Программа дополнительного образования "Музейное дело"
проект по истории (5, 6, 7, 8 класс)

Башмакова Елена Александровна
         Для развития межкультурной толерантности в молодежной среде, распространения уважительного отношения к истории, духовному культурному наследию народов России, изучения и осмысления героических событий в жизни государства и его отдельных граждан исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности через изучение культурного наследия народов России и мира. Особое место в современных общеобразовательных учреждениях России отводится школьным музеям, которые призваны, комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов со всего бывшего СССР, средствами экскурсионной и музейной деятельности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории родной школы, города, семьи, музейного дела учащиеся приобретают уважительное отношение к истории, духовному и культурному наследию народов России, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности. Программа «Музейное дело» предполагает организацию деятельности обучающихся в школьном историко-социальном музее муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы. При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии и т д. В условиях партнерского общения всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей и педагогов) открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 11-14 лет в течение 3 лет (2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год) в объеме 70 часов в год и предназначена для учащихся основной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю – по 1 часу. Программа «Музейное дело» предусматривает каждый год повторение пройденных тем, что облегчает вновь прибывшим на занятия детям легче включиться в музейную деятельность. Так как программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого развития личности. Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысит эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково-исследовательской работы в школьном историко-социальном музее. Разработка наглядных пособий, муляжей, оформление экспозиций и выставок, музейного оборудования должны производиться с привлечением информационных технологий, что может быть предметом совместной творческой работы руководителя музея и детей. Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к музееведческой деятельности. Необходимо организовать посещение детьми самых разных музеев города, округа, знакомство с приемами экспонирования, атрибутикой и художественным оформлением. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность - самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, тематико-экспозиционный план, маршрут экскурсии, научно-исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно-полезных и личностно значимых формах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2017-2020_programma_do_muzeynoe_delo_bashmakova_e.a.pdf361.47 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Автомобиль в военном деле"

Программа направлена на изучение истории возникновения и развития Автомобильных войск в России...

Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «Автомобиль в военном деле»

Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «Автомобиль в военном деле»...

Авторская дополнительная программа по швейному делу «Маленькие секреты элегантности»

Программа предусматривает более углубленное изучение темы "Шитье по журналам мод"....

Дополнительная образовательная программа Кружок «Швейное дело»

Программа содержит учебно – тематический план кружка «Швейное дело», содержание занятий, методы обучения, формы контроля, материально-техническое оснащение....

Адаптированная дополнительная образовательная программа по швейному делу "Мой стиль"

Данная программа разработана для учащихся 10-11 классов, имеющих повышенный интерес и способности к швейному делу, и предполагает включение  их  в активную творческую и значимую деятельность...

Программа дополнительного образования Издательское компьютерное дело

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Издательское компьютерное дело» имеет техническую направленность. В ходе освоения программы учащиеся получают универсальные на...

программа дополнительного образования "Основы музейного дела"

Направленность: туристско-краеведческая.Уровень программы: ознакомительный....