной Америке. Колониальное общество. | Определяют значение понятий «метрополия», «отцы-пилигримы», «скваттеры», «индейцы», «независимость», «континентальный конгресс»; называют и сравнивают основные типы британских колоний основанных в Северной Америке; определяют и называют с помощью карты «Колонии в Северной Америки» основные колонии Великобритании; называют основные причины заставившие жителей Великобритании отправляться в Северную Америку; называют факторы способствовавшие сближению населения североамериканских колоний; определяют формы борьбы североамериканских колоний против метрополии; дают характеристику первопроходцу – пионеру | Р - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. П - самостоятельно делают выводы, перерабатывают её, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений. К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Текущий контроль | |
6-7 | Война за независимость и образование США. ПР.Р.1 по теме «Война за независимость и образование Соединенных штатов Америки» | Предпосылки и причины войны за Независимость. Ход войны. «Американская революция». Конституция США. | Определяют значение понятий «штаты», «Декларация независимости», «патриоты», «лоялисты», «американская революция», «конституция», «Билль о правах», «президент», «конгресс», «иммиграция»; называют основные причины поддержки Франции нового государства в его борьбе против метрополии; определяют причины, обусловившие разработку Конституции 1787 г.; Сравнивают государственное устройство США после 1787 от государственного устройства Великобритании; определяют значение образование США для мировой истории; определяют с помощью карты территории вошедшие в состав США в результате войны за независимость | Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. П – выявляют особенности и признаки появления древнейших городов. К – оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром; вступают в коллективное учебное действие | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учётом | Практическая работа | |
8-9 | Эпоха Просвещения во Франции. | Французское Просвещение. Монтескье. Вольтер. Дени Дидро. Жан Жак Руссо и его учение. Идеология века Просвещения. Французская культура эпохи Просвещения. Рококо. Неоклассицизм. | Определяют значение понятий «Просвещение», «Старый порядок», «идеология», «просвещенный абсолютизм», «естественные права», «рококо», «неоклассицизм»; составляют таблицу «Деятели эпохи Просвещения и их идеи»; называют характерные черты века Просвещения; называют основные черты стиля рококо. | Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации. К – адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Текущий контроль | |
10 | Международные отношения второй половины XVII — XVIII в. | Суассонский кризис и Война за польское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война. Русско – турецкая война и первый раздел Польши. | Называют основные итоги Северной войны; определяют основное значение войны за испанское наследство и ее влияние на расстановку политических сил в Европе; определяют значение понятий «Парижский мир», «первый раздел Польши»; определяют роль России в Войне за польское наследство; называют основные причины Семилетней войны; определяют с помощью карты территории тех государств, на которых происходили основные боевые действия Семилетней войны; называют основные факторы, свидетельствующие об усилении внешнеполитического могущества России во второй половине XVIII в.; составляют таблицу «Войны второй половины XVII — XVIII в.» | Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. П – структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Текущий контроль | |
11 | Повторительно-обобщающий урок «Восемнадцатый век» | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Восемнадцатый век»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. | Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. П - устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между ними. К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Текущий контроль | ||
Европа в эпоху Великой французской революции (9 часов) | |||||||
12-13 | Начало Великой Французской революции. | «Старый порядок» во Франции. Франция накануне революции. Начало революции во Франции. | Определяют значение понятий «революция», «санкюлоты»; называют основные черты «Старого порядка» во Франции; называют причины неудач реформ Тюрго; определяют основные проявления политического и экономического кризиса во Франции накануне революции. | Р – составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке. П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения | Текущий контроль | |
14-15 | Великая Французская революция: от монархии к республике. | Учредительное собрание. Законодательное собрание и начало революционных войн. Свержение монархии во Франции. Национальный конвент. | Определяют значение понятий «учредительное собрание», «муниципальная революция», «нувориши», «департаменты», «якобинцы», «законодательное собрание», «жирондисты», «национальный конвент», «монтаньяры»; называют основные мероприятия Учредительного собрания и изменения, произошедшие в результате этих мероприятий; определяют роль войны, которая началась в 1792 г., на дельнейшее развитие событий; называют причины гражданской войны во Франции; определяют методы борьбы Конвента с обострением внешней и внутренней обстановками в стране. | Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации. К – адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другую позицию и другое мнение | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Текущий контроль | |
