КИМ по истории для 7 класса
тест по истории (7 класс)
КИМ по истории для 7 класса. Представлен фрагмент комплекта контрольно-измерительных материалов по истории для 7 класса - итоговое тестирование по разделу 1 Новая история. В пояснительной записке - определены цели, образовательные результаты, характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов, содержание КИМа, эталон выполнения КИМа, критерии оценивания, аналитические материалы по итогам выполнения КИМа в 7 Б классе, корректирующие меры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ по новой истории для 7 класса | 304.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент комплекта контрольно-измерительных материалов
по истории для обучающихся 7 класса
Итоговый тест по Новой истории
Пояснительная записка
1. Основой разработки КИМа являются Федеральный государственный стандарт основного общего образования, рабочая государственная программа по истории для общеобразовательных школ (5-9 классы), учебник О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVIII в.» для 7 класса, издательство Русское слово, 2018
Методическое пособие к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVIII в.» для 7 класса, издательство Русское слово, 2014
2. Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов обучающихся по разделу 1 Всеобщая история. История Нового времени
Предметные
- знания:
- основные процессы и события, происходившие в это время;
- отличительные признаки жизни людей Западной Европы в данный период;
- умения:
- устанавливать соответствия между суждениями и авторами, событиями и именами;
- указывать имена современников;
- выбирать понятия, относимые к данному периоду;
- располагать события в хронологической последовательности.
Метапредметные
- познавательные:
- делать выводы и умозаключение на основе знаний о жизни и быте;
регулятивные:
- осуществлять осознанный правильный выбор из предложенных ответов в учебной деятельности;
- строить логические рассуждения;
коммуникативные:
- записывать правильный ответ согласно вопросам заданий.
3. Краткая характеристика КИМа:
- Форма контроля: Тест
- Количество вариантов: 2
Распределение заданий по уровню сложности: Всего – 16 заданий:
- репродуктивный уровень – 5 заданий, 30% в соотношении к общему количеству заданий;
- конструктивный уровень – 9 заданий, 60 % в соотношении к общему количеству заданий;
- творческий уровень – 2 задание, 10% в соотношении к общему количеству заданий;
Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов (предметных знаний и умений, метапредметных умений и способов деятельности)
Характеристика заданий, с помощью которых выявляются предметные результаты:
- устанавливать соответствие терминов и их понятий – часть 2 №1,3,5,7,9
- знать определения терминов, – часть 1 №1,3.
- работать с дополнительным источником – часть 3 №1;
- строить логические выводы и заполнять таблицу – часть 3 №2.
познавательные:
- уметь определять, из какого произведения взяты данные фрагменты – часть 2 №8, часть 3 №1
- применять изученные понятия, признаки при выполнении задания на умение размышлять, сравнивать – часть 2 №2,4,6
- отвечать на вопросы по тексту – часть3 № 1.
регулятивные:
- осуществление осознанного выбора в учебной деятельности – часть1 № 2,5; часть 2 № 1,3,5,9
- строить логичное рассуждение и умозаключение – часть 3 №1,2
коммуникативные:
- записывать правильно ответ согласно вопросам заданий – часть 1 №1,2,3,4,5,7,9 часть 3 №1
4. Содержание КИМа.
Вариант 1.
Часть 1.
1.1. Напишите понятие, которое соответствует определению?
А) борьба католической церкви с протестантизмом____________________
Б) военный или политический союз государств для совместных действий________
В) самодержавный правитель с неограниченной властью, выступающий по отношению к подданным как хозяин _______________
Г) грамота отпущения грехов в католической церкви _____________________
1.2. Восстановите хронологическую последовательность событий:
А) начало реформации в Англии
Б) открытие Нового света Христофором Колумбом
В) разгром Непобедимой армады
Г) Варфоломеевская ночь
Ответ: ______________
1.3. Дай определения понятиям:
А) кортеж – _______________________________________
Б) луддиты – ______________________________________
В) месса – ________________________________________
В) пастор – _______________________________________
Ответ: ________
1.4. Напишите имя философа и годы его жизни, которому принадлежало приведенное ниже высказывание: «Я пытался сохранить и сделать несокрушимыми образы людей, составляющих славу своего народа».
