Урок – объяснение новой темы «Правление Елизаветы Петровны» с использованием технологии проблемного обучения.
план-конспект занятия по истории (8 класс)
Урок – объяснение новой темы «Правление Елизаветы Петровны» с использованием технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_urok.docx | 60.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – объяснение новой темы «Правление Елизаветы Петровны» с использованием технологии проблемного обучения.
Составитель: учитель истории МБОУ «Куянковская СОШ» им.Г.Курмаша Хабибрахманова Фаурия Гарифулловна.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет, Класс | История, 8 |
УМК | И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко и др. История России. Конец XVII-XVIII века: Учебник для 8 класса средней школы. - М.: ООО «Дрофа», 2016. –219с. |
Тема | Императрица Елизавета Петровна |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. |
Цель урока: | Деятельностная: развивать навыки поиска знаний из различных источников. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников о периоде «Дворцовых переворотов», о влиянии исторической личности на ход развития страны. Охарактеризовать внутреннюю политику «преемницы Петра I» императрицы Елизаветы Петровны |
Задачи: | Обучающая: дать характеристику личности императрицы, определить основные направления внутренней политики Елизаветы Петровны. |
Развивающая: продолжить формирование у учащихся умений работать с различными источниками информации, делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений | |
Воспитательная: способствовать формированию патриотических чувств учащихся. | |
Формы, приёмы, методы | Фронтальная работа, работа в паре; использование технологии проблемного обучения |
Планируемые результаты | Личностные:
|
Метапредметные:
| |
Предметные:
| |
Основные понятия | Фаворитизм, гетманство, монополия на винокурение. |
Основные даты | 1741-1761 – царствование Елизаветы Петровны, 1753, 1757 – таможенная реформа, 1756 – образование Конференции при Высочайшем дворе. |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "
Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....
Урок в 10 классе по теме «Ароматические углеводороды (арены). Бензол. Строение молекулы»с использованием технологии проблемного обучения
Цель урока - ввести понятие об ароматичности связи и обуславливаемых ею химических свойствах, особенностях электронного строения молекулы бензола....
Развёрнутый конспект урока литературы в 11 классе с использованием технологии проблемного обучения. Тема: А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет»
Урок построен с использованием технологии проблемного обучения и рассчитан на 2 часа....
Проект урока русского языка с использованием технологии проблемного обучения по теме :"Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ"( 7 класс).
Проект урока с использованием современных образовательных технологий....
Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс).
Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс). Данная презентация подразумевает работу учащихся в пяти творческих ...
статья по теме "Уроки истории и обществознания со слабовидящими учащимися в рамках использования технологии проблемного обучения"
В публикации представлены основные формы работы учителя на уроках истории и обществознания со слабовидящими учащимися в рамках использования технологии проблемного обучения...
Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...