Технологическая карта урока по теме "Крестовые походы"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Антон Юрьевич Воропаев

Технологическая карта урока по теме "Крестовые походы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п.Новоорск»

Новоорского района Оренбургской области

        

Учебное занятие с применением современных ИКТ

«Крестовые походы»

Разработал: Воропаев Антон Юрьевич

учитель истории и обществознания

        

2018 г.

Технологическая карта урока №

Дата:

Класс: 6

Учебник: Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Бойцов М.А., Шукуров Р.М., - М., Русское слово. 2016

Тема:Крестовые походы

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: Групповая, фронтальная, индивидуальная, рефлексия.

Цель:

1.Образовательная: определить причины и повод крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты

2.Развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение работать с текстом.

3.Воспитательная: развивать умение давать оценку поступкам людей, воспитывать чувство сопричастности.

Цель учащихся на уроке:

1) Личностные: осознание возможных причин насилия и возможности его избежание, воспитание толерантности к представителям других вероисповеданий.

2)Предметные: формирование представления о причинах крестовых походах; хронологическое понимание событий крестовых походов, анализ результатов и последствий крестовых походов для всех участвующих сторон.умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

3)Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текст учебника, карта атласа); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям.

Оборудование: компьютер, учебник, интерактивная доска.

Основные понятия: крестовые походы.

Основные персоналии:папа Урбан II,Петр Пустынник, Саладдин, Фридрих I Барбаросса, Филипп II, Ричард Львиное Сердце, Папа Иннокентий IV.

Список использованной литературы:

1.Для учителя:

  • Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Бойцов М.А., Шукуров Р.М.  
  • Райли-Смит Джонатан - История крестовых походов/ изд. Крон-Пресс, 1998г..

2.Для учащихся: Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Бойцов М.А., Шукуров Р.М., - М., Русское слово. 2016  .М.  

ХОД УРОКА

Этапы урока

Время (мин.)

Формируемые УУД

Деятельность

Учителя

Ученика

1

Переход к изучению нового материала

5

1.Познавательные:

- формулировка проблемы

2.Коммуникативные:

- постановка вопросов

3.Регулятивные:

- планирование

Перед вами на экране синквейн-загадка. По открытым карточкам со словами угадайте, какое слово спрятано?  

Крестоносцы

Самонадеянные, бесстрашные

Подготовились, совершили, разочаровались

Средние века

“Так хочет Бог!”

Детям предлагается сформулировать тему урока, ответив на следующие вопросы:

•        Кто изображен на слайде?

•        Кто помнит, какие события средневековой истории были связаны с этим изображением?

Указывает на вещи в руках учителя: кольчуга и кусок красной ткани: Как эти вещи могут быть связаны с темой нашего урока?

Итак, тема нашего урока……..

•        Какую цель ставили перед собой участники крестовых походов? Чего хотели добиться?

•        А какую цель мы ставим перед собой на этом уроке? На какой вопрос хотим ответить?

Учитель задает наводящиеся вопросы, чтобы ученики сами сформулировали тему и план урока.

Отвечают на вопросы учители и формулируют тему и план урока. Анализ изображения на доске.

Ознакомление с планом изучения нового материала.

Ставят самостоятельно цель

2

Изучение нового материала:

План урока:

1. Кто и почему стал участниками походов?

2. Какой характер носили Крестовые походы?

3. Чем окончились и какие имели последствия для стран участниц?

Первичная рефлексия.

30

3

1.Познавательные:

- структурирование знаний

-поиск информации

-умение строить высказывание

2.Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли

3.Регулятивные:

- планирование

-целеполагание

-контроль

4.Личностный:

-смыслообразование

-нравственно-эстетическое оценивание.

Формирование  умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля Умение работать  в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь.

Умение работать  с новым материалом, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь при затруднении.

Рассказ учителя:

В середине XI века большая часть арабских владений была завоевана турками-сельджуками. После захвата турками-сельджуками христианской святыни - «гроба Господня»  в Западной Европе распространились слухи о притеснениях паломников в Иерусалим.(Учитель показывает по карте)

18 ноября 1095 г. во французском городе Клермоне папа Урбан II созвал церковный Собор и произнес речь на открытой равнине за городом.

Точный текст речи Папы Урбана II на Клермонском соборе до нас не дошел, он воспроизведен по памяти слушателем.. именно в таком варианте мы и можем с ним познакомиться.

Учитель: в течение урока выносит изображения на доску (персоналии, даты, орден, изображения,  загадки.)

Учитель: Слушатели так прониклись этой мыслью, что в один голос воскликнули: «Так хочет Бог!»

