Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс).
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Назарова Надежда Александровна

Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс). Данная презентация подразумевает работу учащихся в пяти творческих групп, где для каждой из групп продуманы и сформулированы проблемные вопросы, на которые дети под руководством учителя ищут ответы, создают творческие работы. В итоге достаточно широко раскрывается тема "Перспектива" (пейзаж).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспектива

Слайд 2

Если видишь на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется пейзаж.

Слайд 3

Перспективна ли перспектива?

Слайд 4

Исследования по теме проекта ведут 5 групп обучающихся.

Слайд 5

Как плоское превратить в объёмное? - Что такое перспектива ? - Какие виды перспективы вам известны? - Понятие точки схода. Результат работы: - изготовление учебной таблицы по теме "Перспектива"; - графическая работа "Парковая аллея".

Слайд 6

Точка схода.

Слайд 7

Построение с точкой схода.

Слайд 9

Как совместить линейную и воздушную перспективу. - Какие перспективные сокращения вам известны? - Какая перспектива называется воздушной? Линейной? - Назовите правила воздушной и линейной перспективы. Результат работы: - изготовление стенгазеты с фотографиями природы родного края; - живописная композиция "Природа родного края".

Слайд 10

Линейная перспектива.

Слайд 11

Воздушная перспектива.

Слайд 12

Как превратить пустоту в пространство. -Что такое пейзаж? - Какие виды пейзажей вам известны? - Зависит ли образный смысл в картине от высоты линии горизонта? Результат работы: - изготовление справочника по искусству "Разновидности пейзажей"; -коллективная работа.Аппликация. Построение пейзажей с высокой и низкой линией горизонта.

Слайд 13

Разновидности пейзажей.

Слайд 14

Линия горизонта.

Слайд 15

Как художник через пейзаж может показать своё настроение. -Как меняется состояние природы в течении суток? Со сменой времён года? С изменением погоды? - Как влияет освещение на картину - пейзаж? - Что такое колорит? Результат работы: - выпустить брошюру со стихами и отрывками из произведений писателей о разных состояниях природы- - индивидуально - коллективная работа - панно "Пейзаж - настроение". .

Слайд 16

Состояния природы.

Слайд 17

Освещение в пейзаже.

Слайд 18

Куда ведут нас ведуты. - Как называется городской пейзаж? - Как со временем изменяются города? - Сколько точек схода требуется для построения улицы города? Результат работы: -изготовление карты "Стили в архитектуре"; - изображение городского пейзажа.

Слайд 19

Городской пейзаж - это не только суета и пробки на дорогах, не только постоянно спешащие пешеходы и потускневшие окна домов.

Слайд 20

Стили в архитектуре.

Слайд 21

Рисунки улиц города.

Слайд 22

Перспективное построение геометрических тел. Куб.

Слайд 23

Цитаты в помощь. Рисовать нужно не переставая. Рисуй глазами, когда не можешь карандашом. Жан Энгр Фантазия как и воображение необходима художнику. К. С. Станиславский

Слайд 24

Информационные источники. h h ht tp://artfound.ru/wp-content/uploads/2011/01/8206-131041-5216299b4b82f6b512ed80947451ed61.jpg http://canegor.urc.ac.ru/risunok/images/165.png http://www.mogut-vse.ru/ludy/media/kunena/attachments/62/linii5.jpg http://photos.lifeisphoto.ru/72/0/727006.jpg http://www.lightroom.ru/uploads/posts/2012-11/1354116045_11.jpg http://www.staratel.com/pictures/volosov_v/pic23.jpg http://elitefon.ru/large/201211/18585.jpg http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=69946425-01-72&n=21 http://www.art-spb.ru/upload/good_image/409.jpg http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=161311462-68-72&n=21 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/53/93053549_large_ce27b30277bb.jpg http://stat16.privet.ru/lr/0b0e13e48a9d5f857c22b03ff393462a http://img1.lihttp://www.artvedia.ru/upload/f0_340912662.jpgveinternet.ru/images/attach/c/1/55/257/55257http://artinvestment.ru/content/download/news/20081115_caspar_david_friedrich_couple.jpg098_berezki5.jpg ht tp://www.artunframed.com/images/NewFolder26/bierstadt6353.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/36/818/36818113_Anna_Mileshina_Zimniy_peyzazh.jpg http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=698050253-23-72&n=21 http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=377335752-16-72&n=21 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=252286418-66-72&n=21 http://www.elbooks.org/upload/country/8f5ffdd5f/640x480x2/united_kingdom_037.jpg http://s017.radikal.ru/i415/1111/ab/3ddefae3d5da.jpg http://kolyan.net/uploads/posts/2010-01/1264448212_019.jpg http://banana.by/uploads/posts/1227137140_1.jpg http://artnow.ru/img/74000/74861.jpg http://img13.nnm.ru/imagez/gallery/d/8/c/a/7/d8ca7fb3eba1b26d8a1fd98e966d2814.jpg http://stat20.privet.ru/lr/0b292bbedd660cf8b877a5cfda42d3c6 http://static.freepik.com/free-photo/colorful-palette-pebbles_61-2016.jpg http://provse.te.ua/wp-content/uploads/2013/02/jndtn-djghjc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению

             Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение  образовательного ...

Глюкоза-альдегидоспирт.Урок с использованием технологии проблемного обучения.

Дети учатся и в тысячу раз успешнее,если им дают самомтоятельно исследоватьосновы изучаемого материала.Питер Клайн...

Презентация "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в 5-6 классах"

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в 5-6 классах по ФГОС....

Фрагмент урока с использованием технологии проблемного обучения

Фрагмент урока истории с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект урока с использованием технологии проблемного обучения в 7 классе по теме "Австралия"

Австралия, её географическое положение и история исследования...