Рабочая программа по истории (адаптированная) для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс)
Программа к учебнику Бгажноковой. Для обучающихся с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_istoriya_7_klass.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»
Согласовано с заместителем директора по УВР _________ М.В. Понизова «____»___________2020 г. | Утверждено Приказ №___ от «____»________2020 г. Директор __________О.Н. Варкентин |
Рабочая учебная
адаптированная общеобразовательная программа
для обучающихся с умственной отсталостью
Наименование учебного предмета | история |
Класс | 7 |
Учитель | Учитель истории и обществознания Адаменко С.В |
Срок реализации программы (учебный год) | 2020-2021 |
Количество часов по учебному плану | 2 ч. в нед, 68 часов в год |
Планирование составлено на основе | Программы для общеобразовательной организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы 5-9 классы. Под ред. И.М. Бгажноковой Сборник Москва «Просвещение» 2018 г. |
Учебник | История Отечества. 7 класс. Учеб. для общеобразовательной организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И.М. Бгажнокова, Л..В. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2018. |
Рабочую программу составил | Адаменко Светлана Валерьевна _____________________ (личная подпись) |
Аркадьевка 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся 7 класса должны усвоить основные содержательные линии:
- IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);
- X в. — Крещение Руси; XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;
- XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;
- XI—XV вв. — раздробленность русских земель;
- монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;
- XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.;
Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие (по выбору),
- как протекало конкретное событие,
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться лентой времени,
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Древняя Русь
Введение.
Происхождение славян
славяне, коренные народы, предшественники, племена, переселение, кочевники.
Восточные славяне (VI—IX вв.)
община, град, знать, старейшина, вече, полюдье.
Хозяйство и образ жизни восточных славян
быт, ремесла, торговля, обмен, торговый путь.
Культура и верования восточных славян
язычество, культ, фольклор, традиции.
Раздел 2. Древнерусское государство
Создание Древнерусского государства
государство, вотчина, смерд, холоп, колония, караван.
Аскольд и Дир, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.
Раздел 3. Расцвет Русского государства.
религия, ислам, иудаизм, христианство, крещение.
Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром
могущество, зодчество, дипломатия, наречение, царь.
Феодальная раздробленность в русских землях (XI—XV вв.)
завещание, престолонаследие, междоусобица, летопись, вече, посадник, республика.
Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия)
письменность, памятники, собор, церковь, икона, иконопись, духовная культура.
Раздел 4. Русь в борьбе с завоевателями (XIII—XV вв.)
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь
пастбища, каган (каганат), вторжение, разорение, осада, завоевание.
Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия
Образование единого Московского государства
централизованное государство, бояре, дума, судебник.
Раздел 5. Единое Московское государство
Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584)
самодержец, казачество, опричнина, Земский собор, реформатор.
Смутное время. Начало царской династии Романовых кризис, патриарх, престол, заговор, сословие, монастырь.
Культура в Российском государстве XVI—XVII вв.
народность, просвещение, архитектура, живопись, искусство, шедевр.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во |
п/п | часов | |
1 | Древняя Русь | 11 |
2 | Древнерусское государство | 7 |
3 | Расцвет Русского государства | 17 |
4 | Русь в борьбе с завоевателями | 17 |
5 | Единое Московское государство | 17 |
Всего | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ | Тема урока. | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
Раздел 1. Древняя Русь | 11 | ||||
Вводный урок. Мир истории. | 1 | 4.09 | С. 3-7 | ||
Происхождение славян | 1 | 7.09 | Гл.1, тема 1, с. 8-12 | ||
Места расселения славян. | 1 | 11.09 | Гл.1, тема 1, с. 8-12 | ||
Славяне и соседние народы. | 1 | 14.09 | Гл.1, тема 2, с.12-16 | ||
Хазары. Византия. | 1 | 18.09 | Гл.1, тема 2, с. 12-16 | ||
Облик славян и черты их характера. | 1 | 21.09 | Гл.1, тема 3, с. 16-20 | ||
Хозяйство и образ жизни восточных славян | 1 | 25.09 | Гл.1, тема 4, с. 21-26 | ||
Хозяйство и образ жизни восточных славян | 1 | 28.09 | Гл.1, тема 4, с. 21-26 | ||
Жилища, одежда восточных славян | 1 | 2.10 | Гл.1, тема 5, с. 27-30 | ||
Языческие традиции восточных славян | 1 | 5.10 | Гл.1, тема 5, с. 30-33 | ||
Повторение по теме «Древняя Русь» | 1 | 9.10 | Повторить гл. 1 | ||
Раздел 2. Древнерусское государство | 7 | ||||
Как возникло Древнерусское государство. | 1 | 12.10 | Гл.2, тема 1, с. 38-42 | ||
Об Аскольде, Дире и их походах на Византию. | 1 | 16.10 | Гл.2, тема 2, с. 43-47 | ||
Походы князя Олега | 1 | 19.10 | Гл.2, тема 2, с. 43-47 | ||
Князь Игорь из рода Рюриковичей. | 1 | 23.10 | Гл.2, тема 3, с. 49-52 | ||
Как княгиня Ольга отомстила древлянам. | 1 | 26.10 | Гл.2, тема 4, с. 54-58 | ||
Сын князя Игоря и Ольги - Святослав | 1 | 30.10 | Гл.2, тема 5, с. 59-63 | ||
Обобщающий урок по теме: «Древнерусское государство» | 1 | 9.11 | Повторить Гл.2 | ||
Раздел 3. Расцвет Русского государства. | 17 | ||||
Сыновья князя Святослава. | 1 | 13.11 | Гл.3, тема 1, с.70-72 | ||
Князь Владимир Красное солнышко. | 1 | 16.11 | Гл.3, тема 2, с. 73-78 | ||
Крещение Руси | 1 | 20.11 | Гл.3, тема 2, с. 73-78 | ||
Походы князя Владимира | 1 | 23.11 | Гл.3, тема 2, с. 73-78 | ||
Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром | 1 | 27.11 | Гл.3, тема 3, с. 79-84 | ||
Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром | 1 | 30.11 | Гл.3, тема 3, с. 79-84 | ||
Князь – воин, строитель, книжник. | 1 | 4.12 | Гл.3, тема 3, с. 79-84 | ||
«Русская правда» | 1 | 7.12 | Гл.3, тема 3, с. 79-84 | ||
Русь после смерти Ярослава Мудрого | 1 | 11.12 | Гл.3, тема 4, с. 85-91 | ||
Русь после смерти Ярослава Мудрого | 1 | 14.12 | Гл.3, тема 4, с. 85-91 | ||
Князь Владимир Мономах. | 1 | 18.12 | Гл.3, тема 4, с. 85-91 | ||
Распад Руси на отдельные княжества. | 1 | 21.12 | Гл.3, тема 5, с.91-99 | ||
Новгородская Республика. | 1 | 25.12 | Гл.3, тема 5, с.91-99 | ||
Ростово-Суздальское княжество в XII веке. | 1 | 15.01 | Гл.3, тема 6, с.99-113 | ||
Юрий Долгорукий. История возникновения Москвы. | 1 | 18.01 | Гл.3, тема 6, с.99-113. | ||
Культура Руси Древней Руси | 1 | 22.01 | Записи в тетради | ||
Культура Руси Древней Руси | 1 | 25.01 | Записи в тетради | ||
Раздел 4. Русь в борьбе с завоевателями | 17 | ||||
Образование монгольского государства. | 1 | 29.01 | Гл.4, тема 1, с. 114-120 | ||
Нашествие монголов на Русь. | 1 | 1.02 | Гл.4, тема 2, с. 120-125 | ||
Нашествие монголов на Русь. | 1 | 5.02 | Гл.4, тема 2, с. 120-125 | ||
Александр Невский. | 1 | 8.02 | Гл.4, тема 3, с.125-134 | ||
Ледовое побоище. | 1 | 12.02 | Гл.4, тема 3, с. 125-134 | ||
Власть Орды над русскими князьями. | 1 | 15.02 | Гл.4, тема 4, с.134-141 | ||
Объединение русских земель против Золотой Орды | 1 | 19.02 | Гл.4, тема 4, с.134-141 | ||
Иван Калита | 1 | 22.02 | Гл.4, тема 4, с.134-141 | ||
Московское княжество при Иване Калите | 1 | 26.02 | Гл.4, тема 4, с.134-141 | ||
Московский князь Дмитрий Иванович. | 1 | 1.03 | Гл.4, тема 5, с. 141-152 | ||
Куликовская битва. | 1 | 5.03 | Гл.4, тема 5, с. 141-152 | ||
Наследники Дмитрия Донского. Василий Тёмный | 1 | 9.03 | Гл.4, тема 6, с. 152-154 | ||
Собирание Руси Иваном III. | 1 | 12.03 | Гл.4, тема 6, с. 154-160 | ||
Освобождение Руси от Золотой Орды. | 1 | 15.03 | Гл.4, тема 6, с. 154-160 | ||
Управление государством Иваном III. | 1 | 19.03 | Гл.4, тема 6, с. 154-166 | ||
Обобщающий урок по теме «Русь в борьбе с завоевателями» | 1 | 29.03 | Повторить гл. 4 | ||
Единое Московское государство | 17 | ||||
Русь в XVI в. | 1 | 2.04 | Гл.5, тема 1, с.172-180 | ||
Начало правления Ивана IV. | 1 | 5.04 | Гл.5, тема 1, с.172-180 | ||
Реформы Избранной рады. | 1 | 9.04 | Гл.5, тема 1, с.172-180 | ||
Войны Ивана Грозного. | 1 | 12.04 | Гл.5, тема 2, с. 180-193 | ||
Ливонская война | 1 | 16.04 | Гл.5, тема 2, с. 180-193 | ||
Опричнина. | 1 | 19.04 | Гл.5, тема 2, с. 180-193 | ||
Покорение Сибири. | 1 | 23.04 | Гл.5, тема 2, с. 180-193 | ||
Россия после Ивана Грозного. | 1 | 26.04 | Гл.5, тема 3, с. 193-203 | ||
Лжедмитрий II. Семибоярщина. | 1 | 30.04 | Гл.5, тема 3, с. 193-203 | ||
Минин и Пожарский: за веру и Отечество. | 1 | 3.05 | Гл.5, тема 3, с. 193-203 | ||
Воцарение династии Романовых. Алексей Михайлович Романов. | 1 | 7.05 | Гл.5, тема 4, с. 203-221 | ||
Укрепление южных границ России. Казаки. | 1 | 10.05 | Гл.5, тема 4, с. 203-221 | ||
Развитие России в XVII. | 1 | 14.05 | Гл.5, тема 4, с. 203-221 | ||
Развитие России в XVII. | 1 | 17.05 | Гл.5, тема 4, с. 203-221 | ||
Культура в Российском государстве VI-XVII веков | 1 | 21.05 | Записи в тетради | ||
Культура в Российском государстве VI-XVII веков | 1 | 24.05 | Записи в тетради | ||
Повторение по курсу «История России 7 класс» | 1 | 25.05 | Гл.1, тема 1, с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....
Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе
Данная рабочая программа составлена на основе рекомендаций, данных в сборнике « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» для 5-9 классов под редакцией...
Адаптированная рабочая программа по истории 7-9 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., 2011 г.Рабочая программа конкретизирует...
Рабочая программа по истории (адаптированная) для 8 класса
Рассчитана на 68 часов. К учебнику Бгажноковой. Для обучающихся с умственной отсталостью...
Рабочая программа по истории (адаптированная) для 9 класса
Рассчитана на 68 часов. Для обучающихся с умственной отсталостью. Учебник Бгажноковой...
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества, 8 класс
Рабочая программа...