Программа дополнительного образования "Автомобиль в военном деле"
проект на тему
Программа направлена на изучение истории возникновения и развития Автомобильных войск в России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomobil_v_voennom_dele.docx | 48.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение
Московское суворовское военное училище
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель дисциплин Заместитель директора
дополнительного образования по учебной работе
___________Т.А. Бухтуева __________ И.А.Еремина
Программа дополнительного образования
7-8 класс
«Автомобиль в военном деле»
Педагог дополнительного образования
Гурьянов А.Н.
г. Москва
2013 г.
Пояснительная записка
В современных условиях при формировании образовательного пространства большое внимание уделяется организации патриотического воспитания учащихся. Как следует из Программы патриотического воспитания молодежи, система патриотического воспитания в нашей стране в целом уже сформирована. Одним из компонентов этой системы является изучение истории, в частности изучения истории своей страны.
Таким образом, задача курса дополнительного образования «Автомобиль в военном дел» состоит в том, чтобы научить суворовцев ориентироваться в историческом пространстве и развить у них чувство гордости за свою страну через изучение истории.
Цель курса – изучить историю становления и развития автомобильных войск в нашей стране, а также научиться выполнять исследовательские работы, а также правильно и грамотно их оформлять.
Ознакомление учащихся с материалами программы дополнительного образования «Автомобиль в военном деле» основывается на методических принципах постепенности, активности, дифференцированности и творческого подхода к изложению материала. Очередность изложения тем распределена по принципу от простого к сложному.
Результатом освоения программы «Автомобиль в военном деле» будет являться выполнение и последующая защита исследовательской работы по теме: «Применение автомобильной техники во Второй Мировой войне».
На реализацию программы дополнительного образования «Автомобиль в истории» отводится 108 часов (один раз в неделю три часа).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АВТОМОБИЛЬ В ВОЕННОМ ДЕЛЕ»
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | В том числе | |||
Теор. | Практ. | |||
1 | Введение. | 1 | 1 | |
2 | Как создавался автомобиль. | 7 | 6 | 1 |
2.1 | Первый двигатель внутреннего сгорания. | 1 | 1 | |
2.2 | Двигатель Отто. | 1 | 1 | |
2.3 | Дизель. | 1 | 1 | |
2.4 | Бенц и Даймлер. | 2 | 1 | 1 |
2.5 | Развитие автомобилестроения. | 2 | 1 | |
3 | Автомобиль и армия. Как все начиналось | 5 | ||
3.1 | Первая «автомобильная» часть Русской армии. | 1 | ||
3.2 | Курский дебют. | 1 | ||
3.3 | Начало моторизации армии. | 1 | ||
3.4 | Общество, промышленность и армия. | 2 | ||
4 | Зарождение автомобильных войск. | 10 | ||
4.1 | Учебная автомобильная рота. | 1 | ||
4.2 | От автомобильных пробегов к регулярным воинским формированиям. | 3 | ||
4.3 | Военно-автомобильная рота. | 2 | ||
4.4 | Первая бронеавтомобильная рота | 2 | ||
4.5 | Специальная автомобильная техника. | 2 | ||
5 | Создатель автомобильных войск – Секретов П.И. | 4 | ||
6 | Применение автомобилей в Первую мировую войну. | 2 | ||
7 | Автомобиль на службе революции. | 1 | ||
8 | Автомобильная техника в РККА. | 2 | ||
9 | Развитие отечественного военного автомобилестроения. | 7 | ||
9.1 | Грузовые автомобили. | 2 | ||
9.2 | Легковые автомобили. | 1 | ||
9.3 | Бронеавтомобили. | 2 | ||
9.4 | Специальный автомобильный транспорт. | 2 | ||
10 | Автомобильная техника в РККА перед Великой Отечественной войной. | 6 | ||
10.1 | Производство автомобилей для нужд армии. | 1 | ||
10.2 | Парк грузовых автомобилей. | 1 | ||
10.3 | Парк легковых автомобилей и вездеходов. | 1 | ||
10.4 | Бронеавтомобили. | 3 | ||
11 | Автомобильная техника в Великой Отечественной войне. | 10 | ||
11.1 | Отечественные автомобили. | 4 | ||
11.2 | Техника, поставленная по «ленд-лизу». | 4 | ||
11.3 | Трофейная автотехника. | 2 | ||
12 | Послевоенное развитие военного автомобилестроения. | 13 | ||
12.1 | Военные грузовики. | 3 | ||
12.2 | Вездеходы. | 3 | ||
12.3 | Бронетранспортеры. | 5 | ||
12.4 | Тягачи. | 2 | ||
13 | Современные военные автомобили. | 12 | ||
14 | Исследовательская работа по теме: «Применение автомобильной техники во Второй Мировой войне» | 24 | ||
14.1 | Постановка задачи исследования. | 1 | ||
14.2 | Выбор объекта исследования. | 2 | ||
14.3 | Составление плана исследовательской работы. | 2 | ||
14.4 | Исследование выбранного объекта. | 15 | ||
14.5 | Оформление исследовательской работы. | 4 | ||
15 | Защита проектов. | 4 | ||
16 | Заключительное занятие. | 1 | ||
ИТОГО: | 108 |
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АВТОМОБИЛЬ В ИСТОРИИ»
- Введение. Цель курса. Содержание курса. Расписание проведения занятий.
