Рабочая программа по истории (адаптированная) для 8 класса
рабочая программа по истории (8 класс)
Рассчитана на 68 часов. К учебнику Бгажноковой. Для обучающихся с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
история 8 класс (адаптир) | 42.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»
Согласовано с заместителем директора по УВР _________ М.В. Понизова «____»___________2020 г. | Утверждено Приказ №___ от «____»________2020 г. Директор __________О.Н. Варкентин |
Рабочая учебная
адаптированная общеобразовательная программа
для обучающихся с умственной отсталостью
Наименование учебного предмета | история |
Класс | 8 |
Учитель | Учитель истории и обществознания Адаменко С.В |
Срок реализации программы (учебный год) | 2020-2021 |
Количество часов по учебному плану | 2 ч. в нед, 68 часов в год |
Планирование составлено на основе | Программы для общеобразовательной организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы 5-9 классы. Под ред. И.М. Бгажноковой Сборник Москва «Просвещение» 2019 г. |
Учебник | История Отечества. 8 класс. учеб. для общеобразовательной организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И.М. Бгажнокова, Л..В. Смирнова. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2018. |
Рабочую программу составил | Адаменко Светлана Валерьевна _____________________ (личная подпись) |
Аркадьевка 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны знать:
- Основные исторические события: когда началось и закончилось, как протекало конкретное событие;
- Основные периоды развития хозяйственной и политической жизни Российского государства
- Исторических деятелей: руководителей государства, полководцев, национальных героев, великих русских поэтов, писателей, ученых
Учащиеся должны уметь:
- Пользоваться лентой времени
- Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий
- Выделять главную мысль в отрывке исторической статьи
- Оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой
- Пересказывать текст изучаемого материала близко к тексту
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение
Возникновение и укрепление Киевской Руси. Крещение Руси. Расцвет Русского государства при Владимире Красное Солнышко, Ярославе Мудром. Причины упадка Руси после смерти Ярослава. Монгольское нашествие, борьба русского народа против Золотой Орды. Объединение и возвышение московских земель. Особенности правления Ивана Грозного. Пресечение трехсотлетнего правления династии Рюрика, приход к власти Бориса Годунова. Смутное время, союз городов России по освобождению стран от иноземного влияния. Великий Собор (1613), избрание царя из рода бояр Романовых.
Раздел I. Российское государство в конце 17 – начале 18 вв.
Дата рождения Петра I, его семейное окружение, детские занятия, первый учитель — Н. Зотов.
Тяготы семейных раздоров в период правления Софьи. «Потешные» войска в селе Преображенском как стимул к военным занятиям и образованию юного Петра. Подавление бунта стрельцов, борьба с Софьей за власть. Строительство флота, неудачный поход в Крым. Взятие Азова.
Великое посольство, учеба Петра за границей. Опальные грамоты Софьи стрельцам, расправа Петра с бунтовщиками.
Военные походы Петра I: завоевание северных и южных территорий.
Строительство Петербурга. Реформа государственного управления, создание Сената и коллегий.
Деятельность Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных школ», навигацких, инженерных, горных школ, медицинских училищ, Морской академии. Первая русская газета «Ведомости», «комедиальный» театр, опера и др.
Титулование Петра Великим, отцом Отечества; введение Сенатом и Синодом звания императора для русских царей. Кончина Петра I, роль личности и дел Петра Великого для последующей истории России.
СЛОВАРЬ: посольство, опальные грамоты, стрельцы, летосчисление от Рождества Христова, Сенат, Синод, император, Санкт-Петербург.
Раздел II. Российская империя после Петра I.
Эпоха дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна (общие представления). Поддержка Анной Иоанновной науки, просвещения, открытие Московского университета. Труды М. В. Ломоносова. Экспедиция В. Беринга к Аляске. Усиление немецкого влияния при дворе Анны Иоанновны: «Доимочный» приказ, Тайная канцелярия. Обнищание крестьян на фоне роскоши царского двора: охота, наряды, шутовские свадьбы и др.
Царствование Елизаветы Петровны — возврат к русским традициям и гуманности в правлении: отсутствие смертной казни и пыток, отстранение иноземцев от государственного управления, учреждение в столицах и крупных городах общеобразовательных и специальных учреждений, облегчение воинской повинности. Следование заветам Петра Великого, его учеников и последователей в Сенате: графа Бестужева-Рюмина, графов Шуваловых, Воронцовых и др.
СЛОВАРЬ: экспедиция, Тайная канцелярия, доимки, казна, потехи, граф.
Россия при Екатерине II (1762—1796)
Личность Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. Достижения в государственном правлении Екатерины II: создание новых законов о вреде жестоких наказаний и пыток, о «рукоделии» (ремеслах), о необходимости справедливого распределения государственных повинностей между подданными, уничтожение Тайной канцелярии, прощение и возврат на земли беглых людей, привлечение на свободные земли иноземных переселенцев для пользы России, ограничение монастырей и церквей в землях и доходах в пользу учебных и богоугодных заведений. Развитие промышленности, торговли, ремесел, высших училищ, народных училищ, расцвет городов (Одесса, Николаев, Екатеринославль, Рыбинск и др.). Внешняя политика 34-летнего правления Екатерины II: превращение южных степей в Новороссию, присоединение Крымского ханства, победа армии А. В. Суворова под Фокшанами и Рымником, взятие Измаила, договор с Турцией в Яссах (1791), утверждение международного авторитета России в качестве первой военной державы в Европе.
СЛОВАРЬ: государственные повинности, беглые люди, богоугодные заведения, международный авторитет, держава.
Культура России в XVIII в.
Влияние международных связей России на просвещение, культуру, быт знати. Знакомство с развитием науки и образования на примерах деятельности М. В. Ломоносова, Е. Р. Дашковой, И. И. Ползунова, И. П. Кулибина и др. (выборочно). Изучение культуры России на примерах облика россиян, уклада их жизни, развития живописи, литературы, архитектуры по произведениям В. Л. Боровиковского, Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, А. Н. Радищева, Д. И. Фонвизина, И. А. Крылова, Н. М. Карамзина, В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, Д. Кваренги (выборочно). Архитектурные облики городов России: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Новгород, Киев и др. (выборочно). Развитие театра и театрального искусства. Свод правил нравственного поведения «Юности честное зерцало».
СЛОВАРЬ: архитектурный облик, нравственное поведение, меценатство.
Раздел III. Российская империя в первой половине 19 века
Государственное и политическое развитие России в первой четверти XIX в. 6 ч)
Правление Павла I (1796—1801): военные реформы, ограничение привилегий дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками.
Геополитическое положение России: изменение территории; национальный состав населения и национальные отношения. Россия и страны Европы.
Убийство Павла I.
Правление Александра I (1801—1825). Личность «благословленного» царя. Реформы государственного управления, учреждение министерств. Указ царя «О вольных хлебопашцах». Освобождение крестьян с землей за выкуп. Обострение внешнеполитической обстановки. Франция и Россия в период правления Наполеона. Недовольство политикой Александра I внутри России.
Отечественная война 1812 г. Личность Наполеона Бонапарта, его планы по отношению к России. Покорение французской армией стран Западной Европы. Состояние французской и русской армий накануне войны. Вторжение армии Наполеона в Россию. Пожар Москвы, Бородинская битва.
Личность М. И. Кутузова. Герои Отечественной войны 1812 г. Народное и партизанское движения в победе над французами. Походы русской армии, освобождение стран Западной Европы от армии Наполеона. Тяжелое положение России после войны: стихийные крестьянские волнения, усиление внутренней реакции, аракчеевщина. Зарождение в России революционных идей, их содержание. Возникновение тайных дворянских обществ.
Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Исторические уроки движения декабристов.
