Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»
статья по истории (7 класс)
Технологическая карта урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_7_klass.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России
Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»
УМК: А.А.Данилов Л.В.Косулина история России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: М.Просвещение 2015
Разработчик: Шаблицкая Е.Н
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: различать виды правовой ответственности; определять понятия: «правоохранительные органы, правонарушение, полиция, адвокатура, прокуратура, таможня, ФСБ, суды.» Получат возможность научиться: решать правовые задачи, высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий всей группой; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация учебной деятельности | Мозговой штурм Определение темы урока | Прочитаем легенду карты. Сформулируйте тему урока. Работа на уроке будет строиться по плану разбора восстаний. Начнем с причин. | Карта "Народные восстания первой четверти XVIII века" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524e15b6-7eed-408f-96e6-f29cfc76efb1/%5BIS7IR_3-25%5D_%5BPD_02%5D.swf | Прочтение исторической карты с опорой на легенду | Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. |
Актуализация знаний | Учащиеся высказывают свои предположения | Петр Первый стремился возвысить Россию среди других европейских стран и дать ей новый стимул к внутреннему и внешнему развитию. Как вы думаете, почему в годы его правления произошли народные выступления? | Вопрос учителя | Работа с причинно-следственными связями исторических фактов. | Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса. |
Изучение нового материала - самостоятельная познавательная деятельность | Работа в группах: работа с источником информации. Ответы учащихся Заполнение схемы причин выступлений в рабочем листе к уроку Работа в группах: -распределение обязанностей в группе - обсуждение вопросов - работа с источниками информации - презентация проекта Учащиеся других групп заносят в свои таблицы информацию | Задание: прочитайте документ, найдите причины народных волнений, ответив на вопросы после текстов, назовите их, совпадают ли они с теми, что вы уже назвали? Заполните схему в рабочем листе | Хрестоматия История России XVI-XVIII вв. 7 класс стр.190 документ 29.2 «Историк о тяжелом положении народа»; стр. 191 документ 29.4 «Историк об участии крестьян»; стр. 193 документ 29.6 И.Т. Посошков об отношении помещиков и крестьян | Поиск необходимой информации в одном историческом источнике для определения причин крестьянских восстаний | Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни крестьян и городских жителей в петровское время; работать в коллективе; самостоятельно планировать свою работу при поиске ответов на проблемные вопросы учителя; объяснять причины народных выступлений |
Разделение класса на 5 групп Объяснение алгоритма выполнения задания в рабочем листе с таблицей | Работа с учебником 1 группа: «Астраханское восстание», стр. 146-148 2 группа: «Восстание под руководством К.Булавина», стр. 148-149 3 группа: «Башкирское восстание», стр. 149-150 4 группа: «Религиозные выступления», стр. 150 5 группа: «Выступления работных людей», стр. 151 | Характеристика места, обстоятельства, участников, результатов народных движений; установление длительности народных движений; устный рассказ об одном восстании и их участниках; | Обучающиеся учатся: структурировать знания ; самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом при поиске ответов для заполнения таблицы. | ||
Закрепление нового материала | Решение вопроса с проговаривание вслух ответа и вывода Запись вывода Работа с тестом и взаимопроверка | Что общего и особенного было в народных выступлениях Проверим ваши знания Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг друга | Задание к параграфу «Народ и государство в годы петровских реформ» - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c93fb382-06d3-428d-bdb0-28cfa93f4c45/index_listing.html – | Сравнение данных таблицы, определение в них общего и различий; работа с тестовыми вопросами. | Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; обучающиеся учатся сравнивать позиции в народных выступлениях; смогут с помощью таблицы сделать вывод; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника. |
Задание на дом | Ответить на вопрос: | Объясните чем восстания XVIII века отличались от выступлений «бунташного века»? | Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее. | ||
Рефлексия | Определение вопросов для повторения дома | Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока? Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке? | Обучающиеся научатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение;
|
Пример рабочего листа по теме : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»
- Причины народных- выступлений
Вопросы сравнения | Астраханское восстание | Восстание К.Булавина | Башкирское восстание | Религиозные выступления | Выступления работных людей |
Даты | |||||
Район выступлений | |||||
Состав участников | |||||
Требования | |||||
Ход восстания | |||||
Причины поражений |
Вывод: Общее и особенное в социальных выступлениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Предмет: химия (9 класс), Тип урока Комбинированный. Урок изучения нового материалаЦель урока: Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в фор...
Технологическая карта с дидактической структурой урока "Степень с натуральным показателем"
Урок разработан по ФГОС...
Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс
Тема урока: «Упрощение выражений»Урок первичного предъявления новых знаний...
Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР
Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...
Тема урока: «Социальные движения первой четверти XVIII века»
Тема урока: «Социальные движения первой четверти XVIII века»Класс: 7Тип урока: комбинированныйОборудование и материалы к уроку:· учебник по истори...
Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме "Наездничество в жизни черкесов"
Технологическая карта урорка по кубановедению в 7 классе...