2. Как создавался автомобиль.
2.1. Первый двигатель внутреннего сгорания. Первые эксперименты по использованию внутреннего сгорания топлива. Цикл Карно.
2.2. Двигатель Отто. Атмосферный двигатель Отто. Изобретение четырехтактного двигателя.
2.3. Дизель. Изобретение Дизеля. Принцип действия нового двигателя. Внедрение двигателя Дизеля.
2.4. Бенц и Даймлер. Эксперимент Бенца. Автомобиль Даймера. Мерседес.
2.5. Развитие автомобилестроения. Автомобилестроение в Германии. Французский прорыв. Автомобили туманного Альбиона. Америка встает на колеса. Руссо-Балт.
3. Автомобиль и армия. Как все начиналось
3.1. Первая «автомобильная» часть Русской армии. Механические транспортные средства на службе в армии. Опыт применения паровых тракторов.
3.2. Курский дебют. Необходимость автомобилизации вооруженных сил. Использование автомобилей в военных учениях. Выводы курских учений.
3.3. Начало моторизации армии. Принятие решения об автомобилизации армии. Работа по выбору автомобилей для армии. Первый бронеавтомобиль.
3.4. Общество, промышленность и армия. Автомобильные общества России. Строительство автомобилей в России.
4. Зарождение автомобильных войск.
4.1. Учебная автомобильная рота. Создание первой учебной автомобильной роты. Автомобильные пробеги учебной роты. Централизация обучения военнослужащих для войсковых автомобильных рот.
4.2. От автомобильных пробегов к регулярным воинским формированиям. Итоги пробегов. Комплектация автомобильных частей. Обучение личного состава автомобильных рот.
4.3. Военно-автомобильная рота. Формирование военно-автомобильных рот. Комплектация военно-автомобильных рот. Военная форма автомобильных частей.
4.4. Первая бронеавтомобильная рота. Бронированная пулеметная автомобильная батарея. Штат автомобильной пулеметной роты. Боевое применение автомобильной пулеметной роты.
4.5. Специальная автомобильная техника. Зенитная автомобильная батарея. Санитарные автомобили. Использование автомобиля в фельдъегерской службе.
5. Создатель автомобильных войск – Секретов П.И. Биография Секретова. Шаги Секретова по созданию первой учебной автомобильной роты.
6. Применение автомобилей в Первую мировую войну. Перевозка грузов. Санитарные перевозки. Автомобили на боевых позициях.
7. Автомобиль на службе революции. Упадок автомобилестроения. Раздел автомобильного парка. Броневик Октября.
8. Автомобильная техника в РККА. Качественный и количественный состав автомобильных частей РККА. Комплектование РККА автомобилями.
9. Развитие отечественного военного автомобилестроения.
9.1. Грузовые автомобили. Первые отечественные грузовики. Перевозка личного состава. Тенденции грузового автомобилестроения.
9.2. Легковые автомобили. Форд-Т. ЭМКа. Развитие легкового автомобилестроения.
9.3. Бронеавтомобили. Наследие русских бронеавтомобильных рот. Совершенствование бронеавтомобилей. Тенденции развития отечественных бронеавтомобилей.
9.4. Специальный автомобильный транспорт. Использование автомобилей в обеспечении подразделений РККА.
10. Автомобильная техника в РККА перед Великой Отечественной войной.
10.1. Производство автомобилей для нужд армии.
10.2. Парк грузовых автомобилей.
10.3. Парк легковых автомобилей и вездеходов.
10.4. Бронеавтомобили.
11. Автомобильная техника в Великой Отечественной войне.
11.1. Отечественные автомобили.
11.2. Техника, поставленная по «ленд-лизу». Виллис. Студебеккер. Скаут.
11.3. Трофейная автотехника.
12. Послевоенное развитие военного автомобилестроения.
12.1. Военные грузовики.
12.2. Вездеходы.
12.3. Бронетранспортеры.
12.4. Тягачи.
13. Современные военные автомобили.
14. Исследовательская работа по теме: «Применение автомобильной
техники во Второй Мировой войне»
14.1. Постановка задачи исследования.
Объяснение характера исследовательской работы, методологических приемов исследования.
14.2. Выбор объекта исследования.
Определение направления исследования. Выбор объекта исследования.
14.3. Составление плана исследовательской работы.
Определение ключевых направлений исследования. Составление укрупненного плана исследования. Проработка отдельных вопросов исследования.
14.4. Исследование выбранного объекта.
Самостоятельная работа учащихся с печатными источниками и интернет ресурсами. Проведение текущих консультаций по вопросу исследования.
14.5. Оформление исследовательской работы.
Оформление работы в соответствии с требованиями ГОСТ. Текущее консультирование по вопросам оформления. Распечатка готовых работ. Брошюровка готовых работ. Составление альманаха с работами учащихся.
15. Защита проектов.
Проведение конференции учащихся с докладом основных положений исследовательских работ.
16. Заключительное занятие.
Подведение итогов выполнения программы курса.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АВТОМОБИЛЬ В ИСТОРИИ»
Для решения поставленных перед программой задач применяются следующие методы обучения:
- Наглядно-иллюстративный;
- Коллективный (дети учатся помогать друг другу в работе, обмениваться опытом);
- Индивидуально-групповой.
Учебно-методическое обеспечение программы
- Дидактические материалы и наглядные пособия.
- Персональные компьютеры.
- Интерактивная доска.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алексеев Ю.Г. Люди и автомобили. М., 1990.
- Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля. Алма-Ата, 1990.
- Иерусалимский А. Автомобиль. № 7. М., 1929.
- Исаев А.С. От самобеглой коляски до ЗИЛ-111. М., 1961.
- Куприн Е., Рубец А. Российскому автомобильному транспорту - 100 лет // Автомобильный транспорт. 1996. № 10.
- Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. Ч. 1. М., 1955.
- Грушевский С. История автомобилестроения [Электронный ресурс]: http://www.free-lance.ru/users/cooperilla/portfolio/
- История автомобилестроения [Электронный ресурс]: http://avtohis – tory.by.ru/
- История автомобилестроения в «Крокус-Экспо» // AutoWeek [Электронный ресурс]: http://www.autoweek.ru/review/exhibitions/16663/. – 09.03.2007.
- Люди и автомобили [Электронный ресурс]: <http://www.peoplecar.ru/ page7.html>
- http://www.volgatrade.ru/show.php? show=istoriya
- http://www.perpetuum.ru/history.htm
- http://www.auto-road.ru/
- http://avtohistori.cn/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Химия и военное дело"
В связи с особенностью образовательного учреждения, в кадетском корпусе особое значение приобретает военно-патриотическая направленность в преподавании дисциплин.Задачи образовательного и воспитательн...
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «Автомобиль в военном деле»
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «Автомобиль в военном деле»...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
Программа дополнительного образования "Патриотический военно-спортивный клуб "РЫСЬ"
В программе представлены основные разделы спортивной подготовки полиатлонистов. В планирование включены разделы по теоретической подготовке из раздела ОБЖ, военной подготовке по военно-прикладным вида...
Программа внеурочной деятельности "Технология военного дела"
Подготовка кадет к военной и государственной службе...
Программа дополнительного образования Издательское компьютерное дело
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Издательское компьютерное дело» имеет техническую направленность. В ходе освоения программы учащиеся получают универсальные на...
программа дополнительного образования "Основы музейного дела"
Направленность: туристско-краеведческая.Уровень программы: ознакомительный....