Рабочая программа по истории (адаптированная) для 9 класса
рабочая программа по истории (9 класс)
Рассчитана на 68 часов. Для обучающихся с умственной отсталостью. Учебник Бгажноковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История 9 класс (адаптированная) | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»
Согласовано с заместителем директора по УВР _________ М.В. Понизова «____»___________2020 г. | Утверждено Приказ №___ от «____»________2020 г. Директор __________О.Н. Варкентин |
Рабочая учебная
адаптированная общеобразовательная программа
для обучающихся с умственной отсталостью
Наименование учебного предмета | история |
Класс | 9 |
Учитель | Учитель истории и обществознания Адаменко С.В |
Срок реализации программы (учебный год) | 2020-2021 |
Количество часов по учебному плану | 2 ч. в нед, 68 часов в год |
Планирование составлено на основе | Программы для общеобразовательной организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы 5-9 классы. Под ред. И.М. Бгажноковой Сборник Москва «Просвещение» 2019 г. |
Учебник | История Отечества. 9 класс. Учеб. для общеобразовательной организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И.М. Бгажнокова, Л..В. Смирнова, И.В. Карелина. – М. : Просвещение, 2018. |
Рабочую программу составил | Адаменко Светлана Валерьевна _____________________ (личная подпись) |
Аркадьевка 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны знать:
- основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться исторической картой
- пользоваться лентой времени,
— устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
— выделять главную мысль исторической статьи,
— оценивать ответ ученика и дополнять.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Великая российская революция и Гражданская война
Тема 1. Великая российская революция: февраль.
Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение). Падение монархии. Основные политические партии в 1917 г.
Тема 2. Великая российская революция: октябрь.
Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков. Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле».
Тема 3. Установление советской власти.
Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. Брестский мир. Экономическая политика большевиков. Судьба царской семьи. Церковь и государство.
Тема 4. Гражданская война 1918-1920 гг.
Причины Гражданской войны.
Политика «военного коммунизма». Белая Армия. Рабоче-крестьянская Красная армия и Рабоче-крестьянского социалистического Красного флота.
Ход гражданской войны. Окончание Гражданской войны. Эмиграция.
Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны.
Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале.
СЛОВАРЬ: Красная армия, белая армия, Гражданская война, национализация, эмиграция.
Раздел 2. Советское государство в 1920-1930-е годы
Тема 1. Советская Россия в первой половине 1920-х годов
«Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. Отношения РСФСР со странами Европы.
Тема 2. Новая экономическая политика (нэп)
Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: отмена продразверстки и замена ее продналогом, денежное обложение деревни, легализация рыночных отношений на селе. Финансовая реформа 1922-1924 гг. Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. М.Н. Тухачевский. Л.Д. Троцкий.
Тема 3. Образование Союза Советских Социалистических Республик
Болезнь и смерть В. И. Ленина. Личность И. В. Сталина, его приход к власти. Создание пионерской и комсомольской организаций. Объединение советских республик. Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина.
СЛОВАРЬ: социализм, советская власть, СССР, нэп.
Тема 4. Индустриализация в СССР
Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг): ускоренное развитие промышленности. Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г.
Тема 5. СССР накануне Второй мировой войны.
Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ. Советское общество в 1930-е гг. Образование и культура в 1930-е гг. М. Горький. М.А. Шолохов. Ситуация в мире в 1930-е гг. Возникновение и развитие в центре Европы военной машины Германии, ее бурный экономический, технический рост, стремление к насильственному переделу территорий и сфер влияния. Приход к власти в Германии А. Гитлера, идеи мирового господства.
Блок фашистских государств: Германия, Италия, Япония.
Положение на Дальнем Востоке.
Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Герои первых пятилеток: А. Стаханов. Вклад в мировую литературу: Нобелевская премия. Новая советская школа: педагог Макаренко С.И. Развитие спорта.
СЛОВАРЬ: фашистское государство, Лига Наций, Европа, переговоры.
Раздел 3. СССР в Великой Отечественной войне.
Тема 1. Накануне Великой отечественной войны
Нападение гитлеровской армии на Польшу (1.09.39 г.).
Действия СССР в начале Второй мировой войны. Отказ Финляндии от подписания договора об изменении ее границ с СССР. «Зимняя» война 1939—1940 гг..
Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны. Ослабление Красной армии и флота из-за репрессий высшего командного состава.
