Урок – объяснение новой темы «Правление Елизаветы Петровны» с использованием технологии проблемного обучения.
план-конспект занятия по истории (8 класс)

Хабибрахманова Фаурия Гарифулловна

Урок – объяснение новой темы «Правление Елизаветы Петровны» с использованием технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnyy_urok.docx60.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – объяснение новой темы «Правление Елизаветы Петровны» с использованием технологии проблемного обучения.

Составитель: учитель истории МБОУ «Куянковская СОШ» им.Г.Курмаша Хабибрахманова Фаурия Гарифулловна.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет, Класс

История, 8

УМК

И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко и др. История России. Конец XVII-XVIII века: Учебник для 8 класса средней школы. - М.: ООО «Дрофа», 2016. –219с.

Тема

Императрица Елизавета Петровна

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель урока:

Деятельностная: развивать навыки поиска знаний из различных источников.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников о периоде «Дворцовых переворотов», о влиянии исторической личности на ход развития страны. Охарактеризовать внутреннюю политику «преемницы Петра I» императрицы Елизаветы Петровны

Задачи:

Обучающая: дать характеристику личности императрицы, определить основные направления внутренней политики Елизаветы Петровны.

Развивающая: продолжить формирование у учащихся умений работать с различными источниками информации, делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений

Воспитательная: способствовать формированию патриотических чувств учащихся.

Формы, приёмы, методы

Фронтальная работа, работа в паре; использование технологии проблемного обучения

Планируемые результаты

Личностные:

  • осознавать значимость государственных преобразований для дальнейшего развития государства;
  • осмысление исторического опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

    Метапредметные:

  • - Уметь оценивать роль личности в истории;
  • - Уметь самостоятельно определять цели и задачи в учёбе и       познавательной деятельности.
  • - Владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • - Уметь решать творческие задачи.
  • - Формировать ИКТ – компетенции.
  • - Овладеть навыками самоконтроля

Предметные:

  • Формировать понятийной аппарат.
  • Раскрывать существенные черты внутренней политики Елизаветы Петровны.
  • Уметь анализировать данные, представленные в виде текстов.

Основные понятия

Фаворитизм, гетманство, монополия на винокурение.

Основные даты

1741-1761 – царствование Елизаветы Петровны, 1753, 1757 – таможенная реформа, 1756 – образование Конференции при Высочайшем дворе.

Ход урока

Этапы урока

Основное содержание

1. Организационный момент

Приветствие, организация внимания

  1. Актуализация знаний учащихся

Беседа по вопросам:

  • Как называется период в истории, наступивший после смерти Петра Первого которому русский историк 19 века С.М. Соловьев дал такую оценку: «Время от кончины Петра Великого до вступления на престол Екатерины II рассматривается

как время печальное, непривлекательное,

время малоспособных правителей…»?

 (эпоха дворцовых переворотов)

Задание:

  1. Соотнесите имена и даты.
  2. Установите степень родства, выбрав правильный ответ из ниже предложенных вариантов (внук, жена, брат, дочь, сын, племянница) 
  3. О ком высказался С.Н. Синегубов – современный исследователь.
    «Она оказалась во главе Российского государства по воле случая, что как нельзя лучше характеризует «эпоху дворцовых переворотов».
  1. Этап мотивации Формулировка темы,

 цели и задач урока.

Постановка проблемы.

Работа с иллюстрацией на стр. учебника 88

Постановка проблемы.

Одна из проблем урока, которую вы должны разрешить к концу урока: «Почему можно говорить, что возвращение к делам Петра 1 было только внешним?»

 

5. Этап открытия новых знаний

Составление портрета Елизаветы Петровны.

Задача: Прокомментируйте какую роль в правлении Елизаветы Петровны играли А.Г.Разумовский, И.И. и П.И. Шуваловы.

2. Какое значение имело создание банковской системы в России?

6. Этап первичного закрепления знаний.

Тест.

  1. Дочь Петра Великого оказалась на российском престоле

А) по завещанию отца

Б) по требованию участников крестьянского восстания

В) по приглашению Верховного тайного совета

Г) в результате дворцового переворота

2. Годы правления императрицы Елизаветы Петровны

А) 1682-1725 гг.

Б) 1725-1727 гг.

В) 1730-140 гг.

Г) 1741-1761 гг.

3.Веберите продолжение фразы

1. Таможенная реформа была проведена

А) в 1730

Б) в 1741

В) 1753

Г) в 1760

2. Елизавета Петровна создала новый орган центрального управления -

А) Верховный тайный совет

Б) Сенат

В) Конференцию при Высочайшем дворе

Г) Приказ тайных дел

3. Неотъемлемой чертой правления Елизаветы Петровны стал

А) Монополизм

Б) Фаворитизм

4. Монополия -это

А) Дворянское землевладение

Б) Предприятия основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике

В) исключительное право на что-либо

7. Подведение итогов  

Решение проблемы

Предлагает ответить на вопрос, поставленный в начале урока.

- Сформулируйте Ваше отношение к Елизавете Петровне и ее правлению на основе рассмотренных направлений внутренней политики.

8. Рефлексия

Устанавливается соответствие между задачами урока и его результатами.

           – повторил

           - узнал

           -  для меня осталось загадкой

Домашнее задание

1. § 10-11, стр.93- 95 составить таблицу «Сословная политика императрицы Елизаветы Петровны» выделив изменения в правах и обязанностях сословий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "

Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....

Урок в 10 классе по теме «Ароматические углеводороды (арены). Бензол. Строение молекулы»с использованием технологии проблемного обучения

Цель урока - ввести понятие об ароматичности связи и обуславливаемых ею химических свойствах, особенностях электронного строения молекулы бензола....

Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс).

Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс). Данная презентация подразумевает работу учащихся в пяти творческих ...

статья по теме "Уроки истории и обществознания со слабовидящими учащимися в рамках использования технологии проблемного обучения"

В публикации представлены основные формы работы учителя на уроках истории и обществознания со слабовидящими учащимися  в рамках использования технологии проблемного обучения...

Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"

      Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...