Технологическая карта урока по теме "Крестовые походы"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Технологическая карта урока по теме "Крестовые походы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 п.Новоорск»
Новоорского района Оренбургской области
Учебное занятие с применением современных ИКТ
«Крестовые походы»
Разработал: Воропаев Антон Юрьевич
учитель истории и обществознания
2018 г.
Технологическая карта урока №
Дата:
Класс: 6
Учебник: Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Бойцов М.А., Шукуров Р.М., - М., Русское слово. 2016
Тема:Крестовые походы
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: Групповая, фронтальная, индивидуальная, рефлексия.
Цель:
1.Образовательная: определить причины и повод крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты
2.Развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение работать с текстом.
3.Воспитательная: развивать умение давать оценку поступкам людей, воспитывать чувство сопричастности.
Цель учащихся на уроке:
1) Личностные: осознание возможных причин насилия и возможности его избежание, воспитание толерантности к представителям других вероисповеданий.
2)Предметные: формирование представления о причинах крестовых походах; хронологическое понимание событий крестовых походов, анализ результатов и последствий крестовых походов для всех участвующих сторон.умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.
3)Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текст учебника, карта атласа); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям.
Оборудование: компьютер, учебник, интерактивная доска.
Основные понятия: крестовые походы.
Основные персоналии:папа Урбан II,Петр Пустынник, Саладдин, Фридрих I Барбаросса, Филипп II, Ричард Львиное Сердце, Папа Иннокентий IV.
Список использованной литературы:
1.Для учителя:
- Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Бойцов М.А., Шукуров Р.М.
- Райли-Смит Джонатан - История крестовых походов/ изд. Крон-Пресс, 1998г..
2.Для учащихся: Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Бойцов М.А., Шукуров Р.М., - М., Русское слово. 2016 .М.
ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Время (мин.) | Формируемые УУД | Деятельность | |
Учителя | Ученика | ||||
1 | Переход к изучению нового материала | 5 | 1.Познавательные: - формулировка проблемы 2.Коммуникативные: - постановка вопросов 3.Регулятивные: - планирование | Перед вами на экране синквейн-загадка. По открытым карточкам со словами угадайте, какое слово спрятано? Крестоносцы Самонадеянные, бесстрашные Подготовились, совершили, разочаровались Средние века “Так хочет Бог!” Детям предлагается сформулировать тему урока, ответив на следующие вопросы: • Кто изображен на слайде? • Кто помнит, какие события средневековой истории были связаны с этим изображением? Указывает на вещи в руках учителя: кольчуга и кусок красной ткани: Как эти вещи могут быть связаны с темой нашего урока? Итак, тема нашего урока…….. • Какую цель ставили перед собой участники крестовых походов? Чего хотели добиться? • А какую цель мы ставим перед собой на этом уроке? На какой вопрос хотим ответить? Учитель задает наводящиеся вопросы, чтобы ученики сами сформулировали тему и план урока. | Отвечают на вопросы учители и формулируют тему и план урока. Анализ изображения на доске. Ознакомление с планом изучения нового материала. Ставят самостоятельно цель |
2 | Изучение нового материала: План урока: 1. Кто и почему стал участниками походов? 2. Какой характер носили Крестовые походы? 3. Чем окончились и какие имели последствия для стран участниц? Первичная рефлексия. | 30 3 | 1.Познавательные: - структурирование знаний -поиск информации -умение строить высказывание 2.Коммуникативные: -умение выражать свои мысли 3.Регулятивные: - планирование -целеполагание -контроль 4.Личностный: -смыслообразование -нравственно-эстетическое оценивание. Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь. Умение работать с новым материалом, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь при затруднении. | Рассказ учителя: В середине XI века большая часть арабских владений была завоевана турками-сельджуками. После захвата турками-сельджуками христианской святыни - «гроба Господня» в Западной Европе распространились слухи о притеснениях паломников в Иерусалим.