16-17 | Якобинская диктатура и режим Директории. | Установление якобинской диктатуры. Якобинский террор. Термидорианский переворот. Директория. Брюмер. | Определяют значение понятий «диктатура», «якобинская диктатура», «бешенные», «террор», «враг народа», «термидорианский переворот», «Директория»; определяют причины падения якобинской диктатуры; называют надежды народа, которые сбылись и остались несбыточными в период французской революции; называют основные мероприятия правительства периода Якобинской диктатуры. | Р – принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий. П – анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации. К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность | Текущий контроль | |
18-19 | Великая Французская революция и Европа. | Международное соперничество на востоке Европы. Начало революционных войн и образование антифранцузской коалиции. Завершение разделов Польши. Разгром Первой антифранцузской коалиции. Египетская экспедиция и формирование Второй антифранцузской коалиции. Историческое значение Великой французской революции. | Определяют значение понятий «антифранцузская коалиция», «дочерняя республика», «экспедиция»; называют основные факторы Великой французской революции, которые повлияли на международные отношения в Европе; называют причины революционных войн; называют итоги военной кампании Второй антифранцузской коалиции; определяют всемирно – историческое значение Великой французской революции; определяют с помощью карты «Разделы Польши» к каким государствам отошли территории Польши | Р – осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке. П - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Текущий контроль | |
20 | Повторительно-обобщающий урок «Европа в эпоху Великой французской революции» | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Европа в эпоху Великой французской революции»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. | Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. П - устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между ними. К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Текущий контроль | ||
Многоликий Восток (8 часов) | |||||||
21-22 | Османская империя и Персия в XVI-XVIII вв. | Расцвет Османской империи. Сулейман Великолепный. Балканы под турецким господством. Начало упадка Османской империи. Персия под властью Сефевидов. | Определяют значение понятий «халиф», «ислам», «шииты», «сунниты», «исламизация»; называют основные итоги царствования Сулеймана Великолепного; - определяют положение балканских народов; называют основные причины и проявления упадка Османской империи; сравнивают по определенным критериям положение Османской империи и Персии. | Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; самостоятельно формулируют задание; определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. П - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К – планируют цели и способы взаимодействия; принимают другую позицию и другое мнение | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу; применяют правила делового сотрудничества | Текущий контроль | |
23-24 | Индия в XVI - XVIII вв. ПР.Р.2 по теме «Индия в XVIII в.» | Индия к началу XVI в. Держава Великих Моголов и её распад. Соперничество европейских держав и британское завоевание Индии. Индия под британских господством. | Определяют значение понятий «арии», «каста», «Моголы», «сипаи», «маратхи»; выделяют основные черты жизни индийского общества; называют в хронологическом порядке правителей Империи Великих Моголов и его основные реформы; называют причины распада державы Великих Моголов; Называют с помощью карт политические изменения произошедшие в Индии с конца XVII до XVIII вв. | Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий. П - решают проблемные ситуации. К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения | Текущий контроль | |
25-26 | Страны Дальнего Востока в XVI - XVIII вв. | «Срединное царство». Империя Цин. Проникновение европейцев и «закрытие Китая». Япония к концу XVI в. Сёгунат Токугава. Проникновение европейцев и «закрытие» Японии | Определяют значение понятий «шэньши», «мандарины», «маньчжуры», «богдыхан», «Канси», «сёгун», «синтоизм», «самураи»; выделяют характерные черты в развитии Китая в Новое время; называют причины утверждения маньчжуров в качестве господствующей силы в Китае; определяют с помощью карты территории за пределом Китая, которые находились в сфере интересов империи Цин; определяют особенности развития Японии; называют причины политики «закрытости», которую проводили правители Японии и Китая. | Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. П – структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения | Текущий контроль | |
27 | Повторительно-обобщающий урок «Многоликий Восток» | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Многоликий Восток»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. | Р – планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. П - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К - адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другую позицию и другое мнение | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | Текущий контроль | ||
