Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по истории за 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по истории за 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_istoria.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»

г. Магнитогорска

Календарно-тематическое планирование

по истории

8 класс

 Учитель: Герасимова Е.А.

г. Магнитогорск

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка:

Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана Программа:

Федеральный уровень:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (редакция от 31.12.2014г. с изменениями от 06.04.2015г.)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
  • История России. 6-10 классы: рабочая программа /И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. —М.: Дрофа, 2016. — 124, [4] с.
  • История: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/ Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлева, А.Н. Майков. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 256 с.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»,
  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85, от 25.12.2013 N 72),
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Региональный уровень:

  • Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
  • Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2020-2021 учебном году

Школьный уровень:

  • АОП основного общего образования МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска, приказ № 56/2 от 07.05.2015г.
  • Положение о Программе по предмету, утвержденное приказом МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска от 05.05.2015г.
  • Годовой календарный график на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска от 28.08.2020г.;
  • Учебный план МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска от 24.08.2020г.

Место предмета в базисном учебном плане

Программы линий УМК Издательских центров «Вентана-Граф» и «Дрофа» разработаны в соответствии с учебным планом для основного общего образования. Курс Всеобщей Истории в основной школе изучается с 5 по 9 класс, а Истории России с 6 по 10 класс. Всего на изучение курсов отводится 385 учебных часов. Из них на 5, 6, 7 и 8 классы приходится по 70 часов (2 часа в неделю), а в 9 классе – 105 часов (3 часа в неделю). В 10 классе курс истории России изучается в качестве обязательного предмета 3 часа в неделю.

        Учебное время между курсами «Всеобщая история» и «История России» распределяется следующим образом. В 5 классе 14 % учебного времени отводится на пропедевтический курс «Введение в историю», а 86% часов – на курс «Всеобщая история». В 6, 7, 8 и 9 классах на курс «Всеобщая история» приходится 30 % учебного времени, а на курс «История России» - 70 % часов. В 10 классе – 100% часов.

        Согласно учебному плану МОУ «СОШ №62» на 2020-2021 учебный год на изучение предмета «История» в 8 классе выделено 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю т.к. в 2020-2021 учебном году 34 учебные недели.

п/п

Д А  Т  А

Тема, НРЭО, контроль

Содержание урока

Планируемые результаты

Контроль

Предметные

Метапредметные (Р – регулятивные; П –познавательные; К – коммуникативные)

Личностные

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII ВЕК.

Восемнадцатый век (11 часов)

1

Введение.

Сущность понятия «новое время». Периодизация Новой истории. Мир в Новое время.

Раскрывать смысл и содержание термина «новое время». Определять хронологические рамки и периодизацию Нового времени.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

П - устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между ними.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Понимают важность учёбы и познания нового, проявляют интерес к изучаемому материалу

Текущий контроль

2-3

Рождение Великобритании.

Английская конституционная монархия. Аграрный переворот. Промышленный переворот. Английская культура XVIII в.

Определяют значение понятий «оппозиция», «премьер- министр», «спикер», «двухпартийная система», «фермеры», «батраки», «лендлорды», «промышленные переворот», «пролетариат», «просвещение», «товарное производство»; называют основные черты конституционной монархии в Великобритании; называют отрицательные черты сложившейся парламентской системы Великобритании; определяют основные изменения в сельском хозяйстве произошедшие в результате аграрного переворота; дают определение понятию «промышленный переворот» и называют его предпосылки.

Р – осуществляет индивидуальную образовательную траекторию.

П – выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Текущий контроль

4-5

Британские колонии в Северной Америке.

Основание британских колоний в Северной Америке. Колониальное общество.

Определяют значение понятий «метрополия», «отцы-пилигримы», «скваттеры», «индейцы», «независимость», «континентальный конгресс»; называют и сравнивают основные типы британских колоний основанных в Северной Америке; определяют и называют с помощью карты «Колонии в Северной Америки» основные колонии Великобритании; называют основные причины заставившие жителей Великобритании отправляться в Северную Америку; называют факторы способствовавшие сближению населения североамериканских колоний; определяют формы борьбы североамериканских колоний против метрополии; дают характеристику первопроходцу – пионеру

Р - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

П - самостоятельно делают выводы, перерабатывают её, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Текущий контроль

6-7

Война за независимость и образование США.

ПР.Р.1 по теме

«Война за независимость и образование Соединенных штатов Америки»

Предпосылки и причины войны за Независимость. Ход войны. «Американская революция». Конституция США.

Определяют значение понятий «штаты», «Декларация независимости», «патриоты», «лоялисты», «американская революция», «конституция», «Билль о правах», «президент», «конгресс», «иммиграция»; называют основные причины поддержки Франции нового государства в его борьбе против метрополии; определяют причины, обусловившие разработку Конституции 1787 г.; Сравнивают государственное устройство США после 1787 от государственного устройства Великобритании; определяют значение образование США для мировой истории; определяют с помощью карты территории вошедшие в состав США в результате войны за независимость

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П – выявляют особенности и признаки появления древнейших городов.

К – оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром; вступают в коллективное учебное действие

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учётом

Практическая работа

8-9

Эпоха Просвещения во Франции.

Французское Просвещение. Монтескье. Вольтер. Дени Дидро. Жан Жак Руссо и его учение. Идеология века Просвещения. Французская культура эпохи Просвещения. Рококо. Неоклассицизм.

Определяют значение понятий «Просвещение», «Старый порядок», «идеология», «просвещенный абсолютизм», «естественные права», «рококо», «неоклассицизм»; составляют таблицу «Деятели эпохи Просвещения и их идеи»; называют характерные черты века Просвещения; называют основные черты стиля рококо.

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации.

К – адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Текущий контроль

10

Международные отношения второй половины XVII — XVIII в.

Суассонский кризис и Война за польское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война. Русско – турецкая война и первый раздел Польши.

Называют основные итоги Северной войны; определяют основное значение войны за испанское наследство и ее влияние на расстановку политических сил в Европе; определяют значение понятий «Парижский мир», «первый раздел Польши»; определяют роль России в Войне за польское наследство; называют основные причины Семилетней войны; определяют с помощью карты территории тех государств, на которых происходили основные боевые действия Семилетней войны; называют основные факторы, свидетельствующие об усилении внешнеполитического могущества России во второй половине XVIII в.; составляют таблицу «Войны второй половины XVII — XVIII в.»

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П – структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Текущий контроль

11

Повторительно-обобщающий урок «Восемнадцатый век»

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Восемнадцатый век»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

П - устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между ними.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Текущий контроль

Европа в эпоху Великой французской революции (9 часов)

12-13

Начало Великой Французской революции.

«Старый порядок» во Франции.  Франция накануне революции. Начало революции во Франции.

Определяют значение понятий «революция», «санкюлоты»; называют основные черты «Старого порядка» во Франции; называют причины неудач реформ Тюрго; определяют основные проявления политического и экономического кризиса во Франции накануне революции.

Р – составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке.

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения

Текущий контроль

14-15

Великая Французская революция: от монархии к республике.

Учредительное собрание. Законодательное собрание и начало революционных войн. Свержение монархии во Франции. Национальный конвент.

Определяют значение понятий «учредительное собрание», «муниципальная революция», «нувориши», «департаменты», «якобинцы», «законодательное собрание», «жирондисты», «национальный конвент», «монтаньяры»; называют основные мероприятия Учредительного собрания и изменения, произошедшие в результате этих мероприятий; определяют роль войны, которая началась в 1792 г., на дельнейшее развитие событий; называют причины гражданской войны во Франции; определяют методы борьбы Конвента с обострением внешней и внутренней обстановками в стране.

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации.

К – адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другую позицию и другое мнение

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Текущий контроль

16-17

Якобинская диктатура и режим Директории.

Установление якобинской диктатуры. Якобинский террор. Термидорианский переворот. Директория. Брюмер.

Определяют значение понятий «диктатура», «якобинская диктатура», «бешенные», «террор», «враг народа», «термидорианский переворот», «Директория»; определяют причины падения якобинской диктатуры; называют надежды народа, которые сбылись и остались несбыточными в период французской революции; называют основные мероприятия правительства периода Якобинской диктатуры.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий.

П – анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность

Текущий контроль

18-19

Великая Французская революция и Европа.

Международное соперничество на востоке Европы. Начало революционных войн и образование антифранцузской коалиции. Завершение разделов Польши. Разгром Первой антифранцузской коалиции. Египетская экспедиция и формирование Второй антифранцузской коалиции. Историческое значение Великой французской революции.

Определяют значение понятий «антифранцузская коалиция», «дочерняя республика», «экспедиция»; называют основные факторы Великой французской революции, которые повлияли на международные отношения в Европе; называют причины революционных войн; называют итоги военной кампании Второй антифранцузской коалиции; определяют всемирно – историческое значение Великой французской революции; определяют с помощью карты «Разделы Польши» к каким государствам отошли территории Польши

Р – осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке.

П - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Текущий контроль

20

Повторительно-обобщающий урок «Европа в эпоху Великой французской революции»

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Европа в эпоху Великой французской революции»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

П - устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между ними.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Текущий контроль

Многоликий Восток (8 часов)

21-22

Османская империя и Персия в XVI-XVIII вв.

Расцвет Османской империи. Сулейман Великолепный. Балканы под турецким господством. Начало упадка Османской империи. Персия под властью Сефевидов.

Определяют значение понятий «халиф», «ислам», «шииты», «сунниты», «исламизация»; называют основные итоги царствования Сулеймана Великолепного;

- определяют положение балканских народов; называют основные причины и проявления упадка Османской империи; сравнивают по определенным критериям положение Османской империи и Персии.

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; самостоятельно формулируют задание; определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

П - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К – планируют цели и способы взаимодействия; принимают другую позицию и другое мнение

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу; применяют правила делового сотрудничества

Текущий контроль

23-24

Индия в XVI - XVIII вв.

ПР.Р.2 по теме

«Индия в XVIII в.»

Индия к началу XVI в. Держава Великих Моголов и её распад. Соперничество европейских держав и британское завоевание Индии. Индия под британских господством.

Определяют значение понятий «арии», «каста», «Моголы», «сипаи», «маратхи»; выделяют основные черты жизни индийского общества; называют в хронологическом порядке правителей Империи Великих Моголов и его основные реформы; называют причины распада державы Великих Моголов; Называют с помощью карт политические изменения произошедшие в Индии с конца XVII до XVIII вв.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий.

П - решают проблемные ситуации.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения

Текущий контроль

25-26

Страны Дальнего Востока в XVI - XVIII вв.

«Срединное царство». Империя Цин. Проникновение европейцев и «закрытие Китая». Япония к концу XVI в. Сёгунат Токугава. Проникновение европейцев и «закрытие» Японии

Определяют значение понятий «шэньши», «мандарины», «маньчжуры», «богдыхан», «Канси», «сёгун», «синтоизм», «самураи»; выделяют характерные черты в развитии Китая в Новое время;  называют причины утверждения маньчжуров в качестве господствующей силы в Китае; определяют с помощью карты территории за пределом Китая, которые находились в сфере интересов империи Цин; определяют особенности развития Японии; называют причины политики «закрытости», которую проводили правители Японии и Китая.

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П – структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения

Текущий контроль

27

Повторительно-обобщающий урок «Многоликий Восток»

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Многоликий Восток»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Р – планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

П - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К - адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другую позицию и другое мнение

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Текущий контроль

28

Итоговое повторение по курсу. К.Р.1. по теме «Новая история XVIII в.»

Актуализировать и систематизировать информацию по курсу; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Р – осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке.

П - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Контрольная работа

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII—XVIII ВЕКЕ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ

 Рождение Российской империи (13 часов)

29/1

Введение

Хронология и сущность нового этапа российской истории. Источники по российской истории XVIII в

Актуализировать знания по курсу истории России XVI—XVII вв.; Планировать деятельность по изучению истории России XVIII в.; Характеризовать источники по российской истории XVIII в.

Р – самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

П – работают по плану, сверяют свои действия и при необходимости исправляют ошибки.

К – участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события поступки

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

Текущий контроль

30-31/

2-3

Предпосылки и начало преобразований /НРЭО 1/Южный Урал в конце XVII – начале XVII вв.

Обучение и воспитание Петра I. Окружение царя. Царские увлечения, их значение для последующего развития страны. Азовские походы. Великое посольство. Начало реформ

Характеризовать геополитическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв. (используя историческую карту); Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований; Начать составление характеристики (исторического портрета) Петра I; Характеризовать окружение юного Петра I; Давать оценку Азовских походов и Великого посольства; Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

Р – самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

П – работают по плану, сверяют свои действия и при необходимости исправляют ошибки.

К – слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события поступки

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Текущий контроль

32-33/ 4-5

Северная война

ОДНКНР 1. Жизнь ратными подвигами полна

«Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Первые победы. Полтавская битва. Прутский поход. Победы русского флота. Ништадтский мир. Провозглашение России империей. Каспийский поход

Рассказывать о причинах, этапах, основных событиях и итогах Северной войны (используя историческую карту); Объяснять причины неудач русской армии в начале войны и причины победы России в войне; Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I; Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Петра I

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К – взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

Текущий контроль

34-35/ 6-7

Реформы Петра I

ПР.Р.3 по теме «Россия при Петре I»

Влияние военного фактора. Идеология реформ. Реформы государственного управления. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа. Военная реформа. Налоговая реформа. Социальные преобразования. Реформы в области экономики

Объяснять влияние Северной войны на реформы; Давать характеристику идеологии реформ; Характеризовать важнейшие политические, военные, социальные и экономические преобразования; Петра I и систематизировать материал в форме таблицы «Петровские преобразования»; Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Петра I; Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики социально-экономической политики власти; Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствий

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П - выявляют особенности и признаки побед древних греков.

К - оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Развитие способности к определению своей позиции

Практическая работа

36-37/

8-9

Власть и общество в годы реформ

 /НРЭО 2/ Южный Урал в годы реформ

Цена реформ. Народные восстания в Петровскую эпоху. Оппозиция реформам в верхах общества

Показывать на исторической карте районы народных движений; Характеризовать причины, участников и итоги восстаний; Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в. и аналогичные движения XVII в.; Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Петра I

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К – взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Текущий контроль

38-39/

10-11

Преобразования в культуре. Итоги реформ /НРЭО 3/ Культура Южного Урала.

Личность царя. Изменения в культуре. Европеизация быта дворянства. Санкт-Петербург — новая столица России. Петр I как традиционалист и новатор

Завершить систематизацию материала в таблице «Петровские преобразования»; Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования; Оценивать петровские преобразования в сфере культуры и их последствия; Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.); Давать определение понятия ассамблея; раскрывать роль ассамблей в реформировании российского быта; Завершить составление характеристики (исторического портрета) Петра I и участвовать в ее обсуждении; Давать оценку преобразований Петра I и личности царя-реформатора, аргументировать ее; Оценивать историческое значение преобразований Петра I и их ограниченность; Описывать строительство Санкт-Петербурга

Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

П – устанавливают причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.

К – планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Текущий контроль

40-41/

12-13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Рождение Российской империи» К.Р.2. по теме «Эпоха реформ Петра I»

Систематизировать исторический материал по изученному периоду; Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории; Выполнять контрольные тестовые задания по периоду правления Петра I (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте); Подводить итоги проектной деятельности

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П - устанавливают аналогии и причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Контрольная работа

Россия в 1725—1762 годах (7 часов)

42/

14

Россия после Петра I

Дворцовые перевороты: причины и сущность. Роль гвардии. Екатерина I и Петр II

Объяснять, почему период дворцовых переворотов В. О. Ключевский назвал этапом, когда «Россия отдыхала от Петра»; Систематизировать материал о дворцовых переворотах (в форме таблицы); Объяснять причины и последствия первых дворцовых переворотов

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Текущий контроль

43/ 15

Царствование Анны Иоанновны

«Затейка “верховников”» и причины ее неудачи. «Бироновщина». Внутренняя политика. Внешняя политика. Император Иван Антонович