Ответ: _______________________________
1.5. Восстанови хронологическую последовательность жизни правителей Западной Европы
А) король Франции Людовик XVI
Б) король Франции Людовик XIV
В) король Англии Яков I Стюарт
Г) король Англии Карл I Стюарт
Ответ: _________________
Часть 2.
2.1. Установите соответствие между термином и его определением:
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||||
А) колонизация | 1) объединение купцов или ремесленников | ||||
Б) пастор | 2) класс капиталистических собственников | ||||
В) гильдия | 3) захват и освоение какой-либо территории | ||||
Г) буржуазия | 4) протестантский проповедник | ||||
5) бедняк, нанимавшийся на работу поденно (временно) | |||||
А | Б | В | Г | ||
2.2. Расположите в хронологической последовательности периоды войн.
А) религиозные войны во Франции Б) Тридцатилетняя война
В) Северная война Г) Гражданские войны в Англии
Ответ: _______________________________________________.
2.3. Установите соответствие между определениями и терминами
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ТЕРМИН |
А) католическое богослужение | 1) монополия |
Б) место постоянного пребывания главы государства | 2) эдикт |
В) порядок поведения в каких-либо кругах | 3) месса |
Г) особо важный указ короля | 4) резиденция |
Д) исключительные права на производство или торговлю |
Ответ:____________________
2.4. Восстановите хронологическую последовательность событий жизни Оливера Кромвеля
А) участвовал с начала заседаний Долгого парламента
Б) возглавил отряд из добровольцев
В) армия Кромвеля насчитывала 1100 солдат
Г) избран в парламент
Ответ: _____________
2.5. Установите соответствие между датами и событиями:
ДАТА | СОБЫТИЕ |
А) 1787г. | 1) открытие Нового Света Х. Колумбом |
Б) 1640г. | 2) созыв Долгого парламента в Англии |
В) 1492г. | 3) Аугсбургский религиозный мир |
Г) 1534г. | 4) начало реформации в Англии |
5) принятие Конституции США |
Ответ: _________________
2.6. Прочтите выдержку из Нантского вердикта и вставьте пропущенные слова.
«Чтобы не дать никакого повода к ______________ и распрям … мы позволили исповедующим так называемую формированную ______________ жить и обитать во всех городах и местах нашего ____________ без преследований, притеснений и принуждений»
Ответ: ____ ____
2.7. Установите соответствие между суждениями и их авторами
СУЖДЕНИЕ | АВТОРЫ |
А) «Моей первая цель-величие короля вторая-могущество государства» | 1) Карл V |
Б) «Я предпочту совсем не иметь подданных чем иметь таковыми еретиков» | 2) Георг I |
В) «Чья страна, того и вера» | 3) Ришелье |
Г) «Пусть управляют министры» | 4) Стюарт I |
5) Филипп II |
А | Б | В | Г |
Ответ:
2.8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент и назовите его автора.
«Не народ создан для государя, а государь для народа, ибо без народа не было бы и государя. Государь существует для того, чтобы править своими подданными по закону и справедливости…»
- «Об обращении небесных сфер», 1543г.
- «Бостонское чаепитие», 1773г.
- «Нантский эдикт», 1598г.
- «Конституция США», 1787г.
Ответ: ______________
2.9. Установите соответствие между событиями внутренней и внешней политики и королями европейских государств:
СОБЫТИЯ | КОРОЛИ |
А) Итальянский поход 1798-1799гг. | 1) Филипп II |
Б) провозглашение англиканской церкви | 2) Карл I |
В) появление этикета при королевском дворе | 3) Елизавета I |
Г) созыв Долгого парламента | 4) Наполеон Бонапарт |
5) Людовик XIV |
Ответ:
А | Б | В | Г |
Часть3.
3.1. Прочтите отрывки из документа и ответьте на вопросы:
«…Выдумали, будто бы, папу, священников, монахов следует относить к духовному сословию, а князей, господ и ремесленников – к светскому сословию. Всё это измышление и надувательство… ведь все христиане воистину принадлежат к духовному сословию и между ними нет иного различия…».
Вопросы:
- Как называется документ? ______________________________________
- В каком году был издан данный документ? _______________________
- Кому принадлежат данные высказывания? _______________________
3.2. Заполните таблицу «Основные события мировой истории XVI—XVIII вв».