28 | Итоговое повторение по курсу. К.Р.1. по теме «Новая история XVIII в.» | Актуализировать и систематизировать информацию по курсу; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. | Р – осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке. П - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Контрольная работа | ||
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII—XVIII ВЕКЕ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ | |||||||
Рождение Российской империи (13 часов) | |||||||
29/1 | Введение | Хронология и сущность нового этапа российской истории. Источники по российской истории XVIII в | Актуализировать знания по курсу истории России XVI—XVII вв.; Планировать деятельность по изучению истории России XVIII в.; Характеризовать источники по российской истории XVIII в. | Р – самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. П – работают по плану, сверяют свои действия и при необходимости исправляют ошибки. К – участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события поступки | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | Текущий контроль | |
30-31/ 2-3 | Предпосылки и начало преобразований /НРЭО 1/Южный Урал в конце XVII – начале XVII вв. | Обучение и воспитание Петра I. Окружение царя. Царские увлечения, их значение для последующего развития страны. Азовские походы. Великое посольство. Начало реформ | Характеризовать геополитическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв. (используя историческую карту); Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований; Начать составление характеристики (исторического портрета) Петра I; Характеризовать окружение юного Петра I; Давать оценку Азовских походов и Великого посольства; Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока | Р – самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. П – работают по плану, сверяют свои действия и при необходимости исправляют ошибки. К – слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события поступки | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Текущий контроль | |
32-33/ 4-5 | Северная война ОДНКНР 1. Жизнь ратными подвигами полна | «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Первые победы. Полтавская битва. Прутский поход. Победы русского флота. Ништадтский мир. Провозглашение России империей. Каспийский поход | Рассказывать о причинах, этапах, основных событиях и итогах Северной войны (используя историческую карту); Объяснять причины неудач русской армии в начале войны и причины победы России в войне; Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I; Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Петра I | Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К – взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу | Текущий контроль | |
34-35/ 6-7 | Реформы Петра I ПР.Р.3 по теме «Россия при Петре I» | Влияние военного фактора. Идеология реформ. Реформы государственного управления. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа. Военная реформа. Налоговая реформа. Социальные преобразования. Реформы в области экономики | Объяснять влияние Северной войны на реформы; Давать характеристику идеологии реформ; Характеризовать важнейшие политические, военные, социальные и экономические преобразования; Петра I и систематизировать материал в форме таблицы «Петровские преобразования»; Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Петра I; Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики социально-экономической политики власти; Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствий | Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. П - выявляют особенности и признаки побед древних греков. К - оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра; вступают в коллективное учебное сотрудничество | Развитие способности к определению своей позиции | Практическая работа | |
36-37/ 8-9 | Власть и общество в годы реформ /НРЭО 2/ Южный Урал в годы реформ | Цена реформ. Народные восстания в Петровскую эпоху. Оппозиция реформам в верхах общества | Показывать на исторической карте районы народных движений; Характеризовать причины, участников и итоги восстаний; Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в. и аналогичные движения XVII в.; Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Петра I | Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К – взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Текущий контроль | |
38-39/ 10-11 | Преобразования в культуре. Итоги реформ /НРЭО 3/ Культура Южного Урала. | Личность царя. Изменения в культуре. Европеизация быта дворянства. Санкт-Петербург — новая столица России. Петр I как традиционалист и новатор | Завершить систематизацию материала в таблице «Петровские преобразования»; Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования; Оценивать петровские преобразования в сфере культуры и их последствия; Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.); Давать определение понятия ассамблея; раскрывать роль ассамблей в реформировании российского быта; Завершить составление характеристики (исторического портрета) Петра I и участвовать в ее обсуждении; Давать оценку преобразований Петра I и личности царя-реформатора, аргументировать ее; Оценивать историческое значение преобразований Петра I и их ограниченность; Описывать строительство Санкт-Петербурга | Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. П – устанавливают причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям. К – планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Текущий контроль | |