«Не убий» - гласит пятая христианская заповедь. И всё же Папа послал христиан на вооруженную борьбу против «нечестивых» против мусульман. Не вступил ли он при этом в противоречие с библейскими законами? Согласны ли Вы, что войны бывают справедливыми и несправедливыми? Приведите пример справедливых войн. А, кто как не мусульмане первыми подняли меч и захватили святые для христиан места. Может и крестовые походы были справедливыми?

Определение проблемы урока.

Учитель: Обсудите и выявите на какие вопросы мы должны ответить?

Учитель: Как возникло название походов? Что такое Крестовые походы?

Крестовые походы – это военно-колонизационное движение западно-европейских феодалов в страны Восточного Средиземноморья, продолжавшееся в течении почти двух столетий(1096-1270) под знаком борьбы христианства с исламом за «святые места».

Учитель: На доске вывешены иллюстрации с символами европейских государств, ученикам предлагается определить стран участниц крестовых походов. Как эти символы связаны с крестовыми походами? На что они указывают?

На протяжении работы в классе выносит на доску даты походов. (см. Приложение № 1)

Учитель: организует работу в группах по историческим источникам. (См. приложение № 2)

Группа 1  

Документ 2. Сборы к крестовым походам. Из воспоминаний современника.

Группы 2

Документ 3. Вожди рыцарских ополчений первого крестового похода. Из «Деяний франских пилигримов» ФулькерияШартрского.

Группа 3-4

Документ 4. Осада и взятие Иерусалима. Документ приводится из «Истории священной войны» архиепископа Вильгельма Тирского (даты жизни – приблизительно 40-90-е годы XII в.)

Работа в группах.

Документ 5.Осада и взятие Константинополя. Из «Хроники» Никиты Хониата.

На всех этапах осуществляется работа по карте с интерактивной доской. (См. приложение № 3) слайд 14, 25.

Учитель: Дайте итог крестовым походам?

Учитель: Итоги крестовых походов. Раздает карточки «положительные отрицательные результаты» соотнесите. (Слайд)

Работа с документом 1. Выступление Папы и отвечают на вопросы.

2. Читают и комментируют прочитанное

Работают с док-м, отвечают на вопросы учителя, ставят проблемный вопрос.

Формирование проблемы.

«Крестовые походы - это освобождение или завоевание?

В результате обсуждения, выявлена группа вопросов, на которые необходимо найти ответы:

1. Кто и почему стал участниками походов?

2. Какой характер носили Крестовые походы?

3. Чем окончились и какие имели последствия для стран участниц?

Работа обучающихся со словарём. Записывают понятие в тетради.

Определяют принадлежность символов к европейским государствам, называют страны участницы Крестовых походов.

Работают в группах отвечают на вопросы к документам. Обсуждение результатов совместно с учителем.

Решение проблемы: захватническая или освободительная война? Аргументация ответов

Слушают учителя. Работают с карточками.

Задают вопросы по тексту слайда.

3

Закрепление

(рефлексия)

3

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует работу в классе «графический диктант».

Решают диктант.

4

Подведение итогов урока

4

Структурирование знаний

Что бы вы рассказали с сегодняшнего урока своим родителям?

Оцените свою работу на уроке:

  • Поднятая рука- понравился урок
  • Опущенная рука- не понравился урок

Учитель выставляет оценки

Отвечают на предложенные вопросы.

Просмотр видеоролика «Битвы крестоносцев»

Доуступ: https://youtu.be/_w7R-4hLlEE

5 Дача домашнего задания

Репродуктивное

Изучить параграф 14

Продуктивное

Ответить на вопросы на стр. 112 (устно)

Творческо-поисковое

Работа с текстом, опережающее задание.Таблица письменно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Военные походы фараонов"

Урок в 5 классе. Цель урока:Формированиеу учащихся представлений о причинах,характере, последствиях военных походов....

Технологическая карта урока «Военные походы фараонов» 5 класс ФГОС ООО

Технологическая карта урока Предмет история Класс 5  Тема урока    «Военные походы фараонов»Базовый учебник:     Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С....

Технологическая карта урока "Военные походы фараонов"

В работе представлена технологическая карта урока  и презентация по истории 5 класс "Военные походы фараонов". Урок составлен с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Поход Александра Македонского на Восток" 5 класс.

Работа на уроке предполагает наличие развитых умений работы с картой и текстом учебника, а также навыков анализа предложенной информации. Ребята в качестве результата своей деятельности представляют д...

Технологическая карта урока по теме: "Крестовые походы"

Технологическая карта по истории средних веков с применением технологии проблемно-диалогического обучения...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 16 Военные походы фараонов

Цель урока: создать условия для формирования представления об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружения...