Способы мотивирования на уроках истории (стадия вызова)
учебно-методический материал по истории
Способы мотивирования на уроках истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_motivirovaniya_na_urokah_istorii.docx | 64.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Кадникова С.Ю, учитель истории и обществознания МКОУ «Усть-Каменской средней школы» | ||
Способы мотивирования на уроках истории | ||
Способы | Тема занятия, класс | Пример |
Загадка (вопрос) | Культура Руси IX- XIIвв Македонские завоевания в IV в. до н.э | "Христианство пришло в Киевскую Русь из Византии, поэтому практически все внешние атрибуты повторяли византийские образцы. Но единственным непохожим элементом храмовых сооружений стали крыши. В Византии крыша храма имела форму полусферы, в Киевской Руси - форму "луковицы". Как объяснить такое отступление от архитектурных канонов?" Сложность ответа и его неочевидность Затрагивают эмоциональную сферу Направленность на развитие мышления (не просто на сбор и запоминание информации) – не только знать, но и уметь думать , " Собираясь в 22-х летнем возрасте на войну, Александр раздал друзьям и подданным всё своё имущество. На вопрос, что он оставил себе, по-царски скромно" ответил: "Мне будет достаточно:" Чего? ("Азии", по другой версии - "надежды". Многие его друзья отказались от подарков, вдохновленные его ответом и желая походить на полководца). |
Цитата (высказывание) | Гражданская война Иван Грозный 6 кл класс | Да, мы были противниками их, - скажет Герцен, - но очень странными. У нас была одна любовь, но не одинаковая - и мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны в то время, как сердце билось одно». Степень поляризации общественных сил в период гражданской войны и влияние политического кризиса на отдельные человеческие судьбы 1. Ни один князь в христианском мире не внушает большего ужаса, чем он. (Энтони Дженкинсон) 2. Отчизны славный сын. (Евгений Широков) (Проблемная ситуация.) Противоположные оценки одного и того же исторического деятеля |
Символ(ы), знаки | Восточные славяне | |
Рисунок (иллюстрация, плакат, карикатура и т.п.) | Франция в период консульства и империи Смута | Ж.-А.Гро «Наполеон на Аркольском мосту». Учащиеся предполагают, что перед нами образ национального героя Франции, защитника страны. Выход на причины смуты Картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» |
Вещь (артефакт, предмет, одежда, игрушка и т.п.) | «Сталинская модернизация России 1929-1938г.» Что изучает история | пачка «Беломорканал. на пачке изображена карта самых страшных гулаговских точек: канал им. Москвы, Беломорканал, Волго-Донской канал… усилить эффект исторического погружения, а следовательно включить критическое мышление 3 утюга: старинный на углях, утюг 1960г, и современный утюг |
Видеофрагмент | «Тоталитарные режимы в 30-е годы» | «Германия в период фашизма» (длит. 1,26мин.) |
Текстовый документ (художественный, научный, популярный). | Иван 111 | В 1487 г. немецкий рыцарь Николай Поппель рассказывал в Нюрнберге о своем открытии: во время поездки в Северо-Восточную Европу он обнаружил сильное, независимое государство — Московию. Император Фридрих III и князья Священной Римской империи слушали его с удивлением. Неожиданностью были сведения о силе молодого государства, о его независимости, вырванной у татарского хана. Это радовало императора, ибо на границы империи напирали польские Ягеллоны, а Московия, по словам Поппеля, была давним противником Литвы и Польши. Рыцарь-путешественник был немедленно отправлен обратно в Москву, куда явился в 1489 г. в качестве императорского посла. Фридрих III предлагал заключить брак между дочерью Ивана и императорским племянником... и включить Москву в состав Священной Римской империи путем пожалования великому князю королевского титула. Посол был удивлен, что предложение гордо отвергли. Поппелю сообщили от имени великого князя, что московские государи, «поставленные от бога», никогда ни от кого «поставления» не просили, так и теперь в нем не нуждаются (М. Геллер. «История Российской империи») |
Игра (сценка) | Возникновение славянских государств Отмена крепостного права 9 кл | “Разговор братьев Кирилла и Мефодия”. Кирилл: Мне нужна твоя помощь, брат. Я еду на север, к славянам. Буду их учить. Мефодий: Но как же ты собираешься это делать? Ведь нужны книги, а они написаны по-гречески? Кирилл: Я думал об этом и решил: надо составить славянскую азбуку. Там будут все буквы, какие нужны для нашего языка. Вот посмотри (протягивает брату пергамент). А теперь надо перевести с греческого языка как можно больше книг, чтобы было чего читать. Мне одному не справиться с этим трудным делом. Мефодий: Конечно, я буду помогать тебе. Пусть будут у славян свои книги. Русь не забыла этих людей. В Москве на Славянской площади возвышается бронзовый памятник, отдающий честь просветителям Звучит мелодия русской народной песни «» Крестьянин: Здравствуйте, люди добрые! Ох, и тяжела доля крестьянина на Руси. Поначалу землей мы владели, потом земли наши стали помещикам раздавать, мы-то могли уйти, коли что не так, к другому помещику, так нет – Юрьев день объявили, только 2 недели в году теперь могли уйти. А потом и вовсе Юрьев-то день отменили и урочные лета стали на розыск беглого нашего брата. А при Екатерине и вовсе стали продавать нас без земли, семьи - порознь, на помещиков жаловаться нельзя – в Сибирь сразу. Совсем житья не стало – ни воли, ни земли. После Екатерины хотели цари жизнь-то нашу поправить, а никто так и не решился-то… |
Мысленное или реальное путешествие (экскурсия, наблюдение, музей). | Культура России XIX в Изменение в культуре и быте в пер пол XVIII в | Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее. https://www.google.com/culturalinstitute/beta/partner/the-state-tretyakov-gallery http://tour.kunstkamera.ru/#1241881465 Виртуальная экскурсия по Кунсткамере |
Притча (история) | Притча - загадка о линии. Учитель предлагает ученикам увеличить на доске линию, не прикасаясь к ней. Такая восточная загадка есть в духовном опыте индийского народа. Оказывается, надо только нарисовать линию параллельную нарисованной меньшего размера. На месте храма Христа Спасителя был Дворец Советов, «бассейн Москва», а надо было просто строить рядом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как способ эффективного управления уроком
Обзор электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и их применение на уроке ...
Способы сжатия текста. Урок русского языка в 9 классе
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Способы сжатия текста"...
Модель современного урока. Применение технологии "Коллективный способ обучения" на уроках русского языка
Вашему вниманию предлагается описание технологии "Коллективный способ обучения" и её практического применения на уроках русского языка в 7 и 8 классах по темам: "Правописание гласных в корне слова" , ...
урок обществознания "Глобальные вызовы XXI века""
Учебное занятие посвящено одной из важнейших тем по обществознанию и географии "Глобальные проблемы современности", которые рассматриваются в курсе 8,10 и 11 классов.На уроке устанавливаются внутрипре...
ОПТИМИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ 10 СПОСОБОВ КАК НАЧАТЬ УРОК
в данной статье автор описывает личностно-ориентированные приемы начала урока, которые могут повысить мотивацию учеников.....
урок по теме: "Идеология национал-социализма: уроки истории и вызовы современности"
Обращение к истории борьбы с режимом фашизма позволит уяснить, что является движущей силой возникновения подобного течения в обществе, при каких исторических условиях он может возникнуть, какие силы м...
Игровые технологии на уроке иностранного языка как способ мотивирования обучающихся ранней ступени обучения
Одной из основных задач учителя, на мой взгляд, особенно на ранней ступени обучения иностранным языкам является, мотивирование обучающихся на изучение иноязычной культуры несмотря на все...