40-41/ 12-13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Рождение Российской империи» К.Р.2. по теме «Эпоха реформ Петра I» | Систематизировать исторический материал по изученному периоду; Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории; Выполнять контрольные тестовые задания по периоду правления Петра I (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте); Подводить итоги проектной деятельности | Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. П - устанавливают аналогии и причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Контрольная работа | ||
Россия в 1725—1762 годах (7 часов) | |||||||
42/ 14 | Россия после Петра I | Дворцовые перевороты: причины и сущность. Роль гвардии. Екатерина I и Петр II | Объяснять, почему период дворцовых переворотов В. О. Ключевский назвал этапом, когда «Россия отдыхала от Петра»; Систематизировать материал о дворцовых переворотах (в форме таблицы); Объяснять причины и последствия первых дворцовых переворотов | Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Текущий контроль | |
43/ 15 | Царствование Анны Иоанновны | «Затейка “верховников”» и причины ее неудачи. «Бироновщина». Внутренняя политика. Внешняя политика. Император Иван Антонович | Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников; Составлять характеристику (исторический портрет) Анны Иоанновны; Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Анны Иоанновны, давать ей оценку; Давать определения понятий: Кондиции, фаворит | Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. П - устанавливают аналогии и причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу; применяют правила делового сотрудничества | Текущий контроль | |
44-45/ 16-17 | Правление Елизаветы Петровны | Дворцовый переворот 1741 г. Характер новой императрицы. Внутренняя политика. Социальная политика. Деятельность М. В. Ломоносова | Характеризовать внутреннюю политику Елизаветы Петровны; Составлять характеристики (исторические портреты) Елизаветы Петровны, М. В. Ломоносова; объяснять значение деятельности Ломоносова для русской науки и культуры; Описывать изменения в положении отдельных сословий в период правления Елизаветы Петровны | Р - умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. П – сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. К – сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу | Текущий контроль | |
46/ 18 | Внешняя политика России в 1741—1762 гг. | Россия среди европейских государств. Семилетняя война | Характеризовать геополитическое положение России в середине XVIII в.; Объяснять причины участия России в Семилетней войне; Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны (используя материалы интернет-сайта «Семилетняя война»: http://syw-cwg.narod.ru/ и другие источники информации) | Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. П - выявляют особенности объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Текущий контроль | |
47-48/ 19-20 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 годах» ПР.Р.4 по теме «Россия после Петра I. Начало эпохи дворцовых переворотов» | Систематизировать исторический материал по изученному периоду; Участвовать в дискуссии о значении «эпохи дворцовых переворотов» для российской истории; Выполнять контрольные тестовые задания по периоду дворцовых переворотов (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте) Под-водить итоги проектной деятельности | Р – планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей. П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. К – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Оценивают собственную учебную деятельность | Практическая работа | ||
Правление Екатерины II и Павла I (20 часов) | |||||||
49-50/ 21-22 | Восшествие на престол Екатерины II ПР.Р.5 по теме «Внутренняя политика Екатерины II и просвещенный абсолютизм» | Происхождение Екатерины II, приезд в Россию. Царствование Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. Опасности первых лет царствования. Политика «просвещенного абсолютизма». «Философ на троне». Экономические преобразования. Уложенная комиссия. «Наказ» Екатерины II | Давать определение понятия «просвещенный абсолютизм», соотносить его с понятиями абсолютизм и Просвещение; Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещенного абсолютизма» в России; Составлять характеристику (исторический портрет) Петра III; Начать составление характеристики (исторического портрета) Екатерины II; Объяснять причины созыва и роспуска Уложенной комиссии | Р - осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке. П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Практическая работа | |
51-52/ 23-24 | Пугачевское восстание /НРЭО 4/ Народные волнения на Южном Урале. | Причины восстания и его начало. Личность Е. И. Пугачева. Ход восстания. Поражение восстания и причины поражения | Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под пред-водительством Е. Пугачева; Раскрывать причины восстания, его значение и особенности, причины поражения; Давать характеристику личности Е. Пугачева (используя учебник, материалы интернет-сайта «Емельян Пугачев»: http://emelyan.ru/ и другие источники информации) | Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. П - устанавливают аналогии и причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Текущий контроль | |