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. (июнь-1941-осень 1942 гг.)
22 июня 1941 г. — начало Великой Отечественной войны. Первые дни войны. Реакция запада на начало великой Отечественной войны. Заявление президентов США и Англии о поддержке Советского Союза в войне против Германии, создание антигитлеровской коалиции государств. Оборона Москвы.
Разгром фашистов под Москвой — первая значительная победа Красной армии в Великой Отечественной войне. Герои первых военных дней: защитники брестской крепости. Подвиг Н. Гастелло и В. Талалихина. Блокада Ленинграда.
Тема3. Все для фронта, все для победы!
Перестройка экономики страны на военные нужды. Эвакуация предприятий из европейской части страны на восток. Разработка и внедрение новых видов вооружений.
Всесоюзная кампания по сбору средств и пожертвований в фонд обороны. Трудовой героизм народа: 11-часовой рабочий день, отмена отпусков, овладение смежными профессиями, жизнь во имя победы.
Наука и образование.
Партизанская война и подпольное движение: создание на оккупированных территориях подполья, сопротивление в тылу врага: рейды, диверсии, создание партизанского движения. «Молодая гвардия», методы партизанской войны, координация действий партизанских соединений, создание Центрального штаба партизанского движения. Мастера культуры – фронту.
Тема 4. Коренной перелом в ходе войны (осень 1942-1943 гг.)
Планы немцев по захвату нефтяных районов Кавказа, плодородных областей юга России. Неудачи советских войск в Крыму. Оборона Севастополя. Сталинградская битва. Битва на курской дуге. Битва за Днепр. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. Приказ Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!». Зверства фашистов на оккупированных территориях (судьба белорусской деревни Хатынь). Массовые уничтожения евреев на территории СССР и других европейских стран. Блокада Ленинграда и ее последствия.
СЛОВАРЬ: блокада, осадное положение, резервы.
Тема 5. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944 - сентябрь 1945)
Усиление военно-экономической мощи СССР. Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция. Взятие берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией.
Хиросима и Нагасаки – атомные удары. Нюрнбергский процесс над фашистскими преступниками. Послевоенный Парад Победы (24 июня 1945 г)
СЛОВАРЬ: эвакуация, тыл, подполье, партизаны, рейды, диверсии.
Насильственное переселение советских людей в Германию для рабского труда. Бесчеловечное отношение к советским военнопленным и гражданским лицам в концентрационных лагерях (Освенцим, Дахау, Бухенвальд).
блокада, переселение, концентрационный лагерь.
коалиция, капитуляция, рейхстаг, трибунал.
Раздел 4. Послевоенное развитие СССР.
Российская Федерация в конце 20 начале 21 в.
Тема 1. СССР после войны
Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны. Возвращение СССР к мирной жизни. Государственное устройство СССР после войны. Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг.
Тема 2. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг.)
Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности. Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева. СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х гг. Образование в 1950- начале 1960-х гг. Ю. Гагарин. В. Терешкова
Тема 3. Советский Союз в середине 196о-х —1980 гг.: от стабильности к кризису.
Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей
Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса. Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. Л.И. Брежнев. И. Роднина. Олимпиада 1980 г.
Тема 4. Распад СССР. Россия в 1990-е гг.
Политическая ситуация после смерти Л.И. Брежнева. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы. Распад СССР. Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Бориса Ельцина.
Тема 5. Россия в начале 21 в.
Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Развитие образования, науки, культуры, спорта. Новый этап реформ. Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России. Государственное устройство современной России.
Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов |
Раздел 1. Великая российская революция и Гражданская война | 20 |
Раздел 2. Советское государство в 1920-1930-е годы | 14 |
Раздел 3. СССР в Великой отечественной войне. | 15 |
Раздел 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. | 19 |
Всего | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
планируемая | фактическая | ||||
Раздел 1. Великая российская революция и Гражданская война | 20 | ||||
Введение | 1 | 2.09 | С. 3-5 | ||
Предпосылки возникновения новой социальной системы | 1 | 4.09 | Гл. 1, тема 1, С.6-10, з. 1, 6 | ||
Основные политические партии в 1917 г. | 1 | 9.09 | Гл. 1, тема 1, С.10-15, з. 9-10 | ||
Партия большевиков | 1 | 11.09 | Гл. 1, тема 1, С.17-20, з.2, 4 | ||
Неудачи Временного правительства. Корниловский мятеж | 1 | 16.09 | Гл. 1, тема 1, С. 20-24, з.6, 9 | ||
Захват власти большевиками. | 1 | 18.09 | Гл. 1, тема 2, С.24-29, з.11 | ||
Установление советской власти | 1 | 23.09 | Гл. 1, тема 3, С. 31-35, з.1, 5, | ||
Брестский мир. | 1 | 25.09 | Гл. 1, тема 3, С.35-36, з.8 | ||
Экономическая политика большевиков. | 1 | 30.09 | Гл. 1, тема 3, С.38-41, з.9 | ||
Судьба царской семьи. Церковь и государство. | 1 | 2.10 | Гл. 1, тема 3, С.42-43, з.10 | ||
Причины Гражданской войны. | 1 | 7.10 | Гл. 1, тема 4, С.44-46, з.1. 2 | ||
Политика «военного коммунизма». Белая Армия. | 1 | 9.10 | Гл. 1, тема 4, С.46-48 | ||
Рабоче-крестьянская Красная армия | 1 | 14.10 | Гл. 1, тема 4, С.48-49, з.6 | ||
Ход гражданской войны. | 1 | 16.10 | Гл. 1, тема 4, С.50-52, з. | ||
Окончание Гражданской войны. Эмиграция. | 1 | 21.10 | Гл. 1, тема 4, С.53-59, з.9, 8 | ||
Образование и культура в период Гражданской войны. | 1 | 23.10 | Гл. 1, тема 4, С.58-63, з.10 | ||
Борьба красных и белых | 1 | 28.10 | Гл. 1, тема 4, С.65-67 | ||
Область войска Донского в период Гражданской войны | 1 | 30.10 | Доп. мат-л | ||
Противостояние белых и красных на Дону. Донские казаки. | 1 | 11.11 | Доп. мат-л | ||
Повторение по теме «Великая российская революция и Гражданская война» | 1 | 13.11 | Повторить гл. 1 | ||
Раздел 2. Советское государство в 1920-1930-е годы | 14 |
| |||
«Малая гражданская война». | 1 | 18.11 | Гл. 2, тема 1, С.70-72, з.1, 3 | ||
Отношения РСФСР со странами Европы. | 1 | 20.11 | Гл. 2, тема 1, С.72-75, з.7-9 | ||
Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: | 1 | 25.11 | Гл. 2, тема 2, С.76-79, з.1-4 | ||
Промышленное производство в период нэпа. | 1 | 27.11 | Гл. 2, тема 2, С.78-85, з.5-6 | ||
Ленин и Сталин | 1 | 2.12 | Гл. 2, тема 3, С.86-88 | ||
Объединение советских республик | 1 | 4.12 | Гл. 2, тема 3, С. 88-91 | ||
Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. | 1 | 9.12 | Гл. 2, тема 3, С.92-98 | ||
Индустриализация СССР | 1 | 11.12 | Гл. 2, тема 4, С.99-103., з. 5-7 | ||
Коллективизация сельского хозяйства | 1 | 16.12 | Гл. 2, тема 4, С. 104-107, з.9-11 | ||
Вторая пятилетка (1933-1937 гг). Конституция 1936 г. | 1 | 18.12 | Гл. 2, тема 4, С.107-113, з 13-14 | ||
Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ | 1 | 23.12 | Гл. 2, тема 5, С. 115-116, з.1-3 | ||
Советское общество в 1930-е г. Образование и культура в 1930-е гг. | 1 | 25.12 | Гл. 2, тема 5, С. 117-125, з. 8-9 | ||
Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. | 1 | 13.01 | Гл. 2, тема 5, С.125-132, з. 11, 13,16 | ||
Повторение по теме «Советское государство в 1920-1930-е гг.» | 1 | 15.01 | Повторить гл. 2 | ||
Раздел 3. СССР в Великой Отечественной войне. | 15 |
| |||
Действия СССР в начале Второй мировой войны | 1 | 20.01 | Гл. 3, тема 1, С. 140-142, з.1-3 | ||
Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны | 1 | 22.01 | Гл. 3, тема 1, С. 142-146, з.7 | ||
Первые дни войны | 1 | 27.01 | Гл. 3, тема 2, С.146-152, з.1, 3, 5 | ||
Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой | 1 | 29.01 | Гл. 3, тема 2, С.152-158, з.8-10 | ||
Перестройка экономики страны на военные нужды. | 1 | 3.02 | Гл. 3, тема 3, С. 161-167, з.1, 3, 4 | ||
Партизанская война и подпольное движение. | 1 | 5.02 | Гл. 3, тема 3, С.167-171, з.10 | ||
Оборона Севастополя | 1 | 10.02 | Гл. 3, тема 4, С. 173-178, з.1-2 | ||
Сталинградская битва | 1 | 12.02 | Гл. 3, тема 4, С.178-182, з. 4, 5, 6 | ||
Битва на Курской дуге. | 1 | 17.02 | Гл. 3, тема 4, С. 183-189, з. 7, 8, 11 | ||
Приказ «Ни шагу назад!». | 1 | 19.02 | Гл. 3, тема 4, С. 191-192, з.12 | ||
Усиление военно-экономической мощи СССР. | 1 | 24.02 | Гл. 3, тема 5, , С.193-194, з.1 | ||
Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. | 1 | 26.02 | Гл. 3, тема 5, С.194-198, з.4, 6 | ||
Ялтинская конференция. Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме | 1 | 3.03 | Гл. 3, тема 5, С.198-206, з.9 | ||
Война СССР с Японией. Нюрнбергский процесс | 1 | 5.03 | Гл. 3, тема 5, С.206-211, з.11-12 | ||
Повторение по теме «СССР в Великой Отечественной войне» | 1 | 10.03 | Повторить гл. 3 | ||
Раздел 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 - начале 21 в. | 19 |
| |||
Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны | 1 | 12.03 | Гл. 4, тема 1, С. 216-220, з.3, 4 | ||
Возвращение СССР к мирной жизни. | 1 | 17.03 | Гл. 4, тема 1, С. 220-225, з. 6-8 | ||
Государственное устройство СССР после войны | 1 | 19.03 | Гл. 4, тема 1, С.225-227, з.9 | ||
Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг. | 1 | 30.03 | Гл. 4, тема 1, С. 228-231, з.10-12 | ||
Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности | 1 | 2.04 | Гл. 4, тема 2, С. 233-240 | ||
Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева | 1 | 7.04 | Гл. 4, тема 2, С. 235-240, з.5, 8, 9 | ||
СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. | 1 | 9.04 | Гл. 4, тема 2, С. 240-242 | ||
Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. | 1 | 14.04 | Гл. 4, тема 2, С.242-247, з.10, 11 | ||
Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. | 1 | 16.04 | Гл. 4, тема 3, С.250-254, з.1, 4, 5 | ||
Изменения в жизни советских людей в 60-80-е гг. | 1 | 21.04 | Гл. 4, тема 3, С.250-254, з.1, 4, 5 | ||
Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса | 1 | 23.04 | Гл. 4, тема 3, С.254-256, з.7, 8 | ||
Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. | 1 | 28.04 | Гл. 4, тема 3, С.256-260, з.9-10 | ||
Начало перестройки. | 1 | 30.04 | Гл. 4, тема 4, С. 263-272, з.1, 2, 4 | ||
Распад СССР. | 1 | 5.05 | Гл. 4, тема 4, С.272-276, з.8, 9 | ||
Россия после распада СССР. | 1 | 7.05 | Гл. 4, тема 4, С.276-282 | ||
Первые реформы В. Путина. | 1 | 12.05 | Гл. 4, тема 5, С.285-290, з. | ||
Отношения России с другими странами в 21 в. | 1 | 14.05 | Гл. 4, тема 5, С.291-296 | ||
Государственное устройство современной России. | 1 | 19.05 | Гл. 4, тема 5, с. 297-299 | ||
Итоговое повторение по курсу История Отечества | 1 | 21.05 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....
Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе
Данная рабочая программа составлена на основе рекомендаций, данных в сборнике « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» для 5-9 классов под редакцией...
Адаптированная рабочая программа по истории 7-9 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., 2011 г.Рабочая программа конкретизирует...
Рабочая программа по истории (адаптированная) для 7 класса
Программа к учебнику Бгажноковой. Для обучающихся с умственной отсталостью...
Рабочая программа по истории (адаптированная) для 8 класса
Рассчитана на 68 часов. К учебнику Бгажноковой. Для обучающихся с умственной отсталостью...
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества, 8 класс
Рабочая программа...