Век | Европа | Америка | Азия |
XVI | |||
XVII | |||
XVIII |
5.1. Инструкция для учащегося по выполнению КИМа.
Часть 1. В ответах 1,3,4 указать один правильный ответ из предложенных.
В ответе 5 указать имя короля.
Часть 2. В заданиях 1,6,8 – установить соответствия. В задании 2,5 восстановить хронологию, в задании 3 написать принцип создания рядов, в задании 7 назвать, о чем или о ком идет речь.
Часть 3. 1 - прочитать отрывок из документа и ответить на вопросы. 2 – придумать и написать короткий рассказ по заданной теме. Ответы записывать чётко и разборчиво.
5.2 Эталон выполнения КИМа
Вариант 1.
Ответы. Часть 1.
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итого баллов |
Правильный ответ | контрреформация коалиция деспот индульгенция | БАГВ | торжественное шествие; участники движения разрушения машин; католическое богослужение; протестантский проповедник | Жак Антуан Гудон (1741-1828гг.) | ВГБА | |
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 баллов |
Часть 2
Вариант | Правильные ответы | Кол-во баллов |
1 | А3Б4В1Г2 | 4 |
2 | АБГВ | 4 |
3 | А3Б4Г2Д1 | 4 |
4 | ГАБВ | 4 |
5 | А5Б2В1Г4 | 4 |
6 | смута, религия, королевство | 3 |
7 | А3Б5В1Г2 | 4 |
8 | 3, Генрих IV | 2 |
9 | А4Б3В5Г2 | 4 |
Итого: | 31 баллов |
Часть 3.
Вариант | Правильные ответы | Количество баллов |
1 | 1) Воззвание «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства» 2) 1520 г. 3) Мартин Лютер | 3 |
2 | (Приложение 1) | 6 |
Итого: | 9 баллов |
5.3 Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания | Какие элементы знаний и умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1.1 | Написать соответствующее понятию определение | 1 | 1 |
1.2 | Восстановить хронологию | 1 | 1 |
1.3 | Дать определение понятиям | 1 | 1 |
1.4 | Указать имя философа | 1 | 1 |
1.5 | Восстановить хронологию жизни правителей | 1 | 1 |
2.1 | Установить соответствие м/у терминами и определениями | 4х1 | 4 |
2.2 | Расположить в хронологической последовательности | 4х1 | 4 |
2.3 | Установить соответствие м/у определениями и терминами | 4х1 | 4 |
2.4 | Восстановить хронологическую последовательность | 4х1 | 4 |
2.5 | Установить соответствие дат и событий | 4х1 | 4 |
2.6 | Вставить в текст пропущенные слова | 3х1 | 3 |
2.7 | Установить соответствие суждений и их авторов | 4х1 | 4 |
2.8 | Определить произведение и его автора | 2х1 | 2 |
2.9 | Установить соответствие событий и правителей | 4х1 | 4 |
3.1 | Ответить на вопросы к документу | 3 | 3 |
3.2 | Заполнить таблицу | 6 | 6 |
Итого: | 47 балла |
5.4 Критерии оценивания.