53-54/ 25-26 | Российская империя в 1775—1796 гг. ПР.Р.6 по теме «Восстание Е.И. Пугачева (1773-1775)» | Местные реформы. Жалованные грамоты дворянству и городам. Распространение прогрессивных идей. М. М. Щербатов, Н. И. Новиков, А. Н. Радищев | Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов по истории края); Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в.; Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачевского восстания; Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II; Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения; Продолжить составление характеристики (исторического портрета) Екатерины II | Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания | Практическая работа | |
55-56/ 27-28 | Внешняя политика Екатерины II ПР.Р.7 по теме «Расцвет Российской империи» | Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны и их итоги. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Участие России в разделах Речи Посполитой. Борьба с революционной Францией | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в.; Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах; Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск; Оценивать деятельность А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова; составлять их исторические портреты Давать характеристику деятельности А. В. Суворова (используя материалы интернет-сайтов «Адъютант»: http://adjudant.ru/suvorov/suvorov00.htm и «Александр Васильевич Суворов»: http://knsuvorov.ru/); Завершить составление характеристики (исторического портрета) Екатерины II | Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. П – устанавливают причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям. К – планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Практическая работа | |
57-58/ 29-30 | Внутренняя и внешняя политика Павла I | Кончина Екатерины II. Личность и взгляды Павла I. Внутренняя и внешняя политика. Участие России в антифранцузской коалиции. Заговор против Павла I. Убийство императора | Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I; Составлять характеристику (исторический портрет) Павла I (используя учебник и дополнительные источники); Объяснять причины заговора против Павла I и свержения царя; Дополнить исторические портреты А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова новой информацией | Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу | Текущий контроль | |
59-60/ 31-32 | Культура России второй половины XVIII в. /НРЭО 5/Культура Южного Урала второй половины XVIII в. ОДНКНР 2. Величие многонациональной российской культуры | Идеи Просвещения и русская культура. Образование. Наука и технические изобретения. Живопись, скульптура, архитектура, их особенности. Развитие литературы. Рождение русского театра | Характеризовать основные тенденции развития образования и науки; Проводить поиск информации для подготовки сообщений о деятелях культуры XVIII в.; Систематизировать материал о достижениях российской науки; Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. (используя иллюстрации в учебнике, художественные альбомы, материалы интернет-сайтов, а также непосредственное наблюдение); Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.»; Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблицы); Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. | Р – планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность. Вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей. П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. К – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Текущий контроль | |
61-62/ 33-34 | Быт россиян в XVIII в. /НРЭО 6/Быт Южного Урала в XVIII в. ОДНКНР 3. Роль религии в развитии культуры | Особенности жизни российских крестьян в XVIII в. Роль и значение общины в жизни крестьян. Новые традиции в жизни горожан. Образ жизни дворянства, его ценностные установки | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII в.; Готовить сообщение / презентацию о жизни и быте отдельных сословий (используя учебник и дополни-тельную информацию, в том числе по истории края); Использовать для характеристики жизни отдельных слоев русского общества XVIII в. мате-риалы интернет-сайтов «Российский мемуарий» (http://elcocheingles.com/), «Русские мемуары» (http://memoirs.ru/), Общества изучения русской усадьбы (http://oiru.org/); Приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIII в.; Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу конца XVIII в.» (вариант: «Путешествие в дворянскую усадьбу XVIII в.») | Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К – взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Текущий контроль | |
63-64/ 35-36 | Россия в конце XVIII в. /НРЭО 7/Южный Урал в конце XVIII в. ОДНКНР 4. Хранить память предков. | Территория и население. Многонациональный характер Российской империи. Сословия и классы. Экономическое и политическое развитие | Характеризовать геополитическое положение Российской империи в конце XVIII в.; Объяснять особенности Российской империи как многонационального государства; Систематизировать и обобщать информацию о социально-экономическом и политическом развитии России в XVIII в.; Высказывать суждения о причинах успехов России в XVIII столетии | Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации. К – адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другую позицию и другое мнение | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Текущий контроль | |