(Учитель показывает по карте) 18 ноября 1095 г. во французском городе Клермоне папа Урбан II созвал церковный Собор и произнес речь на открытой равнине за городом. Точный текст речи Папы Урбана II на Клермонском соборе до нас не дошел, он воспроизведен по памяти слушателем.. именно в таком варианте мы и можем с ним познакомиться. Учитель: в течение урока выносит изображения на доску (персоналии, даты, орден, изображения, загадки.) Учитель: Слушатели так прониклись этой мыслью, что в один голос воскликнули: «Так хочет Бог!» «Не убий» - гласит пятая христианская заповедь. И всё же Папа послал христиан на вооруженную борьбу против «нечестивых» против мусульман. Не вступил ли он при этом в противоречие с библейскими законами? Согласны ли Вы, что войны бывают справедливыми и несправедливыми? Приведите пример справедливых войн. А, кто как не мусульмане первыми подняли меч и захватили святые для христиан места. Может и крестовые походы были справедливыми? Определение проблемы урока. Учитель: Обсудите и выявите на какие вопросы мы должны ответить? Учитель: Как возникло название походов? Что такое Крестовые походы? Крестовые походы – это военно-колонизационное движение западно-европейских феодалов в страны Восточного Средиземноморья, продолжавшееся в течении почти двух столетий(1096-1270) под знаком борьбы христианства с исламом за «святые места». Учитель: На доске вывешены иллюстрации с символами европейских государств, ученикам предлагается определить стран участниц крестовых походов. Как эти символы связаны с крестовыми походами? На что они указывают? На протяжении работы в классе выносит на доску даты походов. (см. Приложение № 1) Учитель: организует работу в группах по историческим источникам. (См. приложение № 2) Группа 1 Документ 2. Сборы к крестовым походам. Из воспоминаний современника. Группы 2 Документ 3. Вожди рыцарских ополчений первого крестового похода. Из «Деяний франских пилигримов» ФулькерияШартрского. Группа 3-4 Документ 4. Осада и взятие Иерусалима. Документ приводится из «Истории священной войны» архиепископа Вильгельма Тирского (даты жизни – приблизительно 40-90-е годы XII в.) Работа в группах. Документ 5.Осада и взятие Константинополя. Из «Хроники» Никиты Хониата. На всех этапах осуществляется работа по карте с интерактивной доской. (См. приложение № 3) слайд 14, 25. Учитель: Дайте итог крестовым походам? Учитель: Итоги крестовых походов. Раздает карточки «положительные отрицательные результаты» соотнесите. (Слайд) | Работа с документом 1. Выступление Папы и отвечают на вопросы. 2. Читают и комментируют прочитанное Работают с док-м, отвечают на вопросы учителя, ставят проблемный вопрос. Формирование проблемы. «Крестовые походы - это освобождение или завоевание? В результате обсуждения, выявлена группа вопросов, на которые необходимо найти ответы: 1. Кто и почему стал участниками походов? 2. Какой характер носили Крестовые походы? 3. Чем окончились и какие имели последствия для стран участниц? Работа обучающихся со словарём. Записывают понятие в тетради. Определяют принадлежность символов к европейским государствам, называют страны участницы Крестовых походов. Работают в группах отвечают на вопросы к документам. Обсуждение результатов совместно с учителем. Решение проблемы: захватническая или освободительная война? Аргументация ответов Слушают учителя. Работают с карточками. Задают вопросы по тексту слайда. |
3 | Закрепление (рефлексия) | 3 | Осуществлять познавательную рефлексию | Подводит итог урока, организует работу в классе «графический диктант». | Решают диктант. |
4 | Подведение итогов урока | 4 | Структурирование знаний | Что бы вы рассказали с сегодняшнего урока своим родителям? Оцените свою работу на уроке:
Учитель выставляет оценки | Отвечают на предложенные вопросы. Просмотр видеоролика «Битвы крестоносцев» Доуступ: https://youtu.be/_w7R-4hLlEE |
5 Дача домашнего задания
Репродуктивное | Изучить параграф 14 |
Продуктивное | Ответить на вопросы на стр. 112 (устно) |
Творческо-поисковое | Работа с текстом, опережающее задание.Таблица письменно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Военные походы фараонов"
Урок в 5 классе. Цель урока:Формированиеу учащихся представлений о причинах,характере, последствиях военных походов....
Технологическая карта урока «Военные походы фараонов» 5 класс ФГОС ООО
Технологическая карта урока Предмет история Класс 5 Тема урока «Военные походы фараонов»Базовый учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С....
Технологическая карта урока "Военные походы фараонов"
В работе представлена технологическая карта урока и презентация по истории 5 класс "Военные походы фараонов". Урок составлен с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Поход Александра Македонского на Восток" 5 класс.
Работа на уроке предполагает наличие развитых умений работы с картой и текстом учебника, а также навыков анализа предложенной информации. Ребята в качестве результата своей деятельности представляют д...
Технологическая карта урока по теме: "Крестовые походы"
Технологическая карта по истории средних веков с применением технологии проблемно-диалогического обучения...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 16 Военные походы фараонов
Цель урока: создать условия для формирования представления об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружения...
Технологическая карта урока "Крестовые походы"(урок-2-ой)
Средние века-6 класс....