№ задания | Стоимость задания | Общая стоимость |
Часть 1. № 1,2,3,5 – задания с выбором нескольких ответов из предложенных; | 5х1 | 5 б |
Часть 2. № 1,2,3,4,5,7,9 - задание с выбором четырех ответов. № 6 – задание с выбором трех ответов из предложенных. №8 – задание с указанием двух ответов | 7х4 1х3 1х2 | 33 б |
Часть 3. №1-2 – творческое задание | 3 6 | 9 б |
Итого: | 47 балла |
Менее 50% - тревожный уровень 23 баллов и ниже – отметка «2»
50% - 65% – базовый уровень 24 – 29 баллов – отметка «3»
66% - 100% - повышенный уровень 30 – 38 балла– отметка «4» 39 - 47 баллов – отметка «5»
6.Аналитические материалы по итогам выполнения КИМа
Успешность выполнения в разрезе каждого учащегося
№ | ФИ ученика | Написать соответствующее понятию определение | Восстановить хронологию | Дать определение понятиям | Установить соответствие | Расположить в хронологической последовательности | Восстановить хронологическую последовательность | Установить соответствие суждений и их авторов | Ответить на вопросы к документу | Заполнить таблицу | Вставить в текст пропущенные слова | Восстановить хронологию | Количество баллов | оценка |
1 | Алсагаров Тимур | - | + | - | + | + | + | + | - | + | + | - | 28 | 3 |
2 | Андреев Евгений | - | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | 32 | 4 |
3 | Бадаев Виталий | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 33 | 4 |
4 | Батомункуева Арьяна | + | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | 34 | 4 |
5 | Бужгеев Виктор | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 30 | 4 |
6 | Гаврилова Анна | + | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | 31 | 4 |
7 | Гуроев Арсалан | + | + | - | + | + | + | + | - | + | - | - | 27 | 3 |
8 | Дашидоржин Александр | - | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 34 | 4 |
9 | Дашипылова Марина | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 30 | 4 |
10 | Дондупова Дарья | - | - | |||||||||||
11 | Дубинина Дарья | - | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | 33 | 3 |
12 | Елисеев Матвей | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 29 | 4 |
13 | Жамбалтарова Арина | - | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 30 | 4 |
14 | Заика Клим | + | + | - | - | + | + | - | - | + | + | - | 25 | 3 |
15 | Замбалаева Алина | + | + | + | + | - | + | - | + | + | - | + | 32 | 4 |
16 | Комисарова Алина | - | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 32 | 4 |
17 | МожодоваДарья | - | - | |||||||||||
18 | Мурзина Мария | + | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | 30 | 4 |
19 | Ринчинов Аламжи | - | + | - | + | + | + | + | - | + | + | - | 28 | 3 |
20 | Ринчинова Даяна | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | - | 32 | 4 |
21 | Сакияев Тамир | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | - | 27 | 3 |
22 | Старикова Долгор | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 32 | 4 |
23 | Филиппова Александра | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | 38 | 4 |
24 | Хмара Денис | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | - | 28 | 3 |
25 | Хорбухонов Дмитрий | + | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + | 26 | 3 |
26 | Хуриганов Андрей | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 32 | 4 |
27 | Цыдыпова Алёна | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 35 | 4 |
28 | Чертогова Ксения | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 32 | 4 |
29 | Чокандарян Ашот | - | + | - | + | - | - | - | + | + | + | - | 24 | 3 |
30 | Шмаков Кирилл | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | 23 | 3 |
31 | Эргеева Эржена | + | - | - | + | + | + | - | - | - | + | + | 25 | 3 |
32 | Южакова Ульяна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 39 | 5 |
Количество учащихся в классе – 32 Качество знаний – 59%
Работу выполняли – _30- учащихся Успеваемость – 100%
Итого: «5» - _1_, «4» - 18__, «3» - 11_, 2» - _0_
7. Выводы учителя по итогам выполнения учащимися КИМа
Работа состоит из 3 частей: основной части, которая проверяла сформированность предметных и метапредметных результатов на базовом и повышенном уровне.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 47 балла. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 23 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 24 – 29 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта. При получении 40 – 47 баллов учащийся демонстрирует способность выполнения заданий повышенного уровня (см. таблицу)
Результат | Отличный результат | Хороший результат | Удовлетворительный результат | Неудовлетворительный результат | ||||
Кол-во баллов | 39 | 30-32 | 33-38 | 22-24 | 25-26 | 27-29 | Менее 22 | |
Кол-во учащихся | 1 | 9 | 9 | 2 | 3 | 6 | 0 |
Таким образом, можно сделать вывод, что при выполнении работы были допущены следующие ошибки:
- плохо знают периоды правления – __2_ учащихся (_6_%)
- путаются в датах и событиях – __10_ учащихся (_33_%)
- не могут ответить на вопросы к тексту –__5__учащихся (_16_%)
- не смогли заполнить таблицу – 4 учащихся – (13%)
Правильно решили первую часть 23 учащихся _76_%, определили название документа и назвали имя 23 учащихся _76_%.
По итогам тестирования качество знаний в 7 классе составило – _59_%, успеваемость – _100_%,
8. План коррекционной работы.
На основании проведённого анализа планирую коррекционную работу:
работать на установление соответствия между терминами и их значениями, датами и событиями, на установление хронологической последовательности. С учащимися Шмаковым К., Ринчиновой Д., Эргеевой О. провести занятие по правильному заполнению, оформлению таблицы по истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...