65-66/ 37-38 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Екатерины II и Павла I» К.Р.3. по теме «Россия во второй половине XVIII века» | Систематизировать исторический материал по изученному периоду; Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XVIII в.; Высказывать суждения о значении исторического наследия второй половины XVIII в. для современного общества; Выполнять контрольные тестовые задания по истории России второй половины XVIII в. (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте); Подводить итоги проектной деятельности | Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. П – устанавливают причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям. К – планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | Контрольная работа | ||
67-68/ 39-40 | Итоговое повторение и обобщение К.Р.4. по теме «Расцвет Российской империи» | Систематизировать исторический материал по истории России XVIII в.; Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVIII в. (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте) | Р – осуществляет индивидуальную образовательную траекторию. П - самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Контрольная работа |
Реализация НРЭО
№ урока | Название темы | Содержание |
30-31/ 2-3 | Предпосылки и начало преобразований /НРЭО 1/Южный Урал в конце XVII – начале XVII вв. | Социально-экономическое и политическое развитие Южного Урала |
36-37/ 8-9 | Власть и общество в годы реформ /НРЭО 2/ Южный Урал в годы реформ. | Южный Урал в годы реформ. |
38-39/ 10-11 | Преобразования в культуре. Итоги реформ /НРЭО 3/ Культура Южного Урала. | Особенности культуры Южного Урала данного периода. Быт, верования, традиции народов Урала. |
51-52/ 23-24 | Пугачевское восстание /НРЭО 4/ Народные волнения на Южном Урале. | Участие и роль Южного Урала в восстании Емельяна Пугачева. Последствия. |
59-60/ 31-32 | Культура России второй половины XVIII в. /НРЭО 5/Культура Южного Урала второй половины XVIII в. | Особенности культуры Южного Урала данного периода |
61-62/ 33-34 | Быт россиян в XVIII в. /НРЭО 6/Быт Южного Урала в XVIII в. | Повседневная жизнь народов Южного Урала |
63-64/ 35-36 | Россия в конце XVIII в. /НРЭО 7/Южный Урал в конце XVIII в. | Социально-экономическое и политическое развитие Южного Урала |
Реализация ОДНКНР
№ урока/ № раздела | Название темы | Содержание |
32-33/ 4-5 | ОДНКНР 1. Жизнь ратными подвигами полна | Героические страницы истории нашей страны. Подъем патриотических чувств россиян в эпоху освободительных войн. Примеры героизма. Участие церкви и церковнослужителей в организации защиты Отечества. |
59-60/ 31-32 | ОДНКНР 2. Величие многонациональной российской культуры | Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России сконцентрированы достижения разных народов. Многонациональная культура способствует укреплению дружбы и добрососедству народов. |
61-62/ 33-34 | ОДНКНР 3. Роль религии в развитии культуры | Роль религии в развитии культуры и общества. Использование религиозных образов и сюжетов в искусстве, литературе. Религиозные праздники, культовые сооружения(оживление имеющихся представлений). |
63-64/ 35-36 | ОДНКНР 4. Хранить память предков. | Без памяти нет нравственности, совести. Беспамятный человек- неблагодарный, безответственный. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Благотворительность как духовно-нравственная ценность. |
Оценочные материалы
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) (тематические и итоговые контрольные работы) для 8 класса соответствуют требованиям школьной программы по истории и возрастным особенностям обучающихся. Использование данных КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по темам и разделам курса «История России» и «Всеобщая история», но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ. Данные КИМы позволяют осуществлять систематический индивидуальный и групповой контроль, проверяют элементы подготовки учащихся по истории, предполагающие владение следующими знаниями и видами деятельности:
- Знание дат, периодов наиболее значимых событий и процессов, работа с хронологией;
- Знание фактов (места, обстоятельств, участников, результатов событий);
- Работа с источниками;
- Описание исторических событий и явлений
8 класс
№ п/п | Раздел | Текущий контроль |
1 | Восемнадцатый век | ПР.Р.1 по теме «Война за независимость и образование Соединенных штатов Америки» Повторительно-обобщающий урок «Восемнадцатый век» К.Р.1. по теме «Новая история XVIII в.» |
2 | Европа в эпоху Великой французской революции | |
3 | Многоликий Восток | ПР.Р.2 по теме «Индия в XVIIв.» |
4 | Рождение Российской империи | ПР.Р.3 по теме «Россия при Петре I» Повторительно-обобщающий урок по теме «Рождение Российской империи» К.Р.2. по теме «Эпоха реформ Петра I» |
5 | Россия в 1725—1762 годах | ПР.Р.4 по теме «Россия после Петра I.Начало эпохи дворцовых переворотов» |
6 | Правление Екатерины II и Павла I | ПР.Р.5 по теме «Внутренняя политика Екатерины II и просвещенный абсолютизм» ПР.Р.6 по теме «Восстание Е.И. Пугачева (1773-1775)» ПР.Р.7 по теме «Расцвет Российской империи» Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Екатерины II и Павла I» К.Р.3. по теме «Россия во второй половине XVIII века» Итоговое повторение и обобщение К.Р.4. по теме «Расцвет Российской империи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Примерной программы начального общего образования по избразительному иску...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович...
календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 7 класс
календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 7 класс...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин на 5 часов в неделю...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС...