Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»
статья по истории (7 класс)

Шаблицкая Елена Николаевна

Технологическая карта урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_7_klass.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России

Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»

УМК: А.А.Данилов Л.В.Косулина история России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: М.Просвещение 2015

Разработчик: Шаблицкая Е.Н

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: различать виды правовой ответственности;

определять понятия:  «правоохранительные органы, правонарушение, полиция, адвокатура, прокуратура, таможня, ФСБ, суды.»

Получат возможность научиться: решать  правовые задачи, высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий всей группой; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация учебной деятельности

Мозговой штурм

Определение темы урока

Прочитаем легенду карты.

Сформулируйте тему урока.

Работа на уроке  будет строиться по плану разбора восстаний.

Начнем с причин.

Карта "Народные восстания первой четверти XVIII века"  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524e15b6-7eed-408f-96e6-f29cfc76efb1/%5BIS7IR_3-25%5D_%5BPD_02%5D.swf 

Прочтение исторической карты с опорой на легенду

Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия.

Актуализация знаний

Учащиеся высказывают  свои предположения

Петр  Первый  стремился  возвысить  Россию  среди  других  европейских  стран  и  дать  ей  новый  стимул  к  внутреннему  и  внешнему  развитию.  Как  вы  думаете, почему  в  годы  его  правления  произошли народные  выступления?

Вопрос учителя

Работа с причинно-следственными связями исторических фактов.

Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса.

Изучение нового материала -

самостоятельная познавательная деятельность

Работа в группах: работа с источником информации.

Ответы учащихся

Заполнение схемы причин выступлений в рабочем листе к уроку

Работа в группах:

-распределение обязанностей в группе

- обсуждение вопросов

- работа с источниками информации

- презентация проекта

Учащиеся  других групп заносят  в  свои  таблицы информацию

Задание: прочитайте документ,

найдите  причины народных волнений,  ответив на вопросы после текстов,

назовите  их, совпадают ли они с  теми,  что вы  уже  назвали?

Заполните схему в рабочем листе

Хрестоматия История России XVI-XVIII вв. 7 класс стр.190 документ 29.2 «Историк о тяжелом положении народа»;

стр. 191 документ 29.4 «Историк об участии крестьян»;

стр. 193 документ 29.6 И.Т. Посошков об отношении помещиков и крестьян

Поиск необходимой информации в одном  историческом источнике для определения причин  крестьянских восстаний

Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни крестьян и городских жителей в петровское время; работать в коллективе; самостоятельно планировать свою работу  при поиске ответов на проблемные вопросы учителя; объяснять причины народных выступлений  

Разделение класса на 5 групп

Объяснение алгоритма выполнения задания в рабочем листе  с таблицей

Работа с учебником

1 группа:  «Астраханское  восстание»,  стр. 146-148

2 группа:  «Восстание под руководством К.Булавина», стр. 148-149

3 группа:  «Башкирское восстание»,  стр. 149-150

4 группа:  «Религиозные выступления», стр. 150

 5 группа:  «Выступления работных людей», стр. 151

Характеристика  места, обстоятельства, участников, результатов народных движений; установление длительности народных движений;

устный рассказ об  одном восстании и  их участниках;

Обучающиеся учатся: структурировать знания ; самостоятельно планируют свою работу  с учебным материалом при поиске ответов для заполнения таблицы.

Закрепление нового материала

Решение вопроса с проговаривание вслух ответа и вывода

Запись вывода

Работа с тестом и взаимопроверка

Что общего и особенного было в  народных выступлениях

Проверим ваши знания

Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг друга

Задание к параграфу «Народ и государство в годы петровских реформ»  - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c93fb382-06d3-428d-bdb0-28cfa93f4c45/index_listing.html –

Сравнение данных таблицы, определение в них общего и различий; работа с тестовыми вопросами.

Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; обучающиеся учатся сравнивать  позиции в народных выступлениях; смогут с помощью таблицы сделать вывод; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника.

Задание на дом

Ответить на вопрос:

Объясните чем восстания XVIII века отличались от выступлений «бунташного века»?

Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

Рефлексия

Определение вопросов для повторения дома

Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока?

Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке?

Обучающиеся научатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

формулировать и аргументировать свое мнение;

 

Пример рабочего листа по теме : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»

  1. Причины народных- выступлений

Вопросы сравнения

Астраханское восстание

Восстание К.Булавина

Башкирское восстание

Религиозные выступления

Выступления работных людей

Даты

Район выступлений

Состав участников

Требования

Ход восстания

Причины поражений

Вывод: Общее и особенное в социальных выступлениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Предмет: химия (9 класс), Тип урока  Комбинированный.  Урок изучения нового материалаЦель  урока: Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в фор...

Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс

Тема урока: «Упрощение выражений»Урок  первичного предъявления  новых знаний...

Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР

Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...

Тема урока: «Социальные движения первой четверти XVIII века»

Тема урока: «Социальные движения первой четверти XVIII века»Класс: 7Тип урока: комбинированныйОборудование и материалы к уроку:·          учебник по истори...