СЛОВАРЬ: союзники, вольные хлебопашцы, выкуп, стихийные волнения, реакция, декабристы.
Россия эпохи Николая I (1825—1855) (6 ч)
Разгром движения декабристов. Царствование Николая I как время жестокого подавления свободомыслия, демократии. Введение цензурного устава. Законодательная основа российского общества, усложнение бюрократической системы как опоры самодержавия. Обострение крестьянских проблем: кризис в сельском хозяйстве, упадок помещичьих хозяйств. Начало промышленного переворота в России: переход от мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Денежная реформа. Промышленность России.
Внешняя политика России: присоединение части Армении, война с Турцией за влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Военные действия России на Кавказе. Борьба России за закрытие для Турции входа в Черное море. Крымская война (1853—1856), разгром турецкого флота в Синопской бухте русской эскадрой под командованием адмирала П. С. Нахимова. Причины объединения Англии, Франции, Италии против России. Герои и защитники Севастополя. Причины поражения России: кризис самодержавия, гнет крепостного строя, промышленная отсталость в сравнении с Европой.
СЛОВАРЬ: свободомыслие, демократия, самодержавие, бюрократическая система.
Культура России в первой половине XIX в.
Открытие университетов. Учебное заведение для детей дворян — Царскосельский лицей. Развитие издательского дела, книготорговли, открытие библиотек. Золотой век русской литературы: А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь (выборочно). Москва и Петербург — центры культурной жизни (Александринский театр, Малый театр, Большой театр). Географические открытия: первое кругосветное путешествие Ю. Ф. Лисянского и И. Ф. Крузенштерна, открытие Антарктиды М. П. Лазаревым и Ф. Ф. Беллинсгаузеном, открытия в Арктике (выборочно). Музыкальная культура: М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский и др. Живопись: интерес к человеку, его внутреннему миру: О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, В. Л. Боровиковский, А. Г. Венецианов, П. А. Федотов и др. (выборочно).
СЛОВАРЬ: лицей, издательское дело, географические открытия, золотой век.
Раздел IV Россия в конце 19-начале 20 вв.
«Царь-освободитель»
Правление императора Александра II (1855—1881). Отмена крепостного права. Земская реформа, собрания гласных (депутатов), земские управы. Городская реформа: утверждение «городового положения», утверждение Городской думы (распорядительный орган). Судебная реформа: введение адвокатуры, мирового суда, отмена телесных наказаний. Военные реформы: введение всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора. Обострение общественно-политической обстановки: крестьянские, студенческие волнения, терроризм (покушение на царя), репрессивные меры со стороны власти. Внешняя политика: преодоление последствий Крымской войны. Укрепление России на Черном море. Политика России в Средней Азии. Окончательное присоединение Кавказа к России. Русско-турецкая война (1877—1878). Ухудшение отношений с Германией. Русская колонизация Дальнего Востока.
Александр III (Миротворец) (1881 —1894)
Приход к власти императора Александра III. Суд над народовольцами. Издание манифеста «О незыблемости самодержавия». Политика самодержавия: русификация окраин, распространение православия, ограничение демократических введений в губернском, городском управлении, компетенции судов. Введение цензуры на печатные издания. Экономическая политика Александра III: ускорение хозяйственного развития страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян на выкупные платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торгово-промышленной буржуазии. Отток крестьянства в город на заработки. Развитие промышленного строительства, транспортного сообщения, торговли, внешнего рынка.
СЛОВАРЬ: крепостное право, терроризм, буржуазия, колонизация.
Культура России во второй половине XIX в. (обзорно, на конкретных иллюстративных примерах)
Успехи в области технических и естественных наук: И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев, С. В. Ковалевская, А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др. (2—3 примера по выбору учителя). Русские географические открытия и путешественники: П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. И. Воейков. Великие имена: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, П. И. Чайковский, П. М. Третьяков и его картинная галерея (выборочно)
СЛОВАРЬ: земская школа, естественные науки, путешественники, картинная галерея.
Царствование Николая II (1894—1917)
Личность царя Николая II. Политика Николая II и его окружения. Высшие и центральные органы управления страной при Николае II: Государственный совет, Совет министров, Особые совещания, Сенат, Святейший Синод, Министерство внутренних дел, Министерство финансов, царская администрация на местах (гражданские и военные губернаторы, градоначальники, судебный персонал, предводители дворянства). Избирательный закон, роль выборщиков. Учреждение Государственной думы.
Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX—XX вв., промышленный подъем: развитие металлургии, железнодорожного машиностроения, строительство железных дорог. Неравномерное развитие отдельных промышленных районов. Финансовые проблемы России: внешние долги, привлечение иностранного капитала к освоению природных ресурсов России. Аграрная реформа П. А. Столыпина.
Сельскохозяйственное производство России, его особенности и удельный вес в мировом экспорте. Влияние мирового экономического кризиса 1900 г. на экономику России.
СЛОВАРЬ: администрация, губернатор, экономический кризис.
Россия в начале XX в.
Кризис промышленности 1900—1903 гг., безысходное положение российской деревни, упадок центральной власти. Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале XX в.
Формирование политических партий. Личность В. И. Ульянова (Ленина), его идеи о переустройстве жизни общества. Первая русская революция 1905—1907 гг. Расстрел рабочих 9 января 1905 г. Восстание на броненосце «Потемкин». Октябрьская всероссийская политическая стачка, ее значение. Манифест 17 октября. Историческое значение первой русской революции. III Государственная дума, ее деятельность.
Приоритеты внешней политики Российской империи: Балканский регион, Черное море, Дальний Восток.
Русско-японская война (1904—1905). Поражение под Порт-Артуром. Цусимское сражение. Содействие России в создании союза Балканских государств. Участие России в Первой мировой войне. Перегруппировка сил германской армии в начале 1915 г., потеря русской армией своих завоеваний.
Военные поражения как причина политического кризиса в российском обществе. Февральская революция. Подписание манифеста об Отречении Николая II от власти. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Кризис власти. Судьба семьи Николая II.
СЛОВАРЬ: кризис власти, демонстрация, забастовка, манифест, отречение.
Культура России в конце XIX — начале XX в.
Начало ликвидации безграмотности: воскресные школы, рабочие курсы, «народные дома», народные университеты. Серебряный век русской культуры: И. А. Бунин, М. Горький, А. А. Блок, И. Е. Репин, В. А. Серов, М. А. Врубель, И. И. Левитан и др. (выборочно). Музыкальное искусство: Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин и др. Открытие МХАТа. Оперное и балетное искусство: М. М. Фокин, А. П. Павлова, Ф. И. Шаляпин, В. Ф. Нижинский и др. (выборочно). Появление кинематографа, первый российский фильм «Оборона Севастополя» (1911).
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов |
Повторение | 4 |
Раздел I. Российское государство в конце 17 – начале 18 вв. | 12 |
Раздел II. Российская империя после Петра I. | 13 |
Раздел III. Российская империя в первой половине 19 веке | 16 |
Раздел IV. Россия в конце 19-начале 20 вв. | 20 |
итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
планируемая | фактическая | ||||
Повторение | 4 | ||||
Древняя Русь | 1 | 2.09 | Записи в тетради | ||
Монгольское нашествие, борьба русского народа против Золотой Орды. | 1 | 3.09 | Записи в тетради | ||
Объединение и возвышение московских земель. | 1 | 9.09 | Записи в тетради | ||
Воцарение Романовых | 1 | 10.09 | Записи в тетради | ||
Раздел I. Российское государство в конце 17-начале 18 вв. | 14 | ||||
Наше Отечество - Россия в 17 веке | 1 | 16.09 | Гл.1, тема 1, с. 6-22 | ||
Отношения России с другими странами | 1 | 17.09 | Гл.1, тема 1, с. 6-22 | ||
Детство и юность Петра I. | 1 | 23.09 | Гл. 1, тема 2, с. 22-37 | ||
Воцарение Петра | 1 | 24.09 | Гл.1, тема 3, с. 37-54 | ||
Азовские походы | 1 | 30.09 | Гл.1, тема 3, с. 37-54 | ||
Северная война. | 1 | 1.10 | Гл. 1, тема 4, с. 54-76 | ||
Северная война. | 1 | 7.10 | Гл. 1, тема 4, с. 54-76 | ||
Основание Петербурга | 1 | 8.10 | Гл. 1, тема 4, с. 54-76 | ||
Полтавская битва | 1 | 14.10 | Гл. 1, тема 4, с. 54-76 | ||
Внутренняя политика Петра I. | 1 | 15.10 | Гл. 1, тема 4, с. 54-76 | ||
Заслуги Петра I в истории России | 1 | 21.10 | Гл.1, тема 5, с.76-99 | ||
Образование и культура при Петре 1 | 1 | 22.10 | Гл.1, тема 5, с.76-99 | ||
Личность Петра Великого | 1 | 28.10 | Гл.1, тема 5, с.76-99 | ||
Обобщение по теме Эпоха Петра I (1682—1725) | 1 | 29.10 | Повторить гл. 1 | ||
Раздел II. Российская империя после Петра I. | 12 | ||||
Эпоха дворцовых переворотов. Екатерина 1 и Петр II | 1 | 11.11 | Гл. 2, тема 1, с. 100-108 | ||
Правление Анны Иоанновны (1730 – 1740) | 1 | 12.11 | Гл. 2, тема 2, с. 108-117 | ||
Правление Елизаветы Петровны (1741 - 1761) | 1 | 18.11 | Гл.2, тема 3, с. 117-130 | ||
Правление Елизаветы Петровны (1741 - 1761) | 1 | 19.11 | Гл.2, тема 3, с. 117-130 | ||
Россия в эпоху Екатерины II. | 1 | 25.11 | Гл.2, тема 4, с. 130-165 | ||
Внутренняя политика Екатерины II. | 1 | 26.11 | Гл. 2, тема 4, с. 130-165 | ||
Внешняя политика Екатерины II | 1 | 2.12 | Гл. 2, тема 4, с. 130-165 | ||
Внешняя политика Екатерины II | 1 | 3.12 | Гл. 2, тема 4, с. 130-165 | ||
Восстание Пугачёва | 1 | 9.12 | Гл. 2, тема 4, с. 130-165 | ||
Обобщение по теме «Россия при Екатерине II» | 1 | 10.12 | Тест, с. 165 | ||
Развитие науки и образования России. | 1 | 16.12 | Записи в тетради | ||
Архитектура. Облик городов России | 1 | 17.12 | Записи в тетради | ||
Раздел III. Российская империя в первой половине 19 века | 16 | ||||
Отношения России со странами Европы в конце 18-начале 19 вв. | 1 | 23.12 | Гл. 3, тема 1, с. 168-180 | ||
Правление Павла I | 1 | 24.12 | Гл. 3, тема 1, с. 168-180 | ||
Правление Александра I | 1 | 13.01 | Гл. 3, тема 2, с. 180-194 | ||
Аракчеевщина | 1 | 14.01 | Гл. 3, тема 2, с. 180-194 | ||
Отечественная война 1812 г. | 1 | 20.01 | Гл. 3, тема 3, с.194-215 | ||
Бородинское сражение | 1 | 21.01 | Гл. 3, тема 3, с.194-215 | ||
Поход русской армии в Европу | 1 | 27.01 | Гл. 3, тема 3, с.194-215 | ||
Россия после войны с Наполеоном | 1 | 28.01 | Гл. 3, тема 3, с.194-215 | ||
Император Николай I | 1 | 3.02 | Гл. 3, тема 4, с. 215-241 | ||
Восстание декабристов | 1 | 4.02 | Гл. 3, тема 4, с. 215-241 | ||
Внутренняя политика Николая I | 1 | 10.02 | Гл. 3, тема 4, с. 215-241 | ||
Внешняя политика Николая I | 1 | 11.02 | Гл. 3, тема 4, с. 215-241 | ||
Крымская война | 1 | 17.02 | Гл. 3, тема 4, с. 215-241 | ||
Университеты. Библиотеки. Золотой век русской литературы. | 1 | 18.02 | Записи в тетради | ||
Географические открытия. Музыка. Живопись. | 1 | 24.02 | Записи в тетради | ||
Повторение по теме «Российская империя в первой половине 19 века» | 1 | 25.02 | Тест, с. 238 | ||
Раздел IV. Россия в конце 19 -начале 20 вв. | 20 | ||||
Внутренняя политика Александра II | 1 | 3.03 | Гл. 4, тема 1, с. 242-264 | ||
Общественная жизнь. Внешняя политика Александра II | 1 | 4.03 | Гл. 4, тема 1, с. 242-264 | ||
Политический режим Александра III | 1 | 10.03 | Гл. 4, тема 2, с. 264-275 | ||
Экономическая политика Александра III (1881—1894) | 1 | 11.03 | Гл. 4, тема 2, с. 264-275 | ||
Внешняя политика Александра III | 1 | 17.03 | Гл. 4, тема 2, с. 264-275 | ||
Развитие науки во второй половине 19 века | 1 | 18.03 | Записи в тетради | ||
Русские географические открытия и путешественники | 1 | 31.03 | Записи в тетради | ||
Развитие литературы во второй половине XIX в. | 1 | 1.04 | Записи в тетради | ||
Личность царя Николая II. Политика Николая II и его окружения. | 1 | 7.04 | Гл.4, тема 3, с. 275-288 | ||
Политический режим Николая II | 1 | 8.04 | Гл.4, тема 3, с. 275-288 | ||
Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX—XX вв. | 1 | 14.04 | Гл.4, тема 3, с. 275-288 | ||
Обострение социально-политической обстановки в начале XX в. | 1 | 15.04 | Гл.4, тема 3, с. 275-288 | ||
Личность В. И. Ульянова (Ленина), его идеи о переустройстве жизни общества. | 1 | 21.04 | Гл.4, тема 4, с. 288-299 | ||
Первая русская революция 1905—1907 гг. | 1 | 22.04 | Гл.4, тема 4, с. 288-299 | ||
Манифест 17 октября. Историческое значение первой русской революции. | 1 | 28.04 | Гл.4, тема 4, с. 288-299 | ||
Внешняя политика в начале ХХ в. | 1 | 29.04 | Гл.4, тема 4, с. 288-299 | ||
Русско-японская война | 1 | 5.05 | Гл.4, тема 4, с. 288-299 | ||
Участие России в Первой мировой войне. | 1 | 6.05 | Гл.4, тема 4, с. 288-299 | ||
Февральская революция: причины, ход, последствия | 1 | 12.05 | Гл.4, тема 4, с. 288-299 | ||
Серебряный век русской культуры | 1 | 13.05 | Записи в тетради | ||
Музыкальное искусство. Оперное и балетное искусство. | 1 | 19.05 | Записи в тетради | ||
Обобщение по всему курсу История Отечества | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....
Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе
Данная рабочая программа составлена на основе рекомендаций, данных в сборнике « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» для 5-9 классов под редакцией...
Адаптированная рабочая программа по истории 7-9 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., 2011 г.Рабочая программа конкретизирует...
Рабочая программа по истории (адаптированная) для 7 класса
Программа к учебнику Бгажноковой. Для обучающихся с умственной отсталостью...
Рабочая программа по истории (адаптированная) для 9 класса
Рассчитана на 68 часов. Для обучающихся с умственной отсталостью. Учебник Бгажноковой...
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества, 8 класс
Рабочая программа...