Технологическая карта учебного занятия "Общественное движение в первой половине 19 века"
план-конспект занятия по истории (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по истории России на тему: «Западники и славянофилы».
Тип занятия: изучения нового материала.
Цель занятия: способствовать формированию представлений об общественном движении первой половины 19 века, и его значении для будущего развития России.
Задачи занятия:
- Охарактеризовать общественно-политические взгляды западников и славянофилов.
- Развить умения работы с историческими источниками (отбирать необходимую информацию), работы в парах, умение аргументировать свою точку зрения.
- Характеризовать позицию обоих направлений
- Уметь сравнивать и выделять главное
Оборудование: исторические источники, содержащие информацию общественно-политических взглядов западников и славянофилов; фишбоун; презентация: «Судебный процесс» западников и славянофилов; проектор, экран, компьютер, ватман А3.
Приложение 1
ВЗГЛЯДЫ ЗАПАДНИКОВ
1. С.М. Соловьев о крепостном праве: «Крепостное право есть вопль отчаяния государства, находящегося в безвыходном экономическом положении. О каком другом освобождении можно было подумать, не вспомнив, что в России огромное количество людей есть собственность других людей…? Какую речь можно было бы вести, не вспомнив об этом пятне, о позоре, лежавшем на России, исключавшем ее из общества европейских цивилизованных народов?».
Из «Истории России с древнейших времен"
2. П.В. Анненков о государственном устройстве России, приводит следующий пример: «Пример английской конституции был налицо: она … не только победоносно вышла из всех опасностей и затруднений, а изменила все законодательство о выборах в камеру общин, восстановила право обиженных местностей и сословий на посылку депутатов в парламент и переформировала весь состав представительства, не утеряв при этом ни на волос коренного своего значения и влияния на страну».
3. П.Я. Чаадаев о будущем России: «Народы Европы имеют общее лицо, семейное сходство. Несмотря на их разделение на ветви латинскую и тевтонскую, на южан и северян, существует общая связь, соединяющая их всех в одно целое, явная для всякого, кто углубится в их общую историю. Вы знаете, что еще сравнительно недавно вся Европа носила название Христианского мира и слово это значилось в публичном праве. Надо уметь ценить этот христианский разум, столь уверенный в себе, столь точный, столь определенный в этих людях…». Отрывок из «Философских записок».
Отрывок из статьи «О старом и новом»
ВЗГЛЯДЫ СЛАВЯНОФИЛОВ
1. А.С. Хомяков о крепостном праве: «Когда вспомним, что крестьяне не могли сходить с своих земель, что даже отлучаться без позволения они не смели, что между тем суд был в руках помещиков, не поймем ли мы, что рабство крестьян существовало в обычае. Конечно, никто из нас не может вспомнить без горя о том, что закон согласился принять на себя ответственность за мерзость рабства, введенного уже обычаем, что закон освятил и укоренил давно вкрадывавшееся злоупотребление аристократии…».
2. К.С. Аксаков о будущем России: «Россия — земля совершенно самобытная, вовсе не похожая на Европейские государства и страны... В основании государства западного: насилие, рабство и вражда. В основании государства Российского: добровольность, свобода и мир. Эти начала составляют важное и решительное различие между Русью и Западной Европой, и определяют историю той и другой. Пути совершенно разные, разные до такой степени, что никогда не смогут сойтись между собой, и народы, идущие ими, никогда не согласятся в своих воззрениях».
Отрывок из статьи «О том же»
3. А.И. Кошелев о государственном устройстве России: Истинно самодержавная власть, непременно себя проявит всяческими видами общения с народом, из которых одним может быть и Земский Собор. Самодержавие, само себе предоставленное, в настоящее время не может не чувствовать своей несостоятельности, в виду предлежащих ему все более и более усложняющихся задач, и не сознавать тяжкой ответственности за свершаемые им дела. Пользуясь советом народных избранников, оно разделит с ними ответственность за делаемое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Дворянская усадьба первой половины XIX века. "Приютино" вблизи Всеволожска."
Усадьба "Приютино" была в современном ее виде создана к 1805-6 годам. Она принадлежала известному государственному деятелю, меценату, первому директору Публичной библиотеки и руководителю Академии худ...
Литература первой половины ΧΙΧ века.
Материал для приема зачета...
Технологическая карта учебного занятия:"Движение крови и лимфы по сосудам".
Материал содержит технологическую карту, дидактическую структуру учебного занятия и его психолого-педагогическое обоснование и сценарий проведения учебного занятия. В сценарии используются ссылки на Э...
Технологическая карта урока "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение" 7 класс + презентация
В работе представлена технологическая карта урока в 7 классе по физике "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". К уроку подготовлена презентация....
Технологическая карта учебного занятия по математике в 5 классе Тема: «Задачи на движение»
Цель: Решение примеров и задач на движение .Совершенствовать умение решать задачи на по теме «Единицы времени» , совершенствовать умения решать задачи на по теме «Единицы...
Урок: "Народные движения в первой половине XVIII века".
Урок ФГОС. О народных движениях в первой половине XVIII века....
7 класс Технологическая карта "Внешняя политика России во второй половине XVI века".
7 класс Технологическая карта "Внешняя политика России во второй половине XVI века"....