Тест
тест по истории (7 класс)
Предварительный просмотр:
Смутное время в России
1.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности.
1) восстание под предводительством С.Т. Разина
2) восстание в Киеве, призвание на киевский престол Владимира Мономаха
3) гибель царевича Дмитрия в Угличе
4) восстание под предводительством Е.И. Пугачёва
2.Запишите термин, о котором идёт речь.
«Правительство, состоявшее из представителей знатных боярских родов, пришедшее к власти после свержения Василия Шуйского».
3.Запишите понятие, о котором идёт речь.
«Название лет, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день».
4.Укажите имена руководителей Второго ополчения, освободившего Москву от поляков в 1612 г. Найдите в приведённом ниже списке два имени и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Иван Заруцкий
2) Дмитрий Пожарский
3) Григорий Отрепьев
4) Кузьма Минин
5) Михаил Романов
5.Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) В России учреждается сан Патриарха Московского и всея Руси.
2) В последней четверти XVI века возрастает международный авторитет Русской православной церкви.
3) При Федоре I Россия ведет успешную внешнюю политику.
4) Россия одерживает победу в Русско-шведской войне и возвращает Прибалтийские земли.
Ответ:
Номер предложения, содержащего
тезис 1
факт 1
тезис 2
факт 2
6.
1.кажите название исторического периода, когда произошли события, изображенные на схеме.
2.Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «1».
7.Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
1.Какое название в отечественной истории получил период, события которого описываются в тексте? К какому веку относятся эти события?
2.Какие преимущества мятежников, позволявшие им одерживать победы, указываются в тексте? Укажите три преимущества.
3.Каков был итог восстания, о событиях которого идёт речь в тексте? Назовите один итог. Привлекая исторические знания, назовите две причины такого итога.
Из записок И. Массы
«Меж тем мятежники были искусными воителями и побивали посылаемые против них войска точно так же, как во время вступления Димитрия в пределы Московии, и счастье всегда сопутствовало им...
Да и они …переманили на свою сторону многих, также перебежали к ним многие из московских ратников, как немцы и ливонцы, так и русские…
Также находился в войске мятежников некий человек, коего звали Иван Исаевич Болотников; он был в Москве крепостным человеком боярина Андрея Телятевского, но бежал от своего господина, сперва отправился в степь к казакам, а также служил в Венгрии и Турции, и пришёл с казаками числом до десяти тысяч на помощь к этим мятежникам, и он был детина рослый и дюжий, родом из Московии, удалец, отважен и храбр на войне, и [мятежники] выбрали его главным атаманом или предводителем своего войска. И этот Болотников пошёл со всем своим войском на Серпухов, лежащий в восемнадцати милях от Москвы, и сразу занял его, а также Коломну, город при реке Москве неподалёку от Оки, и стал станом против московского войска в двенадцати милях от Москвы…
Жители города Москвы послали в лагерь к Болотникову такое требование: если тот Димитрий, который прежде был в Москве, жив и находится у него в лагере или где-либо в ином месте, то пусть Болотников покажет его или призовёт его к себе, чтобы они увидели его собственными глазами. Если это произойдёт, они перед Димитрием смирятся, будут умолять о прощении и милости и сдадутся ему без сопротивления.
Болотников ответил, что Димитрий действительно живёт в Польше и скоро будет здесь. Он сказал также: «Я у него был, и он сам лично назначил меня вместо себя старшим военачальником и отправил в Путивль с письменным распоряжением». Московиты сказали: «Это несомненно другой, мы того Димитрия убили» — и стали уговаривать Болотникова, чтобы он перестал проливать невинную кровь и сдался царю…, а тот сделает его большим человеком».
8.Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Годы Смутного времени были тяжёлым испытанием для Русского государства. Из-за начавшегося при Борисе Годунове голода многие крепостные крестьяне бежали на Дон, другие же подняли восстание под предводительством Хлопка. Восстание подавили в 1603 году, но и после смерти Бориса Годунова было неспокойно. Так, в 1606 началось крупное восстание под руководством Степана Разина. Правящий тогда в Москве Лжедмитрий I был вынужден отправить крупную армию на его подавление.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
1)
2)
9.Правительственная комиссия, разбиравшая причины гибели малолетнего царевича, пришла к выводу, что он погиб в результате несчастного случая. Его мать была пострижена в монахини, родственники — подвергнуты опале, а значительное количество посадских людей, участников стихийно вспыхнувшего восстания, было выслано «на житьё» в Сибирь. Вместе с ними был выслан и колокол, возвестивший о несчастье с царевичем.
1) Укажите имя царевича, о котором идёт речь.
2) Укажите название города, в котором произошли описанные события.
3) Укажите одно из последствий гибели малолетнего царевича.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-4564-1478528412.jpg)
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/28/picture-33827-1469697135.jpg)
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/06/picture-70301-1678092991.jpg)
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-88971-1539089849.jpg)
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33708.jpg)
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-481396-1410778732.jpg)
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....