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников; Составлять характеристику (исторический портрет) Анны Иоанновны; Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Анны Иоанновны, давать ей оценку; Давать определения понятий: Кондиции, фаворит

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П - устанавливают аналогии и причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу; применяют правила делового сотрудничества

Текущий контроль

44-45/ 16-17

Правление Елизаветы Петровны

Дворцовый переворот 1741 г. Характер новой императрицы. Внутренняя политика. Социальная политика. Деятельность М. В. Ломоносова

Характеризовать внутреннюю политику Елизаветы Петровны; Составлять характеристики (исторические портреты) Елизаветы Петровны, М. В. Ломоносова; объяснять значение деятельности Ломоносова для русской науки и культуры; Описывать изменения в положении отдельных сословий в период правления Елизаветы Петровны

Р - умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

П – сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

К – сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

Текущий контроль

46/ 18

Внешняя политика России в 1741—1762 гг.

Россия среди европейских государств. Семилетняя война

Характеризовать геополитическое положение России в середине XVIII в.; Объяснять причины участия России в Семилетней войне; Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны (используя материалы интернет-сайта «Семилетняя война»: http://syw-cwg.narod.ru/ и другие источники информации)

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П - выявляют особенности объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Текущий контроль

47-48/ 19-20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 годах» ПР.Р.4 по теме «Россия после Петра I. Начало эпохи дворцовых переворотов»

Систематизировать исторический материал по изученному периоду; Участвовать в дискуссии о значении «эпохи дворцовых переворотов» для российской истории; Выполнять контрольные тестовые задания по периоду дворцовых переворотов (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте) Под-водить итоги проектной деятельности

Р – планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей.

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

К – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Оценивают собственную учебную деятельность

Практическая работа

Правление Екатерины II и Павла I (20 часов)

49-50/ 21-22

Восшествие на престол Екатерины II

ПР.Р.5 по теме «Внутренняя политика Екатерины II и просвещенный абсолютизм»

Происхождение Екатерины II, приезд в Россию. Царствование Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. Опасности первых лет царствования. Политика «просвещенного абсолютизма». «Философ на троне». Экономические преобразования. Уложенная комиссия. «Наказ» Екатерины II

Давать определение понятия «просвещенный абсолютизм», соотносить его с понятиями абсолютизм и Просвещение; Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещенного абсолютизма» в России; Составлять характеристику (исторический портрет) Петра III; Начать составление характеристики (исторического портрета) Екатерины II; Объяснять причины созыва и роспуска Уложенной комиссии

Р - осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Практическая работа

51-52/ 23-24

Пугачевское восстание

/НРЭО 4/ Народные волнения на Южном Урале.

Причины восстания и его начало. Личность Е. И. Пугачева. Ход восстания. Поражение восстания и причины поражения

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под пред-водительством Е. Пугачева; Раскрывать причины восстания, его значение и особенности, причины поражения; Давать характеристику личности Е. Пугачева (используя учебник, материалы интернет-сайта «Емельян Пугачев»: http://emelyan.ru/ и другие источники информации)

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П - устанавливают аналогии и причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Текущий контроль

53-54/ 25-26

Российская империя в 1775—1796 гг.

ПР.Р.6 по теме «Восстание Е.И. Пугачева (1773-1775)»

Местные реформы. Жалованные грамоты дворянству и городам. Распространение прогрессивных идей. М. М. Щербатов, Н. И. Новиков, А. Н. Радищев

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов по истории края); Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в.; Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачевского восстания; Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II; Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения; Продолжить составление характеристики (исторического портрета) Екатерины II

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Практическая работа

55-56/ 27-28

Внешняя политика Екатерины II

ПР.Р.7 по теме «Расцвет Российской империи»

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны и их итоги. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Участие России в разделах Речи Посполитой. Борьба с революционной Францией

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в.; Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах; Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск; Оценивать деятельность А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова; составлять их исторические портреты Давать характеристику деятельности А. В. Суворова (используя материалы интернет-сайтов «Адъютант»: http://adjudant.ru/suvorov/suvorov00.htm и «Александр Васильевич Суворов»: http://knsuvorov.ru/); Завершить составление характеристики (исторического портрета) Екатерины II

Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

П – устанавливают причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.

К – планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Практическая работа

57-58/

29-30

Внутренняя и внешняя политика Павла I

Кончина Екатерины II. Личность и взгляды Павла I. Внутренняя и внешняя политика. Участие России в антифранцузской коалиции. Заговор против Павла I. Убийство императора

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I; Составлять характеристику (исторический портрет) Павла I (используя учебник и дополнительные источники); Объяснять причины заговора против Павла I и свержения царя; Дополнить исторические портреты А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова новой информацией

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу

Текущий контроль

59-60/ 31-32

Культура России второй половины XVIII в.

/НРЭО 5/Культура Южного Урала второй половины XVIII в.

ОДНКНР 2. Величие многонациональной российской культуры

Идеи Просвещения и русская культура. Образование. Наука и технические изобретения. Живопись, скульптура, архитектура, их особенности. Развитие литературы. Рождение русского театра

Характеризовать основные тенденции развития образования и науки; Проводить поиск информации для подготовки сообщений о деятелях культуры XVIII в.; Систематизировать материал о достижениях российской науки; Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. (используя иллюстрации в учебнике, художественные альбомы, материалы интернет-сайтов, а также непосредственное наблюдение); Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.»; Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблицы); Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в.

Р – планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность. Вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей.

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

К – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Текущий контроль

61-62/ 33-34

Быт россиян в XVIII в.

/НРЭО 6/Быт Южного Урала в XVIII в.

ОДНКНР 3. Роль религии в развитии культуры

Особенности жизни российских крестьян в XVIII в. Роль и значение общины в жизни крестьян. Новые традиции в жизни горожан. Образ жизни дворянства, его ценностные установки

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII в.; Готовить сообщение / презентацию о жизни и быте отдельных сословий (используя учебник и дополни-тельную информацию, в том числе по истории края); Использовать для характеристики жизни отдельных слоев русского общества XVIII в. мате-риалы интернет-сайтов «Российский мемуарий» (http://elcocheingles.com/), «Русские мемуары» (http://memoirs.ru/), Общества изучения русской усадьбы (http://oiru.org/); Приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIII в.; Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу конца XVIII в.» (вариант: «Путешествие в дворянскую усадьбу XVIII в.»)

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К – взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Текущий контроль

63-64/ 35-36

Россия в конце XVIII в.

/НРЭО 7/Южный Урал в конце XVIII в.

ОДНКНР 4. Хранить память предков.

Территория и население. Многонациональный характер Российской империи. Сословия и классы. Экономическое и политическое развитие

Характеризовать геополитическое положение Российской империи в конце XVIII в.; Объяснять особенности Российской империи как многонационального государства; Систематизировать и обобщать информацию о социально-экономическом и политическом развитии России в XVIII в.; Высказывать суждения о причинах успехов России в XVIII столетии

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации.

К – адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другую позицию и другое мнение

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Текущий контроль

65-66/ 37-38

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Екатерины II и Павла I»

К.Р.3. по теме «Россия во второй половине XVIII века»

Систематизировать исторический материал по изученному периоду; Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XVIII в.; Высказывать суждения о значении исторического наследия второй половины XVIII в. для современного общества; Выполнять контрольные тестовые задания по истории России второй половины XVIII в. (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте); Подводить итоги проектной деятельности

Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

П – устанавливают причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.

К – планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

Контрольная работа

67-68/ 39-40

Итоговое повторение и обобщение

К.Р.4. по теме «Расцвет Российской империи»

Систематизировать исторический материал по истории России XVIII в.; Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVIII в. (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте)

Р – осуществляет индивидуальную образовательную траекторию.

П - самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Контрольная работа

Реализация НРЭО

№ урока

Название темы

Содержание

30-31/

2-3

Предпосылки и начало преобразований

/НРЭО 1/Южный Урал в конце XVII – начале XVII вв.

Социально-экономическое и политическое развитие Южного Урала

36-37/

8-9

Власть и общество в годы реформ

/НРЭО 2/ Южный Урал в годы реформ.

Южный Урал в годы реформ.

38-39/

10-11

Преобразования в культуре. Итоги реформ

/НРЭО 3/ Культура Южного Урала.

Особенности культуры Южного Урала данного периода. Быт, верования, традиции народов Урала.

51-52/

23-24

Пугачевское восстание

/НРЭО 4/ Народные волнения на Южном Урале.

Участие и роль Южного Урала в восстании Емельяна Пугачева. Последствия.

59-60/

31-32

Культура России второй половины XVIII в.

/НРЭО 5/Культура Южного Урала второй половины XVIII в.

Особенности культуры Южного Урала данного периода

61-62/

33-34

Быт россиян в XVIII в.

/НРЭО 6/Быт Южного Урала в XVIII в.

Повседневная жизнь народов Южного Урала

63-64/

35-36

Россия в конце XVIII в.

/НРЭО 7/Южный Урал в конце XVIII в.

Социально-экономическое и политическое развитие Южного Урала

Реализация ОДНКНР

№ урока/

№ раздела

Название   темы

Содержание

32-33/

4-5

ОДНКНР 1. Жизнь ратными подвигами полна

Героические страницы истории нашей страны. Подъем патриотических чувств россиян в эпоху освободительных войн. Примеры героизма. Участие церкви и церковнослужителей в организации защиты Отечества.

59-60/

31-32

ОДНКНР 2. Величие многонациональной российской культуры

Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России сконцентрированы достижения разных народов. Многонациональная культура способствует укреплению дружбы и добрососедству народов.

61-62/

33-34

ОДНКНР 3. Роль религии в развитии культуры

Роль религии в развитии культуры и общества. Использование религиозных образов и сюжетов в искусстве, литературе. Религиозные праздники, культовые сооружения(оживление имеющихся представлений).

63-64/

35-36

ОДНКНР 4. Хранить память предков.

Без памяти нет нравственности, совести. Беспамятный человек- неблагодарный, безответственный. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Благотворительность как духовно-нравственная ценность.

Оценочные материалы

 Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) (тематические и итоговые контрольные работы) для 8 класса соответствуют требованиям школьной программы по истории и возрастным особенностям обучающихся. Использование данных КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по темам и разделам курса «История России» и «Всеобщая история», но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ. Данные КИМы позволяют осуществлять систематический индивидуальный и групповой контроль, проверяют элементы подготовки учащихся по истории, предполагающие владение следующими знаниями и видами деятельности:

  1. Знание дат, периодов наиболее значимых событий и процессов, работа с хронологией;
  2. Знание фактов (места, обстоятельств, участников, результатов событий);
  3. Работа с источниками;
  4. Описание исторических событий и явлений

8 класс

№ п/п

Раздел

Текущий контроль

1

Восемнадцатый век

ПР.Р.1 по теме «Война за независимость и образование Соединенных штатов Америки»

Повторительно-обобщающий урок «Восемнадцатый век» К.Р.1. по теме «Новая история XVIII в.»

2

Европа в эпоху Великой французской революции

3

Многоликий Восток

ПР.Р.2 по теме «Индия в XVIIв.»

4

Рождение Российской империи

ПР.Р.3 по теме «Россия при Петре I»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Рождение Российской империи» К.Р.2. по теме «Эпоха реформ Петра I»

5

Россия в 1725—1762 годах

ПР.Р.4 по теме «Россия после Петра I.Начало эпохи дворцовых переворотов»

6

Правление Екатерины II и Павла I

ПР.Р.5 по теме «Внутренняя политика Екатерины II и просвещенный абсолютизм»

ПР.Р.6 по теме «Восстание Е.И. Пугачева (1773-1775)»

ПР.Р.7 по теме «Расцвет Российской империи»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Екатерины II и Павла I» К.Р.3. по теме «Россия во второй половине XVIII века»

Итоговое повторение и обобщение К.Р.4. по теме «Расцвет Российской империи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Примерной программы начального общего образования по избразительному иску...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович...

календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 7 класс

календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 7 класс...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин  на 5 часов в неделю...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС...