Адаптированная рабочая программа по истории Отечества, 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Старохотмировская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области",
МБОУ Старохотмировская СОШ
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета. Протокол № ____ от «____»_____2022___ г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ Старохотмировская СОШ
от «____» ______2022__ г. № ____ |
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
История Отечества
8 класс
Составила
Учитель истории и обществознания
Макарова Светлана Николаевна
Старое Хотмирово
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 8 класса МБОУ Старохотмировская СОШ разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7), утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
- Образовательной программы по истории для 7-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. О.И. Бородина В.М., Мозговая/под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2011.
Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся.
Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.
Основными задачами курса являются:
- освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
- помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
- развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
- овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из основных функций основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе.
У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо развита мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения литературе используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства.
Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.
На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на коррекцию недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится артикуляционная физминутка и даются специальные задания.
Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История Отечества изучается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала наличность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с ОВЗ к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.
В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных в программах для начального общего образования, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями пятиклассников.
Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.
Новизна рабочей программы заключается в использовании тестирования в специальных (коррекционных) классах в качестве контрольных работ, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего задания.
Отличительными особенностями данной программы являются:
- минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;
- соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.
Объектом изучения истории являются крупные исторические события отечественной истории, жизнь и быт людей с древности до наших дней. Даётся отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории: «Единая Россия (конец XV века —XVII век)», «Великие преобразования России в XVIII веке», «История нашей страны в XІX веке».
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой с древности до настоящего времени.
Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Цель изучения курса «История Отечества»:
- усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей, олицетворяющих основные периоды истории России;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;
- развитие познавательных интересов;
- формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.
Общие задачи изучения предмета «История Отечества»:
Образовательные задачи:
- усвоить важнейшие факты истории;
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
- усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
- овладеть умением применять знания по истории в жизни;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи:
- гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
- нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
- правовое воспитание;
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;
- учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;
- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
- расширять лексический запас, развивать связную речь.
В 8 классе обучающиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в. Этот материал представлен следующими 3 темами:
- Единая Россия (конец XV – начало XVII вв.).
- Великие преобразования России в XVIII в.
- История страны в период XIX в.
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по истории Отечества в 8 классе понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.
В результате изучения истории Отечества обучающийся 8 класса должен:
Знать/понимать:
- когда началось и закончилось событие;
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, учёных.
Уметь:
- пользоваться лентой времени;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;
- общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом школы предмет «История Отечества» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Согласно учебному плану школы на изучение предмета в 8 классе предусмотрено 70 часов, 2 часа в неделю.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории Отечества: 1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
Учебник содержит теоретический материал курса.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое многонационального народа России;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.
Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:
- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;
- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;
- овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;
- использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
- владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.
Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Принципы:
- принцип коррекционной направленности в обучении;
- принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
- принцип научности и доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности в обучении;
- принцип наглядности в обучении;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
- наглядные – наблюдение, демонстрация;
- практические – упражнения, работа с исторической картой.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
- Комбинированный урок.
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.
Основные формы и средства контроля:
- Устный опрос
- Тестирование
- Исторические диктанты
- Контрольная работа
- Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ
- Тематический кроссворд
- Работа с контурными картами
Тексты контрольно-измерительные материалы создаются учителем в соответствии с психофизическим особенностями каждого обучающегося.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС (70 часов)
Тема 1. Единая Россия (конец XV века - XVII век) – 21 час.
Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань. Значение создания единого Российского государства.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.
Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви.
Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке – 19 часов.
Воцарение Петра I. Борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры.
Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I). Дворцовые перевороты.
Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.
Царствование Екатерины И. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения. Установление губернского управления в стране.
Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства.
Тема 3. История нашей страны в период XIX века - 30 часов.
Павел I. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.
Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.
Правление Александра II. Отмена крепостного права. Убийство Александра II.
Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте.
XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Величайший русский певец Ф. Ю. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | |
Тема 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.) | 21 | ||
1. | Введение | 1 | |
2. | Иван III Великий – глава единого государства Российского. | 1 | |
3. | Расширение государства Российского при Василии III. | 1 | |
4. | Русская православная церковь в Российском государстве. | 1 | |
5. | Первый русский царь Иван IV Грозный. | 1 | |
6. | Опричнина Ивана Грозного. | 1 | |
7. | Присоединение к Российскому государству Поволжья. | 1 | |
8. | Покорение Сибири. | 1 | |
9. | Быт простых и знатных людей. | 1 | |
10. | Москва – столица Российского государства. | 1 | |
11. | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря». | 1 | |
12. | Великий иконописец Андрей Рублев. | 1 | |
13. | Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. | 1 | |
14. | Правление Бориса Годунова. | 1 | |
15. | Смутное время. | 1 | |
16. | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 | |
17. | Начало правления династии Романовых. | 1 | |
18 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. | 2 | |
19 | Раскол в Русской православной церкви. | 1 | |
20. | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | 1 | |
21. | Контрольная работа по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)» | 1 | |
Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке. | 19 | ||
22. | Начало правления Петра I. | 1 | |
23. | Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга. | 1 | |
24. | Полтавская битва. | 1 | |
25. | Победа Русского флота. Окончание Северной войны. | 1 | |
26. | Петр I – первый российский император. | 1 | |
27. | Преобразования Петра I. | 1 | |
28. | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | |
29. | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. | 1 | |
30. | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | 1 | |
31. | Правление Екатерины II. | 1 | |
32. | Золотой век дворянства. | 1 | |
33. | Положение крепостных крестьян. | 1 | |
34. | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | 1 | |
35. | Русско – турецкие войны второй половины XVIII века. | 1 | |
36. | Знаменитый полководец Александр Суворов. | 1 | |
37. | Русские изобретатели и умельцы. | 1 | |
38. | Развитие литературы и искусства в XVIII веке. | 1 | |
39. | Быт и нравы русских людей в XVIII веке. | 1 | |
40. | Контрольная работа по теме «Великие преобразования России в XVIII веке» | 1 | |
Тема 3. История нашей страны в XIX веке. | 30 | ||
41. | Россия в начале XIX века. | 1 | |
42. | Начало Отечественной войны 1812 года. | 1 | |
43. | Бородинская битва. | 1 | |
44. | Оставление Москвы. | 1 | |
45. | Народная война против армии Наполеона. | 1 | |
46. | Отступление и гибель французской армии. | 1 | |
47. | Правление Александра I. | 1 | |
48. | Создание тайных обществ в России. | 1 | |
49. | Восстание декабристов. | 1 | |
50. | Император Николай I. | 1 | |
51. | Золотой век русской культуры. | 1 | |
52. | Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. | 1 | |
53. | Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в. | 1 | |
54 | Крымская война 1853 – 1856 гг. | 1 | |
55. | Отмена крепостного права. | 1 | |
56. | Реформы Александра II. | 1 | |
57. | Правление Александра III. | 1 | |
58. | Развитие российской промышленности. | 1 | |
59-60 | Появление революционных кружков в России. | 2 | |
61 | Наука и культура во второй половине XIX в. | 1 | |
62-63. | Жизнь и быт русских купцов. | 2 | |
64. | Быт простых россиян в XIX веке. | 1 | |
65. | Контрольная работа по теме «История нашей страны в XIX веке» | 1 | |
66-70 | Резервные уроки | 4 | |
ВСЕГО | 70ч. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по истории Отечества в 8 классе понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.
В результате изучения истории Отечества обучающийся 8 класса должен:
Знать/понимать:
- когда началось и закончилось событие;
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, учёных.
Уметь:
- пользоваться лентой времени;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;
- общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Основная:
1.Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
Для учителя:
Основная:
1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
8 кл., М., Просвещение, 2010.
Дополнительная:
1. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М.,Просвещение, 1983.
2. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.М.,Владос, 2003.
2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебно-методическое пособие. М., Владос, 2006.
3. Пуля Е.Ф. Книга для учителя истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М., Классикс Стиль, 2003.
Мультимедийные пособия:
1. Династия Романовых. Историческая энциклопедия. (СД).
2. История Отечества. 882 – 917. (СД).
3. Краткая Российская энциклопедия. (СД).
4. Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей. (СД).
5. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. До XIXв. (СД).
6. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. XXв. (СД).
7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Адреса Интернет-ресурсов:
- Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»: http:/school-collection.edu.ru
- http://www.rusedu.ru
- http://rus.1september.ru
- http://www.openclass.ru
- http://www.metodist.ru
- http://www.kemet.ru
- http://www.kemet.ru
- http://www.earth-history.com/
- http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для 7 класса
Рабочая программа для 7 класса...
Адаптированная рабочая программа курса "История Отечества"
Адаптированная рабочая программа курса "История Отечества" для учащихся 7-9 классов с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)...
Адаптированная рабочая программа по истории 8 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по истории 8 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по истории 6 класс (ЗПР)
рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...